Торжокское небо

OK-40
Sem-EX:

Игорь , такие винты пойдут ?

В принципе должны подойти, только нагрузка на моторчик будет чрезмерной, надо либо шаг винта поменьше выбрать, либо на одну лопасть поменьше пропеллер выбрать (ссылки есть выше).
Сегодня закончил основную покраску мессера (фюзеляж и крыло), осталось подкрасить по мелочам огрехи. Краска на бутылке держится неплохо, на скотче похуже, но держится. Теперь надо трафареты изготавливать под свастику.
На счет заказа - завтра позвони (сейчас я не в Торжке), договоримся.

Sem-EX

Сам сегодня уезжаю,как приеду позвоню,спасибо.

Sem-EX

Бомболюки почти готовы,начинаю штамповать десант и снаряды !

OK-40
Sem-EX:

Даа…доходят слухи о том что Бикслера постигла судьба всего авиапарка нового хозяина.

Придется тебе, Вова, бикслер-2 Лёхе отдать 😃, а себе бери новый Скай - в конце этого месяца намечается начало продаж.

Sem-EX

Про светодиоды.Переднее освещение состоит из цепи белых светодиодов.Работает норм.Когда делаю заднюю цепь ( 3 диода последовательно) и питаю 12 в с добавлением диодов другого цвета начинается фигня-либо цепь сразу перегорает,либо какой то диод светит ярче другого/других.Я понимаю что для норм.результата надо каждому диоду давать отдельно 12в через резистор,но в нашем случае это дополнительный вес + дополнительные провода+ энергопотребление(резистор как я понимаю переводит добро в тепло) .Вопрос.Как быть? Игорь,ты то как делал?
Т.е. цепь из 3(4)светодиодов весит намного меньше ,чем если к каждому диоду 2 провода+резистор
P.S.сам я ужасно далёк от всех этих процессов,эксперементирую с паяльником,но звёздное небо в потолке светит …

Sem-EX

Сам нашёл ответ,светодиоды должны быть одного типа

OK-40

Вова, твой бикслер2 прилетел в Москву!

Sem-EX

Офф-топ
Отлично! а я вот сижу тут в подмосковье в районе одного из аэропортов и в очередной раз не перестаю удивляться взлёту/посадке самолётов.Зрелище завораживающее.Размышления человека далёкого от авиации.Больше всего конечно впечатляет посадка,самолёты(огромные громадины)летят настолько медленно,практически подкрадываются к аэропорту.Почему они не падают? Может низкая скорость это зрительный обман? Но находясь несколько раз на борту я замечал тоже самое.Но там же такая масса ! У них что,нету “скорости сваливания” ? И почему пенопластовая моделька тогда так нереалистично летает ? И возможно ли сделать чтобы она летала реалистично? Увеличив массу модели мы только ещё увеличим скорость и отдалимся от реалистичности…Сори за флуд )

OK-40
Sem-EX:

Может низкая скорость это зрительный обман?

Обман. Посадочная скорость самолета с отклоненными закрылками - не маленькая, у ИЛ76 - вроде как около 300 км/ч, у АН2 - 70 км/ч, у мотоделтаплана - 60 км/ч, я свой Скай сажаю при 30-40км/ч. Но все это - при отсутствии сильного встречного ветра. При встречном ветре - скорости могут быть значительно ниже, вплоть до кажущегося зависания. Причина обмана - особенность восприятия угловых скоростей больших объектов и расстояние до объекта. Кстати, Бикслер в отличие от тебя таможню уже покинул 😃

Sem-EX
OK-40:

Бикслер в отличие от тебя таможню уже покинул

Скоростной попался ) уже на подходе,а я ещё не готов,ещё не доделана Цессна,ещё в чертежах “собутыльник”,в планах на зиму уже Полярис,а в голове полная каша от большого кол-ва прочитанных незнакомых слов о приходящей Турниге…😵 работать некогда-хоть увольняйся

OK-40
Sem-EX:

в голове полная каша от большого кол-ва прочитанных незнакомых слов

так и должно быть, скоро все “разложится по своим полочкам” и об этом периоде будешь вспоминать с улыбкой и ностальгией 😃 Кстати, есть еще множество красивых и непонятных слов, и ни один человек их все не знает - так что учиться, учиться и учиться!

Sem-EX

Игорь,в чём особенность припаивания проводка к фольге ? С обыкновенной паяльной кислотой припой не липнет…или дело в кривых руках?

А чё у нас топик-стартер примолк? Миха,как дела с хаябузой? Если чё у меня доски и фанера есть для болвана,да и тарой могу обеспечить,если надо…А если тару с собой принесёшь помогу утилизировать содержимое и дам в аренду электролобзик

Ну и такой вопросик.Никто не думал/не видел инфу как изменить звук самолёта? Чтоб они у нас по разному звучали(а то моторы одинаковые будут).Ну может как в детстве трещотку на велик делали-на винт что-нибудь поставить? Или за счёт потока воздуха … типа свистулек-гуделок…прикольно будет…😃

OK-40
Sem-EX:

С обыкновенной паяльной кислотой припой не липнет…или дело в кривых руках?

