Поляна для полетов Новосибирск
Привет всем кто знает что такое 5-ый масштаб.Было много разговоров о моделях причем как спортивных так и просто покатушечных.Кто хотел и кто смог тот приехал в Тамбов и я думаю получил максимум кайфа.Я видел только часть этой борьбы но этого хватило чтобы понять что это все-таки спорт и этот класс у нас приживеться.Ура!Я поздравляю Малышко-старшего с такой долгожданной победой и желаю ему спортивного долголетия.Я также желаю всем участникам прошедших стартов продолжения спортивной борьбы и хочу попросить всех задуматься над тем как удешевить наш ставший таким дорогим за последние несколько лет наш спорт.Тот путь что предлагает уважаемый Владимир в предыдущей теме подходит в данной ситуации частично.Производсто запчастей можно поставить и у нас как когда-то начали копировать известных производителей.А двигателестроение у нас если кто не знает лучшее.Обсудим!
Чё там обсуждать, дядь Саш, твоя пятёрка на 905 го пылью покрывается, заезжай!
Только если в рассрочку
По-моему пыль надо сдувать не с модели с 1905 г а с дяди Саши , а он может(если его расшевелить) создать классную тачку своими руками - что и фирмачам не снилось
Только помощь ему нужна - один он в наше время не потянет
(Лично мое мнение)
Виктор
Да!!! точно дядя Витя!!! дядя Саша сможет все сам сделать!!! и даже наверное не хуже, а может лучше дяди Игоря!!! А на счет помоши - всегда готовы прикрутитить болтак!!! :) и может еще что-нибудь!!!
Вадим тоже загорелся с М-5!!! все ходит вокруг Папиной и “пускает слюни”!!!
А на счет класса - ОН ПРИЖИВЕТСЯ!!! ЭТО ТОЧНО!!!
по хорошему он выходит даже дешевле ДТМ и что там говорить про Ф-2!!!
Привет Саш ! О каком сроке ты хочешь тонко намекнуть? Модель классная, дюраль шмураль, вся гидравлика, сервы, передатчик 3PJ.
Извини,Миша,но о сроках говорят в другом месте.Я говорю о спорте и о том как сделать его подешевле.Игорь Леонидович читает нашу тему и вместо того чтобы обсудить возможные варианты, по старинке остается в стороне а ведь ему есть что сказать. Мне в данный момент не нравиться как работают моторы на 5-ерках,не нравиться продувка,неужели по правилам запрещено изменить впуск.Кто это знает,отзовитесь.
…я без наезда, но растолкуйте…вот 5-ки и по цене и по размерам - это же практически картинг…зачем она, модельная и на радио !!! …за эти деньги и с этими размерами, она же в эксплуатации как картинг, все равно надо на крыше, как минимум, уже возить, можно и самому ехать… и быть настоящим гонщиком, а не игрушечным .есть за что в керосине и масле барахтаться…так зачем же ?
…так Шумахер скоро тоже будет Ф1 по радио управлять, через видеокамеру…а че, и совсем это не бред…денег у него хватит
[quote=“oz”]
Отвечаю будучи практически дилетантом в этом масштабе, так как только начал его осваивать (у меня Багги).
5-6 масштаб, на мой взгляд, является самым интересным классом в автомобильном хобби. Сравнивать машины 5 масштаба с нитро, это тоже самое, что сравнивать велосипед с мотоциклом. Вроде теже колеса, руль, фонарь и тд., а все-таки не то.
5 масштаб более реальный, в том числе за счет своего роста и веса, а также многих опций, которые в нитро не используются (например - дисковые тормоза).
В движении по полю или на асфальте это действительно автомобиль, мощь, рык от мотора, ускорение, торможение, действительно чудо на колесах.
А на самом деле, на вкус и цвет товарищей нет, кому что нравиться. У меня есть приятель, он увлечен микросайзером (машинка 5 см в длину), я этого вообще понять не могу, возит ее по полу, глупость какая-то. А бывает приезжаешь на поле запустить своего картоныча, а люди приезжают с самолетами размером с самосвал и моторами более 25 кубов, это что?
