тульские крылья 2018. 10-й юбилейный фестиваль
Всем огромное спасибо !
И организаторам - всё было по высшему разряду, и участникам - замечательные полёты и тёплое, дружеское общение ! На празднике были первый раз, но это тепло (не только 35 в тени) и задор оставили очень приятные впечатления! Ни жара, ни ветер 11м/с поперёк полосы, ни оторванный в полёте рудер впечатлений не портили. Приобрели много новых друзей. На следующий год - обязательно приедем !!!
Огромное спасибо организаторам ,участникам,друзьям уровень мероприятия улучшается и растёт рад был приехать участвовать и увидеть всех .
Спасибо Тульской земле и Тулякам за тёплый приём !!!
Присоединяюсь ко всему выше перечисленному.Тула так держать,огромное спасибо за праздник.
Организаторам за праздник ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Друзьям-моделистам за встречу и дружную компанию тоже ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Тула, огромное спасибо за теплый прием.
Организаторам в очередной раз респект за проделанную работу. Она дорогого стоит.
Всем участникам крепкое рукопожатие за то, что не испугались неблагоприятного прогноза погоды, и приехали.
Тула рулит!!!
Немного фото с праздника photos.app.goo.gl/A5Xx5vDTC1v48rNy6
Приветствую, коллеги!
Прежде всего, огромнейшая благодарность организаторам за это грандиозное мероприятие! Представляю сколько нужно было всего сделать и какие усилия приложить, чтобы состоялся этот праздник Авиации на ТАКОМ уровне! Низкий поклон за Ваш труд! Замечательно и четко была организована летная программа! Сбалансированное чередование Реактивной техники с Классическим и 3D пилотажем, Копиями, грациозными огромными Планерами и Вертолетами. Отличная аудио поддержка выступлений и комментарии Александра Маковецкого!
И конечно СПАСИБО всем участникам выступлений. Незабываемые, потрясающие полеты! Безопасность полетов была тоже на очень высоком уровне благодаря мастерству и профессионализму спортсменов и грамотной организации предстартовой и летной зоны. Все удобно и продумано, как для участников, так и для зрителей!
Мне было очень интересно и ответственно возобновить публичные полеты после почти пятилетнего тайм-аута. Удалось совместить для себя сразу несколько задач. Был облетан “Муромец” 1/10 после практически полной реинкарнации. Сейчас это фактически новый самолет. Причем облет произошел в очень экстремальных условиях! Квалификационный полет для шоу в субботу вечером , ветер 10 - 12м/с . В полете произошел разрыв винта и разрушение моторамы на правом внутреннем двигателе. Но это не повлияло на устойчивость и управляемость воздушного корабля, он спокойно продолжил полет и совершил штатную посадку.
Мотор и все винты были заменены и поздним вечером в субботу “Муромец” вновь поднялся в небо. Да и ветер уже сильно уменьшился. На этот раз все полетело без приключений, и уже можно было сделать полный полет, чтобы полностью почувствовать летный характер “нового” Муромца. И он меня сильно порадовал! Он полетел значительно приятней предыдущей реализации. Была предсказуемая реакция корабля из-за однонаправленных воздушных винтов (не успел пока сделать винты правого и левого вращения, как было раньше). Но эта реакция легко парировалась большими элеронами и проблем с разворотами не было, элеронов хватало с избытком! А в запасе у меня еще были и двойные расходы. По тангажу также все практически “попало” в точку на первом же полете. Совсем небольшое тримирование вниз и корабль пошел, как по ниточке!
В воскресенье, на шоу погода порадовала! Был вполне благоприятный ветер, почти вдоль полосы, не так жарко. “Муромец” уже полностью был понятен для меня и я полетел всю запланированную летную программу под старинные российские марши. Были сделаны элементы копийного комплекса F4C : полет по прямой, снижение по кругу, горизонтальная восьмерка, перелет при посадке, посадка. У меня был запланирован конвейер, но решил не рисковать на столь ответственных полетах (малейший камешек или выбоина, порыв ветра и можно уйти на “зрителя”), поэтому ограничился перелетом при посадке. Все прошло штатно! Полет продолжался около 5 мин. Думаю, что на авиашоу более длительные полеты, даже очень интересных аппаратов, не стоит делать, зритель “устает”. Нужны все время свежие, чередующиеся впечатления!
