люители F3A!

Viper91

Ну и замутили… Полностью согласен с Сергеем - в реал флайте фигуры отработать нереально!
Интересная идея с обтекателями! И не царапаются?

Matros_G
Viper91:

…в реал флайте фигуры отработать нереально!

Отработать – нельзя!
Выучить комплекс – пожалуйста!

Сергей_Никонов
Viper91:

Ну и замутили… Полностью согласен с Сергеем - в реал флайте фигуры отработать нереально!
Интересная идея с обтекателями! И не царапаются?

царапаются… и требуют утаптывания полосы охотничьими лыжами (широкие) - это утомительно…
если же установить лыжи, то взлетать можно со снега средней плотности, а садиться на любой снег…

по поводу симулятора… - немного вспомнил, как учился летать комплекс…
самолет был бальзовый весом 2200 с OS MAX 46 - назывался, кажется, “Чемпион”…
после всякого рода хобийных моделей пилотажка показалась намного легче в управлении и, главное, предсказуемее…
…есть очень большой психологический барьер, когда решаешь перестать “колбасить” и начать летать комплекс… сначала просто факт выполнения всех фигур в правильной последовательности кажется невероятным (вот здесь симулятор очень поможет)… потом, оказывается, что совсем несложно выучить комплекс наизусть… затем нужно отрабатывать связки из нескольких сложных фигур…

После освоения последовательности фигур комплекса начинаешь задумываться об общем впечатлении от полета и вычищении мелких ошибок - здесь уже симулятор не поможет… нужно просто летать…

Переход на большой самолет - самое приятное событие, так как им управлять намного проще, чем маленьким, но он требует несравнимо большей аккуратности при посадке и полного понимания из чего состоит наука о безотказности полета… - после краша большие самолеты как правило не восстанавливаются…

Matros_G
Сергей_Никонов:

когда решаешь перестать “колбасить” и начать летать комплекс…

Именно этим лично меня пилотаж и привлекает. Дисциплина в первую очередь. Любая отсебятина неотвратимо карается лишением баллов. Даже если этим заниматься только “для себя”, чисто “на спор”: смогу или не смогу?! – это уже 100% спорт получается, потому что без тренеровок и серьезного отношения к делу ничего не получиться. Ну и материальная часть, конечно, должна соответствовать.

А на “фаныче” кренделя выписывать… Баловство все это. Смотришь на такой полет и думаешь: это пилот мастеровитый, или просто само собой получилось?!

P.S. ​А на больших соревнованиях для “взрослых” дядек (Чемпионаты мира, Европы) часто ли случаются краши? Или на таком уровне это уже редкое явление?

Сергей_Никонов
Matros_G:

Именно этим лично меня пилотаж и привлекает. Дисциплина в первую очередь. Любая отсебятина неотвратимо карается лишением баллов. Даже если этим заниматься только “для себя”, чисто “на спор”: смогу или не смогу?! – это уже 100% спорт получается, потому что без тренеровок и серьезного отношения к делу ничего не получиться. Ну и материальная часть, конечно, должна соответствовать.

А на “фаныче” кренделя выписывать… Баловство все это. Смотришь на такой полет и думаешь: это пилот мастеровитый, или просто само собой получилось?!

P.S. ​А на больших соревнованиях для “взрослых” дядек (Чемпионаты мира, Европы) часто ли случаются краши? Или на таком уровне это уже редкое явление?

…нужно отдать должное, - некоторые пилоты в 3D достаточно искусны… но, тем не менее, даже в 3D лучшие пилоты из F3A… фристайл под музыку в 3D явление достаточно продуманное, но все-таки, основой для техники полетов всегда будет классический пилотаж. Это, как мне кажется, объясняется тем, что в основе качества полета лежит техника ювелирной и незаметной для зрителя правки траектории полета. Такая правка возможна, если пилот абсолютно четко представляет себе последствия действия рулей при любом положении самолета и скорости. В отличии от 3D самолетов, F3A модели более прогнозируемо и тонко реагируют на правку, так что, если после освоения F3A перейти на 3D, есть шанс все-таки понять несимметричный и придурковатый характер фан-флая и летать не просто дергая ручки в разные стороны… Тем не менее, народ, вкусивший кайф от ощущения точного и породистого полета пилотажки, фан-флаи по большей части раздражают… Хотя, когда устаешь от утюжки комплекса, приятно и на F3A просто повисеть на одном месте или развлечь дачников неторопливыми кувырканиями… ))

