Киевское шоссе (до 31.12.2008)
По предварительной договоренности, свора из трех желтых Pitts-“бульдогов” прибудет завтра на боровку в районе 10:30-11 утра… 😒
Мда, денек выдался забавным 😵
Произошол совершенно анегдотичный казус, переплюнувший все виденые мною падения и воздушные коллизии.
Я взлетаю на Питтсе. Дорога с колеей, и на взлете я цепляюсь за какой-то ледяной надолб. Питс на взлете кудато сильно дергает, и я не успев толком взлететь плюхаюсь в снег. Причина - надломленный стабилизатор, видимо об этот самый лед. Решил заклеить скотчем, и летать дальше.
Питтс стоит около полосы, пульт стоит рядом с ним. Я отхожу к машине, в открытом багажнике которой, вижу моток скотча. Делов на несколько секунд, поэтому борт самолета не выключаю, пульт естессно тоже. В туже секунду, совершает посадку Лехина “катана”. Докатывается до места нашей дислокации, и почти остановившись, крылом цепляте мой пульт, а вернее - ручку газа. Несильно, может в половину хода ручки.
Питс заводит мотор, МЕДЛЕННО разгонятеся и идеально ровно самостоятельно взлетает. Первое мгновение я даже не понимаю что он летит сам - настолько академично это происходит… Пока я ловлю свою выпавшию челюсть и с распрастертыми руками устремляюсь за ним (представляю картину - ребята на до мной ржали еще пол-часа), самолет описывает вираж и размернувшись обратно, падает на мою машину.
Ну, упал так упал - фюз пополам, оторвана морда, срезан редуктор руля направления… В общем-то все фигня (ЕПП как никак), но серву в поле уже не поменять - раземы микро-футаба - нужно перепаивать. И смешно и обидно - самолет полетал дай бог минут 5 за этот день, а в теплой машине лежат запасные акки… В общем, не судьба. Леший правда тут же предложил свой питтс (абсолютно такой же), но настройки моего пульта под тренировки 3Д устаканиись за несско дней, и летать на чужом пульте (у нас частоты не совпадают - 35 и 40) было уже неинтересно…
Пришлось доставать Лазилет, и летать на нем… Что в общем было уже не в кайф, т.к. на высоте начиная уже метров с 15 ветер лупил сильными порывами, и нормальный пилотаж был возможен только в самой низкой зоне, прикрытой лесом с той стороны боровки, что для лизилета было нереально низко… Пришлось на 2 акках развлекаться конвеером по колдобинам вместо полосы, т.к. другого интересного занятия для него придумать было сложно… В общем - впечатлений от полетушек немного, хотя автономия питтса повеселила от души 😁
Единственно, порадовал момент отъезда - приехал человек с незнакомым мне самолетом а-ля зум (но какой-то другой), красивым приветливым далматинцем, и очень правильными руками. Минут 15 с удовольствием смотрел как выглядит живописное 3Д в полуметре от земли в умелых руках. А особенную эстетику создавала совместная черно-белая раскрасска самолета и собаки, которая с ним играла, пока тот летал (даже не леетал, а скорее танцевал вокруг пилота). Очень красиво! Не знаю, кто это был, но в любом случае хочется выразить большое уажение и сказать спасибо за приятное зрелище!
Единственно, порадовал момент отъезда - приехал человек с незнакомым мне самолетом а-ля зум (но какой-то другой), красивым приветливым далматинцем, и очень правильными руками. Минут 15 с удовольствием смотрел как выглядит живописное 3Д в полуметре от земли в умелых руках. А особенную эстетику создавала совместная черно-белая раскрасска самолета и собаки, которая с ним играла, пока тот летал (даже не леетал, а скорее танцевал вокруг пилота). Очень красиво! Не знаю, кто это был, но в любом случае хочется выразить большое уажение и сказать спасибо за приятное зрелище!
Хи-хи, вот и познакомились…это я и мой Хрюндель, без намордников…
В туже секунду, совершает посадку Лехина “катана”. Докатывается до места нашей дислокации, и почти остановившись, крылом цепляте мой пульт, а вернее - ручку газа. Несильно, может в половину хода ручки.
Питс заводит мотор, МЕДЛЕННО разгонятеся и идеально ровно самостоятельно взлетает.
М-дааааа… 😂 У меня как-то ероплан уехал в кусты, сломав винт, когда очки свалились с морды на ручку газа. Но это намного круче 😜. Надеюсь, автомобиль не пострадал
Хи-хи, вот и познакомились…это я и мой Хрюндель, без намордников…
😂
Ну вот… А в багажнике лежал лазилет и один почти целый акк… 😊
😂
Ну вот… А в багажнике лежал лазилет и один почти целый акк… 😊
Да ладно, в другой раз, тем более сегодня я был не в духе, бедному пенолету изрядно досталось, но то ж пенолет, три капли циакрина и снова в небо, а лезилет жалко убивать…
Да ладно, в другой раз, тем более сегодня я был не в духе, бедному пенолету изрядно досталось, но то ж пенолет, три капли циакрина и снова в небо, а лезилет жалко убивать…
Пенолет забавный, кстати. ЗУМы приелись уже, а этот какой-то “свеженький”. Сильно покоцали?
