Полеты в Царицыно

Dimenn
HS125:

Насчёт компенсаторов маха я тоже не слышал. Лопасть крепится на шарнире, да. Но основная его цель скорее другая. Надо поискать.

Классическое крепление лопасти на двух шарнирах, горизонтальном (лопасть перемещается вверх и вниз) и вертикальном (лопасть перемещается вперед назад относительно оси вращения).
Первый шарнир выполняет несколько задач. Основная это образование рабочего конуса несущего винта, это достигается расчетом центробежной силы (массы лопасти и оборотов НВ), второстепенная функция это компенсатор взмаха, нагруженная лопасть (наступающая) под нагрузкой стремится переместиться вверх, на что кинематика автомата перекоса уменьшает ее угол атаки пропорционально вертикальному перемещению понижая ее нагрузку. Отстающая лопасть имея меньшую скорость потока и нагрузку наоборот провисает (стремиться вниз), при этом кинематика автомата перекоса наоборот увеличивает на этой лопасти угол атаки увеличивая нагрузку.

Вот здесь хорошо видна работа компенсатора взмаха с момента раскрутки на примере вертолета Ми-8.

HS125

Дима.

Я уже нашел все про компенсацию.

Литературы полно.))))

Роман1971

Что спорить, автожира то нет! Сегодня летаем? Дождя то нет.

HS125

А мы и не спорим.

Просто делимся мнениями.)))))

И ветра сейчас тоже нет. К полудню может будет чутка.

ab

Погода норм 😃
В 12 собираюсь на поляну.
Кто еще?

Роман1971

Ну я по погоде. Мне в 11-15 выезжать. Сейчас дождина идет у меня.

ab

Похоже облом 😦
Полило…

Vladimir59

С 12-ти до 14-ти обещают окошко без дождя. Рисковать будем?

ил-2
Dimenn:

при этом кинематика автомата перекоса наоборот увеличивает на этой лопасти угол атаки увеличивая нагрузку.

как -то сомнительно , что бы автомат перекоса занимался этим . Ты же понимаешь , что для корректной компенсации за счет изменения угла атаки лопасти нужно знать скорость ЛА . Я считаю , что угол атаки меняется сам собой за счет шарнира и движения лопасти вверх (при движение лопасти на встречный поток , в моей терминологии, которая так смутила Славу, мах вверх) и вниз (при движении по потоку , мах вниз). Этот мах происходит сам собой из-за изменения подъемной силы , которая воздействует на лопасть . Автомат перекоса нужен только для создания наклоняющего момента на НВ в любую сторону и второе- изменения подъемной силы . Наклон оси вращения НВ не может компенсировать опрокидывающий момент при движении ЛА , наклон используется для компенсации других сил связанных с вращением винта , иначе ЛА тянет вбок. Про 3 лопасти было интересно , не знал , но думаю такое решение не парирует проблему в полной мере.
Возможно есть автоматы перекоса , которые парируют опрокидывающий момент принудительно меняя угол атаки лопасти в нужный момент , но они устроены только за счет механики и воздействия набегающего воздушного потока на какие то измерительные плоскости . как то так.

HS125:

Момент за счёт разницы скоростей на лопастях есть. Но он не настолько значителен на вертолетах.

Вот тут ты не прав . Даже небольшой ветер заставляет самики менять направление посадки на ветер. А здесь встречный ветер при движение ЛА до 200 км/ч . И! эта скорость удваивается для НВ т.к. насколько подъемная сила увеличится с одной стороны на столько-же она и упадет с другой стороны НВ.

Dimenn:

И кстати ко всем вопрос, какое ограничение сильно мешает увеличению технических возможностей вертолётов?

Ты имеешь ввиду какие технические возможности ? скорость ? вес поднимаемого груза ? Скорость ЛА наверно ограничена максимально возможной скоростью вращения НВ до начала флатера краев лопасти из-за ограничений по механической жесткости лопасти на скручивание . Там вроде титан используется сама конструкция лопасти весьма оригинальна.

Нотан
Vladimir59:

С 12-ти до 14-ти обещают окошко без дождя. Рисковать будем?

Мы рискнули и сидим пережидаем мелкий дождикан , а он все капает и Капает.успел вю мат . Часть проверить.все отлично.ждемс.

ab
Vladimir59:

окошко без дождя

На след выходные обещают хорошую погоду.
Но там надо устраивать шашлыкинг и пьянку 😉

Dimenn
ил-2:

Ты же понимаешь , что для корректной компенсации за счет изменения угла атаки лопасти нужно знать скорость ЛА .

