Битца. Лысая Гора. Воскресенье. с 11:00 до...
Вскопать все если все соберутся за 4-5 часов можно спокойно
Меня ото всей этой агротехники плющит и колбасит. Пятнами покрываюсь, чешусь и воняю. Детство и юность были тяжелыми. Жопой кверху на огороде у родственников. Вот и развилась аллергия. На даче-то собственной увидеть меня с лопатой в руках практически невозможно, а ты говоришь – Лысая гора.
И потом. Я что-то себе слабо представляю, как можно взлетать с поляны засеянной клевером. У меня на даче клевер кошенный раз в две недели, так в нем багги-электричка и та не шибко шустро перемещалась. Не-е-е-ет, друг CuSt – это фантастика…
Тогда можно просто перекопать. Только опять же - зима на дворе! И потом, вы представляете себе площадьтакого круга?! Это же почти 8000 кв. метров! Не думаю что за 4-5 часов можно все ето вскопать. Даже если соберуться 5 - 6 человек. Если на то пошло, то дождемся весны - тогда можно за работы приниматься. А сейчас последуем совету и будем утаптывать снег!
А какой винт нужен?
Андрей Михайлов, какой у вас летательный аппарат и когда вы летаете 😃 ?
Прошедший сезон я отлетал на Zagi-400, в грядущем предполагаю использовать Zagi-60 и фан E3D (с шасси), все электро. Летаю, в основном, по будням днем, иногда вечером. Реже по выходным.
Фан, я думаю, можно будет усадить и на основную дорожку, идущую по правому краю Лысой (если стоять спиной к Беляево), но про нормальную полосу там я уже давно думаю.
Надо будет посеять клевер он заглушит любой сорняк, плотность с мягкостью подходящая! Надо делать все же круг диаметра метров 100… Проблема в том что предется гонять с него загорающих 😕 !
Стометровый круг это очень большая площадь, не справимся, боюсь. Начать, мне кажется, стоит с полосы длиной метров в 20 и шириной в 3-4 (это около ста квадратов), а возможно, и вовсе с пробной делянки. Дальше будет видно. Кроме того, на мой взгляд, важно, чтобы эту полосу не пересекали тропинки - вытопчут.
Насколько я понимаю, чтобы сохранить плодородный слой, нужно не вскапывать целину, а лишь удалить дерн и, выровняв и уплотнив почву (как при этом сохранить плодородность - не знаю пока), засеять травой, которая не вымахивает на полтора метра. Не уверен, что клевер подойдет, у него головки большие и тяжелые, с ними нашим колесикам трудно будет, мне кажется. Тем не менее, трава, по-моему, это самая малая из проблем, основные сложности будут со срезанием дерна, выравниванием и т. д. Я еще поищу информацию о том, как это сделать правильно. Важно, что уже три человека, как понял, готовы в этом принять участие.
Вариант, вскопать все нафик и затоптать - худший, Битца - парк, и к нам за этот валюнтаризьм могут возникнуть вполне обоснованные претензии.
Есть еще вариант, перетереть этот вопрос с местной администрацией, заручиться поддержкой и нанять трактор, но у меня подобные разговоры плохо получаются…
Да и место не очень удобное. Топать туда далеко, тащить с собой стартовое оборудование… На машине не подъедешь… Пока с вертолетом через парк пройдешь…
С местным лестничим только и договариваться. Не знаю как вы а нас с друзьями этот старый хрыч гоняет всегда когда видит. Правда при этом обычно под мухой.
А если сделать подъезд - то столько любителей шашлыка наедет что будет не Лысая, а помойная гора. И ток вся Битца забросана мусором. Но выхож есть - например поставить шлагбаум и закрывать его на замок, а ключ куда нибудь прятать, но так чтобы тот кто придет летать о его местоположении знал.
Блин! Не ожидал, что на этом форуме столько фантастов.
Я пока насчитал троих. Это много? 😃
Господа! Вы хотя бы представляете себе в какие бабосы может вылиться обустройство полосы (я уже молчу про крест и тем более про круг в 100 (СТО!!!) метров) с закупкой, доставкой, отсыпкой и выравниванием дренажа, грунта и прочего?!?
