В небе Владимира...

Andrey33
Апрель:

Ну вот и птичку оценили 😁 А зачем шасси-то? Он же свечой уходит а садится почти как вертолет 😉

На Multifun летаем со 2 января каждые выходные (просто фото лень было выкладывать).
Аккумуляторы я поставил E-Max 2000 (3S1P), винт складной 11х5 - с ними модель набирает высоту почти как таймерка (вертикально). Одной пачки акков хватает на 40-45 минут полёта (взлёт, планирование, взлёт, планирование …)
Так вот, когда ходили летать в первый раз - при посадке на наст, либо асфальт брюхо начало обдираться. Поэтому сделал съёмное шасси - только для посадки, т.к. взлёт всё равно с рук.
При полётах летом на траве шасси сниму.

На фото девушка с передатчиком - моя старшая дочь (10 лет), для неё вообще-то MultiFun и покупался 😃

Неделю назад в субботу хотели полетать на аэродроме в Семязино - но там с самого утра и до вечера на полосе работал АН-26, поэтому рискнули полетать с просёлочной дороги. 5 км от Владимира в сторону Юрьев-Польского, на перекрёстке налево - выезжаем на прямой участок. Машины по этой дороге ходят очень редко, но ходят, поэтому один человек летает, другой следит за дорогой. Ещё на этом поле парапланеристы часто летают (на моторе и с лебёдкой).

Вот несколько фото с того дня

Геннадий2610
Exception13:

Не, не монтаж, все в заправду.

Класс.Моей младшенькой 14лет,но не хочет.Вся надежда на внука-- ему 6 лет,начинаем работать в симе.Мягких посадок всем.

Yamarin
Геннадий2610:

Класс.Моей младшенькой 14лет,но не хочет.Вся надежда на внука-- ему 6 лет,начинаем работать в симе.Мягких посадок всем.

Хм, интересно, откуда это слово “поработать”? 😮 У меня старшей дочери 11 лет, тоже в Рефлексе летает, живьем Е-Стартер пенопластовый один разбила в прошлом сезоне, на это лето собрал ей SeaStar, тоже Тренер (отчего-то не стало их в Пилотаже, но папа заботливо прошлым летом аж 3 кита закупил - пусть учится ребенок 😛 ) и также на Пилотажевской Стрекозе дома подлетывает и облизывается на мои Трексы 450\600. А вот младший (3 года) за ней по пятам ходит и бубнит: “дай на пульте ПОРАБОТАТЬ, дай…” ))) Так что термин оказывется, того… правильный))) А пока “работает” на автомобильчике маленьком, но всетаки с 2-х каналкой дискретной.

Кстати, Владимирские коллеги, подскажите - где и как 6-8 июня будет проходить фестиваль копий? Ссылочку дайте, если нетрудно. Мы с семейством собираемся посетить сие увлекательное мероприятие непременно…

vvv=

Вот схема проезда.(неоднократно выкладывалась на форуме)

FUNKE_HOBBY

vvv, а полеты возле столовой будут? 😊

P.S. Фото суППер!

san_AA

Кушать подано-садитесь жрать пожалуйста! С собой захвати и побольше-еды. 😛

Геннадий2610
Yamarin:

Хм, интересно, откуда это слово “поработать”? А вот младший (3 года) за ней по пятам ходит и бубнит: “дай на пульте ПОРАБОТАТЬ, дай…” ))) Так что термин оказывется, того… правильный)))

Именно.Играют в игрушки,а у наших детей(внуков)занятие серьёзное-значится работа.
Хобби наше конечно дорогое(пить дешевле),но тут уж каждый делает свой выбор сам,да и нашим детям приятнее иметь именно таких родителей.

vvv=

vvv, а полеты возле столовой будут?

Этот вопрос к иногородним.Мне до домашней кухни 0.5 часа даже не лёта,а пешком.
Буфет приезжал,продавали и шашлыки.Но лучше все с собой во избежания неприятных
инциндентов с непрожареным мясом.

FUNKE_HOBBY

vvv, спасибо, а соревнования в каком месте будут проходить? Крестик на карте мона…?

vvv=

Белый прямоугольник с цифрой 1

Andrey33
FUNKE_HOBBY:

… Крестик на карте мона…?