Если где то прибыло, то столько же и убыло.

ил-2:

Я считаю , что угол атаки меняется сам собой за счет шарнира и движения лопасти вверх

Ну как бы не сам собой, а согласно расчетным углам в кинематике автомата перекоса, шарниры на втулке НВ тоже часть автомата перекоса.

ил-2:

Автомат перекоса нужен только для создания наклоняющего момента на НВ в любую сторону и второе- изменения подъемной силы

И как же АП создает этот наклоняющий момент и подъемную силу?

ил-2:

Наклон оси вращения НВ не может компенсировать опрокидывающий момент при движении ЛА

Это почему?

ил-2:

Возможно есть автоматы перекоса , которые парируют опрокидывающий момент принудительно меняя угол атаки лопасти в нужный момент , но они устроены только за счет механики и воздействия набегающего воздушного потока на какие то измерительные плоскости . как то так.

Ничего не понял.

ил-2:

А здесь встречный ветер при движение ЛА до 200 км/ч . И! эта скорость удваивается для НВ т.к. насколько подъемная сила увеличится с одной стороны на столько-же она и упадет с другой стороны НВ.

Это не так критично, так как скорость ветра относительно лопасти нужно считать как дополнение к угловой скорости вращения ротора.

ил-2:

Скорость ЛА наверно ограничена максимально возможной скоростью вращения НВ до начала флатера краев лопасти из-за ограничений по механической жесткости лопасти на скручивание .

Ну направление правильное, но не совсем.
Как подсказка, самолеты уже очень давно преодолели этот рубеж.

HS125

Ограничение это волновые процессы на законцовках. Так я понял по подсказке.
Ещё ограничение по поступательной скорости, поскольку наклон вектора подъемной силы вперёд не бесконечен.

Стас с ветром ты не прав. Учёт ветра в полёте имеет только цель навигации. Как только ЛА оказался в воздухе (нет контакта с землёй), все аэродинамические процессы рассматриваются только с учётом воздушной скорости. Поэтому пофиг на ветер. Вопрос обдува ротора зависит именно от направления вектора воздушной скорости.

ил-2
HS125:

Поэтому пофиг на ветер. Вопрос обдува ротора зависит именно от направления вектора воздушной скорости.

Я это и хотел сказать . Сравнил ветер при посадке для самика с встречным потоком воздуха для ЛА.

Dimenn:

Это почему?

Это разные силовые воздействия , хотя я могу чего то и не учитывать , лень более подробно разбираться.

Dimenn:

Как подсказка

Ну, ты имеешь ввиду превышением края лопости числа МАХА (не путать с махом лопасти 😃) так флатер начнется раньше по указанной мной причине.

Dimenn:

Это не так критично, так как скорость ветра относительно лопасти нужно считать как дополнение к угловой скорости вращения ротора.

Эти скорости сравнимы по величине. Ты напрасно думаешь что поступательная скорость края лопасти близко подходит к суперсонику.

Dimenn:

И как же АП создает этот наклоняющий момент и подъемную силу?

За счет изменения угла атаки с нужной стороны по отношению к ДП , а подъемная сила за счет общего изменения угла атаки по всей окружности вращения , уже обсуждали.

Dimenn
ил-2:

Ну, ты имеешь ввиду превышением края лопости числа МАХА

Да это вызовет резкое (взрывообразное) разрушение НВ.

ил-2:

Ты напрасно думаешь что поступательная скорость края лопасти близко подходит к суперсонику.

Возьмем к примеру НВ Ми-24.
Скорость законцовок винта при диаметре НВ 17,3м и частоте вращения 4об/сек (240 об/мин) равняется 217 м/с.
При крейсерской скорости в 240 км/ч дополнительная скорость потока на наступающей лопасти будет 67 М/с.
Итого суммарная скорость законцовки лопасти составит 284 м/с, а ведь может еще и порыв встречный быть.

ил-2


скорее всего летчику приходится самому в ручном режиме компенсировать опрокидывающий момент наклоном ручки .

Роман1971

Блин , эти знания да неделю назад. … Тогда бы полетел может быть. И вообще у кого то сегодня юбилей! Причем круглый!

ЭРЭС

С полсотней тебя, Андрей! Здоровья и удачных, приятных полётов.

ил-2

Андрей с днем рождения . Здоровья , больше солнечных дней , хорошего настроения .

HS125

Андрей!

С Днём рождения! Здоровья и успехов во всем!