Авиамоделисты г. Оренбурга
Женя (Ясон), расскажи как Вы отметили 100-летие ВВС РФ. Знаю Вы с Антоном в Кувандыке на парапланах парили.
Отметили не очень 😦 В смысле было бы хорошо, если бы не пострадал пилот. Сегодня ему делают операцию, надеемся что все нормализуется.
если бы не пострадал пилот
Антон вроде в аське сидит…
спасибо за теплый прием 😃 как соберусь в Оренбург - отпишусь, вдруг совпадет с вашими полетами
сам вот пока никак не начну сборку модели - дома развели ремонт, жена наложила запрет - пока не доделаю кухню - никаких развлекух 😃 да и правда, кухня без пола выглядит феерично 😃
а пока для успокоения души почитываю доку от турниги 9х, увидав сей девайс живьем был впечатлен количеством органов управления - у меня не на самой простой зеркалке кнопок сильно меньше 😃
и первая просьба - нет ли у кого в долг Т-разьема (папа) для аккумулятора?
по незнанию не прикупил сразу, уже заказал, но пока это наши почта и таможня родят…
надеюсь все таки построить самолет к концу августа, хочу на ДР полетать 😃
и первая просьба - нет ли у кого в долг Т-разьема (папа) для аккумулятора?
Разъем есть, если есть с кем передать пиши.
Антон вроде в аське сидит…
А при чем здесь аська? Я ему по телефону звонил, информацию дал.
Разъем есть, если есть с кем передать пиши.
может быть сам в субботу приеду, отпишусь как точно буду знать
может быть сам в субботу приеду, отпишусь как точно буду знать
Хорошо, мой тел: 8-922-88-777-29
и первая просьба - нет ли у кого в долг Т-разьема (папа) для аккумулятора?
по незнанию не прикупил сразу, уже заказал, но пока это наши почта и таможня родят…надеюсь все таки построить самолет к концу августа, хочу на ДР полетать 😃
по поводу разъема сейчас помоему подавляющее большинство акков идет на XT60 - может быть стоит сразу на них и ориентироваться…
я прикупил как то 3.5 мм одиночные кругляши на ХК и использую их, они и в XT60 хорошо входят, и между собой (в ответные 3.5 тоже)… hobbyking.com/…/__68__PolyMax_3_5mm_Gold_Connector…
ну или такие
hobbyking.com/…/__4136__Gold_Plated_Spring_Connect… - но они чуть хуже сидят со временем…
покупал и такие hobbyking.com/…/__9572__Nylon_XT60_Connectors_Male… - но с ними как повезет - иногда очень тугие (фиг вытащишь)
вот с такими кстати тоже можно соединить hobbyking.com/…/__9625__EC3_plugs_10pairs_set_.htm…
и с такими hobbyking.com/…/__9284__HXT_3_5mm_Gold_Connector_w…
Модель для начала - может быть ВЖИК ? проще некуда… делается максимум за неделю
надеюсь все таки построить самолет к концу августа, хочу на ДР полетать
Строй вжика или КЕСЛа, последнего собрать можно за 4-5 часов. Все элементарно как карандаш. Тем более, что турнига поддерживает элевоны. Для первого облета лучше модель без руля направления, что бы лучше управление координировать. Я вот до сих пор (уже больше года летаю) без руля направления и ничего, всего-то с десяток моделей изничтожил, в том числе не только своих 😃
спасибо за подсказки 😃
по разьемам - у меня на акках Т-разьем
по моделям - пойду изучать, т.к. рассматривал пока только цессну из потолочки
и сразу еще вопрос - двигатель и винты брал с оглядкой на цессну, подойдут ли они для ВЖИКа или КЕСЛа?
двиг - avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM…
винты есть вот такие:
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9285&ELEM…
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9285&ELEM…
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9285&ELEM…
спаял шнурок для симулятора, попробую пока виртуально полетать 😃
гм… для вжика слабоват немного движка… 😦 летать будет не очень комфортно…
Завтра по прогнозу ветерок слабый, предлагаю после работы съездить под мост, полосу почистить и полетать.
Могу на денек выделить триммер, но его надо будет забрать у меня с работы.
посмотрел на KESL - и правда возни на порядок меньше чем с цессной
и двигатель и винты у меня вроде подходящие, будем пробовать
и сразу еще вопрос - двигатель и винты брал с оглядкой на цессну
Электронный калькулятор www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm дает с таким набором от 490 до 670 гр тяги, но в последнем случае перегрев мотора. В принципе с 8Х3,8 будет вполне комфортно летать на кесле.