Вот ссылки на maps.google.com:

Аэродром Семязино
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&…mp;t=h&z=15

Аэродром Бородино
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&…mp;t=k&z=15

На прикреплённых картинках:
На аэродроме Семязино красным крестиком на полосе отмечено место старта копий, красным ромбиком - место, где мы летали в эти выходные.
Далее, кроме Семязино есть заброшенный сельхоз-аэродром Бородино (асфальтовая полоса около 340 м, шириной 8-11м). Если в Семязино надо обязательно согласовывать полёты с аэродромными службами, то в Бородино - летай сколько хочешь, но полоса узкая, недалеко деревья, забор вокруг рулёжки (там сейчас что-то вроде складской территории строительной организации). В общем, на реактивных моделях на этой полосе летать не рекомендуется, а на остальных - вполне.
Зимой полосу в Бородино не чистят, а полетать хочется “с полосы”. Поэтому, как вариант, летаем с просёлочной дороги. На картинке это место отмечено жёлтым кружком с красным крестиком. Но по этой дороге иногда ходят машины, поэтому надо быть внимательным и летать только с помощником.

Xetrix
Exception13:

Товарищу Xetrix привет !
На счет аэродрома в Семязино - теперь необходимо договариваться с местными военными… Вобщем, стало все сурово…

Привет!
Кстати, на счёт Семязино - наш чудо-мэр там запланировал строительство жилых кварталов…
😦

r-jet

Пламенный привет всем авиамоделистам Владимира и прилегающих территорий от клуба “RusJet”. Совершенно случайно наткнулся на эту тему и с удовольствием прочитал с первого до последнего сообщения. 😃

Очень приятно видеть, что авиамодельная жизнь кипит. А что-то не видно в рядах пилотов Сахарова Сергея, неужели не летает, обещал серьёзно подготовиться к выступлению на соревнованиях. 😃

В свою очередь приглашаю всех на фестиваль р/у моделей копий 6-8 июня. Заглядывайте в соответствующую темы в разделе копии, там есть подробная информация. Как и в последние годы, всё будет зрелищно и интересно, для зрителей и участников готовим отдельный сюрприз в виде инсценировки сражения времён войны с участием управляемых моделей танком и самолетов, а еще красочными декорациями и пиротехникой.

Надеюсь, что с аэродромом будет всё в порядке.

В одном из сообщений в этой теме упоминается аэродром Бородино. Подскажите, пожалуйста, как там обстоят дела с проездом на территорию и возможностью летать. Может есть фотографии полосы и окружающего пространства?
Есть идея, на период проведения фестиваля, сделать эту полосу резервной для проведения подлётов участниками соревнований.

Всем чистого неба и мягких посадок. 😃

vvv=

Подскажите, пожалуйста, как там обстоят дела с проездом на территорию и возможностью летать. Может есть фотографии полосы и окружающего пространства?

Выехать на полосу можно обьехав с севера прилегающее строение.В распутицу не реально(на легковых).
Между строением и полосой огороженный двор (машин на 20).Вьезд непосредственно с дороги,но надо договариваться с хозяевами.
Для полетов на больших моделях там тесновато. Вдоль полосы с востока 50м забор и далее строение,
с запада 150м роща.Север -юг неограничено свободно.

r-jet
vvv=:

Выехать на полосу можно обьехав с севера прилегающее строение.В распутицу не реально(на легковых).
Между строением и полосой огороженный двор (машин на 20).Вьезд непосредственно с дороги,но надо договариваться с хозяевами.
Для полетов на больших моделях там тесновато. Вдоль полосы с востока 50м забор и далее строение,
с запада 150м роща.Север -юг неограничено свободно.

Спасибо за пояснение. Пространства мало.
Нужно приехать и посмотреть. Но как запасной вариант для подлётов полукопий, возможно подойдёт.

Andrey33
r-jet:

Нужно приехать и посмотреть.

Раньше это был сельхоз. аэродром, потом долгое время был заброшен, ангар для хранения удобрений стал разрушаться, на прилегающей территории стала образовываться несанкционированная свалка, хотя аэродром и сегодня находится на балансе какого-то совхоза, или как его там…
В конце девяностых ангар и территорию рулёжки выкупили или взяли в аренду (этих тонкостей я не знаю) сначала одна “контора” , потом другая, сейчас - строительная организация “Ника-Строй”. Весь мусор они убрали, ангар отремонтировали - приспособили для ремонта большегрузной техники, территорию рулёжки обнесли забором (из досок), при выезде со стоянки на полосу поставили ворота (с навесным замком, ключ от которого периодически теряют, или говорят, что потеряли). Около ангара построили маленький домик (скворечник) для сторожей. Для того, чтобы летать на полосе ни у кого разрешения спрашивать не требуется, а вот проехать через территорию “Ника-Строй” - надо договариваться со сторожами и хозяином (как правило - проблем не возникает). Были случаи, когда сторожей на месте не было - ворота отпереть было некому, тогда я оставлял машину на площадке между трассой и ангаром, и обходил ангар слева по тропинке - до полосы идти 70-100 метров.

