Киевское шоссе (до 31.12.2008)
Ну как я понял, в идеале - Вы один в поле и куча зрителей вне полетной зоны, остальные Вас достают.
Этот ‘идеал’ больше всего как раз подходит тем, кто не следует никаким правилам.
Я летаю не первый год, в разных компаниях и в разных местах. И обычно у нас никто никому нигде не мешал.
Сегодня мне тоже не мешали те, кто летал нормально. Надеюсь, что и я им тоже.
Тем не менее, такого раздолбайства со стороны отдельных личностей и отсутствия элементарного лётного порядка я еще ни разу нигде не видел.
с вертолётами надо просто держаться немного в стороне, а не внутри самолётной компании. Вертолёту, ведь, и полоса особо не нужна - в любом месте и взлетел, и сел. И ни в коем случае не надо уходить вглубь поля (как советует Лёлик) - это опасно, просто сдвинуться как следует в сторону и не висеть/не крутиться над полосой.
Вообще, за всем этим следить должен комендант-распорядитель полётов. Иначе могут быть несчастные случаи (не дай Бог!)
- Согласен! Если заметили я был с краю, но метров за 100 от группы тоже как то не хочется уходить,неприлично на мой взгляд.
- На счёт зрелищности ( это ADI написал), он скорее всего имел ввиду экзотика, редкость, многие даже и не знали что вертолёты есть такие, а уж просто посмотреть на них это действительно для них зрелище.
- Насчёт Морозова - извиняйте, я летаю тока чуть больше месяца; и как сказал товарищ Голубев, людей с такими умением у нас в Москве человек 7-8, вы тоже думаю не мастер спорта! Давайте тогда всех начинающих отдельно в сторонку - пусть там летают, не дай бог мастеру машину разобьют!
- Насчёт Морозова - извиняйте, я летаю тока чуть больше месяца; и как сказал товарищ Голубев, людей с такими умением у нас в Москве человек 7-8, вы тоже думаю не мастер спорта! Давайте тогда всех начинающих отдельно в сторонку - пусть там летают, не дай бог мастеру машину разобьют!
Я не про начинающих… Вы меня не поняли. Я про летающие мясорубки. И про безопасность окружающих.
В Венгрии, между прочим, когда на шоу биплан двоих убил и еще кучу народу покалечил, за пультом как раз опытнейший пилот был 😦
Я не про начинающих… Вы меня не поняли. Я про летающие мясорубки. И про безопасность окружающих.
В Венгрии, между прочим, когда на шоу биплан двоих убил и еще кучу народу покалечил, за пультом как раз опытнейший пилот был 😦
- А самолёт что, менее безопасен? Получить коком в лоб - удовольствие, тот же биплан к примеру! Я верт всегда стараюсь подальше держать от людей, мало ли что, да и всегда я стараюсь быть на стрёме и глушануть его если что или посадить резко в случае опасности.
- Про Морозова вы написали и не надо было на личности ссылаться, это нехорошо!
- А самолёт что, менее безопасен? Получить коком в лоб - удовольствие, тот же биплан к примеру! Я верт всегда стараюсь подальше держать от людей, мало ли что, да и всегда я стараюсь быть на стрёме и глушануть его если что или посадить резко в случае опасности.
- Про Морозова вы написали и не надо было на личности ссылаться, это нехорошо!
- Под летающими мясорубками я имел в виду и вертолёты, и самолёты. Поэтому и привел пример с бипланом. Или Вы опять не поняли или я недостаточно ясно выразился.
- Не понимаю, чем плохо в данном контексте упоминание Морозова и того, что он делает у нас на Соловьином. Шумит, дымит, и отрабатывает какие-то совершенно непонятные мне фигуры 😃 Ну и что с того? Мы с ним всё равно дружим 😃
Но вообще, хочу добавить, что я чувствую себя гораздо спокойнее когда междй мной и вертолётом (кто бы им не управлял) находится, например, дерево или его пилот 😃
- Под летающими мясорубками я имел в виду и вертолёты, и самолёты. Поэтому и привел пример с бипланом. Или Вы опять не поняли или я недостаточно ясно выразился.
- Не понимаю, чем плохо в данном контексте упоминание Морозова и того, что он делает у нас на Соловьином. Шумит, дымит, и отрабатывает какие-то совершенно непонятные мне фигуры 😃 Ну и что с того? Мы с ним всё равно дружим 😃
Извиняйте! Под летающими мясорубками обычно все имеют ввиду вертолёт! В сторону самиком такого ещё не слышал.
