Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

Француз

Коллеги, доброго дня! Неумолимо приближается тот день, который мы все называем “открытие полётного сезона”.
В связи с этим у меня вопрос ко всем, кто планирует летать на взлётке у Лаишево. Как только освободится полоса, её надо будет хорошенько промести. Трактор со щёткой стоит 6000 руб. Кто будет в доле? Чем больше участников, тем дешевле. Трактор беру на себя. Если кто найдёт дешевле, передаю бразды “метлы”. Чтобы не бегать и не собирать деньги в кепку, предлагаю после определения исполнителя “метлы”, количества участников и стоимости взноса. Прегнать деньги на карточку “метлы”.
Всем привет.

kazak

Это полосу будут застраивать летом, ангары ставить.

Француз

На полосе ангары строить не будут. Ангары полётам не помеха. Я встречался с новыми хозяевами, вполне адекватные люди. Думаю, что можно будет договориться.

ЯМА

Интересно, при такой компоновке силовая установка значительно будут влиять на гироскоп и приемник? На земле немного погонял, вроде все нормально. Понимаю что везде пишут как можно дальше убирать эти элементы, но тогда доступ к ним получится хуже. В крайнем случае конечно можно, но не хотелось бы это делать после “морковки”.

Рашкин
ЯМА:

Интересно, при такой компоновке силовая установка значительно будут влиять на гироскоп и приемник? На земле немного погонял, вроде все нормально. Понимаю что везде пишут как можно дальше убирать эти элементы, но тогда доступ к ним получится хуже. В крайнем случае конечно можно, но не хотелось бы это делать после “морковки”.

Вячеслав,нельзя так делать.Словите морковку в тот же день.Проходили это,знаем.На земле всё нормально будет,дальше нет.НЕ СОВЕТУЮ НЕ КАК.

Zolotoy_al
Рашкин:

Вячеслав,нельзя так делать.Словите морковку в тот же день.Проходили это,знаем.На земле всё нормально будет,дальше нет.НЕ СОВЕТУЮ НЕ КАК.

т.е. близкорасположенные силовые провода дают наводку не только на приёмник, но и на систему стабилизации? На фпв просто от регуля провода рядом тоже проходят с приёмником.

Анатоолий
Zolotoy_al:

т.е. близкорасположенные силовые провода дают наводку не только на приёмник, но и на систему стабилизации? На фпв просто от регуля провода рядом тоже проходят с приёмником.

Алексей прав.Ниначто не влияет.А почему у вас должно влиять?

Андрей#
ЯМА:

при такой компоновке

Гироскопы и аксели я бы оставил точно там где они сейчас стоят, как я понял они стоят на площадке с аккумуляторами, акки это вес, а вес значит минимум вибраций, там акселям самое место.
А вот приемник, хм не вижу ничего что бы на него могло повлиять, абсолютно ничего, единственное я бы расположил антенны одну строго вертикально, а другую в плоскости крыльев, еще бы постарался их вывести за борт 😃

Рашкин

Вячеслав хороший был самолёт,не дай бог конечно.Здесь професора всё объяснили,на бумаге как говориться изложено.Самое интересное задайте потом вопрос всем кто Вас надо умел,не зададите Вы,поверьте я не забуду это го сделать.Дай бог если я окажусь не прав.Многие привыкли думать,у того работает,у меня работает,а потом отказ.Да это случайно,с кем не бывает.Даже Смоленцев Александр Генадьевич говорил,если электроника 10-20 полётов работала,а один раз отказала,значит она не работала.

Андрей#

Вячеслав, рекомендую делать вот так:
Антенны строго за борт, именно активные части аненны, те что вибратор, если у вас монополь на приеме)
Одну строго по вертикали перепндикулярно плоскости крыльев, по центру самолета, выходящую прямо над приемником, другую в горизонт, лежащую коллинеарно плоскости крыльев, (кончик антенны должен быть направлен либо в сторону хвоста либо в сторону носа) важно чтобы она тоже была за пределами фюзеляжа.
Приемник, можно экранировать тонким слоем медного скотча ( да такой есть), и поставить фильтр по питанию приемника, сервы запитать отдельно!
Зачем такие заморочки с антеннами?
Все весьма просто таким образом мы минимизируем затенение диаграммы направленности антенн, уменьшаем влияние поглощения сигнала аккумуляторами и другими частями самолета
почему в разных плоскостях антенны?
здесь тоже аргументирую, вы используете линейную поляризацию антенны, если меняется поляризация антенн приемной и передающей то возникают потери, порядка 2 dBi.
Производители модулей РУ решают эту проблему включением в схему Diversity модулей, приемник измеряет на каждой антенне RSSI (уровень входного сигнала) и выбирает сигнал с наиболее лучше показателем, переключаясь на лучшую из двух антенн.
Но у вы большая часть моделистов бездумно бросают антенны во внутрефюзеляжное пространство, и абсолютно не заморачиваются о соблюдении поляризации антенн.
выглядит она примерно так для каждой из антенн

Решение предложенное мной, позволяет минимизировать затенение диаграммы направленности, и уменьшить количество положений “мертвых” зон поляризации антенн.

Рашид, спор имеет место быть только в том случае когда аппонет может предложить контруктивную замену технического решения предложенную ранее. И обосновать свою точку зрения.
И да у вас были падения по вине антенн? а с чего вы взяли что у вас были проблемы именно в линке связи? Догадки?
Где ваши логи падений?
нет?
о чем тогда можно дальше говорить?

