В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008)

AKuzmin
Sereganike:

Наконец то приехал и мотор и Calmato. Спасибо большое Дмитрию ( Большой) за то что помог промыть и погонять двигатель, снадбить необходимыми материалами, винтом и полезной информацией 😉 Кружковцам за касторку.
Может кто знает, где в Нижнем можно приобрести топливо без синтетического масла (метанол, касторка есть), моему мотору оно не нужно.
Calmato сегодня привезли. Очень удивило качество исполнения и размеры - на пол комнаты, под потолком вешать придется 😃 Буду собирать, чтобы к выходным быть готовым к полетам. Сделана хорошо, буду ее в качестве примера для своей пилотяги использовать (чтоб покувыркаться -а то эту жалко, хоть пылинки с нее сдувай) 😁

По моим наблюдениям хорошее топливо (на синтетике и с комплектом присадок) улучшает поведение “не очень хорошего” мотора. Особенно в холодную погоду, когда дело доходит до полного отказа. В фирменное топливо зеленого цвета в жару можно добавить 2-3% касторки. Самодельное топливо оправдано при наличии халявного метанола и касторки (другие дешевые масла просто не растворятся в спирте). В Н.Н. “Пилотаж” практически всегда торгует проверенным всепогодным топливом. Для твоего мотора 5% нитрометана в топливе оптимально и по цене и по отдаче мотора.

Большой

В фирменное топливо зеленого цвета нужно добавить 2-3% касторки.
Можно подробнее про всепогодное топливо и комплект присадок.
Дмитрий

AKuzmin
Большой:

В фирменное топливо зеленого цвета нужно добавить 2-3% касторки.
Можно подробнее про всепогодное топливо и комплект присадок.
Дмитрий

Подробнее:

  1. Масла как правило состоят из базового масла (основы), которое может быть минеральным или синтетическим и комплекта присадок. Присадки, в свою очередь делятся еще групп на пять. Каждая выполняет свою функцию. Для разных систем смазки свои присадки. Для нас, с нашими модельными моторчиками, принципиальна зависимость вязкости масла ( а с ним и топлива) от температуры. Вот тут касторка проявляет себя двояко. С одной стороны, холодное и густое топливо плохо прокачивается и плохо распыляется примитивным микрокарбюратором, с другой стороны - при высоких оборотах и температуре деталей ЦПГ создает стабильную пленку, заодно повышая компрессию. Особенно заметно благотворное влияние касторки на двигателях, склонных к перегреву и падению оборотов от подклинивания. Испытал этот эффект на отечественных горе - мопедах с их моторами в стиле МДС.
  2. Не согласен с лозунгом “плохому мотору - плохое масло!” Проверено многолетней практикой эксплуатации “Жигулей” и “Волг” ( им не предписаны ни синтетика, ни полусинтетика). Не вдаваясь в подробности, скажу, что разница между минералкой и синтетикой с полусинтетикой (брэнды разные были) ОФИГЕННАЯ!
  3. Китайские моторы GMS, будучи питаемы горючкой красного или зеленого цвета , радикально меняют характер (перегазовки, стабильность режимов). Я решил больше не покупать топливо красного цвета.
  4. От безысходности можно ливануть в бак медицинский спирт с аптечной касторкой. Пробовал, эксперимента ради. Но это уже не полеты, даже звук любого мотора становится МДСовским!
Driver-NN

Не согласен с лозунгом “плохому мотору - плохое масло!” Проверено многолетней практикой эксплуатации “Жигулей” и “Волг” ( им не предписаны ни синтетика, ни полусинтетика). Не вдаваясь в подробности, скажу, что разница между минералкой и синтетикой с полусинтетикой (брэнды разные были) ОФИГЕННАЯ!

Конечно офигенная, ибо с появлением импортных масел ТАЗы начали бить все рекорды своего моторесурса - вместо привычных 30-50 тык до первого жора масла начали ездить 100-150.

