Киевское шоссе (с 01.01.2009 до 31.12.2009)

rippers

На выходных был в магазине (не важно в каком). Со мной одновременно зашел человек которому надо было помочь настроить самолет, в магазине его посылали и я ему порекомендовал доехать до боровки (благо в двух шагах). Насколько помнится что там всегда могли помочь словом и делом. После этого упоминание он так на меня посмотрел и сказал что туда больше не поедет. с его слов “пальцев там много растопыренных”.
как то печально все это. Опять же просто привел пример. не хотел ни кого при этом оскорблять.

Yury99
Taurus_SMV:

НУЖНА ПОМОЩЬ!!!
Доброго дня всем пилотам!!!
Некоторое время назад, я приобрел RTF самолет(пенолет) “Mentor” Т-34
Производитель SAPAC.
Basic Parameter
Wingspan: 4.6in
Fuselage total length: 29.9in
Flying Weight: 18 oz
Wing loading: 0.078 oz.per sp.in
Mail Wing area: 13 sq.dm
Thrust: 15.90 oz
Propeller: 8*6 3blade
Color box dimension: 915 X 360 X 160mm
Carton dimension: 930 X 490 X 720mm(6 color box/ctn, G.W.:18.3kg)
Basic Collocation
Motor: 290 ED
Battery: 9.6v,600mah NIMH
Propeller: SAPAC8X6 Three-Paddles Propeller
ESC: brush ESC
Charger: 10.8V charger
Servo: 9g micro servo (3 pcs)
R/C system: PPM-FM 4 channel proportional system

Понравился внешний вид, цена и наличие элеронов.
Конечно, я и не расчитывал крутить сразу высший пилотаж, но тем не менее…
Почитав на форуме разные общие рекомендации по самолетам, я конечно, аккуратно обклеил его скотчем. Проверил аппаратуру, подклеил и усилил разные крепления эпоксидкой… Отформовал и зарядил аккумулятор…
Настало время первого полета… Первый же взлет оказался не удачным. Явно не хватало мощности двигателя. Газ на полную, ВПП метров 10-15, а он все не взлетает, ручку на себя - задирает нос, всаливается на крыло, теряет скорость и падает в поле…
После 3-х неудачных запусков, я решил прекратить эксперимент…
Почитав форум ещё раз, я решил модернизировать самолет…

Купил новый БК мотор, вот такой - ХМ2830СА-12Т

Оборотов/вольт - 980, мощность - 200 ватт, Вес - 55 гр, максимальное количество Li-PO аккумуляторов - 3, рабочий ток - 13А, кратковременный ток - 17 А, рекомендуемый пропеллер 9x4,7…10x4,7. Может использоваться для установки на самолеты весом до - 550-800гр

LI-PO батарею 1300ма\ч 11.1в.
и регулятор 30 А для БК

Пару рекомендованных винтов
(поставил 9х6)

Тяга получилась зверь!!! Я даже не стал её замерять, т.к. было очевидно что она значительно больше веса самолета! Наряду с этим я заметил, что держа вертикально самолет и включив на нем двигатель, самолет заметно скручивает влево(винт критится вправо и возникает реактивным момент, самолет в лево… думаю всем понятно почему…)
Ну так вот, я увеличил выкос мотора вправо до 5-ти градусов, больше не стал, решил испытать в полевых условиях…
Первый полет в кусты… Газ на полную, разбег 4-5 метров, отрыв крен влево, переворот и мертвая петля в кусты… Крылья пополам… 30 минут на ремонт и снова пробую. Картина повторяется, разбег, отрыв, крен с переворотом влево, но на этот раз мне его удалось удержать и он ролетел метров 200 в перевернутом состоянии… Перевернул, выравниваю по горизонту и поднимаю… Ручку на себя… Самолет дергается и… по касательной падает в огород… Оторвался руль высоты, точнее не он весь, а подвижная его кромка…(не знаю как называется)

Так что сейчас снова ремонтирую… клею и усиливаю крыло… вклеиваю деревянную линейку… 😃
Все рули проклею армированным скотчем…
В эти выходные буду пробовать взлететь…
А пока на СИМе тренируюсь…

Вопрос:
Что не так!?
Что делать!?
Помогите! Очень хочется летать!
Пробовал летать в Переделкино на поле…

Собираюсь купить еще один самолет-тренер, он должен летать медленнее да ещё и верхнеплан:

Decathlon

Specification:
Wingspan:970mm/38.2in
Length:770mm/30.3in
Weight:580g/20.5 oz
Motor:390 Brushed
Batter:Ni-MH 9.6V,1000mAh
R/C System:ETB41-2.4GHz
ESC:30A Brushed
Servo:9gx3

Купить еще один БК -
KD A22-10S Brushless Outrunner Motor
Диаметр вала: 3.0mm/12mm
Размер двигателя: 28mm/29mm
Вес: 49g
Мощность: 1200 RPM/ V (Kv)
Напряжение питания: 3 Lipo батареи
Рабочиий ток:4-13 А
Максимальный ток: 16 А (15 сек.)

