В небе Владимира...
vvv, спасибо, а соревнования в каком месте будут проходить? Крестик на карте мона…?
Белый прямоугольник с цифрой 1
… Крестик на карте мона…?
Вот ссылки на maps.google.com:
Аэродром Семязино
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&…mp;t=h&z=15
Аэродром Бородино
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&…mp;t=k&z=15
На прикреплённых картинках:
На аэродроме Семязино красным крестиком на полосе отмечено место старта копий, красным ромбиком - место, где мы летали в эти выходные.
Далее, кроме Семязино есть заброшенный сельхоз-аэродром Бородино (асфальтовая полоса около 340 м, шириной 8-11м). Если в Семязино надо обязательно согласовывать полёты с аэродромными службами, то в Бородино - летай сколько хочешь, но полоса узкая, недалеко деревья, забор вокруг рулёжки (там сейчас что-то вроде складской территории строительной организации). В общем, на реактивных моделях на этой полосе летать не рекомендуется, а на остальных - вполне.
Зимой полосу в Бородино не чистят, а полетать хочется “с полосы”. Поэтому, как вариант, летаем с просёлочной дороги. На картинке это место отмечено жёлтым кружком с красным крестиком. Но по этой дороге иногда ходят машины, поэтому надо быть внимательным и летать только с помощником.
Спасибо большое!!! 😃
Товарищу Xetrix привет !
На счет аэродрома в Семязино - теперь необходимо договариваться с местными военными… Вобщем, стало все сурово…
Привет!
Кстати, на счёт Семязино - наш чудо-мэр там запланировал строительство жилых кварталов…
😦
Вот потому и сурово стало 😃
Пламенный привет всем авиамоделистам Владимира и прилегающих территорий от клуба “RusJet”. Совершенно случайно наткнулся на эту тему и с удовольствием прочитал с первого до последнего сообщения. 😃
Очень приятно видеть, что авиамодельная жизнь кипит. А что-то не видно в рядах пилотов Сахарова Сергея, неужели не летает, обещал серьёзно подготовиться к выступлению на соревнованиях. 😃
В свою очередь приглашаю всех на фестиваль р/у моделей копий 6-8 июня. Заглядывайте в соответствующую темы в разделе копии, там есть подробная информация. Как и в последние годы, всё будет зрелищно и интересно, для зрителей и участников готовим отдельный сюрприз в виде инсценировки сражения времён войны с участием управляемых моделей танком и самолетов, а еще красочными декорациями и пиротехникой.
Надеюсь, что с аэродромом будет всё в порядке.
В одном из сообщений в этой теме упоминается аэродром Бородино. Подскажите, пожалуйста, как там обстоят дела с проездом на территорию и возможностью летать. Может есть фотографии полосы и окружающего пространства?
Есть идея, на период проведения фестиваля, сделать эту полосу резервной для проведения подлётов участниками соревнований.
Всем чистого неба и мягких посадок. 😃
Подскажите, пожалуйста, как там обстоят дела с проездом на территорию и возможностью летать. Может есть фотографии полосы и окружающего пространства?
Выехать на полосу можно обьехав с севера прилегающее строение.В распутицу не реально(на легковых).
Между строением и полосой огороженный двор (машин на 20).Вьезд непосредственно с дороги,но надо договариваться с хозяевами.
Для полетов на больших моделях там тесновато. Вдоль полосы с востока 50м забор и далее строение,
с запада 150м роща.Север -юг неограничено свободно.
Выехать на полосу можно обьехав с севера прилегающее строение.В распутицу не реально(на легковых).
Между строением и полосой огороженный двор (машин на 20).Вьезд непосредственно с дороги,но надо договариваться с хозяевами.
Для полетов на больших моделях там тесновато. Вдоль полосы с востока 50м забор и далее строение,
с запада 150м роща.Север -юг неограничено свободно.
Спасибо за пояснение. Пространства мало.
Нужно приехать и посмотреть. Но как запасной вариант для подлётов полукопий, возможно подойдёт.
Нужно приехать и посмотреть.
