Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"

fed

Речь не о ранверсмане , а о реверсмане. Так иногда называли фигуру, зеркальную иммельману.

Иммельман - из горизонтального полета выполняется полупетля , потом сразу полубочка и продолжается горизонтальный полет на большей высоте в противоположную сторону. Делаем пролет вдоль зоны на большой высоте, затем следует реверсман на другом краю зоны .
Реверсман - модель делает полубочку, затем полупетлю и выходит в горизонтальный полет на меньшей высоте.

Но этот перечень фигур, я привел для примера возможной летной программы.

Главная суть в том , что летную программу сделать по типу F4C/F4G.
Стенда не проводим, что позволяет летать абсолютно любым моделям, но летная программа по правилам FAI для копий/полукопий.
Все фигуры выбираются из официального перечня фигур в правилах по F4C

Участник выбирает любые 8 фигур, отмечает их в полетном листе, и выполняет в отмеченной последовательности. Если фигура не делается по каким-то причинам, то и не оценивается.

При этом подходе, фактически, мы можем провести соревнования , как тренировку для участников, желающих в дальнейшем участвовать в официальных стартах копий/полукопий/гигантов F4C/F4H/F4G, исключая стенд.
Модели - полукопии сильно приветствуются для участия

А для пилотажников - комплекс С-11, как маленькая ступенька в класс F3A

Полеты провести в три тура, по сумме двух лучших - результат

Я могу здесь выложить правила по летной программе для копий/полукопий и руководство по судейству

fed

Официальное объявление о соревнованиях.

Приглашаем всех пилотов заявить о своем участии.

Можно участвовать в двух категориях, думаю это будет удобно многим.

Алексаныч

:)Так, с реверсманом разобрались( т.е. это 1/2 “S” обратная) Тогда полетал бы программу № 2. Кстати, выписка из правил по летной программе для копий/полукопий будет нелишней, т.к порядок выполнения фигур различается с F3A.

fed
Алексаныч:

Тогда полетал бы программу № 2

Отлично, принято!
В ближайшее время опубликуем подробно описание фигур и руководство по судейству.

Объявление для пилотов Обнинска

В ближайшее время планируются следующие работы по благоустройству полосы:

  1. Ручное выравнивание взлетно-посадочного участка с помощью граблей, скребков и т.д.
  2. Уплотнение полосы : укатывание машинами, поиски возможностей по привлечению техники, изготовлении своего катка-трубы.
  3. Изготовление столиков для обслуживания моделей возле летной зоны.
  4. Устройство линии безопасности и стартовой зоны.
  5. Постройка навеса.
  6. Постройка полевого туалета.
  7. Устройство зон для сбора мусора
  8. Разметка летной зоны и ВПП.
  9. Выкос травы в конце июня

Приобретен и находится на ВПП некоторый инвентарь (лопаты, грабли, плотницкий инструмент)
Привезены с ближайшей лесопилки доски, бруски, из которых можно строить полевую мебель и постройки.
Есть договоренность о использовании сварки для изготовления катка-трубы и предоставления виброплиты для работ по уплотнению на бесплатной основе.
Андрей Погодин со своими курсантами готов помочь в буксировке катка-трубы по ВПП с помощью военной дорожной техники.

Приглашаем всех, кто заинтересован в полетах на нашей ВПП и ее развитии, принять участие в работах!
Любые здравые и конкретные идеи по благоустройству ВПП приветствуются!

fed

Уважаемые пилоты!

Так как фактически уже начались совместные полеты на ВПП и , как правило, по метеоусловиям и времени наши полеты совпадают с полетами парапланеристов, возникает необходимость незамедлительно утвердить общие требования по безопасности полетов на ВПП.

Предлагаю первую редакцию наших требований, которые предлагаются к обсуждению, поправке и дополнению.
В дальнейшем планируется их узаконить по линии ДОСААФ и обязать всех пилотов к неукоснительному соблюдению.

Будет проведен подробный инструктаж с каждым пилотом по данным требованиям и разьяснением зон базирования, линий безопасности и летных зон.
Правила будут вывешены на ВПП, а все пилоты под роспись с ними ознакомлены.

Требования по безопасности
при производстве полетов радиоуправляемых авиамоделей на ВПП “Спас-Загорье”