А ваще как говорится надо сесть рядком и поговорить ладком перед полётами! Чтоб был главный, который скажет типа:
- Шурик, ща мы на перекур, а ты полетай.
Я в принципе не в обиде буду, да и редко я с вами летаю - некогда как то.
Дерево и пилот не спасут я думаю! Облететь можно! 😃
И ни в коем случае не надо уходить вглубь поля (как советует Лёлик) - это опасно, просто сдвинуться как следует в сторону и не висеть/не крутиться над полосой.
Я не имел ввиду пилота. Я имел в виду сдвиг зоны полета вертушки вглубь поля хотя бы метров на 15-20. Чего в этом страшного ?
Я не имел ввиду пилота. Я имел в виду сдвиг зоны полета вертушки вглубь поля хотя бы метров на 15-20. Чего в этом страшного ?
То есть за столбики где то, да?
Извиняйте! Под летающими мясорубками обычно все имеют ввиду вертолёт! В сторону самиком такого ещё не слышал.
А ваще как говорится надо сесть рядком и поговорить ладком перед полётами! Чтоб был главный, который скажет типа:
- Шурик, ща мы на перекур, а ты полетай.
Я в принципе не в обиде буду, да и редко я с вами летаю - некогда как то.
Дерево и пилот не спасут я думаю! Облететь можно! 😃
Самолётный винт рубит не хуже вертолётного. Быстрее - это уж точно. Спросите, хоть, у Кирилла (коллапса) 😦
Что же касается перекуров, то я к тому и веду, что не нужны они. Достаточно просто дистанцироваться друг от друга. А в перерывах можно ходить друг к другу в качестве зрителей и сочувствующих 😃
Я не имел ввиду пилота. Я имел в виду сдвиг зоны полета вертушки вглубь поля хотя бы метров на 15-20. Чего в этом страшного ?
Значит, я тебя неправильно понял. Ты написал:
Уходил бы вглубь поля с полосы - никаких проблем бы не было.
Если имелось в виду улетать, а не уходить - всё совершенно верно.
Кстати, чтоб понимать ху из ху по никам в конфе, просьба отозваться - кто летал на:
- Тренере 0.25 с бешенным 35-м мотором (гоночный тренер;)
- Сипатишном желтом пайпере.
- Пилотажка (-тренер?) с надписью Sonic
Клевые самолетки, очень понравились! 😉
Хмм у меня был и есть, тоесть леталь на желтом пайпере с 36-м мотором, он же тренер 0.25 с бешенным 35(6) мотором 😛
Пришлось дезертировать на Переделкинское поле
Олег, так все-таки помехи были? В Переделкино нормально леталось или так же?
На нашего вертолетчика, Вы зря балоны катите
Мы не катим - мы просим. 😉 Идея абсолютно верная - уходить вертолетом (в плане улетать) вглубь поля, иначе очень стремно заходить на посадку и параллельно пытаться спрогнозировать, куда в данный момент может полететь вертолет, и как с ним не столкнуться 😃 😦
с вертолётами надо просто… …сдвинуться как следует в сторону и не висеть/не крутиться над полосой.
Не, Андрюх, не вариант… Ты сможешь точно рассчитать расстояние до верта и до самолета на глиссаде, чтобы курсы не пересеклись? Я - нет 😦 Так что лучше вглубь…
И самое обидное, из 6-7 посадок на Лазилете - ни одна толком не удалась.
Неправду, барин, говоришь! Одну - сам видел 😉
…Не, Андрюх, не вариант… Ты сможешь точно рассчитать расстояние до верта и до самолета на глиссаде, чтобы курсы не пересеклись? Я - нет 😦 Так что лучше вглубь…
Лёх, идеальный вариант - у вертолёта своя полётная зона, куда не залетают самолёты, а он не залетает в нашу. Для этого и надо как следует сдвинуться. И влево, и, наверное, вглубь. Я, кстати, еще здорово струхнул когда вертолёт стал барражировать вдоль полосы туда-обратно. Сразу пришлось брать эшелоном выше и самому уходить дальше в поле. А я в это время как раз низкий перевернутый полёт над полосой пытался отрабатывать 😦
К тому же, слишком далеко гнать вертолёт вглубь нельзя - у его пилота должна быть не слишком большая дистанция до верта. Иначе он его и потерять может.