Краши - это ЧП даже на наших соревнованиях… Они на 100% обусловлены отказами аппаратуры, потому что высоты выполнения комплекса и летучести пилотажки всегда хватает, чтобы сесть… А вот подломать ноги, - это пожалуйста… 😉 …особенно при сильном боковике… ))

Matros_G

Гм!?.. Господа “Любители F3A”!?.. Нас все еще семеро? Или правда о нелегкой судьбе пилотажников распугала даже тех, кто уже подписался?!?

Сергей_Никонов:

высоты выполнения комплекса

Некоторые демонстрационные фигуры виртуальные инструкторы симулятора Real Flight G3 выполняют на довольно малой высоте. Например, вход и выход прямой петли делаются в 3–4-х метрах от земли. Пролет на ноже (правда на электрическом фан-флае) – в 2–3-х метра от полосы.

Насколько это актульно при реальном выполнении пилотажного комплекса? Поощряется ли арбитрами или, быть может напротив, пенализируется исполнение маневров на экстремально низких высотах? Ведь, при прочих равных, как мне кажется, нижняя граница уверенного пилотирования свидетельствует о мастерстве пилота.

Сергей_Никонов
Matros_G:

Гм!?.. Господа “Любители F3A”!?.. Нас все еще семеро? Или правда о нелегкой судьбе пилотажников распугала даже тех, кто уже подписался?!?
Некоторые демонстрационные фигуры виртуальные инструкторы симулятора Real Flight G3 выполняют на довольно малой высоте. Например, вход и выход прямой петли делаются в 3–4-х метрах от земли. Пролет на ноже (правда на электрическом фан-флае) – в 2–3-х метра от полосы.

Насколько это актульно при реальном выполнении пилотажного комплекса? Поощряется ли арбитрами или, быть может напротив, пенализируется исполнение маневров на экстремально низких высотах? Ведь, при прочих равных, как мне кажется, нижняя граница уверенного пилотирования свидетельствует о мастерстве пилота.

Когда нижняя граница комплекса (первый этаж) проходит слишком низко, - это раздражает судей, так как им для наблюдения полета приходится опускать голову вниз и менять позу. Обычно за слишком низкую нижню границу комплекса оценки снижают. Собственно, полет на высоте 2 метра никакогой проблемы для штатного пилота не представляет, а полет ниже метра - это уже явное нарушение и отвлечет внимание от фигуры (представьте, что вам нужно сделать две реверсные штопорные бочки по полтора оборота каждая…)
Другое дело показуха…)) Вот здесь флаг вам в руки! Например, Кристоф Ле Ру летает на ноже горизонтальную восьмерку на неслабой скорость вдоль всей базы комплекса на высоте 0.5 метра… Себастьяно Сильвестри любитель посадочную глиссаду проделать на спине и перед посадкой уже на умирающем ходу как то умудриться сделать полбочки и уверенно сесть… Олег Захаров имитирует своим Аэрофлотом полет кордовой пилотажки… Серега Бутузов на пилотажке летает фристайл под музыку так, что Себа грустно смотрит в землю и ковыряет носком ботинка травку… и летает после этого как-то невыразительно…))
В общем, каким бы это странным не показалось, самое трудное научиться просто лететь прямо (естественно, при любом положении самолета…)
Вот, кстати, очень сильное упражнение - летать горизонтальную окружность с вписанной медленной бочкой… очень медленной… а потом такую же окружность, только вертикальную… после этого полеты на малой высоте покажутся детством тем более, что пилотажка так ювелирно правится… 😉

hobbit

я приду посмотреть обязательно! буду иммитировать толпу!
кстати, можно даже сделать фильм и попросить кого-нибудь из мастеров прокомментировать каждую фигуру и ее особенности и сложности. я думаю, это было бы очень познавательное и зрелищное видео.

Matros_G
hobbit:

я приду

я приду

Чего, два раза придешь?!

