Летающий Калининград
Ну так кто полетит на девау???
- Я полетал с утра. Поставил винт 23х10 китай. Получил 12,5 кг. 23х8 соотв. 11 кг. Прикатываю дальше. Надеюсь в этом году до 13 кг догнать. Ну а 14 и более надеюсь на межлике получить . Бенз. пока 92 . 80 есть на азс БАЛТНЕФТЬ.
,
ну както так оно и есть, я вот в гурьевске выходные летал
в воскресенье там опять автомобилисты соревновались, вроде всё спокойно и чисто.
Любителям аэровидео :
вопрос к шарящим в теории. - винт сзади…
пока винт стоял 9х4 эффекта небыло, он давал полтора кило в статике при примерно такомже весе самолёта и было круто. при ветре 8м\с и кв мотора 1100 разумеется оно не смогло тянуть
поменял винт на 9х7.5 летает как рокета, способен летатть свечкой…подтупляет разуетсяи в статике, но если хватает скорости не тупит как прошлый винт, те на скорости тяга нормальная , не такая как предыдущего была на малой скорости…
но появился эффект - газ в пол - тенденция снижаться сильная.
однозначно вопрос в выкосе с учетом что мотор сзади я правильно понимаю что надо выкосить ось мотора вниз по курсу, те винт поднять вверх?
Доброго всем дня. Я новичок. Приобрёл в Linlinger парк мастер 3д симулятор феникс4 и футабу Т14GS.Читаю форум. Учюсь на симуляторе через переходник на передатчике(3 недели). Думал всё получится. Первый полёт длился 5 секунд(по неопотности случайно переключил на большие расходы с 20 на 50). Пропеллер в хлам. Отмыл, почистил, проклеил, вроде вал не погнул, новый пропеллер не гуляет и всё работает. Опять за симулятор. Вопрос: есть ли в Черняховске опытные пилоты? Отзовитесь!!! Если нeт, куда можно приехать на выходных за советом и опытом? Спасибо.
надо выкосить ось мотора вниз по курсу, те винт поднять вверх
так будет еще сильней вниз давить. думаю надо подложить шайбочки под верхние болты крепления двигателя, чтоб ось мотора по тангажу поднять вверх, т.е. винт опустить
Если вы расчитываете на какой-нибудь пикирующий-кабрирующий момент, так это вряд ли. При увеличении тяги двигатель тупо тянет (толкает) вверх или вниз, что компенсируется подбором угла установки двигателя.
При установке шайбочек будет сразу видно в какую сторону выкашивать
вопрос к шарящим в теории.
однозначно вопрос в выкосе с учетом что мотор сзади я правильно понимаю что надо выкосить ось мотора вниз по курсу, те винт поднять вверх?
В теории шарю слабо, больше практик, а практически, в таких случаях так и делал, подкладывал шайбы снизу.
Вот на этом форуме кое что:aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=8565
шайбочки под верхние болты
подкладывал шайбы снизу
два противоположных мнения- надо пробовать (я ковырялся с тянущим двигателем)
отпишитесь,что правильно
я ковырялся с тянущим двигателем
А что с тянущим, что с толкающим все едино, снижается при газе - шайбочки под нижние болты, прет вверх - под верхние. Силы наглядно показаны в ссылке из поста #2422 (винт сзади). Одно маленькое “но”, если стабилизатор установлен неправильно (это, в основном, касается самодельных моделей) играясь только с выкосом можно и не победить эту проблему.
стабилизатор криво из коробки стоит относительно крыла…попробую поставить ровна и на тенденции посмотреть.
если стабилизатор установлен неправильно…
Походу придется тебе Антон править стабилизатор вначале, а то так правды не добъемся )
Это если по поводу вектора тяги, то да: снижается- поднимать вверх, прет вверх-опускать
Все верно, но только по отношению к тянущим винтам. С толкающими наоборот, снижается - вектор тяги понижаем, подкладывая шайбочки под нижние болты, на первый взгляд не логично, но смотрите за силами, красная стрелка на рисунке.
Вектор тяги опускается ниже центра тяжести и как бы выворачивает модель вверх. Ну, и все наоборот если задирает нос, вектор подымаем выше центра тяжести, подкладывая шайбы под верхние болты, синяя стрелка.
