Полёты в Мирном - Казань

Салих
Искандер:

Мы с FPV, столбищи не вариант 😦

После нас, никто там летать не будет 😃 хотя, мб, когда нибудь, я до лечу до столбищь)))

КЕА
Салих:

После нас, никто там летать не будет 😃 хотя, мб, когда нибудь, я до лечу до столбищь)))

Вы бы поосторожнее со Столбищами. Там рядом территория аэропорта, самолёты на глиссаде. Как раз под статью попадёте.

Салих
КЕА:

Вы бы поосторожнее со Столбищами. Там рядом территория аэропорта, самолёты на глиссаде. Как раз под статью попадёте.

Поэтому мы туда и не ездием 😃

viktor_p

Отлетали. В 11-50 прибыл в Мирный практически одновременно с Василием. Позже подъехали Искандер с Салихом. Летали, правда, недолго. Один из самолетов не вернулся. Уехали на поиски.(Надеюсь, самолет найден). Когда остался один, прибыл еще один авиатор - Сергей Хардин. Правда, без самолета. Зато доставил меня в город. Спасибо! На фотках почти один Василий. Некогда было потому, что летал долго.

Салих

Самолет нашли 😃 правда кишками наружу за 3км от ВПП, судя по записями DVR и курсовой камеры, замерз автопилот и начал давать запоздалые команды (кучей), в итоге самолет с 200 метров вошел в штопор…

viktor_p

Жаль, конечно. Сочувствую. Но хорошо,что нашелся.

КЕА
Салих:

в итоге самолет с 200 метров вошел в штопор…

Ох, и долетаетесь. Из-за вас могут просто прикрыть всех. 3 километра - это могла быть и территория резиденции Президента РТ, или голова любого гражданина нашей Республики.
Вам недавнего случая мало показалось? Поинтересуйтесь у владельца модели во что ему обошлось откупиться. Вы столько и за 10 лет не заработаете.

Салих
viktor_p:

Жаль, конечно. Сочувствую. Но хорошо,что нашелся.

Координаты с DVR дали примерное местоположение, а нюх Искадера на EPO пенопласт помог найти его 😃 За что ему большое спасибо!

КЕА:

Ох, и долетаетесь. Из-за вас могут просто прикрыть всех. 3 километра - это могла быть и территория резиденции Президента РТ, или голова любого гражданина нашей Республики.
Вам недавнего случая мало показалось? Поинтересуйтесь у владельца модели во что ему обошлось откупиться. Вы столько и за 10 лет не заработаете.

Я не люблю обсуждать кто как и за что откупился, правды там нет. Выводы я сделал. Прикроют нас скорее из за коптеров гоночных (которые в пике 130 ампер дают), которые летают в парке горького и парке тысячелетия…

Искандер

3 километра - это над лесом, над резиденциями президента мы не летаем.

Ну и обсуждать кто сколько за 10 лет заработает - тоже некорректно, у нас все таки форум про авиамодели.

viktor_p

С планером долго и холодно, а пилотажку доделать не успею.

Искандер

По поводу самого полёта, чтобы не было спекуляций и недомолвок на форуме.

3 километра - это не в смысле что он неуправляемый от нас улетел на три километра, а потом мы его искали.
Это был испытательный полет, замеряли дальность радиосвязи с новым протоколом передачи данных от передатчика (мы пробовали D16, D8 и теперь пробовали D16 без телеметрии). На этом самолёте уже были неоднократные успешные полёты на 2-3-3.8 км.

На удалении 3800 метров включился автопилот, самолёт развернулся и полетел домой, связь соответственно сразу восстановилась. Какую то часть пути домой Салих вёл его руками, потом переключился на автопилот, потом снова на ручное управление и тут произошла собственно проблема.

На удалении около 3 километров произошёл отказ техники (возможные причины пока - либо глюк автопилота, либо отказ сервы, из за сильного ветра и мороза), самолёт вошёл в штопор и упал.

Полет проходил над лесами и полями вдоль дороги, соответственно мы поехали его искать по лесу по последним координатам с видео, полтора часа по нему бродили и в очередном сугробе я его нашёл.

Не думаю что мы сделали что то неправильное, свои выводы сделали все равно.

А насчёт закрыть, откупаться и тд - это скорее к людям, которые на вечно ломающихся коптерах летают по паркам среди обычных прохожих.

Рашкин

Искандер! Помидоры побереги для более жестких высказываниях.Какое САУ ты используешь,что при -6 отказ у вас?Следующей вопрос,трубку ПВД используете,или весь беспилотный полёт по GPS у вас.И потом Евгений Китаев прав какого вы х…на в рабочей зоне проверяете сомнительное САУ.И на по следок скажу,если система 40 раз работала и не отказывала,а один раз отказала,значит система не когда не работала.Что бы самолёт не искать где попало,поставти модульный маяк.Симки телефонные славу богу в свободной продаже.

Салих
Рашкин:

Искандер! Помидоры побереги для более жестких высказываниях.Какое САУ ты используешь,что при -6 отказ у вас?Следующей вопрос,трубку ПВД используете,или весь беспилотный полёт по GPS у вас.И потом Евгений Китаев прав какого вы х…на в рабочей зоне проверяете сомнительное САУ.И на по следок скажу,если система 40 раз работала и не отказывала,а один раз отказала,значит система не когда не работала.Что бы самолёт не искать где попало,поставти модульный маяк.Симки телефонные славу богу в свободной продаже.