Для меня эти полеты были крайне важны и в другом плане. Это была отличная проверка всех аэродинамических решений перед будущими испытаниями “большого” 6-метрового Муромца. Теперь я полностью уверен в полетной центровке корабля (95%САХ), в углах заклинения, в полетных настройках. Так что надеюсь, что “большой” Муромец также полетит штатно с первого же полета.
В первый раз побывали на фестивале! Жаль что не приезжали в прошлые года! Организация на высшем уровне! Спасибо всем кто устроил этот праздник, а так же Андрею Цибульскому за огневую поддержку!
Отгремел и отшумел десятый, юбилейный фестиваль «Тульские крылья». Для нас он стал не просто юбилейным, но и стал своеобразной вехой в истории клуба. Еще никогда, за всю историю клуба, мы не сталкивались с таким огромным числом собственных косяков и технических проблем, от нас не зависящих, в такой короткий промежуток времени. Все планы рассыпались буквально на глазах. На посадке из-за поддува приложили красный Як, из-за проскальзывания муфты приложили Ка-27, из-за просчета на посадке приложили J-10, оборудованный под ночной полет, из-за разрушения в воздухе половинки стабилизатора пришлось жестко сажать Мефисто… Слов нет, одни междометия и судорожные поиски черных кошек, непрерывно снующих через ВПП. Да, проблемы и ошибки были не только у нас, но не в таком же количестве! Надо ли говорить, что настроение накануне воскресного шоу было так себе. Но Виталий Робертус сумел изменить все одной фразой. И эта фраза достойна Чемпиона — «Что есть в твоем распоряжении, с тем и сделаем шоу. Шоу делают не самолеты, шоу делают люди. Суеверия — к черту». Надеемся, мы не обманули ожидания зрителей и коллег по «небесной болезни». А фестиваль удивил в этом году огромным количеством участников и очень заметно возросшим мастерством пилотов. Полеты более, чем по одному, уже не редкость, и многие достаточно смело экспериментируют с этим форматом, соблюдая при этом абсолютную безопасность. Шоу получилось очень динамичным, без заметных пауз. Не было ни одного слабого номера, все летали с веселой решительностью. И это было прекрасно! Спасибо организаторам, спасибо друзьям и коллегам по цеху, спасибо обстоятельствам, которые больно щелкнули по носу, но сделали нас чуточку тверже, сделали нас чуточку сплоченнее. Остальное — на фото. Там далеко не все, конечно. Такое масштабное событие зафиксировать в фото просто нереально. Такое надо только видеть самому. А еще лучше — участвовать!
Все фото можно посмотреть у нас на сайте и на страничке клуба в VK. Все 248 фотографий вставлять сюда не осилю.
Новости
Наверное, самая интересная модель фестиваля
На офиц сайте да. Сейчас увидел. На форуме нет.
Почитайте выше повнимательнее . Я об этом писАл и не раз, ночные полеты-закрытое мероприятие
Грустно. Грустно, что такие чудесные два жизни в прошлом. Но у нас осталось очень многое: впечатления, друзья и, самое главное, желание новых встреч.
Присоединяюсь ко всем благодарностям организаторам, подарившим всем нам настоящий праздник моделизма, авиации, любви к небу.
Евгений и Алексей, огромное вам спасибо за теплый и радушный прием, продуманность мелочей, которые и определяют всю атмосферу мероприятия!
Фотографии фестиваля здесь: yadi.sk/a/arHx0yHC3YSKZv
Очень понравился фестиваль! Высочайший уровень подготовки и летного мастерства пилотов! Спасибо за праздник!
Огромное спасибо за фестиваль!!! Много прекрасных людей и самолётов собрались в одном месте!!!
Вдогонку. Шутка юмора…
Не так давно я писал, что мы вышли на финишную прямую… Очень долго к ней приближаешься, и очень быстро пересекаешь. Юбилейное мероприятие пролетело очень быстро. В целом ,считаю, праздник удался. Хочу поблагодарить и сказать спасибо!
