Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)

Webmaxkazan

А я съездил сегодня в Тат.Ход.
На своей пузотерке на полосу не рискнул проехать. Оставил машину на въезде, унес все на руках. Так что с 8 до 11 я сегодня получал удовольствие:P)))

ЯМА
Webmaxkazan:

На своей пузотерке на полосу не рискнул проехать. Оставил машину на въезде, унес все на руках.

С твоими моделями можно и поближе, например в Мирном. У меня выдался свободный часок, съездил в Мирный с пенолетом.

Искандер

Максим, дорога только выглядит страшно, мы в среду по этим же лужам нормально на двух машинах проехали.

Правда конечно был расчет что вторая подстрахует если что 😃

Webmaxkazan
ЯМА:

можно и поближе

так с коптером я и во дворе могу летнуть, только чемпионаты у нас тут всякие проходят, докопаются ещё

Искандер:

на двух машинах проехали

а мне одному страхово было))

ЯМА

А я пораньше пожалуй в Казанбаш съезжу, в этом году ни разу там не был.

ЯМА

Замечательно полетал. Считаю Казанбаш из наших мест и полос для запуска авиамоделей лучшей, правда и самой дальней. 75 км от центра

ravil-kazan

максим.эту полосу похоже освоили. там поставили небольшой ангарчик и стоял самолет похожий на цессну с двумя килями.

Искандер

Тут случайно выдалась возможность расширить авиапарк, заодно коллегу пробую подсадить на это хобби.

В общем у нас появился еще один тренер .40 размера, на нем стоит OS MAX-46AX, и тренер .60 размера с OS FS-70 ultimate. Обе модели б/у, но судя по состоянию фюзеляжа и крыльев летали без падений, только пленка местами подклеена скотчем.

Вчера пробовали заводить двигатели, os 46 работает отлично, мягко и плавно, заводится с полоборота, легко и быстро настроился.

Четырехтактник как оказалась настраивается намного сложнее, по звуку двигателя, как я понял, его настроить вообще нереально, сейчас изучаю к нему инструкцию, буду еще пытаться. Есть и тахометр, но пока не слишком понятно как им пользоваться и трактовать его показания.

Также появилась новая аппаратура - Hitec eclipse 7, ее решил оставить себе а свой optic 6 отдал коллеге. Единственный минус, optic 6 у меня был переделан под 2.4 ггц, а новая 35 мгц - надо будет для нее тоже купить модуль на 2.4, пока собираюсь на 35 мгц полетать.

В субботу вроде по прогнозу в Ходяшево с утра обещают солнышко и ветер 2 м/с, собираемся облетать новые модели.

Еще в придачу к этим укомплектованным моделям получил 2 целых крыла от вот такого самолета:
www.americanpioneerhobbies.com/gladiator.html
в свободное время буду теперь потихоньку собирать к ним фюзеляж

Eddy

На 35МНz можешь спокойно летать лет десять таким Эклипсом пользовался и на соревнованиях и так ни разу не подводил, тем более на мегагерцах нет никого почти уже никто мешать не будет.

Радян

На 40 мн. на Чуматарах от бензинача на взлете была помеха самолет пошел на разбег и закрутился в итоге погнуто крыло .У нас таких помех нет спокойно летаем .

Искандер

Добрый день всем!

Сегодня попробовали сделать бортовое питание от LiPo.
Купили обычный UBEC turnigy на 6 вольт, и аккумуляторы dualsky 2s (7.4v, 1300mah)

Пробовали подключить эту систему к приемнику + подключали к нему обычный бортовой индикатор volt spy + цифровой вольтмерт + аналоговый советский вольтметр.

В итоге когда я шевелю сервами, бортовой индикатор мигает во все стороны как гирлянда. При этом оба вольтметра стоят твердо на отметке 6 вольт.

Собственно вопрос, это нормально что он так мигает, или у нас проблемы с бортовым питанием? От NiMH 7.4v батареи все работает ровно, ничего не мигает.

Есть видео:

www.youtube.com/watch?v=D7tRmcxme1M

SideWinder
Искандер:

Добрый день всем!

Сегодня попробовали сделать бортовое питание от LiPo.
Купили обычный UBEC turnigy на 6 вольт, и аккумуляторы dualsky 2s (7.4v, 1300mah)

Ппробуйте провод от UBEC завернуть в ферритовое кольцо
И конденсатор в параллель

Искандер

Провод в кольцо завернули уже сразу… Чтобы проверить конденсатор в параллель я же по идее могу просто через Y-разветвитель собрать схему? На один провод приемник, на другой конденсатор. А какой емкости ставить?

