Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"
Желательно разделить техническую и зрительскую зоны(дабы кто-нибудь из любопытных под винт не попал).
Заезд в техническую зону производится с южного заезда
Имеетя ввиду со стороны Киевского шоссе через поле ? Или можно от ул. Вишнёвой, мимо кладбища… ?
На ВПП мы заезжаем с Варшавского шоссе, поворот на Спас-Загорье, 700м по ул.Центральной, и потом поворот вправо на пригорок через поле 760м.
Южный заезд - это локальный заезд непосредственно в техническую зону. см. схему выше, там он подписан.
Спасибо, понял. Просто мы прошлый раз заезжали от ул. Вишнёвой, так вроде посуше было.
Приветствую, коллеги!
Дату соревнований согласовали с ДОСААФ г.Обнинска и предварительно с администрацией Спас-Загорья. Решено было ее немного передвинуть, на 9 июля 2017г., так как есть ряд организационных моментов, и хочется ВПП сделать, более-менее отвечающую требованиям безопасности и проведения соревнований.
Объявление о соревнованиях
Вот ссылка на правила проведения соревнований по копиям/полукопиям F4C/F4H на 2017г.:
Для удобства , я скомпоновал все, что касается только летной программы с подробным описанием фигур и ошибок при выполнении:
По этим правилам мы и будем проводить соревнования во второй категории, со значительными упрощениями, касающимися реализма полета и ряда моментов, касающихся только копий.
Повторюсь, участвовать могут абсолютно любые модели, не обязательно копии/полукопии, хотя полеты полукопий смотрятся очень зрелищно, если летается правильно хоть-какая-то летная программа.
Очень кратко суть полетов этой категории:
- Участник на любой модели выбирает 8 фигур из полетного листа, ставит номера по желаемой очередности выполнения:
Всего получается 10 демонстраций, включая взлет/посадку.
В каждом туре можно изменять набор фигур и очередность их выполнения
-
Выполняя полет, можно совершать холостые пролеты (без демонстрации) в летной зоне и любые развороты на краях зоны.
Эти элементы судьями не оцениваются, хотя и влияют на такой критерий оценки, как “плавность полета” -
По готовности, участник или его помощник, на развороте объявляет демонстрацию, которая выполняется в центре летной зоны, против судей.
-
Демонстрации выполняются в очередности, заявленной в полетном листе.
-
Оценка полета производится, согласно правил судейства летной программы копий/полукопий F4C/F4H, ссылки приведены выше.
___________________________________
По первой категории - выполнения фигур высшего пилотажа начального уровня,
на всякий случай, даю схему известного комплекса С-11, по которому будем летать.
При необходимости, готов привести подробное описание фигур и ошибок их выполнения.
____________________
Участник соревнований может участвовать одновременно в двух категориях.
______________________
Приглашаю, всех желающих, заявить о своем участии
I. Пилотажный комплекс С-11
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- Михаил Андросов , г.Калуга
- …
II Летная программа F4C
- Павлова Ирина, г.Обнинск
- Соин Александр, Мос.область
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- …
Приветствую, коллеги!
Продолжаем тренироваться и работать над улучшением полосы.
Установили уже более-менее осязаемую линию безопасности
Вид на линию безопасности со стороны технической зоны. Место расположения моделей перед стартом.
Стартовая зона. Общий вид на техническую зону со стороны 1-й ВПП
Расположение пилота на старте. Площадка пилота в разрыве линии безопасности.
Второй пилот на площадке пилота. Модель в воздухе
Выровняли небольшой участок взлета/посадки граблями. После осеннего спиливания поросли остались пни на ВПП. Выкорчевываем…😍 и выравниваем ямы.
Один из полетов на тренировку летной программы F4C
Участник на любой модели выбирает 8 фигур из полетного листа, ставит номера по желаемой очередности выполнения
Обязательны ли “горизонтальная 8” и “снижение по кругу 360*” ?