Я только “фонарь” отлетевший видел, но вроде, на скорость не влияет 😉…
В Ефлае чего-то его так и не нашел. Хотя название фирмы где-то слышал вроде…
Да, рулите Вы им - а-фи-ге-ть можно 😃 . Первый раз вживую видел, чтоб пенолет так послушно плясал. 😃
Пенолет забавный, кстати. ЗУМы приелись уже, а этот какой-то “свеженький”. Сильно покоцали?
Я только “фонарь” отлетевший видел, но вроде, на скорость не влияет 😉…
В Ефлае чего-то его так и не нашел. Хотя название фирмы где-то слышал вроде…
Да, рулите Вы им - а-фи-ге-ть можно 😃 . Первый раз вживую видел, чтоб пенолет так послушно плясал. 😃
😵 Вы мне льстите, я смущаюсь, это самолет моего мега-стажера 😒 , самолетик называется Flash(в Ефлае их есть), сделан с учетом ошибок Зума, автор модельки один и тот же, а Зум уже и не выпускается вовсе…кроме фонаря ничего не покоцано как ни странно. Псина моя, отбегав четыре батарейки храпит без задних ног…
А еще мы в субботу снимали видео! Borovka
😵 Вы мне льстите, я смущаюсь, это самолет моего мега-стажера 😒 , самолетик называется Flash(в Ефлае их есть), сделан с учетом ошибок Зума, автор модельки один и тот же, а Зум уже и не выпускается вовсе…кроме фонаря ничего не покоцано как ни странно. Псина моя, отбегав четыре батарейки храпит без задних ног…
А еще мы в субботу снимали видео! Borovka
вовсе нет. Я просто примеряю увиденное на себя, и понимаю что мне такое не светит в ближайшее время. Понятно, что все познается в сравнении.
Я когда смотрю всякое видео титулованных пилотов, откровенно зеваю. Ну, это вроде как, смотреть на майбах из окна моего 20-летнего мерина - ну, что-то с другой планеты, вроде красиво, но интереса не вызывает, ибо недоступно по определению… А когда на площадке, где только что летал, из машины вылезает дядька, типа с собакой погулять, кидает самолетик, и начинает сложные вензеля писать перед носом, с видом, как будто это чтение газеты или утренний кофе, тут в общем уже совсем другое настроение получается. Так что это сугубо мой личный взгляд. Кстати посмотрел видео с катаной - сам ролик очень хорош (саундтрек вообще улет 😉), но вот полет катаны после вчерашнего такого восторга уже не вызвал (хотя безусловно красиво) - с пенолетом Вы явно менее осторожно обращались 😃 Да еще собака Ваша - неотъемлемая чать воскресной программы 😃)
вовсе нет. Я просто примеряю увиденное на себя, и понимаю что мне такое не светит в ближайшее время. Понятно, что все познается в сравнении.
Я когда смотрю всякое видео титулованных пилотов, откровенно зеваю. Ну, это вроде как, смотреть на майбах из окна моего 20-летнего мерина - ну, что-то с другой планеты, вроде красиво, но интереса не вызывает, ибо недоступно по определению… А когда на площадке, где только что летал, из машины вылезает дядька, типа с собакой погулять, кидает самолетик, и начинает сложные вензеля писать перед носом, с видом, как будто это чтение газеты или утренний кофе, тут в общем уже совсем другое настроение получается. Так что это сугубо мой личный взгляд. Кстати посмотрел видео с катаной - сам ролик очень хорош (саундтрек вообще улет 😉), но вот полет катаны после вчерашнего такого восторга уже не вызвал (хотя безусловно красиво) - с пенолетом Вы явно менее осторожно обращались 😃 Да еще собака Ваша - неотъемлемая чать воскресной программы 😃)
Спасибо, это был очередной тест батареек, Катана в клипе летает на тяжелых 123-х батарейках, ее взлетный вес 1520грамм, как это ни странно, но летает лучше чем с легкой батарейкой и легким мотором (массой 1300грамм)…Прикольный самолет, разница в 200граммов не сильно ощущается, зато прекрасная тяговооруженность и управляемость.
Видео заморских асов желательно внимательно смотреть и учиться, учиться, учиться…
Хи-хи, вот и познакомились…это я и мой Хрюндель, без намордников…
Блин, вот невезуха-то, опять не познакомился. Надо было мне еще полетать, подождать 😎
Спасибо, это был очередной тест батареек, Катана в клипе летает на тяжелых 123-х батарейках, ее взлетный вес 1520грамм, как это ни странно, но летает лучше чем с легкой батарейкой и легким мотором (массой 1300грамм)…
У у Вас в каком варианте получилось - на 1 батарейку больше чем липы, или столько же (чуть ниже напряжение)? Или мотор тоже меняли под новое напряжение?