Большое спасибо участникам. За проявленное мастерство, за выдержку, за то что в сложных ситуациях искали, находили выход и выходили из них победителями!
Большое спасибо зрителям! За Ваше искреннее внимание к этому шоу, о чем можно судить по количеству людей на аэродроме. С учётом ротации около 7000-8000 человек!
Спасибо всем службам. Сотрудникам полиции, МЧС, скорой медицинской помощи, кто постоянно дежурил и был готов сорваться в любую секунду.
Спасибо всем организаторам, помогающим, волонтёрам, всем кто так или иначе приложил к этому руку.
И отдельное ОГРОМНОЕ спасибо, хочу сказать Орлову Евгению Эдуардовичу! Главному мотору всего дела. Замечательному человеку! Человеку, вот без которого точно ничего бы не получилось!
Спасибо друзья!
P.S. Если в следующем году всё таки решим переступить 10-ти летний рубеж, то будет ещё круче!
Жаль, что в этом году не было группы “Русь”. Фестиваль промелькнул как одно мгновение! Спасибо организаторам за великолепный праздник! К сожалению обстоятельства не позволили мне подготовиться и выступить. Попробую сделать это в следующем году.
Тула была запланирована заранее, но еще в марте стало понятно, что основной самолет выкатить не успеем, поэтому было принято решение сделать шаг назад, и вдохнуть старым проектам новую жизнь.
Туполь был полностью переведен на электроприводы стоек, убраны остатки пневматики, перекомпонована электроника и самое главное - установлена igyro. По сути, получился новый необлетанный самолет. Поэтому главной целью поездки было облетать новый туполь на длинной хорошей полосе. Макдак получил новый облегченный фюз, новую окраску, и ессно тоже заягирен.
Люблю я боковички, есть в них какая-то магия, вызов… Сложный подход, самолет идет со скосом, доворот перед касанием … мммм красота, песня без слов. Но боковик в Туле был реально и сильным и порывистым. Многие пилоты делали как в том анекдоте:
- Штурман, твою мать!! Почему полоса такая короткая?!?!
- Не дергайся, командир, зато смотри какая широкая!!!
Полоса в Туле действительно очень широкая, но для главного старта выбрано самое хреновое место с дичайшими выбоинами прямо по осевой в зоне посадки. Поэтому я решил квалификацию не лететь, дождаться ослабления и полететь с ровного, но дальнего и безопасного участка полосы. Пока обследовали полосу, нашли чудесную широкую рулежку с направлением строго по ветру, на которой облетали большого мустанга. Отстроили на нем ягиру, самолет летит чудесно. Жаль Сергею не получилось выступить с ним в основной программе. Иногда даже крупные бренды делают откровенно ошибочные хлипкие конструкции.
Первый полет это всегда весело. Взлетаю на туполе и повисаю на РВ - центровка передняя просто жуть. Закрылки в посадочный не выпускаю, боюсь что РВ может просто не хватить. На подходе заранее держу РВ на себя где-то на половину хода. Все внимание на нос. Если профукать момент и нос начнет опускаться, то его уже не выхватить. Уж лучше спарашутировать на основные телеги, чем поймать землю передней стойкой. Получилось лихо, но пробег метров 150 . Спасибо цельноповоротному стабильнику, очень выручил. Следующие три полета постепенно вынимаем аккумуляторы из носа и сдвигаем центровку назад. Самолет летит все лучше и лучше. В итоге вынули почти 600 грамм акб, двинули центровку на 4 см назад. Вот наконец долгожданный момент, все летит отлично, можно щелкнуть ягиру в удержание и насладится полетом. Помню как во Владимире, новые электроприводы, в отличие от пневматики, медленно , 7 секунд вытягивали телеги. В это время, пока телегеи не заняли полетное положение, самолет ощутимо тянуло вниз. Сейчас все без проблем, ягира сама отрабатывает этот момент и никакого изменения курса не происходит. Тоже самое с закрылками. Igyro это супер.