  1. Заезд в техническую зону производится с южного заезда в зону парковки
  2. Запрещается въезд автомобилями на ВПП. При производстве полетов категорически запрещается заезд с северного заезда.
  3. 1-я ВПП отделена от технической зоны линией безопасности. Размещение пилотов, сопровождающих лиц и зрителей допускается только в технической зоне.
  4. Обслуживание и подготовка моделей к старту производится в технической зоне на специально отведенных местах перед стартом (столики) или других местах по выбору спортсмена, но обязательно за линией безопасности.
  5. При наличии нескольких участников полетов, модели рекомендуется расположить за линией безопасности в специальной зоне и порядке выхода на старт.
  6. Пилот размещается в центре ВПП на специальной стартовой площадке на линии безопасности или впереди нее на расстоянии не более 3-х метров.
  7. При готовности к полету, пилот выходит на старт , модель располагается на взлетно-посадочном участке ВПП. Пилот располагается на стартовой площадке.
    На ВПП категорически запрещается нахождение других людей, и объектов, препятствующих безопасному взлету.
  8. Перед началом полета пилот должен убедится в безопасности пространства перед взлетом, проверить направление ветра для безопасного взлета модели и предупредить о взлете других участников полетов.
  9. После взлета, полет радио-модели производится только в летной зоне, которая располагается на расстоянии не менее 20 метров от линии безопасности. Боковые границы зоны определяются линиями под 120град, относительно стартовой площадки.
  10. Пилот в обязательном порядке, располагается спиной к линии безопасности. Пилотирование модели допускается только перед собой в летной зоне. Ни при каких обстоятельствах модель не должна залететь за линию безопасности и пилот должен приложить все усилия, чтобы этого не допустить. Если это произошло, пилот должен предпринять действия по немедленному уведомлению всех, что модель ушла за линию безопасности.
  11. Пилот несет  личную ответственность за возможные последствия залета модели за линию безопасности.  
    
  12. Во время полета не допускается никакие перемещения людей и объектов на ВПП за пределами линии безопасности .
  13. Одновременный полет нескольких моделей и пилотов возможен при предварительной договоренности пилотов, достаточном опыте пилотирования, планировании и обсуждении совместных маневров при производстве полета.
  14. Заход на посадку производится, с учетом направления ветра, на взлетно-посадочный участок ВПП. Пилот или его помощник, перед принятием решения о посадке, должен убедится в безопасности посадочной зоны от людей и объектов на ВПП.

Предварительная схема компоновки ВПП со снимком местности. Для удобства, схема сориентирована “от пилота”, летающего на 1-й ВПП.

Алексаныч

Желательно разделить техническую и зрительскую зоны(дабы кто-нибудь из любопытных под винт не попал).

fed:

Заезд в техническую зону производится с южного заезда

Имеетя ввиду со стороны Киевского шоссе через поле ? Или можно от ул. Вишнёвой, мимо кладбища… ?

fed

На ВПП мы заезжаем с Варшавского шоссе, поворот на Спас-Загорье, 700м по ул.Центральной, и потом поворот вправо на пригорок через поле 760м.

Южный заезд - это локальный заезд непосредственно в техническую зону. см. схему выше, там он подписан.

Алексаныч

Спасибо, понял. Просто мы прошлый раз заезжали от ул. Вишнёвой, так вроде посуше было.

fed

Приветствую, коллеги!

Дату соревнований согласовали с ДОСААФ г.Обнинска и предварительно с администрацией Спас-Загорья. Решено было ее немного передвинуть, на 9 июля 2017г., так как есть ряд организационных моментов, и хочется ВПП сделать, более-менее отвечающую требованиям безопасности и проведения соревнований.

Объявление о соревнованиях

Вот ссылка на правила проведения соревнований по копиям/полукопиям F4C/F4H на 2017г.:

yadi.sk/i/VQmizSLI3Da23K

Для удобства , я скомпоновал все, что касается только летной программы с подробным описанием фигур и ошибок при выполнении:

yadi.sk/i/ekHSsrAC3JzWM7

По этим правилам мы и будем проводить соревнования во второй категории, со значительными упрощениями, касающимися реализма полета и ряда моментов, касающихся только копий.

Повторюсь, участвовать могут абсолютно любые модели, не обязательно копии/полукопии, хотя полеты полукопий смотрятся очень зрелищно, если летается правильно хоть-какая-то летная программа.

Очень кратко суть полетов этой категории:

  1. Участник на любой модели выбирает 8 фигур из полетного листа, ставит номера по желаемой очередности выполнения:

Всего получается 10 демонстраций, включая взлет/посадку.

В каждом туре можно изменять набор фигур и очередность их выполнения

  1. Выполняя полет, можно совершать холостые пролеты (без демонстрации) в летной зоне и любые развороты на краях зоны.
    Эти элементы судьями не оцениваются, хотя и влияют на такой критерий оценки, как “плавность полета”

  2. По готовности, участник или его помощник, на развороте объявляет демонстрацию, которая выполняется в центре летной зоны, против судей.

  3. Демонстрации выполняются в очередности, заявленной в полетном листе.

  4. Оценка полета производится, согласно правил судейства летной программы копий/полукопий F4C/F4H, ссылки приведены выше.

___________________________________

По первой категории - выполнения фигур высшего пилотажа начального уровня,
на всякий случай, даю схему известного комплекса С-11, по которому будем летать.
При необходимости, готов привести подробное описание фигур и ошибок их выполнения.

____________________

Участник соревнований может участвовать одновременно в двух категориях.

