Ясенево, присоединяйтесь! (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
а может моя…
Или моя.
байпас на Айвазовского поставили и убрали довольно оперативно - года не прошло. Но рыли там действительно всерьёз и работали даже по ночам…
Кстати, байпас там был с П-образными вставками для проезда машин и прохода людей, если вы помните.
Всем привет. Такой вот вопрос: есть 2 варианта управления элеронами, соответственно с 1 и с 2 сервами. Так вот вопрос:увеличивается ли нагрузка на серву\ТЯГУ (от сервы к элерону), если используется 2 сервопривода на управление элеронами?? (немогу понять, почему 2 абсолютно одинаковых самолета летают по разному (разница только в кол-ве серв на элеронах)), вернее с 2-я сервами очень, очень, точнее почти не слушается элеронов (сервы исправны, нагрузку держат, но вот меня смущают тяги, хотя одни и те же).
при использовании 2-х серв, нагрузка на каждую уменьшается примерно в 2 раза, по сравнению с одной (при 2-х сервах это зависит от установки разности дифференциального хода элеронов - при ходе вниз элероны работают эффективнее при равном ходе вверх/вниз и, соответственно, испытывают большую нагрузку от потока). Нагрузка на сами тяги (по отдельности) не меняется. Она складывается из давления потока + сопротивления трению во всех частях привода каждого элерона по отдельности.
Всем привет. Такой вот вопрос: есть 2 варианта управления элеронами, соответственно с 1 и с 2 сервами. Так вот вопрос:увеличивается ли нагрузка на серву\ТЯГУ (от сервы к элерону), если используется 2 сервопривода на управление элеронами?? (немогу понять, почему 2 абсолютно одинаковых самолета летают по разному (разница только в кол-ве серв на элеронах)), вернее с 2-я сервами очень, очень, точнее почти не слушается элеронов (сервы исправны, нагрузку держат, но вот меня смущают тяги, хотя одни и те же).
Сервы могут себя очень коварно вести: у меня китайская HTX900 после приложения нагрузки в ноль не возвращалась. Нагрузку снял, серву переподключил - она в свой ноль вернулась. Пошла нагрузка - ноль стал уходить. Проявлялось в необходимости постоянно триммировать элероны, но у меня качалки огромные - нагрузка большая. В итоге сейчас цифровые с металлом - пока не заметил плавания нуля.
Если на земле, по ощущениям (придержать руками аккуратно) мощи хватает, ноль не уходит, то причина не в этом. Если элерон под небольшой нагрузкой смещается, то это и есть причина. Но это смещение должно быть хорошо заметно (небольшие люфты не в счет). Может тяга изгибаться, которая толкает, могут обе играть, при толкающем ходе - и будет привод элеронов как через пружинку.
Сервы могут себя очень коварно вести: у меня китайская HTX900 после приложения нагрузки в ноль не возвращалась. Нагрузку снял, серву переподключил - она в свой ноль вернулась. Пошла нагрузка - ноль стал уходить
Это известная ситуация. Если уменьшить нагрузку за счет уменьшения трения в приводах к рулям и в петлях рулей, то будет гораздо лучше держать ноль. В т.ч. даже идеально 😃 - “плавали, знаем”, правда, не конкретно с НТХ, но в точности то же самое.
Серве просто не хватает тяги для нормального возврата (при условии неизношенности резистора, конечно).
Это известная ситуация. Если уменьшить нагрузку за счет уменьшения трения в приводах к рулям и в петлях рулей, то будет гораздо лучше держать ноль. В т.ч. даже идеально 😃 - “плавали, знаем”, правда, не конкретно с НТХ, но в точности то же самое.
Серве просто не хватает тяги для нормального возврата (при условии неизношенности резистора, конечно).