9-го, а надеюсь и раньше, с полукопиями времен ВОВ. Т-28D, AEROCOBRA, P-47, B-17 и гражданская Cessna 310
Только демонстрационные полеты, в соревнованиях не участвую.
Обязательны ли “горизонтальная 8” и “снижение по кругу 360*” ?
Мы хотим провести соревнования по летной программе F4C, с некоторыми упрощениями официальных правил :
- не оценивается реализм полета, масштабность скорости и звук мотора, так как нет стенда.
- не будем замерять уровень шума двигателя.
- не будет требований соотносить выполняемые демонстрации с типом прототипа (пилотажный/не пилотажный).
- требование обязательности горизонтальной восьмерки и снижения по кругу остается, но полет не будет аннулирован, если участник их не выполнит.
Если участник не хочет включать эти фигуры в летный комплекс, то его летная программа уменьшается на две фигуры, и будет включать взлет, 6 демонстраций из перечня и посадку. Таким образом оценка за полет просто уменьшится на две фигуры.
Хочу отметить, что таким образом, мы эти соревнования делаем, как своего рода расширенную, боевую тренировку для пилотов, желающих в дальнейшем участвовать в официальных соревнованиях копий/полукопий F4C/F4H
И с другой стороны, правила чрезвычайно просты для участия любых пилотов с любыми типами моделей.
Перед полетами будет краткий брифинг для пилотов, с разъяснением специфики данных соревнований, летных зон, процедуры полета.
Также будет пристрелочный, демонстрационный полет по летной программе для судей и пилотов для пробного судейства и для общего понимания процесса соревнований.
_______________________________________________________
Данные по регистрации участников на сегодня:
I. Пилотажный комплекс С-11
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- Михаил Андросов , г.Калуга
- …
II Летная программа F4C
- Павлова Ирина, г.Обнинск
- Соин Александр, Мос.область
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- Шавырин Сергей, г.Обнинск
- Безруков Геннадий, г.Обнинск
6…
Прошу зарегистрировать на участие 9.07.2017
Пилотажный комплекс С-11
Евгений Головко
Заранее спасибо
Прошу зарегистрировать на участие 9.07.2017
Принято!
--------------------------
Хочу выразить большую благодарность от всех пилотов коллегам парапланеристам, а конкретно Эмилю, за проведенные работы по благоустройству ВПП (укатка ВПП. катком и организация линии безопасности)
Предлагаю в воскресенье 25июля (время согласуем по метеоусловиями) провести совместную летную тренироаку по программе планируемых соревнований для повышения интереса и лучшего понимания сути предстоящего спортивного события на нашей ВПП
Предлагаю в воскресенье 25июля (время согласуем по метеоусловиями) провести совместную летную тренировку
С удовольствием приехал бы, но поскольку я безлошадный, то передвижение у меня, увы, серьёзно ограничено.
На данный момент прикидываю возможные варианты, как мне в день соревнований до вас добраться.
Приветствую, коллеги!
Сегодня состоялись совместные полеты с парапланеристами.
Приехало достаточно много народа - авиамоделисты, коптерщики, парапланеристы.
Триммером выкосили 1-ю ВПП шириной около 30метров. Стало комфортно взлетать/садится на любых колесах.
Немного общих фоток по ВПП:
Пишите меня в С-11 😃
Хрисанфов Евгений, г. Москва, СТК Вертикаль, лицензия RUS А1646.
Опубликуйте в ветке классический пилотаж Ваши старты. 😃 Может ещё кто откликнется.
возьму на себя смелость огласить промежуточный итог регистрации участников по пилотажному комплексу С-11
- Федоренко Андрей (Обнинск)
- Михаил Андросов (Калуга)
- Евгений Головко (Обнинск)
- Евгений Хрисанфов (Москва)
5…
Опубликуйте в ветке классический пилотаж Ваши старты. Может ещё кто откликнется.