Комментарии:
Рекомендуемый пропеллер: 9*5

Завтра намереваюсь быть на поле в 19-30,20-00…привозите посмотрим,что не так… вообще уже летали ,в симуляторе как дела…?😉

avalanch

Вован им “намекал” что не стоит вертолетом занимать полосу, пролетая чуть выше висящего надо полосой вертолета. Один раз пилот вертолета даже шуганулся, но намек не понял. Пока не приложили верт так и тусили на полосе. Еще товарищ с желтым бипланом тоже на полосе все время стоял и управлял самолетом. Культурая просьба не стоять на полосе эффекта не возымела. 😃

ADI:

Как там вчерашние ребята с вертолетом?

collapse
Taurus_SMV:

НУЖНА ПОМОЩЬ!!!
Доброго дня всем пилотам!!!
Некоторое время назад, я приобрел RTF самолет(пенолет) “Mentor” Т-34

Вкрацце…
Мотор, акк, регуль - самое то.
Винты ставьте APC 10х3,8SF, и по возможности на пропесейвер (целее будет).
Тяга еще вырастет, но скорость потока от винта упадет - самолет будет летать помедленнее, обдув плоскостей увеличится - лететь будет поустойчиве, и лучше отзываться на рули.
С выкосом не морочьтесь. Я бы оставил в пределах 2-3 град. В статике всегда скручивает сильнее - это нормально. По мере набора скорости этот эффект будет ослабевать.

Как совет - старайтесь работать газом. Не надо летать в полную дурь, там где это не нужно. Определите для себя комфортную скорость, на ней и летайте. Тягу добавляйте в виражах, на вертикалях, там где это обосновано необходимо. И не выполняйте маневров, в котрых не уверены. Второе - возмите за правило думать на 3-4 маневра вперед. Держите в голове какой-то простейший полетный план. Когда Вы будете знать, какой маневр Вы будете делать следующим - резко упадут шансы зарулиться. И не заводите самолет за себя (не крутитесь вокруг себя) - летайте в полетной зоне ПЕРЕД собой. Это так же продлит жизнь Вашего самлета. В целом - воспринимайте все это, как учебную езду на машине…
С верхнепланом не спешите. Если освоитесь на менторе - на верхнеплане Вам будет уже скучно…

Taurus_SMV
Yury99:

Завтра намереваюсь быть на поле в 19-30,20-00…привозите посмотрим,что не так… вообще уже летали ,в симуляторе как дела…?😉

Постараюсь завтра подъехать. Надо ещё крыло доклеить на “Mentore” и отцентровать…😒
Или “Decathlon” возьму… Собрал уже и БК новый поставил… Но у него слишком передняя центровка получилась, сегодня подрегулирую передвижением АКБ.
Кстаи, имеется ввиду Боровка или Киевка!?
Я ездил присматривался к месту по Боровке, в сторону внуково. Слева если из Москвы… Народа там!!! Пипец! Я решил не соваться со своим пенолетом и “0” опытом полетов в реале…
Меня Михаил зовут… 😃))
8-903-6833812

Yury99:

Завтра намереваюсь быть на поле в 19-30,20-00…привозите посмотрим,что не так… вообще уже летали ,в симуляторе как дела…?😉

Моя почта:
smv.dimarus@mail.ru

collapse:

Вкрацце…
Мотор, акк, регуль - самое то.
Винты ставьте APC 10х3,8SF, и по возможности на пропесейвер (целее будет).
Тяга еще вырастет, но скорость потока от винта упадет - самолет будет летать помедленнее, обдув плоскостей увеличится - лететь будет поустойчиве, и лучше отзываться на рули.
С выкосом не морочьтесь. Я бы оставил в пределах 2-3 град. В статике всегда скручивает сильнее - это нормально. По мере набора скорости этот эффект будет ослабевать.