-6? высота 300 метров скорость до 100 доходила, думаете там -6? Я не понимаю зачем говорить: 40 раз работала и 1 раз отказала… Что за заводские фразы? Мы что испытываем новую систему САУ? (я техник самолета по образованию. на боевом миг-31бм отказ сау почти 10-30% за полет, это в самых простых метеоусловиях, там все тупит и привидение к горизонту и автопилот и дальше, АОшники вешаются. А потом приезжают ребята с завода и рассказывают как у них на стенде 2 года не тупило). Тут ребята на самолетах > 70cc в столбищах гоняют и вообще чет не бояться ничего(а это далеко даже не бензопила)…
И что то там -6 вообще не пахло, все замерзли прилично, кто в поле был…

ОСД Cyclop storm, довольно распространенное…

Честно, могли про это вам просто не рассказывать. А то не понятно, что да мы допустили ошибку. Нет надо всем выливать…

Рашкин
Салих:

-6? высота 300 метров скорость до 100 доходила, думаете там -6?

Думаю там -7 было.Каждый 1 км -10 градусов,это вам хотя бы надеюсь известно техник боевого самолёта.При отказе в боевом Миг-31 БМ САУ пилот в кабине,управление всегда на себя в любой момент возьмёт.Ваш БПЛА без визуального и с земли управления без связи с самолётом,самолёт предоставлен АВТОМАТИКЕ, ТАК?И что я не так сказал Салих.Я в этой теме очень давно. А потом приезжают ребята с завода и рассказывают как у них на стенде 2 года не тупило)Это Сокол что ли.Тогда мне больше не чего сказать.

Искандер

Нет, не так, я же написал что без связи и управления с земли самолет летел буквально несколько секунд, на максимальном удалении, пока назад не развернулся. После разворота связь восстановилась и Салих иногда его переключал в автоматический режим чтобы просто отдохнуть от управления, связь с землей при этом была устойчивой и сохранялась До самого конца. Падение произошло когда самолет летел на ручном управлении, я написал об этом тоже.

За полетом с земли следило 3 человека в очках + две независимые системы видеорегистрации полета

Салих
Рашкин:

Думаю там -7 было.Каждый 1 км -10 градусов,это вам хотя бы надеюсь известно техник боевого самолёта.При отказе в боевом Миг-31 БМ САУ пилот в кабине,управление всегда на себя в любой момент возьмёт.Ваш БПЛА без визуального и с земли управления без связи с самолётом,самолёт предоставлен АВТОМАТИКЕ, ТАК?И что я не так сказал Салих.Я в этой теме очень давно. А потом приезжают ребята с завода и рассказывают как у них на стенде 2 года не тупило)Это Сокол что ли.Тогда мне больше не чего сказать.

Нет, неизвестно, потому что есть разведчик погоды 😃 Только Рашид вы не учли кучу факторов, 1 из которых скорость и от нее зависит усиливающий охлаждающий фактор…

Причем тут Сокол? я про всю нашу авиацию, знают что по ФАПиАО нужно чтобы N-нное число миллионов часов для регистрации и регистрируют и вот он сертифицированный товар 😃 И отказы будут… 2 - 4 -8 резервированные системы отказывают постоянно… А тут маленькие автопилоты написанные на ноге, чего удивляться… я не претендую на полет в сотни километров )

А за совет с маячком, спасибо, еще бы ссылку на нормальный )))

Рашкин

Искандер! Если уж начали заниматься БПЛА,мой вам совет,что бы свои грабли не были ближе.Серво машинки не ниже ХАЙТЕК 7955 классом.САУ в комплексном режиме.GPS,ПВД(динамика,статика)система спасения аварийная в автомате (парашют)

Салих:

А за совет с маячком, спасибо, еще бы ссылку на нормальный )))

В понедельник дам ссылку.

Андрей#

Ну вот чего вы ругаетесь?
Ну у всех бывают падения, все через это прошли)
Я вот к примеру недавно тоже самолет разложил, забыл установиь флешку в АП, и включил автомат не задумываясь, и тут слышу хряяяясь…

Рассматривать маловероятные случаи равноценно вообще не летать!
Я вот к примеру и к Евгению Китаеву придраться могу, как мол он без автопилота самолеты пущает? А вдруг потеря линка и чего тогда!? Откуда вообще уверенность в протоколах передатчика?
Но оно мне не надо, а знаете почему?
Абсолютно все думают головой перед и в процессе полета, дураки не доходят до нашего хобби…

Давайте летать дружно, свои же, чего вы пилите друг-друга?

По сервам
Мне такие понравились:

Futaba s3150 товарищ гоняет на них
Blue Bird 390DMH на этих уже второй сезон сам отлетал, доволен, но от обслуживания поломались стойки внутри под саморезики.

Сервы вроде даже внешне похожи, да и по строению редуктора судя по фото в инете абсолютно идентичны.

Ессесна смазку родную на зиму нафиг, пробовал заливать в редуктор WD, минералку, результат - через месяц абсолютно сухой редуктор :/
Хто-нить зарекомендует какую смазку пихать в редуктор?

Искандер

WD-40 это не смазка, не нужно пытаться ей что то смазывать.
Это водоотталкивающее средство, которое почти полностью состоит из растворителя.

Минеральные масла тоже не лучший выбор для смазки шестеренок.
Вот тему почитайте выбери Что нибудь из того что там предлагают:
forum.liquimoly.ru/index.php?/topic/19194-konsiste…

По поводу запуска самолета без автопилота, вопрос тоже банальный - надо на приемнике настраивать фейлсейв Так, чтобы при потере связи с передатчиком он выключал двигатель и рули вставали в положение, вызывающее штопор. Самолет не улетит никуда, врядли останется целым, но и бед скорее всего не натворит.