было бы здорово 😃
Коллеги всех приветствую,
Чем больше гостей будет на празднике в воскресенье тем лучше для всех участников и гостей.
Администрация г.Калуги (было письмо-обращение в адрес губернатора Калужской обл. с просьбой помочь в подготовке ВПП)
и г.Обнинска тоже внесли небольшой вклад в подготовку полосы и присутствие большого количества участников только приветствуется.
Воскресенье-это день когда возможно многим придется возвращаться домой после полетов, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему
рабочему дню, а это в свою очередь связано с пробками на дорогах. Возможно я и не прав и заранее прошу прощения, но было бы любезно
перенести день полетов с 09.07 на 08.07.2016.
Еще раз обращаю Ваше внимание, что это только мое личное мнение.
Возможно я и не прав и заранее прошу прощения, но было бы любезно перенести день полетов с 09.07 на 08.07.2016.
Согласен полностью. Добираться в воскресенье вечером в сторону Москвы - ОЧЕНЬ проблематично !
было бы любезно перенести день полетов с 09.07 на 08.07.2016.
Идея, без сомнения, хорошая. Но лучше её всё-таки взять на вооружения не будущее.
Всё-таки до соревнований остаётся чуть больше недели. Люди уже настраиваются на конкретную дату, дела под неё подгадывают.
А тут вдруг, р-раз, и опять перенос даты.
Поэтому пусть лучше остаётся как есть 9-е. А в дальнейшем, разумеется, удобнее планировать такие мероприятия на субботу.
Кстати, вопрос: если кто-то не зарегистрируется в ветке, а захочет полетать в зачёте непосредственно перед началом соревнований, он же сможет зарегистрироваться как участник прямо на месте стартов?
Приветствую, коллеги!
По соревнованиям.
Все об’явлено заранее. Никаких переносов даты не планируется. Не будем дергаться.
В пятницу могут быть осадки по прогнозу. Поле и заезд должны быть без осадков не меньше суток.
В субботу нужно окончательно все подготовить к соревнованиям, в том числе и поле подкосить при необходимости.
Еще раз по формату соревнований.
Изначально соревнования планировались как местные , но по всем правилам больших соревнований.
Цель - получить пилотам представление о схеме проведения соревнований, летных зонах, культуре безопасности при проведении полётов.
Попробовать посоревноваться в элементарнейшем пилотажном комплексе и летной программе моделей копий.
Безусловно мы рады всем гостям, но совершенно не готовы к сильному расширению формата соревнований.
Не готова инфроструктура ВПП.
Только строится полевой санузел.
В самом первом приближении сделана ВПП
Заезд наВПП очень зависим от погоды…
Нет полноценной судейской бригады.
Поэтому давайте сделаем первые соревнования общими усилиями, главное - желание сделать эти соревнования интересными и развивающими для пилотов.
Конечно, регистрироваться можно будет прямо перед стартами.
На форуме - предварительная регистрация для прикидки кворума.
Приветствую, коллеги!
Сегодня с женой облетали новый самолет “SPARK II”, заточенный под F3A
Построен по мотивам известной модели F3A “Spark” от KrillModel.
Этот самолет мне давно очень нравится своими пропорциями и дизайном фюзеляжа.
Это уже моя вторая реализация этой модели в размахе 1300мм
Полетный вес 1350гр.
Мотор Haker A-30 14L c винтом 13х8 на 3s 2200mA
Материал - пенопласт с силовыми элементами из сосны и бальзы.
Первая реализация была примерно 5 лет назад. Тогда мой “Spark I” был в размахе 1200мм и затачивался под 3D пилотаж.
Из особенностей модели было применение “флюгайзеров” на концах крыльев, глубокая осевая аэродинамическая компенсация всех рулей и элеронов, деревянные стойки шасси.
Самолет делался из бальзы по наборной технологии, обтягивался бумагой.
взлетный вес был примерно 1200 - 1300гр. в зависимости от аккумуляторов.
силовая установка - та же.