Вот и получается: снижается с тянущим винтам -вектор подымаем, шайбы вниз, снижается с толкающим - вектор опускаем, шайбы тоже вниз.
на первый взгляд не логично
даа- теория однако, а вы-
В теории шарю слабо
наверное с вами соглашусь, но пусть Антон практикой подтвердит:)
На днях и сам подтверждал. После очередной переделки не придал значение немного измененному выкосу (толкающий винт) и совершенно не ожидал, что после запуска модель сделает петлю и окажется против солнца. В результате жесткая посадка. Тут и наигрался с выкосом, шайбочки туда, шайбочки сюда, то мало, то много, а потом все по новой. Надо сказать, что добиться горизонтального полета на всем диапазоне газа терпения не хватило, маленько забирает вверх на сильном газу, как у Антона. Но учитывая, что летаю вдаль, и максимально газую только на старте, пока забил, не критично.
А что мешает побороть небольшие отклонения микшерами. Сегодня электроника всё может.У меня было несколько проблем:
- При максимальном газе модель уводило влево, пытался регулировать выкос, но хлопотно. Поставил микшер “газ-РН”. Линейная зависимость на 5% (подбирал, начиная с 2%) - всё стало красиво: и на взлёте и в полёте.
- При вертикальном пикировании на ХХ модель выходила в сторону фонаря- поставил микшер “газ-РВ”. На ХХ РВ чуть от себя (4%). Теперь пикирует отвесно, хотя можно было бороться с этим смещением ЦТ назад, но это может привести к печальным последствиям на посадке.
- При полёте на ноже, самолёт уходил в сторону шасси - поставил микшер “РН-РВ”. Нож справа налево - РВ микшером чуть на себя (4%). Нож слева направо - опять столько же, но в другую сторону.
И все проблемы. В вашем случае тоже сделал бы микшер “газ-РВ” - при увеличении газа добавляется РВ “от себя” - на снижение. Начать с 2%. Попробуйте - это намного проще и быстрее, чем тренироваться с шайбочками. Естественно - этот приём для небольших корректировок. При серьёзных отклонениях - ищите причину в геометрии
Дело в том, что летаю по FPV, автопилот из бюджетных и миксы не запоминает. Для корректного поведения модели при переходе в режим возврата или стабилизации необходимо механически оттремировать самолет с нулевыми положениеми серв. Отсюда и пляска с шайбочками, тягами и т.д. А с небольшими косяками, автоматика конечно справится.
А что с тянущим, что с толкающим все едино, снижается при газе - шайбочки под нижние болты, прет вверх - под верхние.
вот я ждал ктобы меня убедил в моих убеждениях))) винт будет плоско придавливать к земле но не будет заставлять самолётку пикировать)))
между тем картинка с гурьевского
в общем сегодня, уже не первый полёт на этом самолете, и удачно был ветерок, увидел что самолётко имеетсклонность к пикированию нетолько на газ в пол, бросаеш ручки, сначала летит вроде ровно но чем долше не трогаешь тем сильнее уходит в пикирование… больше газа эффект быстрее…
опятьже при старте с брюха - га в пол самолётко даже не начав движения приподнимает хвост… в общем выкашиваю вниз и завтра посмотрю)))
А с небольшими косяками, автоматика конечно справится.
с лбыми косяками хорошая автоматика справится, но вот скажут ли спасибо сервы этой автоматике которая их посмтоянно будет деркать чтоб исправить косяк планера)))
чем долше не трогаешь тем сильнее уходит в пикирование…
- сначала оттриммируй так, что бы без мотора летел горизонтально. А уж потом играй выкосом мотора.
с лбыми косяками хорошая автоматика справится, но вот скажут ли спасибо сервы этой автоматике которая их посмтоянно будет деркать чтоб исправить косяк планера)))
А как же справляются “бедные сервы” на пилотажках? Ну, и принцип: “Оттримируй самолёт на полёт по прямой, потом приземлись и тягами отрегулируй положение рулей, чтобы сервы (и триммеры) встали в ноль” кто отменил? Последнее, естественно, для косяков постоянных.