Раменский гидрофестиваль

baget4ik
Бекар:

Поплавки, для веса более 800 гр. желательно делать с профилированным , а не плоским днищем, иначе на взлете и рулежках возникнут определенные гиморои…

…по имеющемуся опыту полетов с воды - никаких проблем ни с взлетом, ни с посадкой, ни с рулением на поплавках с плоским днищем ни разу не испытывал. Вот, например: самолет размахом 1600мм, вес в районе 2кг., поплавки “родные” Мультиплексовые…

При этом на Хакеровской Экстре 1200мм стоят профильные поплавки, от мультиковского же Пилатуса. Но там профиль скорее дань копийности Пилатуса, нежели какая то практическая польза.


При этом на плоскодонных поплавках можно безболезненно выезжать с воды на берег, взлетать и садится на снег, не боясь повредить профиль или дополнительные реданы.

Пы.Сы. За темой слежу, собираюсь быть…

Бекар

По собственной практике, имеем сторго обратный результат. Мультяшные поплавки одни из самых плохих и не прощитанных, которые удалось пробывать. Все познается в сравнении. Для ДВС, сначала, пользывал хакеровские (самые легкие и правильные из фабричных) но, после замены их на самодельные из пены ( по мотивам хакера, но с изменениями) стало понятно, что возвращатся к ним нет смысла. Помимо уменьшения массы, существенно изменилась аэродинамика и развесовка.

baget4ik
Бекар:

Все познается в сравнении.

…ну, возможно многое зависит не от самих поплавков, а от связки самолет - поплавки. Предпочитаю легкие самолеты, соответственно разбег - пробег минимальны, руление без проблем…

На первой фотографии на заднем плане Сессна - так вот при, практически таком же размахе(1700мм) - взлетный вес 5кг. Вот возможно для неё и принципиальны профильные поплавки… Ну и конечно у профильных поплавков вода красивей при взлете - посадке разбегается…))))

Бекар

В принципе, на результат работает, естественно, вся система. Прежде всего правильное расположение редана относительно центровки, правильность углов крепления поплавков, правильный, для конкретной связки выкос двигателя…!
Одним из самых гиморных, в плане овладения навыками взлета, является, как ни странно 72 Макки. Там это связанно с тем, что редан стоит не в плоскости максимальног сечения поплавков, а позади - поплавки в профиль имеют “каплеобразное” сечение. Таким образом необходимо сначала выйти на промежуточное глиссирование, затем, подбирая ручку на себя, поставить самалет на редан, и после этого прибивить еще газу. На практике, Александр не даст соврать, этот алгоритм выполняется на полном автомате, по этому, со стороны - вроде и никаких тонкостей…

Wherewolf

Кстати о реданах… поплавки параллельны?

Бекар

В горизонтальной плоскости ( вид сверху), желательно схождение к носкам в 1-2 градуса. В вертикальной, т.е. вид сбоку, полностью параллельны.

wihrlwind

Выдержка из статьи о гидромоделях:

Угол крепления поплавков.

Это очень важный момент в конструкции поплавкового шасси. Часто у пилотов вызывает раздражение невозможность взлета с воды, хотя на первый взгляд все рекомендации и расчеты соблюдены.

Задача считается сложной потому, что нужно рассмотреть 2 задачи:

  1. Статическая, речь идет о угле между несущими поверхностями и поплавками
  2. Динамическая, здесь нужно учитывать движение поплавков в воде и угол атаки аэродинамической поверхности.

Что такое хорда крыла (линия проходящая через центры передней и задней кромок профиля крыла) и базовая линия поплавка (верхняя плоскость поплавка) – разобраться труда не составит. В случае с плоско выпуклым профилем крыла эти линии должны быть параллельны друг другу. Это легко проверить, измерив расстояния от передней и задней кромок крыла до поверхности поплавка.

Если профиль другой, то угол будет положительный от 1 до 3 градусов. Это значит, что расстояние от передней кромки крыла до поплавка будет больше чем от задней кромки.

Хотя существуют и такие конфигурации самолетов и профилей крыла, что угол может быть отрицательным.
Все это говорит о том, что этот решение этого вопроса – целая наука, которая учитывает множество факторов и условий для получения решения.
Теперь рассмотрим динамическую часть задачи, а именно момент взлета и посадки на воду. Для взлета очень важно, что бы поплавки имели положительный наклон во время движения в воде. Если этот угол будет очень маленький, отрыва от водной поверхности не произойдет, если очень большой – отрыв произойдет слишком рано, но скорость будет недостаточной для горизонтального полета.
Этот угол будет обусловлен следующими параметрами: угол атаки крыла, размещение центра тяжести самолета, размер и расположение редана на днище поплавка, длина поплавка после редана, угол наклона хвостовой части днища поплавка. Это будут исходные данные для составления динамической части расчета.

Это в теории, а на практике можно летать на разных углах установки поплавков, только для каждой конфигурации потребуется своя техника взлета и посадки, что определяется при реальных полетах. Например на Зкстре у меня довольно большой положительный угол между хордой крыла и плоскостью поплавков. Взлетать на ней легко, а вот посадка весьма своеобразна, но пришел я к этому только полетав на ней. А вот у МС72 нулевой угол установки поплавков. Так что можно все делать по нулям, а в процессе полетов можно будет понять, надо ли что то менять.