Ну у меня она на Зуме так хулиганила - там петли особо не смажешь 😃, только резать и переделывать… Да и что там китаезы внутрь сервы засунули - тоже вскрытием определяется. Эти НТХ900 народ с удовольствием в пенолетах юзает, но у меня, видимо качалка слишком уж длинная - тот уровень точности, который обеспечивает серва за 4 грина умножаясь на длину качалки давал ощутимые паразитные смещения 😃. Теперь сервы за 18 грин, но тоже китайские - пока присматриваюсь, вроде лучше, чем НТХ900…
Ну, если насчет “петель” на ЕРР, то мне не раз приходилось прорезать армированный скотч вместе с ЕРР, которые образовывали одну “длинную петлю” вдоль элерона для того, чтобы снизить нагрузки на сервы. Это нормально.
Причем, даже HS-81 (Пилотаж СТ-04) не хватало, у которых почти 2.5 .кг усилие. Так приходилось делать и на Свифте, и на Зуме, и на Собаках.
Однако, на текущей бальзе установлены СТ-03 (забыл номер хайтековского прототипа с угольным редуктором) у которых усилие всего 1.3 кг. Ноль держат превосходно, хотя пришлось “лечить” петли, в которые однажды перелил циакрина - стали слишком жесткими и сервы перестали возвращать ноль. После “лечения” ситуация радикально улучшилась - ноль идеальный.
Привет! Сегодня кто-нибудь приедет летать?
Ну, если насчет “петель” на ЕРР, то мне не раз приходилось прорезать армированный скотч вместе с ЕРР, которые образовывали одну “длинную петлю” вдоль элерона для того, чтобы снизить нагрузки на сервы. Это нормально.
Причем, даже HS-81 (Пилотаж СТ-04) не хватало, у которых почти 2.5 .кг усилие. Так приходилось делать и на Свифте, и на Зуме, и на Собаках.
Однако, на текущей бальзе установлены СТ-03 (забыл номер хайтековского прототипа с угольным редуктором) у которых усилие всего 1.3 кг. Ноль держат превосходно, хотя пришлось “лечить” петли, в которые однажды перелил циакрина - стали слишком жесткими и сервы перестали возвращать ноль. После “лечения” ситуация радикально улучшилась - ноль идеальный.
Ну да, эти “отформованные” петли - решение технологичное, но не всегда удачное. Я их сначала паяльником проглаживал, что бы перемычку сделать тоньше и гибче, но в конуе-концов кардинальным способом подошел - цифровые поставил, у них 4 кг, но китайских:). Хотя, надо отдать должное, на ощупь они достаточно сильные, может и не сильно врут китаезы… Такое ощущение, что возле нуля у аналоговой сервы момент сильно падает, хотя ведь какая ей разница - движок крутит, шестерни передают - у них там что, есть период разгона-торможения (он конечно есть принципиально, но не может же он быть таким длинным, что его можно заметить), пока затормозит - усилие падает и останавливается не в одной и той же точке? Но там же резюк - он, по идее и отвечает за положение. Если пришел не в ноль - должен быть сигнал рассогласования. Видимо, тут китайское качество начинает играть значение - точность системы управления позволяет резюку оставаться смещенным…
вообще как я понимаю, цифры как раз тем и отличаются от аналоговых что у них постоянное услие вне зависимости от положения качалки, т.е. даже в нуле они как-бы все равно работают а аналоговые в нуле не работают, услие возикает, только после сдвига и не сразу а с нарастанием
Сервы могут себя очень коварно вести: …
Поднимаю в воздух Эджик, после перевозки в машине, он летит в «верх». С дня, когда он летел «ровно» нечего не менял и не трогал настройки. Оттремировал, отлетал день нормально, но на следующий день история повторилась. После изучения проблемы оказалось, что причиной является серва, У неё, под нагрузкой, изменялся ноль. Повышал нагрузку, придерживая руль высоты руками и наблюдал. Результат – смещение нуля в сторону нагрузки. При перевозке в машине, РВ облокачивался на подголовник в результате ноль менялся. Вывод сделал такой, наверное, проскальзывают зубья мелких шестерёнок, так как при тестировании тресков не слышал и рывков пальцами на качалке не чувствовал.
Сервы эти безымянные и с очень большими люфтами, были сняты с «Джокера» от Пилотажа (может кому интересно их происхождение, они там RTF вклеены).
P.S. Мусору в гараже прибавилось.
Покупайте господа дешёвые китайские сервы!И будет Вам счастье в виде постоянного тримирования и дров!