А в “зеленку” из Пилотажа я тоже всегда маленько касторки доливал чтобы моторчик не “скрипел”, а работал “мягенько” и приятно 😃 … Только тут главное не перелить. Грамм 50 на галлон уже хватает, чтобы звук мотора поменялся.

Большой

Спасибо!
По пункту №4. От безысходности можно ливануть в РОТ медицинский спирт с аптечной касторкой. И конец безысходности. 😁
Но мы уже полезли в дебри. Речь шла о первом моторе МДС и хоббийной модели. Касторка для этого мотора необходима.
Дмитрий

Sereganike
Большой:

Спасибо!
По пункту №4. От безысходности можно ливануть в РОТ медицинский спирт с аптечной касторкой. И конец безысходности. 😁
Но мы уже полезли в дебри. Речь шла о первом моторе МДС и хоббийной модели. Касторка для этого мотора необходима.
Дмитрий

Завтра с утра поеду в Пилотаж за топливом, 5% синт.😃

Андрей_Курылев

По 12 июня на автозаводе- Лететь надо у ДК ГАЗ ( Дмитрий знает что это такое 😵 ) Площадка будет разбита на сектора где будут проходить битвы шахматистов с каратистами,танцорами, волейболистами и прочими спорцмэнами. А так же есчо будут автомоделисты. Нам отдают на целый час все небо, в перемежку с проводами, столбами, деревьями над площадкой с головами,ногами и мячами 😁 Вопчем нужны асспилотен на легких и тяговитых электричках.
Зона взлет-посадки 4Х4метра. Время прибытия 16-00. В бой идут одни старики, хто со мной ? 😁

serg_nn
Андрей_Курылев:

По 12 июня на автозаводе- Лететь надо у ДК ГАЗ ( Дмитрий знает что это такое 😵 ) Площадка будет разбита на сектора где будут проходить битвы шахматистов с каратистами,танцорами, волейболистами и прочими спорцмэнами. А так же есчо будут автомоделисты. Нам отдают на целый час все небо, в перемежку с проводами, столбами, деревьями над площадкой с головами,ногами и мячами 😁 Вопчем нужны асспилотен на легких и тяговитых электричках.
Зона взлет-посадки 4Х4метра. Время прибытия 16-00. В бой идут одни старики, хто со мной ? 😁

99% что буду!

Gans

Сегодня хочу съездить на Сормовское поле… если там что-то намечаетс в 11.00 (читайте три страницы назад). С собой будет пара следующих комплектов:

1 DVD - рилфлай г4 и АФПД
2 DVD - полная сборка с www.rc-sim.de моделей самолётов(454шт.), вертолётов(51) и сценариев(122) для АФПД + 3 фирменных адона к нему же.

Качал 2 дня почти 5,5 гигов…

Желающие забрать, звоните +79040672699. Отдаю за две пустые болванки.

Morganchik
Gans:

Сегодня хочу съездить на Сормовское поле… если там что-то намечаетс в 11.00 (читайте три страницы назад). С собой будет пара следующих комплектов:

1 DVD - рилфлай г4 и АФПД
2 DVD - полная сборка с www.rc-sim.de моделей самолётов(454шт.), вертолётов(51) и сценариев(122) для АФПД + 3 фирменных адона к нему же.

Качал 2 дня почти 5,5 гигов…

Желающие забрать, звоните +79040672699. Отдаю за две пустые болванки.

Уважаемый Gans Предлагаю за это хоть 2, хоть 4, хоть 10 DVD болванок, сколько скажешь. Вот только не сегодня 31 мая. А как нибудь.

