Полеты в Царицыно

HS125

А мы и не спорим.

Просто делимся мнениями.)))))

И ветра сейчас тоже нет. К полудню может будет чутка.

ab

Погода норм 😃
В 12 собираюсь на поляну.
Кто еще?

Роман1971

Ну я по погоде. Мне в 11-15 выезжать. Сейчас дождина идет у меня.

ab

Похоже облом 😦
Полило…

Vladimir59

С 12-ти до 14-ти обещают окошко без дождя. Рисковать будем?

ил-2
Dimenn:

при этом кинематика автомата перекоса наоборот увеличивает на этой лопасти угол атаки увеличивая нагрузку.

как -то сомнительно , что бы автомат перекоса занимался этим . Ты же понимаешь , что для корректной компенсации за счет изменения угла атаки лопасти нужно знать скорость ЛА . Я считаю , что угол атаки меняется сам собой за счет шарнира и движения лопасти вверх (при движение лопасти на встречный поток , в моей терминологии, которая так смутила Славу, мах вверх) и вниз (при движении по потоку , мах вниз). Этот мах происходит сам собой из-за изменения подъемной силы , которая воздействует на лопасть . Автомат перекоса нужен только для создания наклоняющего момента на НВ в любую сторону и второе- изменения подъемной силы . Наклон оси вращения НВ не может компенсировать опрокидывающий момент при движении ЛА , наклон используется для компенсации других сил связанных с вращением винта , иначе ЛА тянет вбок. Про 3 лопасти было интересно , не знал , но думаю такое решение не парирует проблему в полной мере.
Возможно есть автоматы перекоса , которые парируют опрокидывающий момент принудительно меняя угол атаки лопасти в нужный момент , но они устроены только за счет механики и воздействия набегающего воздушного потока на какие то измерительные плоскости . как то так.

HS125:

Момент за счёт разницы скоростей на лопастях есть. Но он не настолько значителен на вертолетах.

Вот тут ты не прав . Даже небольшой ветер заставляет самики менять направление посадки на ветер. А здесь встречный ветер при движение ЛА до 200 км/ч . И! эта скорость удваивается для НВ т.к. насколько подъемная сила увеличится с одной стороны на столько-же она и упадет с другой стороны НВ.

Dimenn:

И кстати ко всем вопрос, какое ограничение сильно мешает увеличению технических возможностей вертолётов?

Ты имеешь ввиду какие технические возможности ? скорость ? вес поднимаемого груза ? Скорость ЛА наверно ограничена максимально возможной скоростью вращения НВ до начала флатера краев лопасти из-за ограничений по механической жесткости лопасти на скручивание . Там вроде титан используется сама конструкция лопасти весьма оригинальна.

Нотан
Vladimir59:

С 12-ти до 14-ти обещают окошко без дождя. Рисковать будем?

Мы рискнули и сидим пережидаем мелкий дождикан , а он все капает и Капает.успел вю мат . Часть проверить.все отлично.ждемс.

ab
Vladimir59:

окошко без дождя

На след выходные обещают хорошую погоду.
Но там надо устраивать шашлыкинг и пьянку 😉

Dimenn
ил-2:

Ты же понимаешь , что для корректной компенсации за счет изменения угла атаки лопасти нужно знать скорость ЛА .

Если где то прибыло, то столько же и убыло.

ил-2:

Я считаю , что угол атаки меняется сам собой за счет шарнира и движения лопасти вверх

Ну как бы не сам собой, а согласно расчетным углам в кинематике автомата перекоса, шарниры на втулке НВ тоже часть автомата перекоса.

ил-2:

Автомат перекоса нужен только для создания наклоняющего момента на НВ в любую сторону и второе- изменения подъемной силы

И как же АП создает этот наклоняющий момент и подъемную силу?

ил-2:

Наклон оси вращения НВ не может компенсировать опрокидывающий момент при движении ЛА

Это почему?