Как совет - старайтесь работать газом. Не надо летать в полную дурь, там где это не нужно. Определите для себя комфортную скорость, на ней и летайте. Тягу добавляйте в виражах, на вертикалях, там где это обосновано необходимо. И не выполняйте маневров, в котрых не уверены. Второе - возмите за правило думать на 3-4 маневра вперед. Держите в голове какой-то простейший полетный план. Когда Вы будете знать, какой маневр Вы будете делать следующим - резко упадут шансы зарулиться. И не заводите самолет за себя (не крутитесь вокруг себя) - летайте в полетной зоне ПЕРЕД собой. Это так же продлит жизнь Вашего самлета. В целом - воспринимайте все это, как учебную езду на машине…
С верхнепланом не спешите. Если освоитесь на менторе - на верхнеплане Вам будет уже скучно…

Верхнеплан я уже купил… Не удержался… Собрал… 😃)) И мотор поставил новый БК…😒
Если не секрет Вы где летаете и на чем!?
Моя почта:
smv.dimarus@mail.ru

Yury99:

Завтра намереваюсь быть на поле в 19-30,20-00…привозите посмотрим,что не так… вообще уже летали ,в симуляторе как дела…?😉

Спасибо что откликнулись!!! 😃))
Завтра обязательно позвоню и постараюсь подъехать!!!
Живу рядом в Ново-Переделкино.

😒

Shaun
rippers:

После этого упоминание он так на меня посмотрел и сказал что туда больше не поедет. с его слов “пальцев там много растопыренных”.
как то печально все это. Опять же просто привел пример. не хотел ни кого при этом оскорблять.

Не правда!!!Полный бред!!! Может у него много пальцев растопыренно!!!Вы об этом не думали??? Мой первый полет был в прошлые выходные именно там, приехали с другом и попросили помощи, Владимир очень дружелюбно нам помог, и двигатель обкатать,и гайку крепления винта у ребят нашел, так как свою мы по рассеяности потеряли, и поднять вечером самоль в воздух. И все кто там присутствовали (извините я не помню по именам) тоже помогли все стояли советовали и критиковали, за что всем огромное спасибо в отдельности Владимру!! Вчера вечером тоже приезжали, долго сидели смотрели и получали удвольствие от полетов, потом к нам сами подошли и предложили помощи! Так, что я как новенький во всем этом могу сказать одно: гнать на боровку не надо!!! Там летают замечательные и дружелюбные люди! И при чем все мои друзья, как раз обратили на это внимание сказав, что здесь (на поле) очень позитивная аура!

Buba
Shaun:

Не правда!!!Полный бред!!! могу сказать одно: гнать на боровку не надо!!! Там летают замечательные и дружелюбные люди! (на поле) очень позитивная аура!

+1

ADI

Обратите внимание: сообщение #3322 и сообщение #3320, в правилах форума даются рекомендации для цитат.
Что вы хотите на поле, если даже, прописанные правила форума не выполняются.

А пилоты у нас все хорошие (решил на поле поинтересоваться моральным обликом torneo - отрекомендовали, как очень хорошего человека, заслуженного пилота), просто к каждому индивидуальный подход должен быть.

Leshij

А Аморальным его обликом ты не интересовался? 😃

Taurus_SMV

[QUOTE=ADI;1336441]Обратите внимание: сообщение #3322 и сообщение #3320, в правилах форума даются рекомендации для цитат.
Что вы хотите на поле, если даже, прописанные правила форума не выполняются.

Уважаемый пользователь!
Простите новичка (на данном форуме) великодушно, ибо мои нарушения были не со зла, а по неопытности использования данного ресурса!
Но это вовсе не означает, что можно сравнивать несравнимые вещи! Т.е. поведение на ВПП, правила полетов, так же как ПДД и Уголовный кодекс РФ, и ошибки при использовании данного ресурса…
Еще раз простите великодушно.

rippers

Shaun - еще раз для тех кто в танке, я не утверждаю и не опровергаю. я только привожу пример своего разговора. я тоже правда редко приежаю на боровку. меня знают я многих знаю. мне тоже много народу кто помог с боровки за это им отдельное спасибо. 😃

6wings

я вот сижу тут и думаю - мож еще раз просто перечислить “взрослые” названия зон?