Sereganike

Сегодня был первый полет на Calmato sport 40. В Сормовских полях проходили соревнования. Очень приятно что приехало много авиамоделистов. Это здорово, по сравнения с маленьким городком где раньше жил, и где летали только отец и я.
О модели: Сделана качественно, размеры что надо 😁 Собирать из набора ARF довольно просто.
Правда после сборки выяснилась чуть задняя центровка(правда в тех размерах что написано в инструкции), на уровне стоек шасси в крыльях, поэтому модель стояла на “хвосте”. Пришлось догрузить немного 😃
О полетах: Первый полет. (Имеется опыт электрической цессны и около 5 часов налета в симуляторе Aeroflay Pro Delux точно на такой же модели (там правда крылья без V) все это время отрабатывал исключительно посадку, пилотажем не занимался). Перед стартом бьет небольшой мандраж. Но при взлете он улетучивается и я весь занят моделью. Медленно вывожу газ со средних оборотов на максимальные, модель резво бежит по траве. Через 5 метров беру ручку чуть на себя, через 12 она отрывается и закладывает левый крен (причина этому - взлетал не строго против ветра, он был боковой, справа + реактивный момент от винта. Исправляю крен и иду с набором высоты в пилотажную зону. Газ на средний, но модель упорно лезет вверх, пришлось много триммировать (очевидно из-за немного задней центровки).
Полетал кругами, сделал петлю, бочку. Вообщем пилотирование модели на высоте не представляет сложностей. Calmato прощает даже виражи с креном 90 градусов, при этом не валясь вниз (по крайней мере не заметил). Управлял с осторожностью, только иногда вмешиваясь в управление чтобы его скорректоровать
от волнения немного дергались руки 😃 Приходит время садится. Но рядом стоит Юрий и предлагает посадить самолет (большое ему спасибо). (Летает хорошо, я в этом убедился, хотелось получить целую модель обратно, на землю). Оценив обстановку и выровняв модель отдаю ему передатчик. Юрий более точно оттриммировал по высоте и пошел на посадку. Из-за летучести модели пришлось три раза заходить на посадку. Да еще ветер. Третий заход на посадку в начале был немого корявый (из-за ветра). Но то, как Юрий выровнял самолет у самой земли и просто причесал его, чуть ли не повторив контуры земли меня поразило!
Второй полет мало чем отличался от первого. Посадка. Сажал в этот раз сам. Аккуратно захожу на посадку, двигатель работает на холостых. Выйдя по направлению ВВП отключаю двигатель, модель спокойно планирует, выравниваю на высоте около 50-60 см, ручку чуть на себя, самолет гася скорость довльно плавно опускается на землю, но после касания сразу отскакивает на метр, ручку на себя и она парашутирует. Касание земли, слышится легкий хруст. Подбегаю-сломано пластмассовое крепление рулевого колеса. Посадка в принципе не плохой была, и шасси целое осталось бы, если бы не колея дорожки куда модель попала после “козления”.
Разбор полетов: Шел домой и думал… В принципе моделью я доволен, летает хорошо, но перспектива после каждой посадки ремонтировать переднюю стойку не радовала. Что же я сделал не так? В принципе крепление слабое у этой стойки, но с другой стороны это и хорошо, иначе могло вывернуть мотошпангоут. Причина не в этом. Что же я сделал не так. Изначально все действия казались мне верными, но еще раз прокрутив в голове посадку, нашел несколько моментов:

  1. На большой высоте(50-70 см) выровнял модель и стал гасить скорость выравниванием на этой высоте. В результате самолет погасив скорость, стал быстрее проседать по высоте, т.е. к моменту первого касания земли была большая вертикальная скорость, вот почему модель отскочила - колеса спружинили. Дальше, на счет “подпрыгивания” Юрий мне сказал что как только чувствуешь что модель вот-вот подпрыгнет, ручку чуть чуть от себя"
  2. После касания земли положение ручки высоты оставалось постоянным - немного на себя. Надо очевидно было ее отпустить в нейтраль. А я стоял, смотрел и ждал как же поведет себя модель.

Пришел домой. Решил проверить рассуждения в симуляторе. В итоге из 20-30 посадок подряд, я все сажаю. Но реально хороших, без “козления” у меня выходит 1 на десяток. Все никак не могу избавится от привычки выравнивать на большой высоте от 50 см до метра, в результате модель проседает и козлит. То ли боязнь земли 😃 А когда выравниваю слишком низко-слишком перебираю ручку на себя и модель задирает нос, и если есть скорость набирает эти же полметра.

