Полёты в Мирном - Казань

Бомбастер

Завтра, вроде, погоду обещают, хочу полетать на новом поле, где я упал. Принцу дал ремонт, после последнего падения, при вскрытии пленки на балке обнаружилась трещина, из-за нее и перестал он устойчиво летать. Двухмоторный покрасил снизу, а на верх не хватило зеленой краски, и в “Леонардо” она кончилась, может после праздников завезут. Вот сижу, смотрю кино и вырезаю экипаж на новый самолет. Пилот готов, остался стрелок-радист и штурман.😆

viktor_p

Летал сегодня утром на автостоянке в Мирном. Ветер ровный, 4-5 м/с дул с поля вдоль ЛЭП. Отрабатывал посадку. До 8 часов было безлюдно. Потом пошли дачники, и ветер утих до штиля. Без ветра сажать тяжелый самолет на ограниченную площадку трудно. Разворачиваясь у леса не успеваю погасить скорость.

viktor_p

Кроме Леонардо бывают и другие места. Например, на перекрестке улиц Московская и Чернышевского.
Придя с работы, взялся чертить на миллиметровке тоже двухмоторник - гидросамолет. Длина фюзеляжа 920. С размахом крыла определюсь позже. Моторы С 2822 -1200. Суммарно должно быть около одного кг тяги. А полетный вес около 1200. Пока не представляю, как можно уложиться в этот вес имея весьма объёмный фюзеляж, который должен быть еще и герметичным

viktor_p

Фюзеляж однозначно пенопласт. А вот с крылом пока не определился. Прорабатываю разные варианты - и потолочная плитка, и бальзовое наборное крыло, и крыло с частично мягкой обшивкой. У всех вариантов свои плюсы и минусы. Пенопласт, например, со временем набирает влагу и тяжелеет. Бальза то же самое, но ее легче высушить. Пленочная обшивка может отклеиться в воде, ее легко проколоть жесткой сухой травинкой. Если бы можно было весь самолет сделать из лавсановой пленки(полиэтилтэтрафталатной, пусть химики поправят, если ошибся), то есть из бутылочного материала, то проблемы влагозащиты решились бы сами собой. Я такой технологией пока не владею.

Олег_из_Казани

Пенопласт экструдированный и скотчем обклеить, потом скотч погреть феном, что- бы приварился.

Бомбастер
viktor_p:

взялся чертить на миллиметровке тоже двухмоторник - гидросамолет.

Виктор, эскиз гидросамолета в студию 😃

viktor_p

Олег, Сергей, большое спасибо за внимание к моей теме! Олег, рыжий строительный пенопласт - это то о чем ты говоришь, или это что-то другое? Что касается проекта, у меня пока только вид сбоку на миллиметровке, да и то наверно не окончательный. Выложить картинку без посторонней помощи, к сожалению, не умею. Длина фюзеляжа -920; высота в миделе -150; ширина около 100. Получается очень длинная носовая часть и короткое плечо оперения. Есть идея двигатели ставить не на крыло, а на пилонах перед крылом. Это позволит сместить крыло немного вперед и обеспечить нужную высоту винтов над водой.

Бомбастер
viktor_p:

рыжий строительный пенопласт

Нет, он белый. Продается только в Максидоме. Больше нигде не видел. Толщина 30 и 50 мм.

Олег_из_Казани

Главное шариковый не покупать, он в руках разваливается. А белый из Максидома обрабатывать проще чем оранжевый.Шкурить лучше с водой, задиров меньше и пыли нет

Dem7

Дискуссионный момент- использование мотогондол, по моему непрфессиональному мнению приведет, к снижению расстояния винт - вода. У меня на Цессне от воды до винта (9х6) еще лопасть помещается. Но это не спасало от небольшой волны. Лыжи прорезали воду и винт забуривался.
К тому же мотогондолы лишний вес…

Бомбастер
Dem7:

К тому же мотогондолы лишний вес…

Ну это как сказать. На моем двухмоторнике мотогондолы- это усиление при креплении двигателя на ЛА, защита двигателя и конечно копийность.

Dem7

Прошу прощения, на работе клинит немного 😃- имел ввиду пилоны 😃

Бомбастер:

Ну это как сказать. На моем двухмоторнике мотогондолы- это усиление при креплении двигателя на ЛА, защита двигателя и конечно копийность.

Что б еще такого пообсуждать что бы из пазлов фотографий собрать секретный проект? )))))

viktor_p

Пилоны могут стоять над крылом или над фюзеляжем. Установка двигателя в крыле потребует для гидросамолета увеличения высоты фюзеляжа, что так же как и с пилонами приведет к увеличению веса. Делать крыло чайки - тоже вес. Остается только одно - поставить скоростные движки с винтами диаметром 140 - 150 мм. (Да, кажется не уточнил, что предполагается не поплавковый вариант, а летающая лодка типа Бе - 6 или Бе - 12, но не в копийном варианте, а в чисто функциональном, то есть чтобы взлетал с воды и садился на воду).

Dem7
Олег_из_Казани:

Проблемы будут с выкосом сильные, слишком большой рычаг получается до ЦТ

А если сделать противоположное вращение? Я правильно понимаю что достаточно “неправильно” подсоединить регуль и имеем обратное вращение?

Бомбастер
Dem7:

Я правильно понимаю что достаточно “неправильно” подсоединить регуль и имеем обратное вращение?

Конечно,тока винт нужен другого вращения.

Олег_из_Казани

Не я говорил про выкос в вертикальной плоскости, самолет сильно будет носом клевать при резком увеличении оборотов