Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"
А в чём различия “поворота на горке” и “ранверсмана” ?(Ранверсман — фигура высшего пилотажа, представляющая собой поворот на горке ru.wikipedia.org/wiki/Ранверсман). Хочу тоже поучаствовать, с комплексом пока не определился.
Речь не о ранверсмане , а о реверсмане. Так иногда называли фигуру, зеркальную иммельману.
Иммельман - из горизонтального полета выполняется полупетля , потом сразу полубочка и продолжается горизонтальный полет на большей высоте в противоположную сторону. Делаем пролет вдоль зоны на большой высоте, затем следует реверсман на другом краю зоны .
Реверсман - модель делает полубочку, затем полупетлю и выходит в горизонтальный полет на меньшей высоте.
Но этот перечень фигур, я привел для примера возможной летной программы.
Главная суть в том , что летную программу сделать по типу F4C/F4G.
Стенда не проводим, что позволяет летать абсолютно любым моделям, но летная программа по правилам FAI для копий/полукопий.
Все фигуры выбираются из официального перечня фигур в правилах по F4C
Участник выбирает любые 8 фигур, отмечает их в полетном листе, и выполняет в отмеченной последовательности. Если фигура не делается по каким-то причинам, то и не оценивается.
При этом подходе, фактически, мы можем провести соревнования , как тренировку для участников, желающих в дальнейшем участвовать в официальных стартах копий/полукопий/гигантов F4C/F4H/F4G, исключая стенд.
Модели - полукопии сильно приветствуются для участия
А для пилотажников - комплекс С-11, как маленькая ступенька в класс F3A
Полеты провести в три тура, по сумме двух лучших - результат
Я могу здесь выложить правила по летной программе для копий/полукопий и руководство по судейству
Официальное объявление о соревнованиях.
Приглашаем всех пилотов заявить о своем участии.
Можно участвовать в двух категориях, думаю это будет удобно многим.
:)Так, с реверсманом разобрались( т.е. это 1/2 “S” обратная) Тогда полетал бы программу № 2. Кстати, выписка из правил по летной программе для копий/полукопий будет нелишней, т.к порядок выполнения фигур различается с F3A.
Тогда полетал бы программу № 2
Отлично, принято!
В ближайшее время опубликуем подробно описание фигур и руководство по судейству.
Объявление для пилотов Обнинска
В ближайшее время планируются следующие работы по благоустройству полосы:
- Ручное выравнивание взлетно-посадочного участка с помощью граблей, скребков и т.д.
- Уплотнение полосы : укатывание машинами, поиски возможностей по привлечению техники, изготовлении своего катка-трубы.
- Изготовление столиков для обслуживания моделей возле летной зоны.
- Устройство линии безопасности и стартовой зоны.
- Постройка навеса.
- Постройка полевого туалета.
- Устройство зон для сбора мусора
- Разметка летной зоны и ВПП.
- Выкос травы в конце июня
Приобретен и находится на ВПП некоторый инвентарь (лопаты, грабли, плотницкий инструмент)
Привезены с ближайшей лесопилки доски, бруски, из которых можно строить полевую мебель и постройки.
Есть договоренность о использовании сварки для изготовления катка-трубы и предоставления виброплиты для работ по уплотнению на бесплатной основе.
Андрей Погодин со своими курсантами готов помочь в буксировке катка-трубы по ВПП с помощью военной дорожной техники.
Приглашаем всех, кто заинтересован в полетах на нашей ВПП и ее развитии, принять участие в работах!
Любые здравые и конкретные идеи по благоустройству ВПП приветствуются!
Уважаемые пилоты!
Так как фактически уже начались совместные полеты на ВПП и , как правило, по метеоусловиям и времени наши полеты совпадают с полетами парапланеристов, возникает необходимость незамедлительно утвердить общие требования по безопасности полетов на ВПП.
Предлагаю первую редакцию наших требований, которые предлагаются к обсуждению, поправке и дополнению.
В дальнейшем планируется их узаконить по линии ДОСААФ и обязать всех пилотов к неукоснительному соблюдению.
Будет проведен подробный инструктаж с каждым пилотом по данным требованиям и разьяснением зон базирования, линий безопасности и летных зон.
Правила будут вывешены на ВПП, а все пилоты под роспись с ними ознакомлены.
Требования по безопасности
при производстве полетов радиоуправляемых авиамоделей на ВПП “Спас-Загорье”
- Заезд в техническую зону производится с южного заезда в зону парковки
- Запрещается въезд автомобилями на ВПП. При производстве полетов категорически запрещается заезд с северного заезда.
- 1-я ВПП отделена от технической зоны линией безопасности. Размещение пилотов, сопровождающих лиц и зрителей допускается только в технической зоне.
