Летающий Калининград
Это если по поводу вектора тяги, то да: снижается- поднимать вверх, прет вверх-опускать
Все верно, но только по отношению к тянущим винтам. С толкающими наоборот, снижается - вектор тяги понижаем, подкладывая шайбочки под нижние болты, на первый взгляд не логично, но смотрите за силами, красная стрелка на рисунке.
Вектор тяги опускается ниже центра тяжести и как бы выворачивает модель вверх. Ну, и все наоборот если задирает нос, вектор подымаем выше центра тяжести, подкладывая шайбы под верхние болты, синяя стрелка.
Вот и получается: снижается с тянущим винтам -вектор подымаем, шайбы вниз, снижается с толкающим - вектор опускаем, шайбы тоже вниз.
на первый взгляд не логично
даа- теория однако, а вы-
В теории шарю слабо
наверное с вами соглашусь, но пусть Антон практикой подтвердит:)
На днях и сам подтверждал. После очередной переделки не придал значение немного измененному выкосу (толкающий винт) и совершенно не ожидал, что после запуска модель сделает петлю и окажется против солнца. В результате жесткая посадка. Тут и наигрался с выкосом, шайбочки туда, шайбочки сюда, то мало, то много, а потом все по новой. Надо сказать, что добиться горизонтального полета на всем диапазоне газа терпения не хватило, маленько забирает вверх на сильном газу, как у Антона. Но учитывая, что летаю вдаль, и максимально газую только на старте, пока забил, не критично.
А что мешает побороть небольшие отклонения микшерами. Сегодня электроника всё может.У меня было несколько проблем:
- При максимальном газе модель уводило влево, пытался регулировать выкос, но хлопотно. Поставил микшер “газ-РН”. Линейная зависимость на 5% (подбирал, начиная с 2%) - всё стало красиво: и на взлёте и в полёте.
- При вертикальном пикировании на ХХ модель выходила в сторону фонаря- поставил микшер “газ-РВ”. На ХХ РВ чуть от себя (4%). Теперь пикирует отвесно, хотя можно было бороться с этим смещением ЦТ назад, но это может привести к печальным последствиям на посадке.
- При полёте на ноже, самолёт уходил в сторону шасси - поставил микшер “РН-РВ”. Нож справа налево - РВ микшером чуть на себя (4%). Нож слева направо - опять столько же, но в другую сторону.
И все проблемы. В вашем случае тоже сделал бы микшер “газ-РВ” - при увеличении газа добавляется РВ “от себя” - на снижение. Начать с 2%. Попробуйте - это намного проще и быстрее, чем тренироваться с шайбочками. Естественно - этот приём для небольших корректировок. При серьёзных отклонениях - ищите причину в геометрии
Дело в том, что летаю по FPV, автопилот из бюджетных и миксы не запоминает. Для корректного поведения модели при переходе в режим возврата или стабилизации необходимо механически оттремировать самолет с нулевыми положениеми серв. Отсюда и пляска с шайбочками, тягами и т.д. А с небольшими косяками, автоматика конечно справится.
А что с тянущим, что с толкающим все едино, снижается при газе - шайбочки под нижние болты, прет вверх - под верхние.
вот я ждал ктобы меня убедил в моих убеждениях))) винт будет плоско придавливать к земле но не будет заставлять самолётку пикировать)))
между тем картинка с гурьевского
в общем сегодня, уже не первый полёт на этом самолете, и удачно был ветерок, увидел что самолётко имеетсклонность к пикированию нетолько на газ в пол, бросаеш ручки, сначала летит вроде ровно но чем долше не трогаешь тем сильнее уходит в пикирование… больше газа эффект быстрее…
опятьже при старте с брюха - га в пол самолётко даже не начав движения приподнимает хвост… в общем выкашиваю вниз и завтра посмотрю)))
А с небольшими косяками, автоматика конечно справится.