Также считать 5 масштаб картингом я бы не стал, хотя если Ваш рост около 40 см, то да 😃 .
Одним словом у меня есть нитро МТ с мотором 2,5 куба, я когда ее запускаю, точно знаю что играю в игрушки (жу в одну сторону, жу в другую), а когда запускаю 5 масштаб чувствую себя настоящим гонщиком, почти Шумахером.
Например в эти выходные выехал за город, вышел в чистое поле, с ровной местностью и как дал гари, ух, завтра вечером в Лужники поеду в первый раз…
😆
и как дал гари, ух, 😆
при чем тут “гарь” , это эмоции…Ф2 тоже гари дает, и бага ДВС дает, и Монстр ураган и ДТМ “гари” дает и электричка дает “гари” и даже Микра “гари” дает…но…они маленькие, они модели, имитаторы настоящих, больших болидов…это может быть дорого или нет, но технически это понятно…
Про большие самолеты то же легко понятно…летчиком не каждый может стать…здоровье не то , отсутствие аэроклуба
… гораздо труднее объяснить ВАЗ-2108 на радиоуправлении… вот я об чем…здается мне, что за этой чертой надо просто брать настоящий руль в руки…
[quote=“oz”]
Во первых 2108 явл. моделью 1:1, а точнее ее длина 4,5 метра, а 5 ый масштаб от 800 см до 1 метра, разница в пять раз!!!
Если бы 5ка была как 2108 было странным ей управлять по радио. Видимо Вы не видели в живую.
Тут, наверное, дело в личных пристрастиях. В общем, чем модель больше, тем она реалистичнее, т.е. больше похожа на настоящую. Хотя некоторым нравятся комнатные резиномоторные самолеты. Я их и к самолетам бы не относил. Ничего общего. Я и фан-флаи не люблю. Динамика у них нереалистичная.
Модель 1:5 лучше настоящего, даже карта, двумя вещами: во-первых ее авария дешевле, чем авария 1:1, во-вторых, на модели можно так ездить, как на карте не рискнешь - жить то хочется. И в этом крутизна!
Прохождение поворотов в управляемом заносе у 1:5 почти как на настоящей БМВ-шке. Нитры ничего подобного не могут даже в руках мастеров. Я это в Тамбове на первомайских покатушках увидел.
Видимо Вы не видели в живую.
…в том то и дело, что видели…а еще на спине тащил…тяжелая зараза…раллийка была , чья не помню, с кузовом Лянчи…бегала в сам деле по настоящему, даже страшновато было стоять рядом …я ж говорю на “модели” не похожа совсем… это уже нечто настоящее… да ладно…че токо народ не придумывает для оттяга… 😉
(хотя на Big Scale Racing гоняю постоянно, очч нравятся “пятерки”)
[quote=“oz”
Big Scale Racing - это игра для компа? ну и как графика, симулятор?или просто тетрис.
[quote=“oz”
Big Scale Racing - это игра для компа? ну и как графика, симулятор?или просто тетрис.
…ну ты , отец, даеш…это же крутейший симулятор гонок автомоделей в масштабе 1:5 , они же Big Scale…рекомендую…я даже вот собираюсь прикупить адаптер к апаратуре на порт джоя, что бы рулить по настоящему (не путать с кабелями к ФМС) …там даже грузовики есть…
это еще тот “тетрис” …изучай вот www.bigscaleracing.com
[quote=“oz”
а какая у тебя аппаратура, у меня Ко Пропо ЕХ 11, думаю на ней нет выхода, хотя у меня есть самолетная.
Привет Дядь Саш. Про место я всё понял. Шли мне на мыло свой адресс, вышлю ограничения, переведённые с немецкого.
А Аксимыч, он Всё видит и слышит и по мылу всё подначивает…
[quote=“oz”
а какая у тебя аппаратура, у меня Ко Пропо ЕХ 11, думаю на ней нет выхода, хотя у меня есть самолетная.
…это без разницы…сигнал берется с выхода шифратора…далее на ЦАП… мне так переделывали Хайтек 3SS…а пистолет тоже Хайтек Рейнджер… симм скачал ? ну как ?