Павел_Филиппов

Вопрос к Сергею Никонову
Хочу серьезно заняться F3A. Решил строить большую пилотажку, купил ямаду 140, но сейчас весь в раздумьях и сомнениях. Чтобы летать F3A нужно много тренироваться, следовательно нужно много топлива. Вопрос собственно в том, получится ли отрабатывать комплекс на маленьком самолете или построить большую, но с бензиновым двигателем (Moki 20 f3a, zdz 40, rcs 140)? Что вы можете сказать по этому поводу? Может не стоит об этом думать даже? Вроде на ЧМ 2005 года поляки летали с бензиновыми двигателями…

Viper91

Тогда вам еще надо европу покупать. с бензином будет сложно уложиться в заданный вес.
Если строить самому - 1900х1900 и композитную.
P.S. А разве Бутузов фристайл на европе крутит?

Павел_Филиппов
Viper91:

Тогда вам еще надо европу покупать.

Была бы возможность купить европу я бы этим вопросм не морочился бы, но европу всеравно не купил бы 😃

Sanya
Viper91:

Тогда вам еще надо европу покупать. с бензином будет сложно уложиться в заданный вес.
Если строить самому - 1900х1900 и композитную.
P.S. А разве Бутузов фристайл на европе крутит?

Конечно летает! Еще как летает!!! Мне бы так научиться…Честно говоря не видел чтобы кто-то ТАК летал!!

Andrey_Kletsko
Сергей_Никонов:

Серега Бутузов на пилотажке летает фристайл под музыку так, что Себа грустно смотрит в землю и ковыряет носком ботинка травку… и летает после этого как-то невыразительно…))

Сережа, но не до такой же степени…

Сергей_Никонов
Viper91:

Тогда вам еще надо европу покупать. с бензином будет сложно уложиться в заданный вес.
Если строить самому - 1900х1900 и композитную.
P.S. А разве Бутузов фристайл на европе крутит?

Во Франции в этом году показуху как-то подозрительно быстро свернули, ограничившись выступлением только Ле Ру… Вообще, качество судейства на последнем Чемпионате оставляет желать лучшего… очень явно заметно лобирование нескольких группировок…

Бутузов замечательно летает композицию под музыку вальса из фильма “Берегись автомобиля”… я первый раз увидел этот полет на открытии клуба в Тушино, которое органицовывал Андрей Клецко… Себа был приглашенным пилотом…

Andrey_Kletsko:

Сережа, но не до такой же степени…

Андрюха, ну ладно, чего уж там… 😃)
я в этот момент специально за Себой наблюдал… 😉

Павел_Филиппов:

Вопрос к Сергею Никонову
Хочу серьезно заняться F3A. Решил строить большую пилотажку, купил ямаду 140, но сейчас весь в раздумьях и сомнениях. Чтобы летать F3A нужно много тренироваться, следовательно нужно много топлива. Вопрос собственно в том, получится ли отрабатывать комплекс на маленьком самолете или построить большую, но с бензиновым двигателем (Moki 20 f3a, zdz 40, rcs 140)? Что вы можете сказать по этому поводу? Может не стоит об этом думать даже? Вроде на ЧМ 2005 года поляки летали с бензиновыми двигателями…

Вопрос очень актуальный…
Попробую высказаться, но подчеркиваю, что это только мое личное мнение

  1. первым купите лучше какой-нибудь б.у. самолет… (если, конечно, не собираетесь делать своими руками - это совершенно отдельная тема, которую лучше обсуждать с Козловским, Даниловым, Мандрикой и Захаровым (никого не забыл? 😉 ))
    причины следующие: во-первых: вы его все-равно раздолбаете из-за несоблюдения всех требований по обеспечению надежности полета и именно на этом самолете будете для себя эти требования осознавать, во-вторых: большой самолет в эксплуатации отличается от маленького даже психологически и требует более трепетного отношения к себе… поэтому на первом недорогом самолете лучше осознавать все тонкости конструкции и сформировать для себя четкие предпочтения…
  2. из двигателей настоятельно рекомендую OS MAX 140RX… обязательно новый… и не ставить винт тяжелее чем 15х12… и окна охлаждения в капоте распиливать по максимуму…
    Это очень простой и самый надежный мотор, если его не перегреть. Один раз подогрели, кольцо потеряло упругость и целый букет недоразумений (сразу будет греться, не держать холостой, захлебываться)… После посадки головка цилиндров, если ее трогать мокрым пальцем ни в коем случае не должна шипеть… Остальные тонкости этого мотора могу рассказать позже…
    Топливо для 140RX можно вполне использовать на касторке + 12% нитры, но тогда каждые 70-80 полетов нужно разбирать мотор, смотреть большой подшипник и счищать нагар с поршня.