______________________
Приглашаю, всех желающих, заявить о своем участии

I. Пилотажный комплекс С-11

  1. Федоренко Андрей, г.Обнинск
  2. Михаил Андросов , г.Калуга

II Летная программа F4C

  1. Павлова Ирина, г.Обнинск
  2. Соин Александр, Мос.область
  3. Федоренко Андрей, г.Обнинск
fed

Приветствую, коллеги!
Продолжаем тренироваться и работать над улучшением полосы.

Установили уже более-менее осязаемую линию безопасности

Вид на линию безопасности со стороны технической зоны. Место расположения моделей перед стартом.

1-я ВПП

Стартовая зона. Общий вид на техническую зону со стороны 1-й ВПП

Расположение пилота на старте. Площадка пилота в разрыве линии безопасности.

Судейская лавочка 😃

Второй пилот на площадке пилота. Модель в воздухе

Выровняли небольшой участок взлета/посадки граблями. После осеннего спиливания поросли остались пни на ВПП. Выкорчевываем…😍 и выравниваем ямы.

Алексаныч
fed:

Участник на любой модели выбирает 8 фигур из полетного листа, ставит номера по желаемой очередности выполнения

Обязательны ли “горизонтальная 8” и “снижение по кругу 360*” ?

GorikM

9-го, а надеюсь и раньше, с полукопиями времен ВОВ. Т-28D, AEROCOBRA, P-47, B-17 и гражданская Cessna 310
Только демонстрационные полеты, в соревнованиях не участвую.

fed
Алексаныч:

Обязательны ли “горизонтальная 8” и “снижение по кругу 360*” ?

Мы хотим провести соревнования по летной программе F4C, с некоторыми упрощениями официальных правил :

  • не оценивается реализм полета, масштабность скорости и звук мотора, так как нет стенда.
  • не будем замерять уровень шума двигателя.
  • не будет требований соотносить выполняемые демонстрации с типом прототипа (пилотажный/не пилотажный).
  • требование обязательности горизонтальной восьмерки и снижения по кругу остается, но полет не будет аннулирован, если участник их не выполнит.
    Если участник не хочет включать эти фигуры в летный комплекс, то его летная программа уменьшается на две фигуры, и будет включать взлет, 6 демонстраций из перечня и посадку. Таким образом оценка за полет просто уменьшится на две фигуры.

Хочу отметить, что таким образом, мы эти соревнования делаем, как своего рода расширенную, боевую тренировку для пилотов, желающих в дальнейшем участвовать в официальных соревнованиях копий/полукопий F4C/F4H
И с другой стороны, правила чрезвычайно просты для участия любых пилотов с любыми типами моделей.

Перед полетами будет краткий брифинг для пилотов, с разъяснением специфики данных соревнований, летных зон, процедуры полета.
Также будет пристрелочный, демонстрационный полет по летной программе для судей и пилотов для пробного судейства и для общего понимания процесса соревнований.

_______________________________________________________
Данные по регистрации участников на сегодня:

I. Пилотажный комплекс С-11

  1. Федоренко Андрей, г.Обнинск
  2. Михаил Андросов , г.Калуга

II Летная программа F4C

  1. Павлова Ирина, г.Обнинск
  2. Соин Александр, Мос.область
  3. Федоренко Андрей, г.Обнинск
  4. Шавырин Сергей, г.Обнинск
  5. Безруков Геннадий, г.Обнинск
    6…
savelevserzh

Вечер добрый коллеги! Фото с ВПП Спас-Загорье.

Gera

Прошу зарегистрировать на участие 9.07.2017
Пилотажный комплекс С-11
Евгений Головко

Заранее спасибо

fed
Gera:

Прошу зарегистрировать на участие 9.07.2017

Принято!

--------------------------

Хочу выразить большую благодарность от всех пилотов коллегам парапланеристам, а конкретно Эмилю, за проведенные работы по благоустройству ВПП (укатка ВПП. катком и организация линии безопасности)

Предлагаю в воскресенье 25июля (время согласуем по метеоусловиями) провести совместную летную тренироаку по программе планируемых соревнований для повышения интереса и лучшего понимания сути предстоящего спортивного события на нашей ВПП

михаил76
fed:

Предлагаю в воскресенье 25июля (время согласуем по метеоусловиями) провести совместную летную тренировку

С удовольствием приехал бы, но поскольку я безлошадный, то передвижение у меня, увы, серьёзно ограничено.
На данный момент прикидываю возможные варианты, как мне в день соревнований до вас добраться.

fed

Приветствую, коллеги!

Сегодня состоялись совместные полеты с парапланеристами.
Приехало достаточно много народа - авиамоделисты, коптерщики, парапланеристы.

Триммером выкосили 1-ю ВПП шириной около 30метров. Стало комфортно взлетать/садится на любых колесах.

Немного общих фоток по ВПП:

Техническая зона:

Основная ВПП:


вдали - ворота для гонок коптеров:

Ирбиус

Пишите меня в С-11 😃
Хрисанфов Евгений, г. Москва, СТК Вертикаль, лицензия RUS А1646.
Опубликуйте в ветке классический пилотаж Ваши старты. 😃 Может ещё кто откликнется.