Битца. Лысая Гора. Воскресенье. с 11:00 до...

Morfan

😃 Здраствуйте! С удовольствием присоединюсь к дружной компании пилотов в ближайшие выходные тем более что до лысой горы мне 10 минут езды!!! 😃

Моделька ( hydroplane 3d ) собрана - все вроде бы работает (второрая модель собранная своими руками (первая пробыла в воздухе секунд 30 😊 )) … но не настроен пульт либо я что то перепутал когда машинки вставлял в приемник. Пульт футаба 4ех в симуляторе все работает отлично, а вот в жизни при проверке элементов управления обнаружилось вот что:

Левая крестовина (на которой газ) при движении лево - право управляет левой частью элевонов
правая крестовина при движении верх - низ управляет правой частью элевонов
правая крестовина при движении лево право рулит хвостом.

Сможет ли ктонибудь правильно замикшировать каналы на пульте? Хотелось добиться эффекта когда правая крестовина отвечала за элевоны а левая - газ + хвост.

Matros_G
Morfan:

Хотелось добиться эффекта…

Сразу скажу: эффекта Вы добились! Мало того – произвели фурор!!!

Давайте для начала с терминологией определимся.

Крестовина – это, надо понимать, джойстик пульта управления (передатчика)?! Левый, соответственно, на передатчиках с управлением по схеме Mod 2, отвечает (должен отвечать) за газ и руль направления, а правый управляет элеронами и рулем высоты.

Элевоны – это такие управляющие поверхности на летательных аппаратах выполненных по схеме “летающее крыло”, которые совмещают в себе функции элеронов (для уравления по крену) и руля высоты (для управления по тангажу (углу атаки – если угодно)). Для этого действительно применяется микширование каналов. При использовании такой схемы управление рулем направления (как правило) не используется. Зачем Вам при элевонах “хвост” – непонятно?!

Если в симуляторе у Вас все работало нормально, то вероятнее всего при сборке аэроплана Вы что-то напутали с каналами. Повнимательней почитайте инструкцию, какую рулевую машинку к какому каналу приемника подключать. Что касается микширования, то надеюсь что владельцы Futaba откликнуться. На моем Hitec, например, чтобы заработали элевоны (раздельное управление левым и правым элероном) необходимо эту функцию предварительно хитрым образом активировать. И без подсказок инструкции этого сделать пратически невозможно.

Morfan
Matros_G:

Сразу скажу: эффекта Вы добились! Мало того – произвели фурор!!!

Давайте для начала с терминологией определимся.

Крестовина – это, надо понимать, джойстик пульта управления (передатчика)?! Левый, соответственно, на передатчиках с управлением по схеме Mod 2, отвечает (должен отвечать) за газ и руль направления, а правый управляет элеронами и рулем высоты.

Элевоны – это такие управляющие поверхности на летательных аппаратах выполненных по схеме “летающее крыло”, которые совмещают в себе функции элеронов (для уравления по крену) и руля высоты (для управления по тангажу (углу атаки – если угодно)). Для этого действительно применяется микширование каналов. При использовании такой схемы управление рулем направления (как правило) не используется. Зачем Вам при элевонах “хвост” – непонятно?!

Если в симуляторе у Вас все работало нормально, то вероятнее всего при сборке аэроплана Вы что-то напутали с каналами. Повнимательней почитайте инструкцию, какую рулевую машинку к какому каналу приемника подключать. Что касается микширования, то надеюсь что владельцы Futaba откликнуться. На моем Hitec, например, чтобы заработали элевоны (раздельное управление левым и правым элероном) необходимо эту функцию предварительно хитрым образом активировать. И без подсказок инструкции этого сделать пратически невозможно.

Да - терминологией я ещё не овладел 😅 я в этом деле человек новый и до ужаса ленивый поэтому иной раз не хватает терпения должным образом с инструкцией ознакомиться.

Но совет специалиста c futaba всеравно жизненно необходим - www.graupner.de/291.0.htmlвот она. эта штука и совершенно не понятно как это управляться должно с 4х канального пульта 😵

6wings

Найдите на вашей Футабе функцию “Элевоны” и для начала просто включите её.
После этого можно будет менять процентное соотношение микширования по каждому каналу.
А если совсем лень - купите аппаратный дельта-микшер за 400 руб и поставьте его на борт 😁

Matros_G
Morfan:

совершенно не понятно как это управляться должно с 4х канального пульта 😵

Совершенно не понятно другое: как Вы с этой штукой на Лысой горе собрались летать. Там кроме речки-говнотечки (даже двух) никаких водоемов поблизости нету. А без открытой воды на этом акваплане и не туды, и не сюды.
Это Вам на пруд на Введенского надо. VG там вечерами яхту свою выгуливал, пока не продал (если я ничего не путаю). Задайте ему вопрос через “Личную связь”.

6wings
Matros_G:

Это Вам на пруд на Введенского надо.

Можно еще на нижнем пруду в Узком

Matros_G
6wings:

Можно еще…

Не на горе только и не в поле – это точно!

Дмитрий1

На улиц Красный маяк есть болгарский центр, за ним поле. На этом поле, есть футбольное поле с которого можно взлетать и садиться. Помех нет. Иногда там летает “Метеор”. Готов присоединиться.

Morfan
Matros_G:

Не на горе только и не в поле – это точно!