Привет всем читателям и спортсменам!За прошедший с последнего моего сообщения отрезок времени я получил на мыло все что не знал о 5-ом масштабе.Конечно сильно ограничено.Симметричный впуск просто караул!На одних фазах,как предлагает Игорь Леонидович далеко не уедешь.Кстати а про топливо я не понял что нибудь есть.Иеще.Я полгода назад поднимал тему про то как управлять через компьютер с помощью передатчика моделью.Есть специальный адаптер,включается одним концом в приемник другим в компьютер вместо джойстика.Подключается любая игра и в арсенале настройки игры и настройки передатчика.У меня была украли из машины хочу купить опять.
Привет всем читателям и спортсменам!За прошедший с последнего моего сообщения отрезок времени я получил на мыло все что не знал о 5-ом масштабе.Конечно сильно ограничено.Симметричный впуск просто караул!На одних фазах,как предлагает Игорь Леонидович далеко не уедешь.Кстати а про топливо я не понял что нибудь есть…
Сограждане, так в этом и спорт, что-бы с максимумом ограничений, приближающем всех к равным условиям, пытаться победить.
Самый смотрибельный (или просто раскрученный) класс больших гонок это “формула 1” и именно в ней больше всего ограничений.
Так и с пятерками, простейшие моторы, без права на большие модификации. Простейшее топливо, (очень умных чемпионов мира и европы просто дисквалифицировали на год за подозрительный запах из бензобака)
Все, чего можно добиться, на поверхности. Возможности по настройке в машинах у всех одинаковые (говорим о спорте а не о хобби) Думай, настраивай и рули.
А вы сразу в мотор лезете, фазочку подвинуть, коленвальчик поменять, не надо! Это-же почти сток. все как у всех.
[
А вы сразу в мотор лезете, фазочку подвинуть, коленвальчик поменять, не надо! Это-же почти сток. все как у всех.
…вот, золотые слова… это наше качество, супер претендент на Третью Беду… не хочет русский(советский) , смекалистый мужик, на равных ездить… тут у нас один тоже хотел микро криогенной установкой електро мотор охлаждать, а че , не запрещено…
…потому в спорте и остаются еденицы и купив модель стоиш как … дуу… окруженный хитро щурящимися дядями с перемотанными роторами и расточеными каналами…
…за спорт на РАВНЫХ условиях !!!
Ребята вы меня задели.Я моделист прежде всего и я когда-то закончил МАИ.Я говорю о конструкции двигателя потому что не нравиться.А СТОК в том виде что есть у нас на самом деле самый дорогой класс.Я начал зту тему с целью найти способы удешевить спорт,а вы меня обвиняете в чем-то.
Михаил привет, привет всем любителям 5-ок, 6-ок.
Как ты думаешь (и кто в этом понимает), я на своей Багги (соответственно на сликах) смогу вообще кататься в Лужниках. Или из за высокой посадки буду кувыркаться. А можно ли на амортизаторах снять гайку, которая регулирует жесткость и высоту амортизатора и за счет этого снизить клиренс на модели.
Также смотрю всякие вражеские сайты и на одном из них увидел кузов Пежо 206 и Субару импреза, которые подходят к леопарду, как их купить, кто-нибудь умеет покупать через интернет столь большие по размеру штуковины, а то кузов Нью биттл выглядит как то убого и по детски. Вообще надо было придумать такую страшную машину “Фолцваген Нью биттл” ❗ .
Ребята вы меня задели.Я моделист прежде всего и я когда-то закончил МАИ.Я говорю о конструкции двигателя потому что не нравиться.А СТОК в том виде что есть у нас на самом деле самый дорогой класс.Я начал зту тему с целью найти способы удешевить спорт,а вы меня обвиняете в чем-то.
Дядя Саша, “ни боже мой” всех обвинений таки в том, что менять узаконенный правилами конструктив по мотивам “мне не нравится” совсем не обязательно. Весь мир ездит, надо и самим учиться.
Ну а мотор и модель выпускающуюся серийно, тиражем под 250 тысяч для мотора и 10 тысяч не менее для модели в год, удешевить можно только одним способом.