Выравнивать видимо надо на высоте около 20-30 см от земли. При касании земли ручку в нейтраль, чтоб не подпрыгивала при касании (колеса пружинят) или на кочках.

Но все таки 1 хорошая из 10 посадок меня не радует. Реальный самолет после “не очень хорошей” посадки ремонтировать придется.

Кто летает и умеет хорошо сажать 😒 , подскажите пож-ста как сажать трех -колесный (переднее рулевое) самолет красиво и “без последствий”, на траву. Возможно я упускаю какие-то ньюансы? Или все придет с опытом и дровами?
(с задним опорным колесом в симуляторе сажаю любой самолет на ура)

И еще у меня не получается “чувствовать” модель, чтобы она ходила за ручкой как мне надо. Например никак не могу поймать момень после “козления” когда модель пошла вверх, чтобы прижать ее к земле. Очухиваюсь только когда она уже набрала полметра-метр высоты. Получается “вмешиваться” в полет, а это как я понимаю не совсем правильно.

P.S. Извините что много написал 😃

Driver-NN

подскажите пож-ста как сажать трех -колесный (переднее рулевое) самолет красиво и “без последствий”, на траву.

Съезди на взлетку да потренируйся на бетон сажать.
А на траву самик с шасси, думаю, никак сажать не надо 😉 .

Да и вообще, тренерок с передним колесом это, как мне помнится, мутноватая штука.
Любая пилотага с нормальной площадью крыла летает гораздо лучше тренера, и садить ее гораздо проще, и вообще сама летит…

И еще у меня не получается “чувствовать” модель…

Тут главное поменьше теоретизировать.
Летай почаще пока не надоело, и раз на надцатый почувствуешь 😃

Большой

Тут главное поменьше теоретизировать.
Летай почаще.

Очень полезный совет. Для всех 😉
У меня есть пластмаска какая-то. Звони.
Дмитрий

Driver-NN

Для всех 😉

Понял 😉 … Лентяйский тренажер давно готов, батарейки заряжены. Так что есть надежда…

Евгений_Маслов
Driver-NN:

Понял 😉 … Лентяйский тренажер давно готов, батарейки заряжены.

Ты зачем на фото язык показываешь? 😃

Sereganike
Большой:

Тут главное поменьше теоретизировать.
Летай почаще.

Очень полезный совет. Для всех 😉
У меня есть пластмаска какая-то. Звони.
Дмитрий

Буду летать 😃
На счет поломки:
Спасибо, но я уже отремонировал. Там пустяковое повреждение было;)
Сделал хомут из алюминия и посадил все на эпоксидку.



Вот несколько фоток с соревнований:

Кому интересно, то я сфоткал по одной-несколько фоток практически все модели которые там были. Могу выслать фотки вашей модели если кому надо:)

Driver-NN Удачи 😉
Завтра постараюсь часов в 5-6 вечера прийти полетать на Сормовские поля.

Morganchik

Всем привет. Очень жаль, что не получилось у меня на соревнования придти. В воскресенья около 12:30 приезжал на Сормовские поля, дождь правда валил, но все же заехал, никого нет. Расстроился. Уже 3 недели не летал. Сначала шасси на посадке сломал (Sereganike, понимаю тебя 😃 ) , потом погода была не летная. Так что предложение, в частности для Sereganike: может в будни полетаем, я знаю, ты там не далеко живешь, заодно не терпится заценить твой новый летательный аппарат, при учете того, с каким нетерпением ты его ждал… Если что мой номер телефона 8-920-250-85-тридцать. Зовут меня Андрей, я тот самый у которого шасси складываются 😵 . На форуме бываю каждый день за редким исключением, кроме выходных.