Для того, чтобы хотя бы примерно прикинуть смету создания полосы, нужно либо самостоятельно изучить вопрос, либо получить консультацию специалиста (в ближ. подмосковье 1000 р. - в офисе, 1500 выезд, московские конторы берут где-то на треть дороже). Возможно, в данном случае, без хотя бы части перечисленных ужасов можно будет обойтись.
Может у кого-нибудь среди знакомых есть ландшафтные дизайнеры?
Да нафиг дизайнер? Избаловались все вконец… Че там дизайнерить то? Вскопать перемешать с опилками и посеять клевер не тот, что постоянно цветет, а тот, что растет густо 3-4 сантиметровым ковром и много где встречается в “Битцах”. Простую траву придется стричь!
Со 100м я, конечно, погорячился 😊!
Еще раз повторяю, что не кто не че не скажет! вы видели че там, около родников сделали? И Идолов вкопали! И чуть глубже в лес “Толкенисты” или “Сатанисты” избу поставили))) …
Если мы там что “благородное” сделаем то управа, поверьте, еще по районному каналу или газете скажет что, мол, вот и родник у нас и вз. пос. полоса для моделистов и т.д. и т.п.
Лесник если будет что говорить то помогут разъяснительные беседы и литр как аргумент и я уверен, что советом или лопатой он поможет! Кстати надо начинать думаю с разговора с ним.
Есть у кого миникультиватор или как его там? Вот его бы притащить веще проблема решена, надо у лесника спросить …
Если делать без травы, то вскопанный, выровненный, уплотненный участок посыпается обильно солью и там лет 10 не че не растет)))
Еще предлагаю на один из флагштоков повесить флаг 😒 или на все лучше 😁 … направление ветра смотреть, да и красиво будет, а то торчат ржавые палки …
Я пока насчитал троих. Это много? 😃
Три – это, как известно, уже куча. А два – еще нет!
Для того, чтобы хотя бы примерно прикинуть смету создания полосы
Тёрки на эту тему на форуме отнимают слишком много времени и совершенно бессмысленны.
Предлагаю:
– во первых дождаться хотя бы весны;
– во вторых не строить планов громадьё, а начать с малого – взять и выкосить полосу шириной пять и длинной 20–30 метров и посмотреть сколько сил уйдет на поддержание её (полосы) в надлежащем состоянии.
Кордовики не затевали болтовни, пришли и выкосили себе круг диаметром 30 метров. Потому как им тренероваться надо и получить уже в конце-то концов Мастера спорта. Не век же, в самом деле, в КМСах ходить?!
Да нафиг дизайнер? Избаловались все вконец…
Че там дизайнерить то? Вскопать перемешать с опилками и посеять клевер не тот, что постоянно цветет, а тот, что растет густо 3-4 сантиметровым ковром и много где встречается в “Битцах”.
Очень хорошо, если есть опыт подобных работ, значит дизайнер не нужен. Тогда у вконец избаловавшегося меня меня есть пока такие вопросы.
- Сколько понадобится опилок на полосу 20x5 м (и зачем они)?
- Каким образом уплотнять землю (каким инструментом)?
- Уплотнять до посева или после (если до, то как сеять)?
- Как определить породу требуемого клевера, чтобы найти его семена?
Есть у кого миникультиватор или как его там? Вот его бы притащить веще проблема решена, надо у лесника спросить …
А я поищу вариант взять напрокат.
Тёрки на эту тему на форуме отнимают слишком много времени и совершенно бессмысленны.
Ошибки при проведении “натурных” мероприятий отнимают еще больше времени, а также сил и средств. 😃