Как я уже раньше писал - полоса шириной 8-10 метров. Так как сейчас климат изменился - роза ветров тоже поменялась. Летать приходится преимущественно с “боквиком” 90 (как и в Семязино), что добавляет “адреналину” при посадке на узкую полосу. К концу лета по краям полосы вырастает высокая трава, поэтому взлёт и посадку приходится делать в “коридоре”. В принципе, траву можно будет выкосить. После того, как привыкаешь к узкой полосе с оганиченным пространством, в Семязино становится летать даже как-то странно. В 2005 году на соревнованиях полукопий Олег Захаров сделал мне замечание, что летаю слишком близко к себе и судьям - сказалась привычка летать в Бородино.

PS: На аэродроме Бородино совершил свой первый вылет первый самолёт клуба Сатурн
( aviaport33.narod.ru/index.html )
К стати - у них есть более подробная информация об этом аэродроме (что у кого в собственности, аренде …).

Andrey33

В эти выходные опять ездили летать с ЯК-12 в Семязино. Так получилось, что письменное заявление на разрешение полетов на неделе подготовить и отдать на аэродром не удалось, устная договорённость вроде была, но когда приехали на аэродром - начальник охраны вежливо нас развернул 😦 Он потребовал разрешение в письменной форме, а то некоторое время назад была устная договорённость, нас пропустили, мы полетали, но кто-то кого-то не понял, а в результате вся смена охраны получила по-шапке.

Не ехать же домой, раз собрались летать. В Бородино с полосы ещё не сошёл снег, поэтому решили ехать опять на “дорогу”. Был полный штиль, пасмурно, но без осадков. Сергей сделал 4 полёта. Как оказалось - посадить самолёт на дорогу не представляет большой сложности. Посадку делали с закрылками - скорость заметно становится меньше, при этом управляемость не ухудшилась.
Вчера опять поехали летать на дорогу. В этот раз шёл мокрый снег, был строго боковой ветер 4-5 м/с. В общем, достаточно мерзкая погода, но охота пуще неволи 😃 В этот раз делать посадку было сложнее. Модель постоянно разворачивало носом к ветру, но Сергей справился. Были два маленьких эксцесса - если Сергей захочет, то сам напишет.
Всего было сделано 4 полёта. Подзамерзшие, но довольные мы поехали домой.
Теперь в планах полетать в следующие выходные именно в Семязино.

horse427
Andrey33:

строго боковой ветер 4-5 м/с. В общем, достаточно мерзкая погода, но охота пуще неволи 😃 В этот раз делать посадку было сложнее. Модель постоянно разворачивало носом к ветру, но Сергей справился. Были два маленьких эксцесса - если Сергей захочет, то сам напишет.

Я так понял-ведёт себя как пайпер в плане боковичка? Через неделю облёт такого ляктрического.Так что опыт коллег очень интересен 😉

Andrey33
horse427:

Я так понял-ведёт себя как пайпер в плане боковичка?

В принципе - как обычная посадка с боковым скольжением. Рулём направления удерживаешь курс, элеронами убираешь возникающий крен. Самолёт очень устойчивый. Сергей летал на малом газу, с закрылками в посадочном положении. Нос самолёта был задран градусов 7-9, при этом хорошо управлялся и не валился на крыло. Проблема при посадке с боковым ветром на узкую полосу (дорога шириной 5.5 метров) при касании колёсами. Модель идёт вдоль дороги, но нос повёрнут градусов на 15 против ветра. Если коснуться колёсами под таким углом - произойдёт резкое торможение и опрокидывание, поэтому прямо перед касанием приходилось рулём поворота резко разворачивать модель вдоль дороги.
После этого остаётся только удержать модель на дороге - катится достаточно быстро. По асфальту с момента касания и до остановки модель проходит метров 50-70 (если ничто не помешает 😃 ).