с лбыми косяками хорошая автоматика справится, но вот скажут ли спасибо сервы этой автоматике которая их посмтоянно будет деркать чтоб исправить косяк планера)))
чем долше не трогаешь тем сильнее уходит в пикирование…
- сначала оттриммируй так, что бы без мотора летел горизонтально. А уж потом играй выкосом мотора.
с лбыми косяками хорошая автоматика справится, но вот скажут ли спасибо сервы этой автоматике которая их посмтоянно будет деркать чтоб исправить косяк планера)))
А как же справляются “бедные сервы” на пилотажках? Ну, и принцип: “Оттримируй самолёт на полёт по прямой, потом приземлись и тягами отрегулируй положение рулей, чтобы сервы (и триммеры) встали в ноль” кто отменил? Последнее, естественно, для косяков постоянных.
А как же справляются “бедные сервы” на пилотажках? Ну, и принцип: “Оттримируй самолёт на полёт по прямой, потом приземлись и тягами отрегулируй положение рулей, чтобы сервы (и триммеры) встали в ноль” кто отменил? Последнее, естественно, для косяков постоянных.
от этого понятно никуда не деться, я к тому что автоматика спрячет косяки, и узнаешь об этом только когда сервы издохнут. потому в общемто и хочу разобраться с самолётом до установки автоматики. что умеет амтоматика я уже видел когда она полетела сама, при этом исправляя косяки настройки себя летая не на заданном крейсерском газе, а на гораздо меньшем с периодическим выключением двигателя чтоб не разгоняться…если регулятору на это плюс-минус относительно пофиг, то вот если сервами так будет туда сюда без дела махать исправляя проблему… ну в общем я уже это сказал))
сегодня если не пойдёт дождь буду пробовать выкашивать. без мотора самолёт летит с постоянной скоростью и снижением ровно и аккуратно не сваливаясь особо в пикирование.
да и вообще по науке реакция на газ должна быть набор высоты а не наоборот.
по науке реакция на газ должна быть набор высоты
- это с явным плоско-выпуклым профилем крыла. Ну и если мотор слишком задран вверх. (вариант -тянущий винт).
- это с явным плоско-выпуклым профилем крыла
ну вот у меня как раз явный выплукый профиль))) на всех предыдущих с походим профилем летит вверх, а тут зараза вниз. в общим поставил пару шайб снизу, в поле посмотрим если погода даст, ато чтото както печально за окном.
к стати если с двумя шайбочками выкос окажется правильным можно будет туда вкорячить 10дюймовый винт с высоким профилем лопости, будет доинаково хорошо и на скорости и на малом газе давить. а то от этих апц на малой скорости ветра и шума много а толку както не особо.
погода странная, вроде на радаре час как дождевые облака улетели а изза тумана нифига не видно стоит лыжи смазывать на поле или нет…
две шайбочки помогли . теперь самолёт реагирует на тримеры дальше чем пол газа)))
а вот это картинка в каких условиях проверял))) зато ветра небыло))
бензин то 80-й нашли? заказывать или нет?
Конечно ! Как минимум двое - я и Дима К. возьмем.
Конечно ! Как минимум двое - я и Дима К. возьмем.
Лёша !по сколько литров возьмём ???
Все зависит от Сергея ! Если достанет канистру 20л. - на двоих , мне хватит . Надо бы обсудить большим числом желающих. Если это в пределах Калининграда- будет проще.
заказывать или нет?
- а где нашел ?
Рекомендую с учетом времени года и предстоящих праздников заказать сороковой, да побольше 😉
для пробы возьму двадцатку. цена думаю будет смешная. не раньше вторника. бензин военный. жигули на нем нормально ездят. все познается в сравнении. вот и сравним.
Скважина бензина А-80 находится на ул.Горького заправка Балт-нефть.
Мог бы и позвонить … Я тут весь иссстрадался.
я каждый день мимо нее езжу по крайней мере ценник не висит. может из под полы торгуют?
на этой неделе не работаем. так что если не найдете 80-й маякните.
Бери однозначно.
добро. поеду на работу закажу.
Димуля [дико] с днем ангела.Здоровья,и больших радостей в жизни.