  1. Зрители (и автомобили, зона отделяется сеткой)
  2. Техзона (подготовка к полётам, отделяется лентой или сеткой)
  3. Зона для пилотов (которые уже в воздухе)
  4. ВПП
  5. Полётная зона

Вдруг это кому-то поможет?
Ну, еще все строго подчиняются РП. В том числе, общественному. Иначе неприятности неизбежны. Увы 😦

Yury99

Андрюш,сам -то где? Тысячу лет тебя не видел уже…😉

Vovan75

Ребята выход один летайте там, где порядок. И не выносите не Каму МОЗГ😵. А если на Боровке бардак в небе замете не на паласе, а в небе то там нечего летать. А на взлете должен быть порядок не СТОЯТЬ на ней как су_ а:). Удачи всем.

KAdeT

Ладно, народ, каюсь, погорячился! Пар выпустил. Без обид.

Leshij:

Кадет!!! У вас с нервами все в порядке? Драться??? Из-за полосы??? Да вы в своем уме??? На чью сторону вы встанете - это ваша проблема. А то, что вы можете сделать больно - это уже криминал Ну а у людей с бОльшим, чем у меня опытом, я, в отличие от вас, всегда БЕЗУМНО РАД поучиться, а не говорить, что они не правы

Работа, согласен, нервная. Но стараюсь держать себя в руках.
Очень жаль, что вы поняли мои слова слишком буквально. Бить я ессно никого не собирался, это было лишь образное выражение.
И ткните мне пальцем туда, где я кого-то оскорбил. И по поводу Вашей неправоты я имел ввиду совершенно другие вещи, далекие от моделизма, но неотъемлемые для человеческого общения.

Кстати, то ли с перепугу, то ли еще по какой причине, но сегодня было выкошено вообще все поле - одна сплошная ВПП.

Можете меня поздравить. Сегодня махнул 2 колеса “Лысого” на 4, не глядя. Будет теперь на чем до ВПП добираться!

Vovan75
6wings:

я вот сижу тут и думаю - мож еще раз просто перечислить “взрослые” названия зон?

  1. Зрители (и автомобили, зона отделяется сеткой)
  2. Техзона (подготовка к полётам, отделяется лентой или сеткой)
  3. Зона для пилотов (которые уже в воздухе)
  4. ВПП
  5. Полётная зона

Вдруг это кому-то поможет?
Ну, еще все строго подчиняются РП. В том числе, общественному. Иначе неприятности неизбежны. Увы 😦

Бред полный, увы. Сетка вы, о чем кто будет таскать ее.
А может еще вышку, поставим и загоним туда, кого ни будь СМЕШНО😂😅

6wings

Вован, если вам не по уму - лучше промолчите.
А то кто-нибудь заставит эту сетку вас лично “таскать” 😁

Yury99:

Андрюш,сам -то где? Тысячу лет тебя не видел уже…😉

Юр, дела замучали. До сих пор сезон еще не открыл - только в симе и летаю. Но вот-вот открою.
Во всяком случае, свой новый РояльПро-12 с ВЧ блоком на 2.4 знаю уже назубок 😁
Кстати, Кокпит мой теперь тоже стал на 2.4 в том же спектрумовском формате. Пашке пригодится 😃

collapse
Vovan75:

Бред полный, увы. Сетка вы, о чем кто будет таскать ее.
А может еще вышку, поставим и загоним туда, кого ни будь СМЕШНО😂😅

А ведь шикарная вещь, на самом деле…

Не знаю уж, скока самолетов она поймала (не слышал пока про такое), но сидеть по ту сторону и спокойно ковырятся с самолетом, не оглядываясь на полосу - очень комфортно. Я правда в нее раз на пенолете въехал, но со стороны парковки 😉
Правда думаю на боровке такое прожило бы не долго - местные жители в хозяйство обратят очень быстро 😉
А вот натянуть какое-нить ограждение вдоль полосы (хотя бы высотой пол-метра) - можно. Неско раз самолеты выскакивали за полосу на моих глазах…Мы даже с кем-то один раз резко деру дали от явно вылетающего на нас самолетика…

6wings:

Во всяком случае, свой новый РояльПро-12 с ВЧ блоком на 2.4 знаю уже назубок 😁
Кстати, Кокпит мой теперь тоже стал на 2.4 в том же спектрумовском формате. Пашке пригодится 😃

Тумбзик небось наковырял? 😉

6wings
collapse:

А ведь шикарная вещь, на самом деле…

Ну, реально на Боровке, конечно, до сетки вряд ли дело дойдет (максимум - ленту натягивать на столбиках), но напомнить всем о стандартных зонах и порядке их следования невредно 😃

Тумбзик небось наковырял?