Ну, по поводу струхнул… Я когда его вижу в воздухе, у меня заранее все трястись начинается… 😁
Эко вы дядки спорите 😉
Вертушко - оно летает понятно только для егойного пилота 😉 Фырчит, дымит, и ротором своим ужас наводит - мы с HAS-ом это как раз и обсуждали пару страниц назад 😃 В идеале - если вертолетег будет шуметь за полосой, в поле, но не шибко далеко. Т.е. чтоб HAS стоял примерно там же где стоят пелоты-самолетчеги, а мясорубка егойная летала над полем… Чтоб как все. И поменьше висела на одном месте 😉 Вот и все, мне кажется.
Эдик - посадка зочООт! Хоть в учебник вписывай, как пример. На Андрея шестикрылого шибко не обижайся. Он дядко может иногда хоть и хмурый с виду 😉 но говорит вещи совершенно правильные (и на мой взгляд очевидные). Да и в поле он почаще нашего бывает, посему насмотрелся всякого, и немало…
Вообще, я не знаю как было в прошлые выходные, но сегодня день был ОЧЕНЬ насыщенный народом. Не думаю, чтоб идея коменданта реализовалась во что-то реальное - непонятно, кто решит на себя взять такую роль, и все ли будут согластны подчинатья конкретному человеку. Но необходимость выработать какие-то общие правила поведения - есть, и очень острая. Думаю надо четко выработать какие-то моменты, правильно их описать, и заключить что-то типа устного соглашения по их соблюдению. Можно посмотреть ветку про шебанцево - там эти проблемы встали очень давно, и можно посмотреть как там их решают…
EvgeniyRus - ок, пайпер опознан 😉 Но тренер был другой - смасштабированая реплика с граупнера. Летал как гонка, я такого еще не встречал 😃 Немного пообщались с пилотом, но кто он на форуме, я забыл спросить, а жаль.
Барсику привет 😉 разошлись видимо в минут 15-20…
Про помехи: Лех, я хоть не OVK 😉, но 35 нарпимер помехи были. Они там всегда в одном и том же месте - где самолет начинает заходить на глиссаду, со стороны эстакады. Но за дни полетов я к ним, например, уже привык, и они особо не досаждают… У меня на даче, кстати, самолет исправно ловит помеху, когда страбатывает с брелка шлагбаум на въезде в полелок. Причем странно - я пробовал щелкать брелком у самлета - никакой помехи. А вот когда шлагбаум поднимаетя - то меня дергает. Не исключено, что на боровке помеха такого-же свойства. Она явно импульная, и проявляется раз в несско минут. Дернет рулем разок, и вроде опять чисто минут на 10… Может какая-то подобная железяка срабатывает…
Ну, по поводу струхнул… Я когда его вижу в воздухе, у меня заранее все трястись начинается… 😁
А знаешь, почему я свинтил в конец полосы? - Прикинь, начал я летать, вторую батарею уже отлётываю, какую-то фигуру отрабатываю, вдруг рядом как затарахтит! В двух шагах буквально под локтём. А я и посмотреть на этот верт толком не могу - понять как он близко и надо ли отходить, самолёт-то мой в небе и смотрю-то я на него! Думаю - надо садиться. Захожу. А над полосой уже эта газонокосилка висит. Хорошо, ухожу на второй заход. А она опять тут как тут, да еще туда-сюда шныряет. Ладно, ушёл на третий заход - с грехом пополам посадил как-то. Тут-то я и понял, что пора переезжать на другое место 😃
Олег, так все-таки помехи были? В Переделкино нормально леталось или так же?
Привет!
Уверен, у меня “помеха” - внутренняя. Скорее всего, БЕК регулятора не тянет фотик(0,5А)+остальное.
Сразу проявляется при повышенной нагрузке, при ветре, например.
В Переделкино - то же самое, просто успокоился ветер. Снял видео со звуком - слышно, как подергивает сервы и иногда самостартует мотор.
На обеих полянах в смысле внешних помех все нормально, столько народа летает и не жалуется.
Ну а если беспокоит, начинать нужно с борта.
Уходил бы вглубь поля с полосы - никаких проблем бы не было. А то Лешему три захода со съехавшей тягой на элеронах пришлось делать пока я до него не добежал.
СамолетЕга 😛
Я хотел по простому написать - это моя барышня говорит: “Он так его называл”.
Я хотел по простому написать - это моя барышня говорит: “Он так его называл”.
