Торжокское небо
нужна неубиваемая епепешная тридэшка
Да !
этот тоже уже склеен,забираю его на работу,пусть в кабине грузовика поживёт.Полетаю в лесах,а то в городе стыдно…
вчера помешали провода,ночью их не видно было…
Идеальная погодка,идеальный вечер,идеальная ночь.Полное безветрие.
НО ! “Дело было не в бобине”.
Будем разбираться постепенно.
Что больше всего сейчас раздражает в маноне.Тот самый эффект,который иногда случается на Цессне и Ла7 и который мы недавно обсуждали.
Элероны в одну сторону - модель либо вообще не реагирует,либо сначала реагирует,потом резко отсекает и поворачивает в другую сторону.
В случаях с Цессной это случалось при повороте ПО ветру.Я далёк от всех этих аэродинамик,но такое ощущение что ветер как бы сзади поддаёт по элеронам и те отрабатывают в обратную сторону.
С Маноном это происходит просто постоянно.Т.е. очень часто .Даже сегодня ,когда ветра практически небыло он не переставал так делать.Учитывая его маленькие размеры и читаемость ночью максимум метров 30 это опять превращается в борьбу за возвращение модели.
Это в поле борьба,а в ограниченном пространстве это приводит к крашам.
Вопрос.Чё это за фигня такая и как с ней бороться?
Это я такой косорукий,или косяки в конструкции или больше газа надо или винт поменять или глюк сервы или что-то ещё ?
P.S. Когда приехал в город обратил внимание на то что дым из труб всё таки медленно но верно поворачивает в сторону,в ту ,при полёте в которую у Манона не хотели работать элероны.
Вопрос.Чё это за фигня такая и как с ней бороться?
Когда доворачиваеш по ветру, падает воздушная скорость и эффективность рулей соответственно снижается. Часто это происходит с просадкой аппарата. Самоль “сыпется”. По скольку у моделей скорости не велики, этот эффект может сказываться на них весьма сильно. Если в ситуацию вмешивается реактивный момент от винта картина становится ещё интересней.
Понятно, а что делать ? как с этим бороться ? Если поставить винт большего размера площадь обдува рулевых поверхностей увеличится?
пойду пробовать…
Попутный ветер для такой легкой модели критичен. Когда скорость ветра (порывов) превышает скорость модели, она (модель) начинает реагировать на отклонения рулей и элеронов, как будто рули в реверсе. Важно не отпускать модельку далеко от себя, а разворачиваться прибавляя газ или использовать другие варианты разворота (петлю иммельмана). Но лучше на мануне в ветер не летать.
Винт большего размера и реактивный момент вызовет бОльший. Струя от винта увеличит управляемость по курсу и тангажу, но по крену вряд ли, т.к. элероны эффективно работают по краям, а не у корня. Но тут всегда всё по разному и зависит от хитросплетения множества факторов. Проще говоря, если опытным путем люди пришли к выводу что “лучше на мануне в ветер не летать”, так и не стоит этого делать. И ещё помнить, что скорость и высота- наши союзники))
нужна неубиваемая епепешная тридэшка,
возьму в “хорошие)))” руки ,денех нет и в ближайшее время не будет,а чёт загорелось фигуры изучать…
специально построенная для этого модель явно проигрывает даже Цессне
А может на цессну прямое крыло и моторчик помощнее? она и так т о неплохо исполняет…
специально построенная для этого модель явно проигрывает даже Цессне
да ничего она не проигрывает, биплан с учетом его комариного веса летает очень даже хорошо (на удивление), его (для фигур) нужно чуток доработать - увеличить площадь рулей высоты и направления (элероны - не трогай, их хватает) и решить вопрос с центровкой, ну я бы еще перенес серву с нижней части фюзеляжа и снял шасси (на начальном этапе)
А может на цессну прямое крыло и моторчик помощнее?
тогда уж лучше слойку сделать
или купить неубивайку по твой сетап - такую, например (самый дешевый вариант)
Всем Приветик! Володе слепить такую модельку 30 мин. и в полет.
Вова,вот инфа по регулировке.
Ну вот там и написано что для полета в инверте у меня получается слишком передняя центровка,хотя по ощущениям она наоборот слишком задняя…
Почему он в инверте сразу резко вниз идет…?
Почему он в инверте сразу резко вниз идет…?
Может угол атаки крыла положительный?
Сегодня летаем !! ??
заодно всё и проверим…
Юр, у тебя там крыло прямое простаивает…я б попробовал…
где? когда? я хочу квадрик - 250 облетать
да на Троице наверно,я весь день свободен.Но темнеет рано…
в 15.00 на Троице.ждём всех.
в 15.00 на Троице.ждём всех.
дождались 😃 нормально полетали 😃
Ну да …не зря буквы пишем…кого то да дождались…
Весь вечер в гараже тестировал винты на стенде для Манона(моторчик с2024-1600kv)
Так вот лучшим по тяге оказался 8х4.3=195г,далее 8х4 и 8х4.5…
Рекомендованный тем же автором 7 размер отдыхает далеко в сторонке с мах.125 грамм тяги…да сегодня и без стенда всё было понятно…
Также по результатам сегодняшних полётов измученная ветрами, снегами и морковями Цессна не становится гаражным экспонатом ,а остаётся самой летаемой мною моделью и получает путёвку в новую жизнь-решено сделать ей новое крыло со спортивным уклоном(точнее без каких либо уклонов и с увеличенными элеронами)
Сёдня закончил осенний марафон полётов,начал “разрабатывать” площадь примерно 50х50 метров в районе Полиграфа…вдали от людей…завтра надо начать работку поработать…
Удивился тому что вы продали свои фпв проекты,почём? …посчитал свой…вылезла нефиговая сумма…а вы как продавали? полцены? или как? а то там счас ская с иглом за 11 к продают…а у меня к 40 получается…
Всем Приветик!! Володя крыло нужно немного подправить( подклеить) и вставить серву. Можешь заехать как тебе будет удобно. Я б завез , НО УВЫ безлошадный,
АВТО отдал в ремонт , расточка ДВС. Теперь наверно к концу этой нидели может закончат. Звони и заезжай. Я тоже хотел, хотя бы поприсутствовать.
а вы как продавали?
Серёга спец по продажам, к нему обращайся