Что касается бензиновых моторов, то я уверен, что для пилотажек они не подходят в силу многих причин… Вообще, мотор на пилотажке - это самая ответственная позиция… Вы не сможете думать о полете, если не будете знать досконально манеру своего мотора или если он будет работать непредсказуемо… Учиться эксплуатации выбранного мотора - это целая наука, которую никогда не освоишь, если будешь кидаться от одного мотора к другому…

У двухтактника есть один существенный недостаток - раскручивается винт на вертикалях вниз… но вам, как начинающему, это не будет мешать еще года три…

  1. Я в этом году хочу перейти на 160 Ямаду… но при этом у меня за спиной целая школа борьбы с YS-140L…

  2. Отрабатывать комплекс на маленьком самолете можно… но построить хороший маленький самолет - тоже проблема. Володя Козловский сделал матрицы под Little Angel, но до изготовления моделей руки у него пока не доходят… Самое главное требование к самолету на 46-52 двигателе - это вес не больше 2 кг. Лучше, если 1.9 кг. Иначе вертикали вверх лететь не будет…

RedSun
Сергей_Никонов:
  1. Отрабатывать комплекс на маленьком самолете можно… но построить хороший маленький самолет - тоже проблема. Володя Козловский сделал матрицы под Little Angel, но до изготовления моделей руки у него пока не доходят… Самое главное требование к самолету на 46-52 двигателе - это вес не больше 2 кг. Лучше, если 1.9 кг. Иначе вертикали вверх лететь не будет…

Наконец-то ! Я такого ответа ждал 2 года 😃
А какие еще рекомендации к такому “маленькому” самолету ? Площадь/нагрузка, тип мотора (или потребная мощность) ? Может быть, прототип из известных присоветуете, возможно с доработками ?

Viper91

Лучше большой! Маленький неинтрересно!!!

Эх. Не удались сегодня полеты . Приехали разложились , полоса и погода супер!
Но движок упорно не захотел заводиться. После 2х часов плясок около самолета решено сворачиваться.

Сергей_Никонов
Viper91:

Лучше большой! Маленький неинтрересно!!!

Эх. Не удались сегодня полеты . Приехали разложились , полоса и погода супер!
Но движок упорно не захотел заводиться. После 2х часов плясок около самолета решено сворачиваться.

А какой мотор?
Могу поделиться секретами запуска двигателя на морозе…

RedSun:

Наконец-то ! Я такого ответа ждал 2 года 😃
А какие еще рекомендации к такому “маленькому” самолету ? Площадь/нагрузка, тип мотора (или потребная мощность) ? Может быть, прототип из известных присоветуете, возможно с доработками ?

Это целая наука, как мне кажется, построить маленький хороший самолет… и она, судя по всему, сложнее, чем построить большой.
Дело в том, что на малом самолете очень трудно бороться за вес, без ущерба для прочности…
В целом, техническая конструкция, скорее всего, должна быть как у фан-флая: предельно облегченный фюзеляж ферменной бользовой схемы, формованный капот, цельное наборное бальзовое крыло, двигатель типа двухтактного OS MAX - 50, а лучше YS-45 с задним или боковым выхлопом - совершенно незаслуженно неиспользуемый в России мотор, но он лучший для этого класса моделей, самый мощный (аналогов нет) и с очень большим ресурсом. Он качает давление в бак, поэтому идеальный для пилотажа.
Особый пункт - жесткость всех рулей и хорошие точные машинки. Рули из наборной бальзы часто ведет и они получаются гибкими и деформируемыми - это недопустимо и сказывается на точности и качестве управления. Машинки должны быть не столько быстрыми, сколько точными и сильными. И никаких люфтов на рулях. И самолет обязательно должен быть не кривой - крыло пропеллером и т.д. ни в коем случае не допускается. Т.е. для изготовления такого самолета, наверное, нужно что-то типа стапеля…
Площади и площади рулей брать в соотношении со “взрослыми” пилотажками… Очень важна правильная настройка отклонения рулей и развесовка модели. Ставить машинки в хвост не нужно… появляются проблемы со стабилизацией - видно как хвост заносит…
Для штатных тренировок малая модель, если смотреть на дело без предубеждения, подходит идеально.
Мало того, размер комплекса можно не уменьшать. Конечно, работа газом и инертностью самолета совсем другая, - маленький самолет не прощает того, что прощает большой, но это окупается удобствами эксплуатации. Малый пилотажный самолет можно запускать на любой площадке… Взлетать с руки, а садиться можно где угодно… Топливо опять же… Когда за день на большом самолете сделаешь полетов 10-12, - это чувствительно, а с малым про топливо вообще можно забыть…
В машине возить удобно…
Правда, в ветер малый самолет сильно колбасит, но тут уже ничего не поделаешь… ))