В основной программе расчувствовался и решил жбахнуть конвеер, но желание сделать его прям идеально, только на основных телегах, привело к ошибке. Ничего не поделаешь, нужен налет. Макдаку прямо перед вылетом накинул в хвост еще 60 грамм свинца и блендер стал получаться еще более плоским. Думаю на будущий год поставить в него дым, увт и ракетницы, чтобы было повеселее.
В целом еще раз убедился, что хороший фестиваль, мне интереснее, чем соревнования. Все время в движении, постоянные, разнообразные и очень интересные полеты, есть возможность самому вдоволь налетаться и не рисковать.
Сложно кого-то выделить, все полеты были очень сильными, но три самолета были украшением мероприятия. Это ИМ, Миг-27 и парные Яки. Действительно необычно, зрелищно и интересно. Андрей так вообще герой, решил поднять свой тихоход в такой ветер. Я видел его взлет очень издалека и со стороны было похоже как будто запустили воздушного змея. В масштабном пересчете ветер ураган. Но все прошло отлично. Миг-27 с форсажной камерой на закате - просто песня. Всем телом ощущаешь эту звуковую мощь 😉 и как всегда красивый, академичный выверенный пилотаж. Парные Як-130 - великолепный зрелищный номер, ничего подобного вживую не видел. Вообще участие Русджета всегда очень зрелищно, со спецэффектами, а в этом году так еще и с какой-то несвойственной им, по-пионерски раздолбайской дровозаготовкой. Но не смотря на потери, слетали отлично!
Теперь ложка дегтя.
- Толи органайзеры не представляют, сколько нынче стоят убираемые шасси, толи в Туле летают только на гигантах со 100мм колесами. Ну итак зрителей заставили идти пару километров, лишних триста метров им погоды уже не сделают. Зону полетов надо смещать, или латать полосу. Реально основная зона посадки была в ужасном состоянии. В
- Треть участников ставили палатки и машины в траве по колено, несмотря на предварительную регистрацию.
- Еда и ее график подачи.Сидеть два дня на этой биомассе, на фактически закрытой территории… ну мы же отдыхать приехали, а не караулить службу доставки на кпп… Я могу просидеть на макаронах с тушенкой неделю, но тушенкой должно хотябы пахнуть. Я лично готов заплатить отдельный едовой взнос. В общем бюджете поездки это копейки.
- Даже в наших палестинских фестивалях, в случае жары прикатывается газончик с водой. Иногда даже с лейкой и душем.
Вообщем короче, если не хватает спонсорских денег, то я за разумные взносы с участников на организацию полосы и бытовухи, чем заигрывания в бесплатность и условия времен освоения целины. - Я уже не верю в великие идеи популяризации, просвещения, улучшения и тп и мне вообщем-то побоку зрители , чем их будет меньше, тем лучше, безопаснее, чище. Но зачем так над людьми-то откровенно измываться? Я пока 1 час забирал самолет из транспортной, слышал по местному радио рекламу три раза. Зазывали и приглашали.Ко мне приезжали друзья, местные из Тулы и из Москвы и все были в легком шоке. Парковок по факту нет, октябрьская и карпова битком на километр. А на поле места полно. Пешком топать по жаре не ближний свет, сначала до кпп, а потом еще по полю. В 2018 году от рождества Христова, в век яфонов и юзабилити это как минимум негуманнно. При этом, с другой стороны впп, где дачи, нет никакого забора и охраны, чем местные жители и пользовались, идя толпами и по полосе и сквозь лагерь.
Кстати местные жители тоже в восторге myslo.ru/…/desyatyj-aviafestival-tul-skie-kryl-ya-…
Вообщем итог. Надо отдать должное органайзерам, они выжали из этой обреченной воинской части наверное все возможное и невозможное. Собрался практически весь цвет моделизма и само шоу были на должном уровне. Но меня не покидало ощущение, что я очутился во временах заката соревнований во Владимире, с какими-то спартанскими условиями, идиотскими запретами и ограничениями. Наверное для Москвы эта полоса дар божий, но от меня это все-таки далековато, при том, что в три раза ближе находится база отдыха, специально заточенная под авиамоделизм и комфортабельный семейный отдых, с которой и не вылезаем последние 4 года.