MANS

4700мкф

И еще момент. Замерьте так (если щас по другому, не видно особо). Цифровой и аналоговый вольтметр тоже подключите к выходным клеммам приемника. Сдается мне, что они подключены сразу к BEC, а прыгающая шкала к приемнику. Если у приемника внутри разводка платы тонюсенькая, а сервы мощные, то напряжение проседает. ИМХО, конечно…

Искандер

Цифровой и аналоговый вольтметры подключены параллельно к приемнику через Y кабель.

Просто я на этой модели уже 5 лет летаю, и первый раз с такой проблемой столкнулся. И на всех трех моделях ситуация одинаковая.
Воспроизводится и с 2.4ГГц и с 35МГц приемниками, frsky, hitec и китайским noname

На цифровом вольтметре тоже смогли просадить напряжение, если секунд 10-15 бесперерывно шевелить всеми сервами то показатель становится 5.7, потом если отпустить все сервы то секунд через 9 снова начинает 6.0 или 5.9 показывать. Видимо сказывается конденсатор на вольтметре?

MANS

А если шевелить только одной сервой в текущий момент? Например 10 сек. только сервой газа, потом 10 сек. только сервой РВ, ну и тд. Найти проседающую борт серву.

Искандер
MANS:

А если шевелить только одной сервой в текущий момент?

Если одной сервой шевелить, тоже проседает, но меньше. По вольтметру - в покое показывает 5.9, одной сервой начинаешь шевелить - становится 5.8, шевелишь всеми сразу - 5.7

При этом индикатор этот бортовой мигает как новогодняя елка, хотя по вольтметру вроде не так уж все и критично

Искандер

Попробовали воткнуть параллельно приемнику еще конденсатор на 4700, ничего не поменялось

Искандер

Сегодня летали опять в ходяшево! С 19 до 20:30, потом уже совсем стемнело. Всего удалось сделать 3 полета, один я и два коллега мой.

Облетали новый тренер с новым пилотом - летит отлично! На самолете стояла камера, завтра посмотрим видео что получилось. Нового пилота зовут Салих, коллега мой, пока летает на .40 тренере ирвин с двигателем os max 46ax.

На одном борту кстати стояла LiPo система, на другом NiMH, оба отлетали без проблем, отказов оборудования не было.

Только у меня как обычно, без приключений не обошлось. Сначала не мог завести двигатель, оказалось что были перепутаны трубки к карбюратору и глушителю 😵

Когда трубки поставили на законное место, заново заправили, возникли проблемы с настройкой двигателя - он просто не настраивался, вроде настроишь, пару раз газу дашь и он глохнет. Оказалось - у иглы стопор отогнулся, и она от вибрации сама вращалась в разные стороны на высоких оборотах.

Загнул его обратно, настроил двигатель, пошел на взлет. Тут еще нужно отметить, что я же аппаратуру поменял, поэтому самолет на новой аппаратуре у меня совсем не оттриммирован.

Поэтому взлетел то я ровно, а потом начались проблемы - требовалась коррекция и по крену, и по рулю высоты - его тащило вверх и влево кренило. При этом видимо сказалась усталость, проблемы эти с движком и все остальное, в итоге я запаниковал 😮 и мысли были такие “тянет вверх - надо триммировать вниз!”

Ну и сами понимаете, даю триммер вниз - его тянет наверх еще сильнее, плюс по крену проблемы, в итоге я там сделал где то 3 мертвых петли и еще нереальное количество бочек и просто странных фигур в воздухе. Управляемым полетом назвать это было сложно, хорошо рядом стоял коллега который подсказывал в некоторые моменты направление движения самолета, когда я совсем терялся.

В итоге все таки собрался, вернул триммеры куда надо, заставил его лететь горизонтально и слушаться управления, сделал пару кругов, пробный заход на посадку и потом уже аккуратно приземлился. При приземлении ничего не пострадало, сел ровно посередине полосы идеально без козла, даже винт не поцарапал. Но адреналина хапанул немало, поэтому полеты на сегодня на этом решил прекратить.

Пока решали проблемы с двигателем потеряли много времени, поэтому всего смогли сделать до темноты 3 полета только, в следующий раз на настроенных самолетах надеюсь получится больше. Также задумались на тему установки БАНО на самолет, чтобы было проще летать в сумерках.

Итого - новый самолет облетан, новый пилот появился, новая аппаратура проверена и настроена, все самолеты целые, настроение хорошее, полетный день удался 😃