- Обслуживание и подготовка моделей к старту производится в технической зоне на специально отведенных местах перед стартом (столики) или других местах по выбору спортсмена, но обязательно за линией безопасности.
- При наличии нескольких участников полетов, модели рекомендуется расположить за линией безопасности в специальной зоне и порядке выхода на старт.
- Пилот размещается в центре ВПП на специальной стартовой площадке на линии безопасности или впереди нее на расстоянии не более 3-х метров.
- При готовности к полету, пилот выходит на старт , модель располагается на взлетно-посадочном участке ВПП. Пилот располагается на стартовой площадке.
На ВПП категорически запрещается нахождение других людей, и объектов, препятствующих безопасному взлету. - Перед началом полета пилот должен убедится в безопасности пространства перед взлетом, проверить направление ветра для безопасного взлета модели и предупредить о взлете других участников полетов.
- После взлета, полет радио-модели производится только в летной зоне, которая располагается на расстоянии не менее 20 метров от линии безопасности. Боковые границы зоны определяются линиями под 120град, относительно стартовой площадки.
- Пилот в обязательном порядке, располагается спиной к линии безопасности. Пилотирование модели допускается только перед собой в летной зоне. Ни при каких обстоятельствах модель не должна залететь за линию безопасности и пилот должен приложить все усилия, чтобы этого не допустить. Если это произошло, пилот должен предпринять действия по немедленному уведомлению всех, что модель ушла за линию безопасности.
-
Пилот несет личную ответственность за возможные последствия залета модели за линию безопасности.
- Во время полета не допускается никакие перемещения людей и объектов на ВПП за пределами линии безопасности .
- Одновременный полет нескольких моделей и пилотов возможен при предварительной договоренности пилотов, достаточном опыте пилотирования, планировании и обсуждении совместных маневров при производстве полета.
- Заход на посадку производится, с учетом направления ветра, на взлетно-посадочный участок ВПП. Пилот или его помощник, перед принятием решения о посадке, должен убедится в безопасности посадочной зоны от людей и объектов на ВПП.
Предварительная схема компоновки ВПП со снимком местности. Для удобства, схема сориентирована “от пилота”, летающего на 1-й ВПП.
Желательно разделить техническую и зрительскую зоны(дабы кто-нибудь из любопытных под винт не попал).
Заезд в техническую зону производится с южного заезда
Имеетя ввиду со стороны Киевского шоссе через поле ? Или можно от ул. Вишнёвой, мимо кладбища… ?
На ВПП мы заезжаем с Варшавского шоссе, поворот на Спас-Загорье, 700м по ул.Центральной, и потом поворот вправо на пригорок через поле 760м.
Южный заезд - это локальный заезд непосредственно в техническую зону. см. схему выше, там он подписан.
Спасибо, понял. Просто мы прошлый раз заезжали от ул. Вишнёвой, так вроде посуше было.
Приветствую, коллеги!
Дату соревнований согласовали с ДОСААФ г.Обнинска и предварительно с администрацией Спас-Загорья. Решено было ее немного передвинуть, на 9 июля 2017г., так как есть ряд организационных моментов, и хочется ВПП сделать, более-менее отвечающую требованиям безопасности и проведения соревнований.
Объявление о соревнованиях
Вот ссылка на правила проведения соревнований по копиям/полукопиям F4C/F4H на 2017г.:
Для удобства , я скомпоновал все, что касается только летной программы с подробным описанием фигур и ошибок при выполнении:
По этим правилам мы и будем проводить соревнования во второй категории, со значительными упрощениями, касающимися реализма полета и ряда моментов, касающихся только копий.
Повторюсь, участвовать могут абсолютно любые модели, не обязательно копии/полукопии, хотя полеты полукопий смотрятся очень зрелищно, если летается правильно хоть-какая-то летная программа.
Очень кратко суть полетов этой категории:
- Участник на любой модели выбирает 8 фигур из полетного листа, ставит номера по желаемой очередности выполнения:
Всего получается 10 демонстраций, включая взлет/посадку.
В каждом туре можно изменять набор фигур и очередность их выполнения
-
Выполняя полет, можно совершать холостые пролеты (без демонстрации) в летной зоне и любые развороты на краях зоны.
Эти элементы судьями не оцениваются, хотя и влияют на такой критерий оценки, как “плавность полета” -
По готовности, участник или его помощник, на развороте объявляет демонстрацию, которая выполняется в центре летной зоны, против судей.
-
Демонстрации выполняются в очередности, заявленной в полетном листе.
-
Оценка полета производится, согласно правил судейства летной программы копий/полукопий F4C/F4H, ссылки приведены выше.
___________________________________
По первой категории - выполнения фигур высшего пилотажа начального уровня,
на всякий случай, даю схему известного комплекса С-11, по которому будем летать.