Электронный калькулятор www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm дает с таким набором от 490 до 670 гр тяги, но в последнем случае перегрев мотора. В принципе с 8Х3,8 будет вполне комфортно летать на кесле.
ага, я примерно так и понял по обсуждениям в ветке про КЕСЛ
завтра предлагаю после работы собраться пожужжать и подергать траву под мостом. Погода будет.
Антенна и усилитель для дальнего управления пока находятся в таком состоянии. После доделки механики планирую облетать планер скажем километров на 10 😃
P.S.
Ну таки кто сегодня едет?
прикупил вот такой девайс www.radio16.ru/accessories/2.html буду пробовать присобачить к передатчику, чтобы получить на выходе ватт 5-6.
И я таки, откровенно не понял. Девайс то вроде как для СВ диаппазона - 27 мгц сталобыть, полагаешь его “зарядить” к 40 мгц. передатчику? Ой есть богатые сомнения что такой “паровоз” поедет. К тому же ему и на раскачку бы ватт 4-6 нужно на вход подать, там конечно АРУ и ватт до 5-10 на выходе можно было бы расчитывать, если бы не сильно другой диаппазон.
А глядя столь тьщательные приготовления Антенно-фидерного хозяйства есть мнение, что штатной мощности модуля будет вполне достаточно для уверенной связи в пределах видимости до улета за горизонт )) главное антенну повыше поднять, для этого надо у рыбаков жесткое удилище взять метров 8 ну и на растяжки его ))
И я таки, откровенно не понял. Девайс то вроде как для СВ диаппазона - 27 мгц сталобыть, полагаешь его “зарядить” к 40 мгц. передатчику?
Стало быть уже зарядил 😃 просто мне по роду профессии приходится иметь дело с передатчиками, и перестроить 27мгц авто усилок на 40 особых проблем не представляет. По поводу усилка- 10 Ватт на входе ему нужно для раскачки выхода до 100Ватт. При меньшей мощности на входе он тоже выдаст те же 10 дБ усиления по напряжению, но выход естественно будет уже не 100 а скажем в моем случае 6-7 Ватт, чего мне вполне достаточно. Цифры не с потолка, измерял ВЧ вольтметром на эквиваленте антенны.
Учитывая, что теперь передающая антенна полноразмерная, моща выросла в 8-9 раз, а на стандартном комплекте (JR PCM9XII) я улетал на 4 км, то теперь при благоприятной обстановке в эфире уверенная дальность должна составлять не менее 12км. А если воткнуть в модель тоже полноразмерный диполь (размеры планера позволяют) то связь будет как минимум более устойчивая. Видео линк на такой дальности еще не проверял, но на 4 км никаких намеков на снег и прочие артефакты не наблюдалось.
Вообще эту тему я открыл здесь rcopen.com/forum/f90/topic288741/41
перестроить 27мгц авто усилок на 40 особых проблем не представляет.
Понятно, про перестройку усилка я видимо где то пропустил мимо ушей )
если воткнуть в модель тоже полноразмерный диполь (размеры планера позволяют)
А пардон, вертикальный диполь на планере я что то не рассматриваю остается если диполь то получится или впоперек, или впродоль 😉 а как же направленность в нужную сторону?
впрочем на таких расстояниях, очевидно что это не будет совсем критично.
А глядя столь тьщательные приготовления Антенно-фидерного хозяйства есть мнение, что штатной мощности модуля будет вполне достаточно для уверенной связи в пределах видимости до улета за горизонт ))
К стати в усилке когда он выключен, вход и выход соединены на прямую через реле, то есть можно сравнить улучшение сигнала от включения усилителя простым щелчком тумблера, без дополнительной комутации.
А пардон, вертикальный диполь на планере я что то не рассматриваю остается если диполь то получится или впоперек, или впродоль а как же направленность в нужную сторону?
К сожалению поляризация только горизонтальная, диполь можно воткнуть в крылья, благо размах 4.5. А вот ориентация антенн влияет. При расположении антенны в крыле наилучший прием будет когда модель летит от или на старт, что для дальних полетов наиболее типично.
Теоретически можно соорудить 2 перпендикулярных диполя, и объединить их через мост сложения, но проблема в том, что при вращении самолета фаза напряжения в диполях будет плавать, и для правильного сложения нужен управляемый фазовращатель, что не совсем тривиально.
А вот ориентация антенн влияет.
Вот я про это и задумался. получается что ограничения по дальности будут при маневрировании а не при прямолинейном улете 😉
в усилке когда он выключен, вход и выход соединены на прямую через реле
Про это я в курсе, катаюсь с подобным, “я сама его принимаю…”(С)из рекламки ))