Покупайте господа дешёвые китайские сервы!И будет Вам счастье в виде постоянного тримирования и дров!
А ты чего такой недружелюбный? 😉
Чего то тебя на поле давно видно не было…
Небось новый самолет строишь?
А сервы они ведь должны под самолет подходить… А цена - не гарантия успеха предприятия 😃 Мой Зум благополучно убил десяток 3114, которые ни хрена не дешевые, хотя и сделаны Футабой в Китае. Они, конечно, стоят своих денег - быстрые, сильные, легкие, ноль хорошо держат… Но для моего Зума механической прочности у них маловато…
Да и куда нам от китайской продукции деваться? Весь мир сделан в Китае! А то, что не сделано в Китае, на самом деле, все равно сделано в Китае - либо материалы и комплектующие из Китая, либо банально, умалчивается географическое положение производственных мощностей… А что не произведено на китайской земле, все равно китайское, потому как сделано руками тех же китайцев, только приехавших в другую страну.
Так что, дай Бог китайцам здоровья, сил и терпения для дальнейшего совершенствования их производства, что бы китайские товары были все качественней, а их цена была все меньше, ибо нам с вами у себя в России их китайские достижения на ниве ТНП ни когда не повторить, даже не надо и пытаться - один хрен, все равно они тоже самое сделают быстрее и продадут дешевле! 😉
…А на улице дождь с градом… Погодка!..
…Небось новый самолет строишь?..
Я слышал он бензинку собирает. Не знаю, в Ясенево на бензинычах летали? Если нет, то Дима это исправит. 😈
… Весь мир сделан в Китае! …
А как же наши дети?
Я слышал он бензинку собирает. Не знаю, в Ясенево на бензинычах летали? Если нет, то Дима это исправит. 😈
Не, у Димы машина большая есть, он его в Форесту отвезет…
А как же наши дети?
Из анекдота: “…Дети у вас хорошие, а все, что вы руками делаете…”
Я слышал он бензинку собирает. Не знаю, в Ясенево на бензинычах летали? Если нет, то Дима это исправит. 😈
Исправит,исправит,а мы ему поможет …в непогоду все равно площадочка без детишек…будем жечь на маленьких бензинках😈😃
Так что, дай Бог китайцам здоровья, сил и терпения для дальнейшего совершенствования их производства, что бы китайские товары были все качественней, а их цена была все меньше, ибо нам с вами у себя в России их китайские достижения на ниве ТНП ни когда не повторить, даже не надо и пытаться - один хрен, все равно они тоже самое сделают быстрее и продадут дешевле
Действительно пытаться не надо, надо только быстрее освободить им место под солнцем, на некогда святой Руси. Так что думаю и наш орган, который вместо рук, не понадобится.
Кто сеня будет летать??? Погода вроде хорошая…
Действительно пытаться не надо, надо только быстрее освободить им место под солнцем, на некогда святой Руси. Так что думаю и наш орган, который вместо рук, не понадобится.
Ну вот, ты опять к геополитике все свел 😃, я же только за производство ТНП ратовал, а про орган, который вместо рук, я ничего не говорил 😃. Если так, как ты нарисовал - то ну его нах, будем как-нибудь с тем, что они сейчас производят, жить. Я за интенсификацию локального китайского производства. Пусть они там у себя на родине делают качественней и дешевле и наловчатся как-нибудь быстро и дешево к нам все это добро везти, а то 70 грин за 3 кило - дороговато. Тем более, что у них там все для этого уже давно есть - фабрики и заводы построены, оборудование завезено, рабочей силы - навалом 😃. А мы тут как-нибудь сами, без них, со своими органами вместо рук, разберемся 😁…
Пусть они там у себя на родине делают качественней и дешевле и наловчатся как-нибудь быстро и дешево к нам все это добро везти, а то 70 грин за 3 кило - дороговато. Тем более, что у них там все для этого уже давно есть - фабрики и заводы построены, оборудование завезено, рабочей силы - навалом . А мы тут как-нибудь сами, без них, со своими органами вместо рук, разберемся …
…
Доктор, а можно снять боль, но чтобы опухоль осталась?