Как-то так… поживем увидим
Наверное нужно было добавить, что это рассказ Дениса, но не Шторцева, а Богаутова. Хотя по стилю и “туполю” и так все поняли.
Тула была запланирована заранее, но еще в марте стало понятно, что основной самолет выкатить не успеем, поэтому было принято решение сделать шаг назад, и вдохнуть старым проектам новую жизнь.
Туполь был полностью переведен на электроприводы стоек, убраны остатки пневматики, перекомпонована электроника и самое главное - установлена igyro. По сути, получился новый необлетанный самолет. Поэтому главной целью поездки было облетать новый туполь на длинной хорошей полосе. Макдак получил новый облегченный фюз, новую окраску, и ессно тоже заягирен.Люблю я боковички, есть в них какая-то магия, вызов… Сложный подход, самолет идет со скосом, доворот перед касанием … мммм красота, песня без слов. Но боковик в Туле был реально и сильным и порывистым. Многие пилоты делали как в том анекдоте:
- Штурман, твою мать!! Почему полоса такая короткая?!?!
- Не дергайся, командир, зато смотри какая широкая!!!
Полоса в Туле действительно очень широкая, но для главного старта выбрано самое хреновое место с дичайшими выбоинами прямо по осевой в зоне посадки. Поэтому я решил квалификацию не лететь, дождаться ослабления и полететь с ровного, но дальнего и безопасного участка полосы. Пока обследовали полосу, нашли чудесную широкую рулежку с направлением строго по ветру, на которой облетали большого мустанга. Отстроили на нем ягиру, самолет летит чудесно. Жаль Сергею не получилось выступить с ним в основной программе. Иногда даже крупные бренды делают откровенно ошибочные хлипкие конструкции.Первый полет это всегда весело. Взлетаю на туполе и повисаю на РВ - центровка передняя просто жуть. Закрылки в посадочный не выпускаю, боюсь что РВ может просто не хватить. На подходе заранее держу РВ на себя где-то на половину хода. Все внимание на нос. Если профукать момент и нос начнет опускаться, то его уже не выхватить. Уж лучше спарашутировать на основные телеги, чем поймать землю передней стойкой. Получилось лихо, но пробег метров 150 . Спасибо цельноповоротному стабильнику, очень выручил. Следующие три полета постепенно вынимаем аккумуляторы из носа и сдвигаем центровку назад. Самолет летит все лучше и лучше. В итоге вынули почти 600 грамм акб, двинули центровку на 4 см назад. Вот наконец долгожданный момент, все летит отлично, можно щелкнуть ягиру в удержание и насладится полетом. Помню как во Владимире, новые электроприводы, в отличие от пневматики, медленно , 7 секунд вытягивали телеги. В это время, пока телегеи не заняли полетное положение, самолет ощутимо тянуло вниз. Сейчас все без проблем, ягира сама отрабатывает этот момент и никакого изменения курса не происходит. Тоже самое с закрылками. Igyro это супер.
В основной программе расчувствовался и решил жбахнуть конвеер, но желание сделать его прям идеально, только на основных телегах, привело к ошибке. Ничего не поделаешь, нужен налет. Макдаку прямо перед вылетом накинул в хвост еще 60 грамм свинца и блендер стал получаться еще более плоским. Думаю на будущий год поставить в него дым, увт и ракетницы, чтобы было повеселее.
В целом еще раз убедился, что хороший фестиваль, мне интереснее, чем соревнования. Все время в движении, постоянные, разнообразные и очень интересные полеты, есть возможность самому вдоволь налетаться и не рисковать.
Сложно кого-то выделить, все полеты были очень сильными, но три самолета были украшением мероприятия. Это ИМ, Миг-27 и парные Яки. Действительно необычно, зрелищно и интересно. Андрей так вообще герой, решил поднять свой тихоход в такой ветер. Я видел его взлет очень издалека и со стороны было похоже как будто запустили воздушного змея. В масштабном пересчете ветер ураган. Но все прошло отлично. Миг-27 с форсажной камерой на закате - просто песня. Всем телом ощущаешь эту звуковую мощь 😉 и как всегда красивый, академичный выверенный пилотаж. Парные Як-130 - великолепный зрелищный номер, ничего подобного вживую не видел. Вообще участие Русджета всегда очень зрелищно, со спецэффектами, а в этом году так еще и с какой-то несвойственной им, по-пионерски раздолбайской дровозаготовкой. Но не смотря на потери, слетали отлично!