I. Чем больше, тем лучше, но не менее обычного мешка на 2м^2 ! нужны они —>
- Приподнять полосу, изменить плотность, чтоб не просела…
- Дренаж (чтоб вода не собиралась место там достаточно болотистое)…
- Как арматура для корней тех или иных растений…
II. Уплотнять не совсем правильно выразился см. пункт I.1.
III. Сначала пункт I, потом посев и надо будет чем то накрыть, чтоб воронье не поклевало…
IV.Узнаю… А ваще в любом спец. магазине скажут там сортов 15-20 … мож че лучше клевера посоветуют, что б плотно, невысоко и не стричь …
У меня на даче есть поле там растет как раз мелкий клевер этот, не раз там летал с шасси оч. понравилось, главное диаметр колес побольше и все ок …
Еще знаю, что существуют такие “тряпочные” газоны, т.е. спец мешковина, в которую вшиты семена …
Разворачиваешь и все, пара недель и заколосилось))) …
И почему именно дизайнер? что там дизайнерить то? вот десяток гастробойтеров в РЭУ занять это да 😒 …
А ваще не плохо бы поспрашивать на форуме, наверняка кто то что, то подобное делал …
Только вот в какой ветке спрашивать ? В курилке запинают ногами )))
Ошибки при проведении “натурных” мероприятий отнимают еще больше времени, а также сил и средств.
А не надо никаких мероприятий. Приходи в воскресенье на полеты, там и по[…]им!
А ваще не плохо бы поспрашивать на форуме, наверняка кто то что, то подобное делал …
Только вот в какой ветке спрашивать ? В курилке запинают ногами )))
Я тут поговорил на эту тему с человеком, который реально “поднимал целину”, он советует не завязываться с распашкой, поскольку без трактора (бытовому мотокультиватору на это сутки надо, а лопатами вскопать и измельчить такой объем целины троим вообще нереально), нескольких машин земли, песка, керамзита ничего путного не выйдет, может получиться заболоченный ров.
Советует поступить следующим образом (о подобном уже писал Matros_G):
- По весне разметить полосу, засыпать лесной землей и утрамбовать очевидные ямы, выкорчевать бурьян.
- Как трава чуть поднимется, добыть бензотриммер (думаю, можно скинуться и купить), выкосить полосу.
- Далее - регулярно ее выкашивать, засыпать и утрамбовывать ямы (возможно, подсыпая семена правильных трав - овсяницу, мятлик). Говорит, что даже пара покосов вызовет угнетение сорняков в этом месте и рост их значительно замедлится (а траву, которую мы считаем нормальной, регулярная стрижка делает гуще).
Через год-два будет нормальная полоса, но которую, разумеется, нужно будет постоянно поддерживать. Если при этом вооружиться “Раунд Ап-ом”, то бурьян вообще можно на всем поле вывести. Я летом по Лысой почти каждый день с утра на велике езжу, мне ничего не стоит по ходу смазывать неугодное дефолиантом… 😃
Кстати, может быть стоит начать добавлять правильные семена уже при первом подсыпании-выравнивании. Скорее всего, сорняки и местные травы новичков задавят, но может не везде.
Приходи в воскресенье на полеты, там и по[…]им!
Приду.
Итак, господа агрономы!
На воскресенье, 18 декабря сего года, прогнозируют вот такую погоду.
Ветрило, однако, не шуточный сулят. 8 м/с – это вам не игрушки.
Ветрило, однако, не шуточный сулят. 8 м/с – это вам не игрушки.
И че делать будем? Я, в любом случае, думаю подтянуться в воскресенье на Лысую к полудню. Не встречу никого, так хоть с плотностью бурьяна определюсь.
8 м/с это многовато и холодновато ))) хотя … экстрим блин …
Я то налегке буду 😜
Если ветер сильный и постоянный будет, то это даж хорошо для посадки, другое дело если порывы 😈 …
Краши будут!, если полеты состояться ☕
А кусты бы там, я прямо в ближайшие дни потихоньку бы срубил, корявые плотные, прям смотришь на них (как моделист) и передергивает , с прошлой зимы порываюсь срубить …
И че делать будем? Я, в любом случае, думаю подтянуться в воскресенье на Лысую к полудню.
Тут все как закричат в едином порыве: “Пра-а-аэльноэ решение-е-е-е!!! Одобрям!!! Всенародно – одобрям!!!”
Как обычно, первые моделисты должны появиться на горе в 10:30 – 10:45.
Я и Алексей Алексеич должны быть. На своем самолете рану заклеил. Кок новый купил. Надо же в конце-то концов помпу свежую испробовать на профпригодность. Делов, в общем, на горе – не в проворот.