Мишка - наш простой совеццкий гений 😃 и он еще много всякого интересного/полезного разработал и делает.
Кстати, не “наковырял”, а сделал совершенно по фирмЕ - его ВЧ блок встал на штатное место как родной, да и буржуи этот его блок пользуют давно и вовсю.
Стал бы я “наковыренным” пользоваться для RC? - Наковырять я и сам могу, как-никак радиоинженер по диплому 😁
Мишка - гигант мысли и дела. Дружу с ним 😃

collapse
6wings:

Кстати, не “наковырял”, а сделал совершенно по фирмЕ -

Да я знаю - это я так, в шутку 😉 Соббсно, он делился результатами, когда еще только “ломал” первые ВЧ блоки под себя 😉
Ты когда к нам “дружить” приедешь, кстати?

6wings

Кир, у меня планы такие: на этой неделе опробую 2.4 в поле на старой доброй Собаке и пенопластовом Эджике, в т.ч. в некоторых сомнительных с точки зрения помех местах, а потом начну собирать всякие бальзовые Яки, Эджи и бипланы в огромных количествах 😃 Вот тогда и приеду.
На самом деле мне надо определиться с приемниками. У меня сейчас 4 шт. AR6100E с квик коннектом и один двухголовый 7000. Есть надежда, что 6100 хватит для всех нужд, но эта надежда нуждается в практическом уточнении.
Остаюсь пока что строго на электричестве. Заводить ДВС, в т.ч. бензин, даже в мыслях нет.

collapse
6wings:

Есть надежда, что 6100 хватит для всех нужд, но эта надежда нуждается в практическом уточнении.

Гм… Собсно, был свидетелем неодократно, как на Лешевской металке 6100 выходил в холд, когда 1,5 метровая металка была еще отчетливо видна, и ей бы еще управляццо и управляццо. Леха каким-то чудом возвращал самолет назад (планировал в его сторону)… Сложно сказать, но (очень навскидку) где-то метров 300-400 было…
На боровке летали с центра поля (не с полосы), планер гулял где-то около эстакады… Паравда в металке угля пол-тонны, может экранировать (хотя вроде усы снаружи)

6wings

Ну да, метров на 300 я примерно и рассчитываю, т.к. летаю в основном близко и низко, да и самолёты небольшие.
Кстати, второй ус на одноголовых приемниках, как выяснилось при помощи того же Мишки, служит всего лишь пассивным “противовесом” и гнуть его под 90 гр. для “лучшего приема волн другой поляризации” не имеет совершенно никакого смысла. Для меня лично это было новостью.

Лысый
collapse:

А ведь шикарная вещь, на самом деле…

Не знаю уж, скока самолетов она поймала (не слышал пока про такое), но сидеть по ту сторону и спокойно ковырятся с самолетом, не оглядываясь на полосу - очень комфортно. Я правда в нее раз на пенолете въехал, но со стороны парковки 😉
Правда думаю на боровке такое прожило бы не долго - местные жители в хозяйство обратят очень быстро 😉
А вот натянуть какое-нить ограждение вдоль полосы (хотя бы высотой пол-метра) - можно. Неско раз самолеты выскакивали за полосу на моих глазах…Мы даже с кем-то один раз резко деру дали от явно вылетающего на нас самолетика…

Тумбзик небось наковырял? 😉

Правда думаю на боровке такое прожило бы не долго - местные жители в хозяйство обратят очень быстр, вот и ответ на этот вопрос, а с правилами согласен😁
1)Если есть проблемы совместимости аппаратуры - спроси у окружающих.
2)Полоса ТОЛЬКО для взлета и посадки, а не для настроек и долгого виса над ней.
3)Взлетел - выбери себе свободный сектор и эшелон и делай что задумал.
4)За спину, зрителей и машины не залетать.
5)Если тебе что-то не нравится или не комфортно - сядь, посиди, само пройдет.
Правила простые как 3 рубля.

collapse
Лысый:

3)Взлетел - выбери себе свободный сектор и эшелон и делай что задумал.
4)За спину, зрителей и машины не залетать.

  1. Сектор - это пилотажная зона размером где-то 200х50, и метров 200 высотой, паралельная полосе. Сколько таких секторов можно выделить? Вряд ли больше одного.
  2. Именно так летают наши многие товарищи. За спину, за зрителей и за машины.
    Хорошо хоть над машинами редко проходят.

Местные жители вряд ли смогут похитить правила полетов…😁