При необходимости, готов привести подробное описание фигур и ошибок их выполнения.
____________________
Участник соревнований может участвовать одновременно в двух категориях.
______________________
Приглашаю, всех желающих, заявить о своем участии
I. Пилотажный комплекс С-11
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- Михаил Андросов , г.Калуга
- …
II Летная программа F4C
- Павлова Ирина, г.Обнинск
- Соин Александр, Мос.область
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- …
Приветствую, коллеги!
Продолжаем тренироваться и работать над улучшением полосы.
Установили уже более-менее осязаемую линию безопасности
Вид на линию безопасности со стороны технической зоны. Место расположения моделей перед стартом.
Стартовая зона. Общий вид на техническую зону со стороны 1-й ВПП
Расположение пилота на старте. Площадка пилота в разрыве линии безопасности.
Второй пилот на площадке пилота. Модель в воздухе
Выровняли небольшой участок взлета/посадки граблями. После осеннего спиливания поросли остались пни на ВПП. Выкорчевываем…😍 и выравниваем ямы.
Один из полетов на тренировку летной программы F4C
Участник на любой модели выбирает 8 фигур из полетного листа, ставит номера по желаемой очередности выполнения
Обязательны ли “горизонтальная 8” и “снижение по кругу 360*” ?
9-го, а надеюсь и раньше, с полукопиями времен ВОВ. Т-28D, AEROCOBRA, P-47, B-17 и гражданская Cessna 310
Только демонстрационные полеты, в соревнованиях не участвую.
Обязательны ли “горизонтальная 8” и “снижение по кругу 360*” ?
Мы хотим провести соревнования по летной программе F4C, с некоторыми упрощениями официальных правил :
- не оценивается реализм полета, масштабность скорости и звук мотора, так как нет стенда.
- не будем замерять уровень шума двигателя.
- не будет требований соотносить выполняемые демонстрации с типом прототипа (пилотажный/не пилотажный).
- требование обязательности горизонтальной восьмерки и снижения по кругу остается, но полет не будет аннулирован, если участник их не выполнит.
Если участник не хочет включать эти фигуры в летный комплекс, то его летная программа уменьшается на две фигуры, и будет включать взлет, 6 демонстраций из перечня и посадку. Таким образом оценка за полет просто уменьшится на две фигуры.
Хочу отметить, что таким образом, мы эти соревнования делаем, как своего рода расширенную, боевую тренировку для пилотов, желающих в дальнейшем участвовать в официальных соревнованиях копий/полукопий F4C/F4H
И с другой стороны, правила чрезвычайно просты для участия любых пилотов с любыми типами моделей.
Перед полетами будет краткий брифинг для пилотов, с разъяснением специфики данных соревнований, летных зон, процедуры полета.
Также будет пристрелочный, демонстрационный полет по летной программе для судей и пилотов для пробного судейства и для общего понимания процесса соревнований.
_______________________________________________________
Данные по регистрации участников на сегодня:
I. Пилотажный комплекс С-11
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- Михаил Андросов , г.Калуга
- …
II Летная программа F4C
- Павлова Ирина, г.Обнинск
- Соин Александр, Мос.область
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- Шавырин Сергей, г.Обнинск
- Безруков Геннадий, г.Обнинск
6…
Прошу зарегистрировать на участие 9.07.2017
Пилотажный комплекс С-11
Евгений Головко
Заранее спасибо
Прошу зарегистрировать на участие 9.07.2017
Принято!
--------------------------
Хочу выразить большую благодарность от всех пилотов коллегам парапланеристам, а конкретно Эмилю, за проведенные работы по благоустройству ВПП (укатка ВПП. катком и организация линии безопасности)
Предлагаю в воскресенье 25июля (время согласуем по метеоусловиями) провести совместную летную тренироаку по программе планируемых соревнований для повышения интереса и лучшего понимания сути предстоящего спортивного события на нашей ВПП
Предлагаю в воскресенье 25июля (время согласуем по метеоусловиями) провести совместную летную тренировку
С удовольствием приехал бы, но поскольку я безлошадный, то передвижение у меня, увы, серьёзно ограничено.
На данный момент прикидываю возможные варианты, как мне в день соревнований до вас добраться.
Приветствую, коллеги!
Сегодня состоялись совместные полеты с парапланеристами.
Приехало достаточно много народа - авиамоделисты, коптерщики, парапланеристы.
Триммером выкосили 1-ю ВПП шириной около 30метров. Стало комфортно взлетать/садится на любых колесах.
Немного общих фоток по ВПП:
Пишите меня в С-11 😃
Хрисанфов Евгений, г. Москва, СТК Вертикаль, лицензия RUS А1646.
Опубликуйте в ветке классический пилотаж Ваши старты. 😃 Может ещё кто откликнется.