Что то я сильно сомневаюсь в герметичности этой хреновины и прежде чем утопить хотелось бы её “раздолбать” чуток… 😃

Я вот думаю может её на футбольном поле с искуственным покрытием испытать? У меня рядом с домом какраз такое есть - там жесткий ковер похоже на травку высотой сантиметров 7.

Matros_G
Morfan:

хотелось бы её “раздолбать” чуток… 😃

Я никак в толк не возьму: Вам помощники нужны или зрители?!

Morfan
Matros_G:

Я никак в толк не возьму: Вам помощники нужны или зрители?!

Зрители мне какраз никчему… а чем вызван этот вопрос? Если по поводу футбольного поля то там как правило нидуши.

Говорят взлет с воды говорят гораздо проблематичей чем с твердой поверхности а учитывая отсутствие опыта управления такой штукой утопить у меня её получиться замечательно.

Matros_G
Morfan:

Говорят взлет с воды говорят гораздо проблематичей чем с твердой поверхности…

Мы про что разговор-то ведем, про самолеты или про тот акваплан, ссылку на который Вы выше давали?!
Эта штуковина вообще летать не должна, в том смысле, в котором летают самолеты, вертолеты и планеры. Она просто ПОДПРЫГИВАЕТ! Да, возможно, прыгает она далеко. Может быть даже очень далеко, если водоем позволяет. Но, как тот крокодил из анекдота: “…нызэ-э-э-нько нызэ-э-э-нько-о!”
Вся штука в том, что водная гладь – очень скользкая и ровная поверхность. Боюсь что на твердой поверхности, а тем более на траве Вам не удасться разогнаться до той скорости, чтобы под днищем этой модели образовалась воздушная подушка, которая и позволяет ей как бы лететь.

Morfan
Matros_G:

Мы про что разговор-то ведем, про самолеты или про тот акваплан, ссылку на который Вы выше давали?!
Эта штуковина вообще летать не должна, в том смысле, в котором летают самолеты, вертолеты и планеры. Она просто ПОДПРЫГИВАЕТ! Да, возможно, прыгает она далеко. Может быть даже очень далеко, если водоем позволяет. Но, как тот крокодил из анекдота: “…нызэ-э-э-нько нызэ-э-э-нько-о!”
Вся штука в том, что водная гладь – очень скользкая и ровная поверхность. Боюсь что на твердой поверхности, а тем более на траве Вам не удасться разогнаться до той скорости, чтобы под днищем этой модели образовалась воздушная подушка, которая и позволяет ей как бы лететь.

Видимо вы просто несмотрели видео файл сайте на который я давал ссылку… либо вообще не знакомы с такой конструкцией. Если такие полеты вы называете “подпрыгиванием” то чтоже по вашему называется полетом - выход в стратасферу?

Модель может совершенно спокойно вертикально уходить в небо причем закручиваясь вокруг оси при 3\4 газа…

Matros_G
Morfan:

Видимо вы просто несмотрели видео файл

Врать не стану: не смотрел. Вечерком гляну, отпишусь.

Matros_G

Специально для Morfan!!!

Посмотрел видео про Ваш гидроплан. Не увидел ни одного кадра, в котором модель взлетает с грунта, травы или хотя бы с рук. В полете крайне нестабильна и наверняка требует недюженного мастерства и большого опыта управления.

Короче, выводы напрашиваются следующие:

– на “тренер” совсем не похоже;

– можно попробовать метнуть с рук на полянке с высокой мягкой травой;

– у “штурвала” в первый раз должен стоять очень опытный человек с которого заранее снята всякая ответственность за возможные последствия запуска;

– все вопросы касательно радиоуправления (каналы, рули, элевоны и пр.) должны быть сняты ДО запуска окончательно и бесповоротно.

Если у Вас “горит”, то лучше законтактировать с людьми с Соловьиного проезда. (В этой теме – 6wings) Во-первых там в электролетах более искушенные граждане летают, а во-вторых на Лысой горе люди, – которым я доверяю на 98%, – появятся только осенью и выдергивать их туда по вечерам в будни весьма проблематично.

Morfan

Matros G!

С управлением разобрался, каналы замикшировал,управление мод2.
ЦТ идеально по инструкции выверил на 120 мм.
Аппарат готов к полету. Только акб зарядить и все.
Планирую быть на лысой в это воскресенье - упправлять буду сам но ценные советы приму к сведению обязательно.

З.Ы. Спасибо за проявленное внимание.

Matros_G
Morfan:

Планирую быть на лысой в это воскресенье

Удачи!
Только присмотрите там местечко повнимательнее, а то трава-то высокая, но в ней прячутся весьма жесткие кусты. Я когда свой фаныч облетывал, в один такой неожиданный сюрприз угодил. Вроде обошлось но на левой передней кромке крыла под обтяжкой прощупывается шрам.

Дмитрий1

Летал на флипе, кроме папера ни кого небыло. Желаю ВАМ полетной практики.

6wings
Matros_G:

Ходил в гости!

Спасибо, прочитал с большим удовольствием, приходите к нам ёщё 😁
U r welcome!
Что же касается предпочтения жанров ДВС или Электро, то я знаю людей, которые летают и на тех, и на этих, при этом одно другому ничуть не мешает 😃

Дмитрий1

Замети, что у электролетчиков притупленно чувство ответственности. Считаю, что это на правильно, т.к. обороты большие и бед можно на делать много. И почемуто, если кто то летает, то он должен почемуто выйти на полосу и создавать проблемы для посадки. Берегите друг друга, нас мало.