ил-2:

Возможно есть автоматы перекоса , которые парируют опрокидывающий момент принудительно меняя угол атаки лопасти в нужный момент , но они устроены только за счет механики и воздействия набегающего воздушного потока на какие то измерительные плоскости . как то так.

Ничего не понял.

ил-2:

А здесь встречный ветер при движение ЛА до 200 км/ч . И! эта скорость удваивается для НВ т.к. насколько подъемная сила увеличится с одной стороны на столько-же она и упадет с другой стороны НВ.

Это не так критично, так как скорость ветра относительно лопасти нужно считать как дополнение к угловой скорости вращения ротора.

ил-2:

Скорость ЛА наверно ограничена максимально возможной скоростью вращения НВ до начала флатера краев лопасти из-за ограничений по механической жесткости лопасти на скручивание .

Ну направление правильное, но не совсем.
Как подсказка, самолеты уже очень давно преодолели этот рубеж.

HS125

Ограничение это волновые процессы на законцовках. Так я понял по подсказке.
Ещё ограничение по поступательной скорости, поскольку наклон вектора подъемной силы вперёд не бесконечен.

Стас с ветром ты не прав. Учёт ветра в полёте имеет только цель навигации. Как только ЛА оказался в воздухе (нет контакта с землёй), все аэродинамические процессы рассматриваются только с учётом воздушной скорости. Поэтому пофиг на ветер. Вопрос обдува ротора зависит именно от направления вектора воздушной скорости.

ил-2
HS125:

Поэтому пофиг на ветер. Вопрос обдува ротора зависит именно от направления вектора воздушной скорости.

Я это и хотел сказать . Сравнил ветер при посадке для самика с встречным потоком воздуха для ЛА.

Dimenn:

Это почему?

Это разные силовые воздействия , хотя я могу чего то и не учитывать , лень более подробно разбираться.

Dimenn:

Как подсказка

Ну, ты имеешь ввиду превышением края лопости числа МАХА (не путать с махом лопасти 😃) так флатер начнется раньше по указанной мной причине.

Dimenn:

Это не так критично, так как скорость ветра относительно лопасти нужно считать как дополнение к угловой скорости вращения ротора.

Эти скорости сравнимы по величине. Ты напрасно думаешь что поступательная скорость края лопасти близко подходит к суперсонику.

Dimenn:

И как же АП создает этот наклоняющий момент и подъемную силу?

За счет изменения угла атаки с нужной стороны по отношению к ДП , а подъемная сила за счет общего изменения угла атаки по всей окружности вращения , уже обсуждали.

Dimenn
ил-2:

Ну, ты имеешь ввиду превышением края лопости числа МАХА

Да это вызовет резкое (взрывообразное) разрушение НВ.

ил-2:

Ты напрасно думаешь что поступательная скорость края лопасти близко подходит к суперсонику.

Возьмем к примеру НВ Ми-24.
Скорость законцовок винта при диаметре НВ 17,3м и частоте вращения 4об/сек (240 об/мин) равняется 217 м/с.
При крейсерской скорости в 240 км/ч дополнительная скорость потока на наступающей лопасти будет 67 М/с.
Итого суммарная скорость законцовки лопасти составит 284 м/с, а ведь может еще и порыв встречный быть.

ил-2


скорее всего летчику приходится самому в ручном режиме компенсировать опрокидывающий момент наклоном ручки .

Роман1971

Блин , эти знания да неделю назад. … Тогда бы полетел может быть. И вообще у кого то сегодня юбилей! Причем круглый!

ЭРЭС

С полсотней тебя, Андрей! Здоровья и удачных, приятных полётов.

ил-2

Андрей с днем рождения . Здоровья , больше солнечных дней , хорошего настроения .

HS125

Андрей!

С Днём рождения! Здоровья и успехов во всем!

ROK=
HS125:

Андрей!

С Днём рождения! Здоровья и успехов во всем!

Присоединяюсь!

ab

Всем спасибо за поздравления!
Ну что, есть желающие в субботу немного бухнуть и мясца поесть? 😃
Если да, то скока таких? (в смысле скока мяса и субстанции брать)