Теперь ложка дегтя.
- Толи органайзеры не представляют, сколько нынче стоят убираемые шасси, толи в Туле летают только на гигантах со 100мм колесами. Ну итак зрителей заставили идти пару километров, лишних триста метров им погоды уже не сделают. Зону полетов надо смещать, или латать полосу. Реально основная зона посадки была в ужасном состоянии. В
- Треть участников ставили палатки и машины в траве по колено, несмотря на предварительную регистрацию.
- Еда и ее график подачи.Сидеть два дня на этой биомассе, на фактически закрытой территории… ну мы же отдыхать приехали, а не караулить службу доставки на кпп… Я могу просидеть на макаронах с тушенкой неделю, но тушенкой должно хотябы пахнуть. Я лично готов заплатить отдельный едовой взнос. В общем бюджете поездки это копейки.
- Даже в наших палестинских фестивалях, в случае жары прикатывается газончик с водой. Иногда даже с лейкой и душем.
Вообщем короче, если не хватает спонсорских денег, то я за разумные взносы с участников на организацию полосы и бытовухи, чем заигрывания в бесплатность и условия времен освоения целины.- Я уже не верю в великие идеи популяризации, просвещения, улучшения и тп и мне вообщем-то побоку зрители , чем их будет меньше, тем лучше, безопаснее, чище. Но зачем так над людьми-то откровенно измываться? Я пока 1 час забирал самолет из транспортной, слышал по местному радио рекламу три раза. Зазывали и приглашали.Ко мне приезжали друзья, местные из Тулы и из Москвы и все были в легком шоке. Парковок по факту нет, октябрьская и карпова битком на километр. А на поле места полно. Пешком топать по жаре не ближний свет, сначала до кпп, а потом еще по полю. В 2018 году от рождества Христова, в век яфонов и юзабилити это как минимум негуманнно. При этом, с другой стороны впп, где дачи, нет никакого забора и охраны, чем местные жители и пользовались, идя толпами и по полосе и сквозь лагерь.
Кстати местные жители тоже в восторге myslo.ru/…/desyatyj-aviafestival-tul-skie-kryl-ya-…Вообщем итог. Надо отдать должное органайзерам, они выжали из этой обреченной воинской части наверное все возможное и невозможное. Собрался практически весь цвет моделизма и само шоу были на должном уровне. Но меня не покидало ощущение, что я очутился во временах заката соревнований во Владимире, с какими-то спартанскими условиями, идиотскими запретами и ограничениями. Наверное для Москвы эта полоса дар божий, но от меня это все-таки далековато, при том, что в три раза ближе находится база отдыха, специально заточенная под авиамоделизм и комфортабельный семейный отдых, с которой и не вылезаем последние 4 года.
Как-то так… поживем увидим
Денис, я с чем то согласен. А с чем то нет. Хотелось бы немного поумерить Ваш пыл. Я согласен по поводу питания, воды, разбитой полосы… Но мы ничего не «выжимали из этой «обречённой» ( как вы говорите) воинской части». Здесь служат замечательные люди, лётчики, мастера своего дела! Только благодаря им это мероприятие стало возможным. Когда то на этом аэродроме базировалась легендарная эскадрилья Нормандия Неман. И я никому не позволю подобные высказывания. Идём далее, Вы представляете что значит организовать подобное мероприятием на ВОЕННОМ аэродроме? Это принципиальная разница, нужно решить миллион и один вопрос. Третье.«органайзер»- это блокнот, а мы организаторы. И крайнее, если в других местах лучше… мы никого за уши не тянем, отдыхайте и наслаждайтесь полётами там где Вам комфортно. Возможно в следующем году будет очередное мероприятие, готовьтесь, тренируйтесь, летайте, будем ждать. А адекватную критику, мы всегда принимаем адекватно. С уважением.