Торжокское небо

Sem-EX

Бомболюки почти готовы,начинаю штамповать десант и снаряды !

OK-40
Sem-EX:

Даа…доходят слухи о том что Бикслера постигла судьба всего авиапарка нового хозяина.

Придется тебе, Вова, бикслер-2 Лёхе отдать 😃, а себе бери новый Скай - в конце этого месяца намечается начало продаж.

Sem-EX

Про светодиоды.Переднее освещение состоит из цепи белых светодиодов.Работает норм.Когда делаю заднюю цепь ( 3 диода последовательно) и питаю 12 в с добавлением диодов другого цвета начинается фигня-либо цепь сразу перегорает,либо какой то диод светит ярче другого/других.Я понимаю что для норм.результата надо каждому диоду давать отдельно 12в через резистор,но в нашем случае это дополнительный вес + дополнительные провода+ энергопотребление(резистор как я понимаю переводит добро в тепло) .Вопрос.Как быть? Игорь,ты то как делал?
Т.е. цепь из 3(4)светодиодов весит намного меньше ,чем если к каждому диоду 2 провода+резистор
P.S.сам я ужасно далёк от всех этих процессов,эксперементирую с паяльником,но звёздное небо в потолке светит …

Sem-EX

Сам нашёл ответ,светодиоды должны быть одного типа

OK-40

Вова, твой бикслер2 прилетел в Москву!

Sem-EX

Офф-топ
Отлично! а я вот сижу тут в подмосковье в районе одного из аэропортов и в очередной раз не перестаю удивляться взлёту/посадке самолётов.Зрелище завораживающее.Размышления человека далёкого от авиации.Больше всего конечно впечатляет посадка,самолёты(огромные громадины)летят настолько медленно,практически подкрадываются к аэропорту.Почему они не падают? Может низкая скорость это зрительный обман? Но находясь несколько раз на борту я замечал тоже самое.Но там же такая масса ! У них что,нету “скорости сваливания” ? И почему пенопластовая моделька тогда так нереалистично летает ? И возможно ли сделать чтобы она летала реалистично? Увеличив массу модели мы только ещё увеличим скорость и отдалимся от реалистичности…Сори за флуд )

OK-40
Sem-EX:

Может низкая скорость это зрительный обман?

Обман. Посадочная скорость самолета с отклоненными закрылками - не маленькая, у ИЛ76 - вроде как около 300 км/ч, у АН2 - 70 км/ч, у мотоделтаплана - 60 км/ч, я свой Скай сажаю при 30-40км/ч. Но все это - при отсутствии сильного встречного ветра. При встречном ветре - скорости могут быть значительно ниже, вплоть до кажущегося зависания. Причина обмана - особенность восприятия угловых скоростей больших объектов и расстояние до объекта. Кстати, Бикслер в отличие от тебя таможню уже покинул 😃

Sem-EX
OK-40:

Бикслер в отличие от тебя таможню уже покинул

Скоростной попался ) уже на подходе,а я ещё не готов,ещё не доделана Цессна,ещё в чертежах “собутыльник”,в планах на зиму уже Полярис,а в голове полная каша от большого кол-ва прочитанных незнакомых слов о приходящей Турниге…😵 работать некогда-хоть увольняйся

OK-40
Sem-EX:

в голове полная каша от большого кол-ва прочитанных незнакомых слов

так и должно быть, скоро все “разложится по своим полочкам” и об этом периоде будешь вспоминать с улыбкой и ностальгией 😃 Кстати, есть еще множество красивых и непонятных слов, и ни один человек их все не знает - так что учиться, учиться и учиться!

Sem-EX

Игорь,в чём особенность припаивания проводка к фольге ? С обыкновенной паяльной кислотой припой не липнет…или дело в кривых руках?

А чё у нас топик-стартер примолк? Миха,как дела с хаябузой? Если чё у меня доски и фанера есть для болвана,да и тарой могу обеспечить,если надо…А если тару с собой принесёшь помогу утилизировать содержимое и дам в аренду электролобзик

Ну и такой вопросик.Никто не думал/не видел инфу как изменить звук самолёта? Чтоб они у нас по разному звучали(а то моторы одинаковые будут).Ну может как в детстве трещотку на велик делали-на винт что-нибудь поставить? Или за счёт потока воздуха … типа свистулек-гуделок…прикольно будет…😃

OK-40
Sem-EX:

С обыкновенной паяльной кислотой припой не липнет…или дело в кривых руках?

У тебя, видимо, фольга алюминевая, а надо медную или оловянную.

Да, Миш, как дела, что-то ты пропал. Может тайно авиапарк мастеришь?

Ну вот - почти готовый продукт: мессер собственной персоной в пустынном раскрасе. Осталось приклеить липучки под начинку, выгнуть и привернуть тяги и - в небо!

Самым муторным оказалось кресты делать (они из скотча). Со звездами проще будет - наклейки в каждом магазине имеются.

Максим, какие у тебя отклонения рулевых поверхностей?

Sem-EX

Да…Обыкновенная пищевая фольга…Про другие не слышал…

OK-40:

Осталось приклеить липучки

а шасси ? самое главное !

OK-40
Sem-EX:

а шасси ? самое главное !