Пусть учет виликава магучева рускава языка 😃
На Андрея шестикрылого шибко не обижайся. Он дядко может иногда хоть и хмурый с виду 😉 но говорит вещи совершенно правильные (и на мой взгляд очевидные). Да и в поле он почаще нашего бывает, посему насмотрелся всякого, и немало…
Вообще, я не знаю как было в прошлые выходные, но сегодня день был ОЧЕНЬ насыщенный народом. Не думаю, чтоб идея коменданта реализовалась во что-то реальное - непонятно, кто решит на себя взять такую роль, и все ли будут согластны подчинатья конкретному человеку. Но необходимость выработать какие-то общие правила поведения - есть, и очень острая. Думаю надо четко выработать какие-то моменты, правильно их описать, и заключить что-то типа устного соглашения по их соблюдению. Можно посмотреть ветку про шебанцево - там эти проблемы встали очень давно, и можно посмотреть как там их решают…
Кирил, обид ни каких не может быть, и согласен я полностью - должен быть порядок, хотя бы во имя безопасности, но летать хочется всем, и мои ждали этот вертолетик - очень хотели посмотреть. Я хоть и не курю, но в виду малоопытности “перекуривал” почти весь вечер, очень много народу. В будни нагоню. А тебе, как опытному и обоюдному пилоту - эти бы правила и описать. Вчера записали частоты, теперь их опубликовать - и можно не беспокоится, не бегать и не спрашивать. Тоже надо сделать и с правилами.
Пусть учет виликава магучева рускава языка 😃
Бог с ним, с названием - самолетик очень пондравился, особенно в паре. 😃
пока сами не начнём соблюдать правила и следить за ними, никакой админ не поможет…
посему:
1- не стасняясь говорить о помехах, пилотов на взлётке, машин на обочине взлётке, зевак и детей… и настаивать на устранении
2- может быть очертить конкретное место где должны стоять пилоты…
3- так как обычно ветер от церкви на глиссаду все заходят от эстакады, нам, верталёчигам- летать-висеть справа от всех, метров на 10…
делать пролёты и прочую акробатику поглубже в поле. хоть у меня и не такой бааальшой верт как у HAS-а всё равно буду стараться соблюдать
4- за очерченым местом для пелотов вкопать табличку с частотами… имхо мне по любому, так как лётаю на 72мгц, но порядок должен быть
А тебе, как опытному и обоюдному пилоту - эти бы правила и описать.
Будешь смеятся - я первый раз летал в такой толпе. Опыта ноль. Я хоть и с 2003 года, но летал всегда ОДИН. В компании - последние пол-года (спасибо Лешему с Леликом - я б уже забил давно на это хобби, еслиб они не звонили).
Как то вот странно так сложилось. Так что полевого опыта у меня - ноль.
Что могу предложить от себя:
- Доска с частотами. Вопрос - кто ее будет возить (или где ее хранить?) можно вбить трубу с железным листом 1х1м, и на ней писать мелом. Думаю не сопрут (кому она нужна?)
- При определенном скоплении народа (больше 7 человек, например) - сменный “пост” на полосе, кто отдыхает - тот и дежурит (более менее реально). Рулить взлетом-посадкой.
- Выделенная зона для летающих пилотов (чтоб не разбредались по всей полосе)
- Нехитрые правила как-то вывесить на обозрение - много народу в инете не сидит, а приезжает так, из “реального мира”.
Либо вручать каждому листовку под подпись - это проще всего. Конечно, идеальне всего - раскладной штендер - на одной стороне правила, на другой стороне - частоты… Вопрос - где его держать или кто его будет возить…
Если я правильно понимаю психику толпы, то само понимание, что существуют некие “правила” - уже немного дисциплинирует.
Невменяшки и неадкватные персоны были, есть и будут в любой тусовке. Боротся бесполезно, но когда их единицы, это менее опасно, чем просто неуравляемая толпа из казалось-бы вполне вменяемых людей… - С вертушками я проблемы не вижу, если честно. Просто надо определить ее полетную зону. На HAS-а баллоны катить и правда не надо, он, в общем-то, тут не причем. Этот вопрос регулирования полетных зон, и он одинаково лежит как на самолетчеках, так и на газонокосильщике… Я лично очень рад (честно), что HAS летает с нами на одной площадке. Хотя и боюсь как огня его вертушки.
Надо хорошенько подумать, как совмещать эти два разных отношения к этому делу… Уверен, что вертушки многим интересны… Так что тут еще большое поле для обсуждения… Я лично, видя как HAS взлетает, устраиваю себе перекур. Когда он садиться - я иду на полосу. И всего-то. Чем он хуже меня, в конце концов, и почему он должен руководствоваться МОИМ расписанием? У него те же права на поле, что и у меня… Вопрос взаимного уважения, не более того… Главное, чтоб он мне на машину не упал 😈
пока сами не начнём соблюдать правила и следить за ними, никакой админ не поможет…
посему:
О блин 😉 Синхронно написали одно и то же 😉