Sereganike
Morganchik:

Всем привет. Очень жаль, что не получилось у меня на соревнования придти. В воскресенья около 12:30 приезжал на Сормовские поля, дождь правда валил, но все же заехал, никого нет. Расстроился. Уже 3 недели не летал. Сначала шасси на посадке сломал (Sereganike, понимаю тебя 😃 ) , потом погода была не летная. Так что предложение, в частности для Sereganike: может в будни полетаем, я знаю, ты там не далеко живешь, заодно не терпится заценить твой новый летательный аппарат, при учете того, с каким нетерпением ты его ждал… Если что мой номер телефона 8-920-250-85-тридцать. Зовут меня Андрей, я тот самый у которого шасси складываются 😵 . На форуме бываю каждый день за редким исключением, кроме выходных.

Привет 😃, да, от меня до поля 25 минут пешком. С удовольствием полетаю вместе, тоже хочется еще раз посмотреть на твой самолет в воздухе - смотрится как настоящий 😉
В принципе я в любой день могу, но лучше предупредить чтобы мне пораньше на работу прийти и уйти (в 17.00). Ехать из верхней части города, так что готов к выходу из дома на полеты
буду только в 19.00, т.е. в 19.30 буду на поле. Извини если поздно, зато ветер стихает к этому времени. А полетать в заходящих лучах солнца-это тоже удовольствие:)

Morganchik Давай в среду полетаем? Приезжай к 19.00-19.30, я там буду. (к тому же в среду там оказывается еще много кто летает).

Вчера пришел на поле только к 19.30 - никто не отписался, и я посчитал себя вольно определяющимся, к тому же днем ветер сильный был.
Вообщем вчера были первые полностью самостоятельные полеты. 4 взлета. Сначала долго завести не мог (заводил руками). Поэтому разрегулировал двигатель. Так и дергал пока до меня не дошло
что МДС хочется немного топлива в карбюратор. Позже, заводил нормально. Полетал в принципе хорошо, мотор первый полет тянул вообще на ура, поделал фигуры, бочки, обратную петлю,
а на обычной петле, (через 5 минут полета) он заглох. Хорошо что крутил я это все на высоте 50-80 м. Спокойно сделал круг, зашел на посадку и сел, у самой земли завесив самолет.
Шасси цело!!! Радости не было пределов.
Три следующих полета были примерно такими же. В горизонтальном полете и в пике мотор работал нормально, а стоит задрать нос или сделать петлю-глохнет. (в третьем полете тоже на петле заглох, как чувствовал).
В третий взлет вообще на взлете заглох, на высоте 2 метров, но посадил также без казусов. После этого завел его, вывел на макс. обороты и подержал под разными углами к горизонту. Ничего не обнаружил.
Но и в этот полет он через 5 минут заглох на петле.

Дело как я понимаю не в моторе, а вмоих пока кривых руках (на соревнованиях мне помог Сергей Хлупин (огромное спасибо;)) настроить мотор, и с его настройки он летал хорошо, не глох. И тянул на максмальных лучше чем с моими настройками.)
Может кто знает в чем может быть проблема? (кстати с перегазовкой у МДС все нормально, только за 4-5 сек набирает обороты с холостых на максимум, надо просто держать это в голове)
4 отказа мотора не были неожиданностью, т.к. примерно знал уже что ждать от этого двигателя, и в симе отрабатывал посадку с отказом мотора на разных режимах полета.

Morganchik

Sereganike На счет среды очень хочется. Думаю даже получится, но точно смогу сказать только во среду 😃 . Так что было бы хорошо если бы ты мне сообщил номер телефона, или просто позвонил бы мне.
На счет МДС’ов где то я видел отдельную достаточно большую ветку форума, скорей всего где-то здесь. Только что прошелся поиском тем очень много, но того о чем я говорил я не увидел.

Sereganike
Morganchik:

Sereganike На счет среды очень хочется. Думаю даже получится, но точно смогу сказать только во среду 😃 . Так что было бы хорошо если бы ты мне сообщил номер телефона, или просто позвонил бы мне.
На счет МДС’ов где то я видел отдельную достаточно большую ветку форума, скорей всего где-то здесь. Только что прошелся поиском тем очень много, но того о чем я говорил я не увидел.

Мой номер: 8-908-161-18-20. Позвони в среду 😃