Бекар

Вот, все Вам надо по полочкам разложить…
В ВОПРОСЕ ВЕДЬ четко написано -
ЧЕГО ПРИБОРЫ?
ОТВЕТ -
ПРИБОРЫ 25…

Чего 26, а чего приборы…? 😉

Можно считать, что МС72 это исключение из правил, которое только подчеркивает правила… 😃

Нотан
Бекар:

Вот, все Вам надо по полочкам разложить…
В ВОПРОСЕ ВЕДЬ четко написано -
ЧЕГО ПРИБОРЫ?

У нас в Мытищах ребята все стремительные. Я не успел сказать пару слов о ГидроФесте , а картинки уже готовы…
Спасибо друзьям .

Извиняйте . что не успел посоветоваться.

wihrlwind
Нотан:

а картинки уже готовы…

А что, очень даже ничего. Только гидрофестиваль каждый год имеет добавку, например в этом году гидрофестиваль “Раменское 2017”, поэтому что касается эмблем, наклеек, надписей на майки я стараюсь использовать словосочетание “Раменский гидрофестиваль”. Но это так мелочи.

Нотан
wihrlwind:

Только гидрофестиваль каждый год имеет добавку, например в этом году гидрофестиваль “Раменское 2017”,

Специально не стал указывать год , но при необходимости на всех допишу … пароль= СЕМНАДЦАТЬ.
Народу( пилотов ) будет больше , так что на каждого по две входные марки . Напечатал 80 штук. Осталось порезать.

wihrlwind:

надписей на майки я стараюсь использовать словосочетание “Раменский гидрофестиваль”.

Чревато …не попасть в размер и есть смысл , при необходимости , использовать детские размеры футболки
/майки в виде сувениров…(ИМХО)

wihrlwind
Нотан:

Чревато …не попасть в размер

Есть смысл делать размерXL. Вам же всем подошло.😃

Нотан
wihrlwind:

Есть смысл делать размерXL. Вам же всем подошло.

XXL !!!
Сообразим по заявкам ближе к июлю.

Нотан
wihrlwind:

Скоро там этот фестиваль? yadi.sk/i/5BCg2hXV3HRKhD

Заскучал , тогда выбирайтесь с Сергеем к нам в Нью-Петраково.
Можно будет с воды начать , а потом на поляну .
На связи.

wihrlwind

Только после первомайских праздников. На первомайский в Пензу еду. Глядишь к этому времени и вода немного согреется.

Нотан
wihrlwind:

На первомайский в Пензу еду.

Попался, значится на 7-9 мая.

wihrlwind:

Глядишь к этому времени и вода немного согреется.

На тебя не похоже , да у Сергея есть лодка , а у тебя спасатель.

vbrf
wihrlwind:

Молодцы китайцы news.mail.ru/economics/29599577/?frommail=1

Молодцы-то- молодцы (делом занимаются - одних истребителей на базе Су 27 - 381шт. имеют - на 120 больше чем в ВКС России) . Главное “скромные”.
“самый большой гидросамолет в мире”
Длина: 36,9 м.
Размах: 38,8 м.
Начало эксплуатации 2017 год
Статус проходит испытания
Годы производства с 2016 года по настоящее время
Единиц произведено 1

Максимальный взлётный вес: 53,500 кг.
Для сравнения:
А-40
Длина: 45,70 м
Размах крыла: 42,50 м
Максимальная взлётная масса: 90 000 кг
Первый полёт 8 декабря 1986 года[1]
Статус проект закрыт в 2012 году[2]
проект возобновлён в 2016 году[3]
Единиц произведено 2

Если сравнивать с “историческими самыми большими гидропланами” - “самый” на уровне 1929-го года - небезызвестного Do X - лишь компактнее и шустрее - еще бы! - как-никак 90 лет прошло. Понятно, что в сравнении с “классическими” H-4 (HK-1) Hercules «Spruce Goose», SR.45 Princess и даже Martin JRM Mars - вообще “китайская блоха”. Лишь бы наши кончали “дурью маяться”…
Морская авиация к 2020 году получит гидропланы А-40
Только вот еще-бы 12-ки не пилили их итак мало (Морская авиация ВМФ РФ — 9 Бе-12, по состоянию на 2016 год - это из 143 произведенных - то!) - в хозяйстве пригодятся.

antoniolombardo

Приветствую всех! Пришла из китая dynam catalina , брал специально на гидро фестиваль , собрал, но выяснилась так сказать проблема, сразу говорю калибровку передатчика и 2-х регулей сделал ,выхожу на максимальный газ, после сбрасываю стик газа вниз , но обороты не падают секунд десять работают на максимальных и потом медленно падают иногда сперва один медленно затухает а потом второй, вот не пойму в чем дело? Спасибо!

авсенев

Какая аппаратура? Методом научного тыка подключайте сначала один, затем второй мотор. Попробуйте сделать в расходах минимум газа - 110-120%.