Для бойцовок шасси противопоказаны! Это же не копия.

вертолет
OK-40:

Максим, какие у тебя отклонения рулевых поверхностей?

Для каждой модели индивидуально, но по-умолчанию перед облетом ставлю максимальные отклонения +\- 15*, потом настраиваю в меню двойных расходов 60% от максимума по тангажу и по элеронам 50% от максимума и экспоненту на максимальных расходах до 60% на зажатых 40%. После облета все настройки корректирую, если триммера выводил на большие значения, то переношу их в сабтриммеры, а триммер вывожу в нейтраль. Что хотелось добавить, повнимательнее с центровкой и выкосами, центровка у наших Ме-109 примерно 60-65мм от передней кромки по центроплану, при более задней штопорит, практически неуправляем, выкос стандартный вправо-вниз примерно 2*(подбирался практически) если с центровкой угадали и летит хорошо, но на петле в верхней точке делает кракозябру, (при резком взятии ручки на малой скорости аналогично), то зажимайте расходы по каналу тангажа, можно дифференциально(только при взятии “на себя”) для эстетов можно настроить функцию флапперонов,-очень приятная и полезная фишка при заходе на посадку,модель летит как по рельсам и не сваливается на крыло, при потере скорости парашютирует(на Як-е так). И по поводу окраски, наиболее оптимальная окраска, полуматовая с наибольшим контрастом верх\низ, с яркими опознавательными знаками, мы специально берем матовую грунтовку под краски и крайний слой красим с большого расстояния чтобы поверхность получилась не сильно блескучаяя, копийнее смотрится и читается в небе легче.
Удачи в полетах!

OK-40

Благодарю, Максим, за советы по настройке! По поводу окраски: вся краска на самолете - матовая, глянцевую никогда не любил. Блеск краски на фото - от вспышки. Схему цветовую выбрал случайно, а точнее из жадности 😃 По случаю на халяву подогнали просроченные баллончики с краской. Выбор цветов был ограничен. Засел в инет и накопал несколько вариантов раскрасок. Выбрал с учетом имеющихся балончиков саму простую схему - что-то типа пустынной (песочной).Из того, что было отобрал светло-коричневую (металлик, она же “золотая”, песочная), серую, белую и желтую. Отмел все остальные цвета (красный, розовый, ярко-зеленый, фиолетовый и серебристый, хотя по поводу последнего были варианты) за ненадобностью. Пока красил - клял себя на чем свет стоит, точнее свою “жабу”, за жадность 😃 Краска просроченная, видимо, в балончике высохла. Остался один растворитель, который толком не выдувался, а выплевывался. Некоторые места пришлось по нескольку раз после сушки шкурить и красить заново. Радует одно - издали огрехов не видно. Но век живи - век учись. Вывод: на краске экономить нельзя. Оправдывает мое “скупердяйство” только один момент: мессер - это первый блин (или первая ласточка), в который особо не было смысла вкладываться. Насколько он окажется летуч и востребован - настолько в бутылочную технологию “вольется” дополнительный интерес, более тщательная проработка отдельных узлов и внешнего вида в целом. Кстати, по весу: до изготовления крестов мессер со всей начинкой весил ровно 500 гр… Кресты, наверно, весу чуть нагнали, но на сколько - не знаю, пока не взвешивал и центровку не проверял. Будет обидно, если она задней окажется. Не хочется балласт возить - это же не подводная лодка 😃.

вертолет

Аккумулятор максимально в нос, возможно до балласта дело не дойдет, у нас первых 2 мессера полетели вот так 😁, центровку расчитали на глазок, подумали “та ниче, вырулим”, но снежок помог и 40г в нос тоже.теперь летит просто сказочно.

OK-40

Похоже в центровку (65 мм от передней кромки в корне) попал (сплюну, чтоб не сглазить, т.к. проверял на пальцах). Полетный вес, если не нужно будет загружать нос - 516 г… Момент истины близок. На этой недели, если погода позволит, состоится испытательный полет 😃)

Sem-EX

Можно я буду потихоньку задавать дурацкие вопросы,т.к. читать сотни страниц на форуме иногда надоедает,а иногда я просто тупо не понимаю.
Значит “бустер” это такая штука которая усиливает сигнал вч блока ? бывают 1 Вт,2 Вт,чем больше тем дальность сигнала больше…правильно я понял?
2.ВЧ-блок.если сигнал усиливает бустер,то зачем менять вч-блок(как я понял в турниге его надо поменять на FrиСки? ) ?
И про фольгу.Медная или оловянная.Где такую взять?

OK-40
Sem-EX:

“бустер” это такая штука которая усиливает сигнал вч блока

Да, бустер - это усилитель сигнала.

Sem-EX:

чем больше тем дальность сигнала больше…

Не совсем так, но так многие считают.

Sem-EX:

зачем менять вч-блок

Можно и не менять, но в стоковой Турниге нет функции файлсейв (определение потери сигнала для того, чтобы модель, например, вернулась к точке старта). В комплекте смалтима можно настроить автовозврат и без файлсейва (как в других системах фпв - не знаю).

Sem-EX:

И про фольгу.Медная или оловянная.Где такую взять?

В магазине нужно смотреть. Я в свое время сдирал с какой-то гидроизоляции.