ОБОЙТИ ЖУЛИКОВАТЫХ МОСКОВСКИХ ПОСРЕДНИКОВ! можно по дороге ещё десяток посредников обойти. Например, моторы то эти выпускаются серийно! и не на ФГ, это уже точно… И купить его можно, без большого гимора. порыть в интернете, нарыть заводик, мастеркую по ремонту тех самых газонокосилок и бензопил на которые такой мотор ставят. И купить моторчик за 150-200 бакенов. www.allenpower.com/trimcut4.html например! доработать его чуточку и вперед. А здесь www.toni-clark.com/english/motoren/…/g230rc.htm можно понять, что на неметчине полностью готовый мотор от Коматцу парят моделистам гораздо дороже. А вот тут самое интересное http://www.zenoah.net написано, что на Руси пока нет дистрибутора моторов для газонокосилок, а вот на Итальянщине этим занимается весьма знакомая контора. А вот туточки www.hobbyplayer.com/forum/of/detail.php?TitleID=44… с удивлением я прочитал о том, что можно заказать такой моторчик напрямую на Коматцу за 15000 иен, и это без проблем… Кто ещё захочет экономить?
Тюнингованный мотор можно конечно заказать, можно и самому развлечься, по тюнингу… Это тоже реальный путь для удешевления.
Тележку, тоже можно собрать самостоятельно, для простоты можно купить только лысую раму или вообще только мосты а остальное самому…
Но например, как я уже писал, с привозом в Москву полностью оттюнингованное шасси HARM с кузовом, с гидравликой, регулируемами стабилизаторами, тюнингованной трубой и т.п. и т.д. будет стоить 1550 евро. Чем не повод задуматься? Дорого?
[quote="Vladiт.д. будет стоить 1550 евро. Чем не повод задуматься? Дорого?[/quote]
… в который раз автор бросает интересные мысли…специально поперся в соседний хозмаркет… газонокосилка с 20-кой от Хонды 250 баксов…дык этож безколлекторник с контроллером… я к тому …о перспективах… зачем же эта вся экзотика…ну про модельные ДВС-ы и электро …керосинки доступны и за те же деньги… керосин то же на любой заправке… плюс сервис-центры по тем же косилкам… …блин интересные мысли в голову лезут о перспективах керосинового направления…расход топлива маленький…ресурс приличный…запуск простой …надо ломать стереотипы… модель конечно не дешевая… но ее реально сделать самому или заказывать части у дядей автослесарей, кто раму сварит , кто диски тормозные выточит… колодки можно от Таврии брать или Оки…от них же и гидравлику тормозной системы …обслуживать ее можно в каждой автомастерской, мужики че то приварят или щлифонут… хотя тяжелый тазик получится… короче - вырисовываются два НАРОДНЫХ КЛАССА
- Микра -зимой, для зала… и 1:5 керосиновый - всепогодный-всесезонный …
Представитель компетентных органов пообещал на следующей неделе дать данные по зонам ответственности Толмачево, Ельцовки и Мочище.
А там можно уже будет думать.
Представитель компетентных органов
Даже начало мне уже не нравится. ИМХО.
Значит, здесь тоже не нужно летать. Политика, что “нас не поймают”, “Мы сами знаем, где нам летать”, не совсем правильная.
В первую очередь, не нужно некому мешать и создавать проблемы другим.
И потихоньку доберёмся до Кемерово 😁
Да у нас всю жизнь так малая авиация летала и посей день летает.
Потуму что даже просто оформить летательный аппарат в наше время, одной взяткой не обойтись и это все знают. Так и летают в тихую.
А давайте ЭТИХ САМЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (компетентных и не очень) переманим на свою сторону, А?😉
Давайте определимся раз и навсегда с поляной для безопасных полетов. Ваши варианты господа. Я считаю. что 10-15км.от городской черты это не расстояние для любимого хобби.
Ну тут палка о двух концах, например вся зона, что в радиусе до 30-40 км от КТА Толмачёво запрещена ещё плюс от города в сторону Мочище 10-15 и того = левый берег закрыт для полётов, а на правый мне пилить километров так с 50. Вот вам и 10-15 км.