А про кордодром можно по подробнее 😊 , а то я все на воробьёвых горах летаю а там редко много народу бывает!!! ❗
А про кордодром можно по подробнее
Кордодром на Лысой, как указано на схеме, – условный. Просто заинтересованные граждане взяли осенью в руки косу и выкосили в бурьяне круг диаметром метров 30. И летают на нем ребята и девчата. Кто-то оттачивает мастерство, кто-то осваивает новые фигуры и приемы, а кто-то просто учится летать. Разный народ в кругу бывает. Но их тоже не много. Обычно трое, иногда до пяти человек. Зато регулярно. Каждое воскресенье с 11:00. Но поточнее лучше созваниваться утром. Всяко бывает, может и не быть никого на горе вовсе.
Не самое удачное фото, но – чем богаты…
ВНИМАНИЕ!!!
Разведка докладывает, что сегодня (18 декабря) на горе планируется шоу. Пал Николаич собрался-таки облетывать БОЛЬШОЙ самолет. Пришедшие в 12:00 и позже рискуют опоздать к началу представления.
Я таки там был! Сегодня! Правда налегке - не собирался сегодня летать. Самолеты там летали… И по моему нада там березы посрубать… 😈 Из того что видел сделал некоторые выводы:
- Шасси с самика надо снять нафиг. Жаль - их был нелегко поставить!
- Утепляться надо савсем плотно - а то наги мерзнут нереально 😦 😵
- Из срубленных берез можно будет сделать что то вроде теплушки - чтоб те, кто не летает на данный момент могли посидеть и чайку попить, погреться. А если туда эл-во подвести, благо ЛЭП недалеко - то ваще лафа - не надо будет до машины бегать.
Кстати, избушку можно сейчас начать строить. Только вот жалость - топора у меня нету… И еще, какие у кого предложения по флагу? Какой он должен быть и что на нем будет нарисовано?
ДОКЛАДЫВАЮ!
Шоу состоялось и, по мнению заслуживающих доверия экспертов и критиков, удалось на славу.
Гвоздем программы, как и ожидалось, стало выступление Пал Николаича Грибачева. Облет новой пилотажки закончился на растущей поблизости березе. Причиной послужил отказ бортовой АКБ. Было забавно: самолет висит на дереве, а мотор работает и заглушить его нет никакой возможности.
Бравые хлопцы из числа помоложе, да поспортивнее поспешили забраться ввысь, но вызволить аэроплан из цепких ветвей гибкой и густой березки оказалось делом непростым.
Самолет при ударе проломил носок крыла на обоих крыльях, уперся лонжеронами в ветки и обломанные передние кромки вернулись почти в прежнее состояние превратившись в эдакое подобие альпинистского карабина по системе “ниппель” – туда “ДА”, обратно “НЕ-А”. Сашке ака Spitfire пришлось изрятно попотеть, чтобы просто оторвать модель от сучьев. О том, что спускаться с гор и деревьев гораздо труднее, чем на них забираться, напоминать, я думаю, не стоит.
Чуть позже отличился и сам главный спасатель – Александр ака Spitfire. Не успел я отвлечься на секундочку, чтобы сделать снимок с эффектного ракурса, как продолжением фразы Сашиного тренера, о том, что летать надо повыше, стал характерный треск и звук мотора резко оборвался. И в этом случае помешали деревца, но, что называется, без последствий. В том смысле, что ничего доставать не пришлось. Модель, конечно побилась, но не фатально и на землю упала сама.
Особо хочется отметить, что ветер, хотя откровенно и не дотягивал до заявленных гидрометеоцентром 8 м/с, все же был весьма порывистым и при полетах необходимо было проявлять определенную сноровку. Например с моим тридцатиминутным суммарным налетом, никак не удавалось вернуть самолет в зону относительно комфортного пилотирования. Даже на полном газу мой воздушный змей с моторчиком относило все дальше и дальше. Если бы не тренер – Алексей Алексеич, до потери модели было недалеко.
Зато второй вылет завершился феерическим приземлением. Аэроплан зарылся в пушистый сугоб по самые элероны. Без разрушений и поломок.
В заключение, небольшой фоторепортаж с места событий.