ПУФИК
Сергей_Никонов:

А какой мотор?
Могу поделиться секретами запуска двигателя на морозе…
Это целая наука, как мне кажется, построить маленький хороший самолет… и она, судя по всему, сложнее, чем построить большой.
Дело в том, что на малом самолете очень трудно бороться за вес, без ущерба для прочности…
В целом, техническая конструкция, скорее всего, должна быть как у фан-флая: предельно облегченный фюзеляж ферменной бользовой схемы, формованный капот, цельное наборное бальзовое крыло, двигатель типа двухтактного OS MAX - 50, а лучше YS-45 с задним или боковым выхлопом - совершенно незаслуженно неиспользуемый в России мотор, но он лучший для этого класса моделей, самый мощный (аналогов нет) и с очень большим ресурсом. Он качает давление в бак, поэтому идеальный для пилотажа.
Особый пункт - жесткость всех рулей и хорошие точные машинки. Рули из наборной бальзы часто ведет и они получаются гибкими и деформируемыми - это недопустимо и сказывается на точности и качестве управления. Машинки должны быть не столько быстрыми, сколько точными и сильными. И никаких люфтов на рулях. И самолет обязательно должен быть не кривой - крыло пропеллером и т.д. ни в коем случае не допускается. Т.е. для изготовления такого самолета, наверное, нужно что-то типа стапеля…
Площади и площади рулей брать в соотношении со “взрослыми” пилотажками… Очень важна правильная настройка отклонения рулей и развесовка модели. Ставить машинки в хвост не нужно… появляются проблемы со стабилизацией - видно как хвост заносит…
Для штатных тренировок малая модель, если смотреть на дело без предубеждения, подходит идеально.
Мало того, размер комплекса можно не уменьшать. Конечно, работа газом и инертностью самолета совсем другая, - маленький самолет не прощает того, что прощает большой, но это окупается удобствами эксплуатации. Малый пилотажный самолет можно запускать на любой площадке… Взлетать с руки, а садиться можно где угодно… Топливо опять же… Когда за день на большом самолете сделаешь полетов 10-12, - это чувствительно, а с малым про топливо вообще можно забыть…
В машине возить удобно…
Правда, в ветер малый самолет сильно колбасит, но тут уже ничего не поделаешь… ))

Большой самолет колбасит не меньше!!!

Matros_G
Сергей_Никонов:

…а лучше YS-45 с задним или боковым выхлопом - совершенно незаслуженно неиспользуемый в России мотор.

Даже на “Башне” этот мотор проходит под грифом [ НЕТ! И НЕ БУДЕТ!!! ] Да и у других басурман обнаружилось только описание. А у наших интернет-торговцев его и вовсе нету. Может не там искал?!

Diamant_66
Сергей_Никонов:

А какой мотор?
Могу поделиться секретами запуска двигателя на морозе…

Движок - OsMax-46AX. Ресурс в часах - затруднительно, может часов 30-40. 😇 Летаем на топливе с 5% нитрометана. Причина плясок - наверное сел свечной аккумулятор. Хотя 25La от этого же ак. заводился нормально. Другое подозрение - износ пары. 😕 В тепле будем исследовать этот вопрос.
А совет по запуску на морозе - очень полезно, наверное, всем. 😃
Хотя метеопрогноз радует - скоро весна и тепло. 😃 😃