А как у нас с “Водным кодексом”?
Прочитав тему,
Решил ФПВ с самолета на rc-подводную лодку ставить. Надеюсь там полигонов и всплывно-погружных полос нет…
а я похоже летать буду по праздникам только.кальмато спорт почти собран, автомобиля нет. можно на такси раз в 2 недели
а я похоже летать буду по праздникам только.кальмато спорт почти собран, автомобиля нет. можно на такси раз в 2 недели
Не могу сходу найти ссылки, где то в видеоклипах парень выкладывает свои видео - (он с FPF летает!!!) - ездит в поле на велосипеде.
Представитель компетентных органов пообещал на следующей неделе дать данные по зонам ответственности Толмачево, Ельцовки и Мочище.
А там можно уже будет думать.
Новых данных нет пока?
Он в командировке до 18 апреля.
Не совсем на поляне, но в воскресение в Кемерово прошли соревнования на зальных самолетах. Глинский Александр забрал 3-ее место в класе F3P и так же 3-ее место в классе F3C ( на очень мелких вертолетах). Поздравляем его с удачным дублем.
В Каменку никто не ездил? Не просохла еще поляна?
14-15 апреля в Бердске на стадионе Авангард (возле ЛДС) будет проходить этап КР по кордовому воздушному бою F2D. Ожидается 23 экипажа. Начало с 10 часов.
Адрес стадиона г. Бердск, ул. Боровая 103
Хочу кино полёта истребителя! Наше, субботнее))
Собрал новую самолетку. В выхи погода “не шепчет”, но руки чешутся аш сил нет терпеть 😃
В воскресенье кто нибудь на ВПП в Каменке будет? самолетик подбросить…
А она уже функционирует? Все как и в прошлом году?А Вы во сколько планируете полетать?
я вообще думал про соседнюю поляну (на 500метров дальше) 😃 но при таком ветре наверное вы правы, лучше тут.
поеду в воскресенье, часа в 2-3, может погода чуть лучше будет…
…Ну тут палка о двух концах, например вся зона, что в радиусе до 30-40 км от КТА Толмачёво запрещена ещё плюс от города в сторону Мочище 10-15 и того = левый берег закрыт для полётов, а на правый мне пилить километров так с 50. Вот вам и 10-15 км.
…
Если точнее, то радиус 50 км. Но самое интересное, самодельщики, парапланеристы и прочая летающая братия как-то не сильно парится от этого радиуса. У них на форумах и тем таких особо нет, где летать, запрещают или еще что, смелые люди. У них на кону собственная жизнь в этот день, а все остальное мелочи. Так что учится у них надо.
но при таком ветре наверное вы правы, лучше тут.
поеду в воскресенье, часа в 2-3, может погода чуть лучше будет…
Отлично сегодня полетали в Каменке.
Видео облета огромного планера, надеюсь тут, и не только тут, появится.
а тут есть разгонка для импеллерника размахом в 90см?
есть разгонка
Асфальт или бетон имеете в виду ?
Асфальт или бетон имеете в виду ?
хотяб земляная или глининая, укатанная
Поляна в Каменке крупным планом в HD, с высоты 1метр. Прошлогоднее 😃
Смотреть с 3:50 и до конца
19 мая на Каменке пройдет открытый Чемпионат Новосибирской области по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей электропланеров F5B/7, F5J и моделей воздушного боя RC Combat Open Electro и RC Combat Scale Electro.
Программа соревнований.
« 19 » мая в 09.30 прибытие участников к месту соревнований
09.30-10.00 регистрация участников.
10.00 - открытие соревнований, инструктаж участников и судей.
10.30 – 13.00 – старты моделей F5B/7, F5J и моделей воздушного боя.
13.00 – 13.30 – показательные полеты.
13.30 – 19.00 – старты F5B/7, F5J и моделей воздушного боя.
19.30 – награждение победителей, закрытие соревнований
подробности тут: rcmag54.ru/smf/index.php?topic=209.0