Раменский гидрофестиваль

сясик

А это модель “Стриж -2” Размер 100% оригинала.
Первую модель делаю в 1,5 раза больше оригинала.

wihrlwind

Не удержался, но в воздухе наверху швыряло не слабо

А снегу то навалило

авсенев

Еле-еле
дошёл до магазина за хлебом. (200 метров, Москва)

7 days later
9 days later
ARcraft
wihrlwind:

Не смотря на сложные метеоусловия, сегодня состоялся облет очередных разработок ОКБ Сергея и Михаила, а именно тяжелого и фронтового гидроистребителей пятого поколения.

Александр, подскажите какой размах крыла у бесхвосток?

ARcraft

Собрал пепелац собственной конструкции чисто для гидрополетов. Поплавковую систему изобретать не стал, т.к. мало в этом смыслю. Взял от Стрижа, чертежи которого Александр любезно предоставил всем желающим.

Бекар

Если центровка в правильном местею то должно полететь.
Единственное что необходимо сделать, так это задать расходу по элеронам в двое от руля высоты.

ARcraft

С элеронами все нормально, такая схема для меня не внове. Центровка передняя, в районе 20%. В связи с этим есть ламерский вопрос. Знаю, что редан должен быть слегка сзади ЦТ. Не знаю только диапазон этого “слегка”. Как считаете, 45-50 мм это перебор?

Бекар
ARcraft:

С элеронами все нормально, такая схема для меня не внове. Центровка передняя, в районе 20%. В связи с этим есть ламерский вопрос. Знаю, что редан должен быть слегка сзади ЦТ. Не знаю только диапазон этого “слегка”. Как считаете, 45-50 мм это перебор?

Та…!
Туточки, прахтически усёравно 😉, в смысле попердикулярно, либо фиолетово!
При малых нагрузках, этот фактор не является доминирующим 😃.
Тут хлавное, чтобы в ноздри вода не заливалась, иначе винт будет намокать…😉

ARcraft
Бекар:

Та…!
Тут хлавное, чтобы в ноздри вода не заливалась, иначе винт будет намокать…😉

Это сейчас трудно проверить. В ванну не влезает. 😃 А по снежку, действительно, без разницы. Собственно, будет сезон, все косяки вылезут.

А вот еще вопросик от новичка. Мой скромный опыт полетов на воде показал, что основная проблема при нештатных ситуациях - залив сервомашинок. Я в курсе, что есть спец. машинки, непромокаемые. но наверняка есть способ защитить и обычные. Выход проводки можно термоклеем залить. А вот как быть с узлом качалки? Солидолом, что ли?

vbrf

20% как определяли? Самолет по фото примерно виден. Где цт относительно перехда наплыва в переднюю кромку? Оно же как понимаю передний край прорези под винт.
Есть опасения что центровка чрезмерно передняя. Во всяком случае 20 процентов в классическом смысле для легкого плоскопенолета перебор, сильно передняя.

Бекар

Почесав левой лапой, за правым ухом 😃, решил внести ясность в ситуацию…,

Действительно, у аппаратов с малой нагрузке на крыло и большой тяговооружённостью, положение редана может варьироватся в достаточно широких пределах, да будет изменятся поведение и управляемость модели на режижимах глисирования и водоизмешаемом, но на отрыв, в глобале, это не будет иметь сколь либо большого влияния.
Гораздо большую роль имеет значение стояночного угла, в нашем слусае.
Необходимо, чтобы передний край поплавка находился над поверхностью воды, и при этом лопасти винта, не находились в воде.

ARcraft
vbrf:

20% как определяли? Самолет по фото примерно виден. Где цт относительно перехда наплыва в переднюю кромку? Оно же как понимаю передний край прорези под винт.
Есть опасения что центровка чрезмерно передняя. Во всяком случае 20 процентов в классическом смысле для легкого плоскопенолета перебор, сильно передняя.

Так и есть. ЦТ должен был быть на переходе наплыва в крыло. Это 25 % плюс возможность регулировки до 30 %. Но конструктивно не угадал. Более 20% не получается. Первый блин слегка комковат. 😃 Но все равно надо попробовать в деле, пока погода не позволяет.

Бекар:

Почесав левой лапой, за правым ухом 😃, решил внести ясность в ситуацию…,
Необходимо, чтобы передний край поплавка находился над поверхностью воды, и при этом лопасти винта, не находились в воде.

Сергей, все ясно, просто проверить пока трудно. Но. С весом перебора нет, а поплавок проверенный. Тут проблем быть не должно.

ARcraft

Сегодня была зачетная погода. Не мог упустить. Облетал два новых самолета. Один IAK-13 (MK-01) экспериментальный, изначально не планировался, как гидросамолет, но позже был доработан - дополнен поплавковой системой для возможности взлета посадки с воды, льда и снега. Второй - IAK-14, который обсуждался выше, был специально разработан как гидросамолет.

wihrlwind

Поздравляю с облетом! Очень радует, что тема нестандартных гидроаппаратов зацепила народ. Надеюсь, что в этом году на гидрофестивале мы увидим много новинок.

ARcraft

Спасибо, Александр! Ваши наработки мне очень помогли. Все на Гидрофест 2021! 😃

wihrlwind

Ну это наработки не мои, а КБ “Горыныч”, в котором я всего лишь начальник ЛИС и испытатель.😌

wihrlwind

Времена были ужасные, погода была мерзопакостная, но мы тем не менее летали:)