Я просто пробовал 123 на лазилете - столько же банок, как и липы, чуть догрузил винтом. Впечатление не очень - нехватака мощности. А питать 4 банками - слишком вылезал за вес. Видимо, надо было другой мотор подбирать… Но я от растройства продал и батарейки, и “дапотер” для зарядки… Видимо - поспешил немного…
У у Вас в каком варианте получилось - на 1 батарейку больше чем липы, или столько же (чуть ниже напряжение)? Или мотор тоже меняли под новое напряжение?
Я просто пробовал 123 на лазилете - столько же банок, как и липы, чуть догрузил винтом. Впечатление не очень - нехватака мощности. А питать 4 банками - слишком вылезал за вес. Видимо, надо было другой мотор подбирать… Но я от растройства продал и батарейки, и “дапотер” для зарядки… Видимо - поспешил немного…
Стояли 3s ФлайтПауэр Эво25 2170ма весом 170гр, тупо заменил их на 4s А123 2300ма весом 300гр, не менял никаких настроек вообще, разницы пока не заметил, даже индикатор питания корректно работает, пока только точно могу сказать что однозначно тянет не хуже полимера, только тяжеловаты и дороговаты, как утверждают Великие - очень перспективные источники питания, надо присмотреться. Появились уже другие форматы элементов, поднялась удельная емкость,уже вместо 2300ма продают 2700ма, использовал зарядник Гиперион с поддержкой А123 и роббиевский 12-ти баночный балансир с подержкой LiFe.
Стояли 3s ФлайтПауэр Эво25 2170ма весом 170гр, тупо заменил их на 4s А123 2300ма весом 300гр, не менял никаких настроек вообще, разницы пока не заметил, даже индикатор питания корректно работает, пока только точно могу сказать что однозначно тянет не хуже полимера, только тяжеловаты и дороговаты, как утверждают Великие - очень перспективные источники питания, надо присмотреться. Появились уже другие форматы элементов, поднялась удельная емкость,уже вместо 2300ма продают 2700ма, использовал зарядник Гиперион с поддержкой А123 и роббиевский 12-ти баночный балансир с подержкой LiFe.
Спасибо! Значит 3S 3,7v >>>> 4S 3,4v. Т.е. у Вас помимо веса мощность тоже подросла, за счет более высокого напряжения…
Блин. Надо было делать так же, тем более что запас по весу был, а я его как дурак берег как золото… вероятно зря, лишние 200грамм ничиго криминального не сделали бы ( с 900г до 1100г)…
заменил их на 4s А123 2300ма весом 300гр, не менял никаких настроек вообще, разницы пока не заметил, даже индикатор питания корректно работает, пока только точно могу сказать что однозначно тянет не хуже полимера
Скажите, а ВЕС какой стоял? Нужна ли для него вообще специальная поддержка LiFe или любой сгодится?
Скажите, а ВЕС какой стоял? Нужна ли для него вообще специальная поддержка LiFe или любой сгодится?
стоит рег спин55 со встроенным Бэком, я без перестроек менял батарейки
Теоретически, отсечку можно ставить как для 3 Липо. Нижняя граница у 123 ниже (около 2,8в что-ли?), поэтоту так как раз и выходит…
поясни плиз что выходит? не понял
4банки 123 это отсечка на 11,2… а у три липо 9вольт…
Саш, а как у тебя работает индикатор? на 3 липоля который? какое напряжение на красном индикаторе?
вроде там 3вольта на банку? тоесть 9 вольт на сборку… это значить 123 уходят в 2,25вольта?
Стоит индикатор Цибульского, на 3 банки полимера, почти все полетное время горит первый, затем второй уровень, третий уровень уже означает что зависать на модели не стоит, на четертом желательно садиться, два следующих уровня индикации промелькнут на ферруме моментально и акк будет просажен.
поясни плиз что выходит? не понял
4банки 123 это отсечка на 11,2… а у три липо 9вольт…
Сорри, забросил эту идею, посему ошибся. Нижний рекомендуемый порог - 2в. “Дед-лайн” - 1в.
Реально отсечка должна быть около 2,3-2,5в - т.к. просадка у конца разряда стремительная.
Если еще актуально - глянь мой отчет по “неудачным” испытаниям 123 на лизлете. Реально - я ступил, засунув 3 банки вместо 4…
Я бы сейчас попробовал, но дапотер с батарейками уже продал… А зарядник Феррум не поддерживает… единственно… никак толком не переведу мануал по балансиру. Там что-то туманно сказано про зарядку 123 чуть ли не с простым ли-по зярадником, но уверенности нет. Типа сам балансир будет отсекать лишнее, и банально даст команду заряднику отключиццо. При его стоимости - мог бы по идее это уметь;) В общем… надо разбираться, но все руки не дойдут (батареек-то самих уже нет - актуальность низкая 😉)
два следующих уровня индикации промелькнут на ферруме моментально и акк будет просажен.
у меня и ЛиПо так же. Предпоследний мигает - когда самолет падает, последний - когда обломки уже в земле… 😁
тоесть летаем на синем, синем-миг, зелёном, зелёный-миг уже садимся?
а чо такое депотер?
и балансир хаперион LBA10 6S с поддержкой ферума, вроде после зарядки ничего не открлючает (((
у меня кстати на красном индикаторе спокойно можно сделать ещё 2 круга на боровке… и сесть…