Рашкин
Андрей#:

Рашид, спор имеет место быть только в том случае когда аппонет может предложить контруктивную замену технического решения предложенную ранее. И обосновать свою точку зрения.
И да у вас были падения по вине антенн? а с чего вы взяли что у вас были проблемы именно в линке связи? Догадки?
Где ваши логи падений?
нет?
о чем тогда можно дальше говорить?

Я что то не понял,это наезд?И с тобой мне спорить не очем вопще.Я в электронике не селен безумно,у каждого своё.Я лишь исходил от того,что я наблюдал,когда у Жени Каяткина такие проблемы были,и как решались.Каяткин в электронике не новичок далеко.Там где тебя учат он преподавал.

Андрей#

Я не наезжаю просто не люблю когда меня подставляют.

Евгений Каяткин летал на совершенно других системах в то время.
Вспомните как собирали передатчики на соревнованиях и интересовались частотами кварцев. Как падали модели от того что кто то включил передатчик.
Когда наши модели просто теряли радио из за помех, и падали в спиралях или в петлях…
На МГц как раз влиют скорее помехи чем физика распространения синала, здесь вы безусловно правы!
Сейчас все по другому…
К примеру:
Я вот на днях упал, летал в автомате минут 40 по маршруту, при возврате на базу решил посадить в ручном режиме, но перед этим немного “понтануться” и пролететь в бреющем полете, ради зевак стоящих рядом.
Переключился на ручной взял в руки аппаратуру, спустился спиралью, захожу в бреющий, тяну ручку на себя, и О ЧТО ТАКОЕ???
Нэ рулицо… Хрясь об лед!!! скорость по логам 21 м/сек, по тангажу 18 градусов по крену 14, перегрузка в момент удара колоссальна просто…
Стою в поле над дровами, и думаю ну блин, доигрался с турнигой, говорили же бери нормальный пульт…
Потом вытащил логи из самолета и анализировал записи автопилота, ну что вот небольшая выдержка составленная мной:

Заход в бреющий полет, скорость 21 м/сек, пол газа, угол по питчу отрицательный 19 , по роллу 15, высота 15.5 метров, просадка напряжения на рейке серв до 2.7 вольт ( у меня приемник питался с рейки серв :/ ), питание идет на приемник ему не хватает 2.7 вольт для нормальной работы, он выключается.
АП ожидает отклика от приемника, режим “ручной”, высота 8 метров скорость 23 м/сек, включение режима “полет по кругу”…
высота 4 метра скорость 23м/сек 0.2 сек до касания отключение мотора, PWM соответствует поднятой ручке по РВ на себя.
самолет не реагирует…
Высота 0 перегрузка 25 G, крылья отлетают, штырь выгибает, фюз в щепки, стаб отлетает и вырывает качалку, серва проворачивается, напряжение на рейке серв не стабилизируется…
3 секунды после падения, отключение питания.
Дома разобрал обе сервы, и что я там увидел?
Да все просто

серва решила сдохнуть в самый не подходящий момент
КЗ обесточило все остальные сервы.
Вот так…
К чему я это все?
Без логов крайне сложно определить почему упал самолет.
И да!!! Для серв надо делать отдельное питание.
Если бы не серва а просто потея РУ то у меня бы сейчас был самолет, а не щепки, он бы просто взлетел на ццелевую высоту, потом бы после непродолжительного ожидания отклика приемника, просто бы защел на глиссаду и сел…
P.S.
турнига ни при чем, хороший пульт 😃

Рашкин

Ты что несёшь Андрей.Каяткин эти системы ставили когда начиналась работа по безпилотникам,это сейчас вся система своего производства.Ты еще передатчики вспомни супранары,или пилоты.Знай о чем говоришь.И кто тебя подставляет.

Андрей#
Рашкин:

Ты что несёшь Андрей.Каяткин эти системы ставили когда начиналась работа по безпилотникам,это сейчас вся система своего производства.Ты еще передатчики вспомни супранары,или пилоты.Знай о чем говоришь.И кто тебя подставляет.

Извините напутал)
А какие у него были системы когда он упал, вы частоты не помните?

Рашкин
Андрей#:

Извините напутал)
А какие у него были системы когда он упал, вы частоты не помните?

Когда первая аппаратура на 2.4 появилась у Каяткина,и стабилизаторы,многие даже не знали что такое есть.Это был помоему если не ошибаюсь Спектрум.

Андрей#

Всем доброго времени!
Такой вот вопрос, у нас в Казани есть кто освоил расширение Solid works-а Composer?
Встал вопрос о проектировании аппарата вместе одновременно, ессесно солид не лицензионный 😃
Быть может кто подскажет? Вдруг у нас уже кто то этим занимался?

Dem7
ЯМА:

Интересно, при такой компоновке силовая установка значительно будут влиять на гироскоп и приемник? На земле немного погонял, вроде все нормально. Понимаю что везде пишут как можно дальше убирать эти элементы, но тогда доступ к ним получится хуже. В крайнем случае конечно можно, но не хотелось бы это делать после “морковки”.

Вячеслав, коллеги, плохо знаком с физикой, но… Стояли системы стабилизации Игл и турнига. Вторая с жпс. Стояли чуть ли ни на аккумах 3s. Проблем не было переплетение проводов- то еще. Особо не парился никогда над этим… Имхо

Антенны приемника расставлял под 90 градусов. Для визуального полета- сбоев не было.

Француз

Есть предложение перенести данное обсуждение, принявшее сугубо индивидуально-профессиональный диалог - на другую ветку или в личку.

mel41
Француз:

Есть предложение перенести данное обсуждение, принявшее сугубо индивидуально-профессиональный диалог - на другую ветку или в личку.

Правильно!!!