У тебя, видимо, фольга алюминевая, а надо медную или оловянную.

Да, Миш, как дела, что-то ты пропал. Может тайно авиапарк мастеришь?

Ну вот - почти готовый продукт: мессер собственной персоной в пустынном раскрасе. Осталось приклеить липучки под начинку, выгнуть и привернуть тяги и - в небо!

Самым муторным оказалось кресты делать (они из скотча). Со звездами проще будет - наклейки в каждом магазине имеются.

Максим, какие у тебя отклонения рулевых поверхностей?

Sem-EX

Да…Обыкновенная пищевая фольга…Про другие не слышал…

OK-40:

Осталось приклеить липучки

а шасси ? самое главное !

OK-40
Sem-EX:

а шасси ? самое главное !

Для бойцовок шасси противопоказаны! Это же не копия.

вертолет
OK-40:

Максим, какие у тебя отклонения рулевых поверхностей?

Для каждой модели индивидуально, но по-умолчанию перед облетом ставлю максимальные отклонения +\- 15*, потом настраиваю в меню двойных расходов 60% от максимума по тангажу и по элеронам 50% от максимума и экспоненту на максимальных расходах до 60% на зажатых 40%. После облета все настройки корректирую, если триммера выводил на большие значения, то переношу их в сабтриммеры, а триммер вывожу в нейтраль. Что хотелось добавить, повнимательнее с центровкой и выкосами, центровка у наших Ме-109 примерно 60-65мм от передней кромки по центроплану, при более задней штопорит, практически неуправляем, выкос стандартный вправо-вниз примерно 2*(подбирался практически) если с центровкой угадали и летит хорошо, но на петле в верхней точке делает кракозябру, (при резком взятии ручки на малой скорости аналогично), то зажимайте расходы по каналу тангажа, можно дифференциально(только при взятии “на себя”) для эстетов можно настроить функцию флапперонов,-очень приятная и полезная фишка при заходе на посадку,модель летит как по рельсам и не сваливается на крыло, при потере скорости парашютирует(на Як-е так). И по поводу окраски, наиболее оптимальная окраска, полуматовая с наибольшим контрастом верх\низ, с яркими опознавательными знаками, мы специально берем матовую грунтовку под краски и крайний слой красим с большого расстояния чтобы поверхность получилась не сильно блескучаяя, копийнее смотрится и читается в небе легче.
Удачи в полетах!

OK-40

Благодарю, Максим, за советы по настройке! По поводу окраски: вся краска на самолете - матовая, глянцевую никогда не любил. Блеск краски на фото - от вспышки. Схему цветовую выбрал случайно, а точнее из жадности 😃 По случаю на халяву подогнали просроченные баллончики с краской. Выбор цветов был ограничен. Засел в инет и накопал несколько вариантов раскрасок. Выбрал с учетом имеющихся балончиков саму простую схему - что-то типа пустынной (песочной).Из того, что было отобрал светло-коричневую (металлик, она же “золотая”, песочная), серую, белую и желтую. Отмел все остальные цвета (красный, розовый, ярко-зеленый, фиолетовый и серебристый, хотя по поводу последнего были варианты) за ненадобностью. Пока красил - клял себя на чем свет стоит, точнее свою “жабу”, за жадность 😃 Краска просроченная, видимо, в балончике высохла. Остался один растворитель, который толком не выдувался, а выплевывался. Некоторые места пришлось по нескольку раз после сушки шкурить и красить заново. Радует одно - издали огрехов не видно. Но век живи - век учись. Вывод: на краске экономить нельзя. Оправдывает мое “скупердяйство” только один момент: мессер - это первый блин (или первая ласточка), в который особо не было смысла вкладываться. Насколько он окажется летуч и востребован - настолько в бутылочную технологию “вольется” дополнительный интерес, более тщательная проработка отдельных узлов и внешнего вида в целом. Кстати, по весу: до изготовления крестов мессер со всей начинкой весил ровно 500 гр… Кресты, наверно, весу чуть нагнали, но на сколько - не знаю, пока не взвешивал и центровку не проверял. Будет обидно, если она задней окажется. Не хочется балласт возить - это же не подводная лодка 😃.

вертолет

Аккумулятор максимально в нос, возможно до балласта дело не дойдет, у нас первых 2 мессера полетели вот так 😁, центровку расчитали на глазок, подумали “та ниче, вырулим”, но снежок помог и 40г в нос тоже.теперь летит просто сказочно.

OK-40

Похоже в центровку (65 мм от передней кромки в корне) попал (сплюну, чтоб не сглазить, т.к. проверял на пальцах). Полетный вес, если не нужно будет загружать нос - 516 г… Момент истины близок. На этой недели, если погода позволит, состоится испытательный полет 😃)