Раньше это был сельхоз. аэродром, потом долгое время был заброшен, ангар для хранения удобрений стал разрушаться, на прилегающей территории стала образовываться несанкционированная свалка, хотя аэродром и сегодня находится на балансе какого-то совхоза, или как его там…
В конце девяностых ангар и территорию рулёжки выкупили или взяли в аренду (этих тонкостей я не знаю) сначала одна “контора” , потом другая, сейчас - строительная организация “Ника-Строй”. Весь мусор они убрали, ангар отремонтировали - приспособили для ремонта большегрузной техники, территорию рулёжки обнесли забором (из досок), при выезде со стоянки на полосу поставили ворота (с навесным замком, ключ от которого периодически теряют, или говорят, что потеряли). Около ангара построили маленький домик (скворечник) для сторожей. Для того, чтобы летать на полосе ни у кого разрешения спрашивать не требуется, а вот проехать через территорию “Ника-Строй” - надо договариваться со сторожами и хозяином (как правило - проблем не возникает). Были случаи, когда сторожей на месте не было - ворота отпереть было некому, тогда я оставлял машину на площадке между трассой и ангаром, и обходил ангар слева по тропинке - до полосы идти 70-100 метров.
Как я уже раньше писал - полоса шириной 8-10 метров. Так как сейчас климат изменился - роза ветров тоже поменялась. Летать приходится преимущественно с “боквиком” 90 (как и в Семязино), что добавляет “адреналину” при посадке на узкую полосу. К концу лета по краям полосы вырастает высокая трава, поэтому взлёт и посадку приходится делать в “коридоре”. В принципе, траву можно будет выкосить. После того, как привыкаешь к узкой полосе с оганиченным пространством, в Семязино становится летать даже как-то странно. В 2005 году на соревнованиях полукопий Олег Захаров сделал мне замечание, что летаю слишком близко к себе и судьям - сказалась привычка летать в Бородино.
PS: На аэродроме Бородино совершил свой первый вылет первый самолёт клуба Сатурн
( aviaport33.narod.ru/index.html )
К стати - у них есть более подробная информация об этом аэродроме (что у кого в собственности, аренде …).
В эти выходные опять ездили летать с ЯК-12 в Семязино. Так получилось, что письменное заявление на разрешение полетов на неделе подготовить и отдать на аэродром не удалось, устная договорённость вроде была, но когда приехали на аэродром - начальник охраны вежливо нас развернул 😦 Он потребовал разрешение в письменной форме, а то некоторое время назад была устная договорённость, нас пропустили, мы полетали, но кто-то кого-то не понял, а в результате вся смена охраны получила по-шапке.
Не ехать же домой, раз собрались летать. В Бородино с полосы ещё не сошёл снег, поэтому решили ехать опять на “дорогу”. Был полный штиль, пасмурно, но без осадков. Сергей сделал 4 полёта. Как оказалось - посадить самолёт на дорогу не представляет большой сложности. Посадку делали с закрылками - скорость заметно становится меньше, при этом управляемость не ухудшилась.
Вчера опять поехали летать на дорогу. В этот раз шёл мокрый снег, был строго боковой ветер 4-5 м/с. В общем, достаточно мерзкая погода, но охота пуще неволи 😃 В этот раз делать посадку было сложнее. Модель постоянно разворачивало носом к ветру, но Сергей справился. Были два маленьких эксцесса - если Сергей захочет, то сам напишет.
Всего было сделано 4 полёта. Подзамерзшие, но довольные мы поехали домой.
Теперь в планах полетать в следующие выходные именно в Семязино.
строго боковой ветер 4-5 м/с. В общем, достаточно мерзкая погода, но охота пуще неволи 😃 В этот раз делать посадку было сложнее. Модель постоянно разворачивало носом к ветру, но Сергей справился. Были два маленьких эксцесса - если Сергей захочет, то сам напишет.
Я так понял-ведёт себя как пайпер в плане боковичка? Через неделю облёт такого ляктрического.Так что опыт коллег очень интересен 😉
Я так понял-ведёт себя как пайпер в плане боковичка?
В принципе - как обычная посадка с боковым скольжением. Рулём направления удерживаешь курс, элеронами убираешь возникающий крен. Самолёт очень устойчивый. Сергей летал на малом газу, с закрылками в посадочном положении. Нос самолёта был задран градусов 7-9, при этом хорошо управлялся и не валился на крыло. Проблема при посадке с боковым ветром на узкую полосу (дорога шириной 5.5 метров) при касании колёсами. Модель идёт вдоль дороги, но нос повёрнут градусов на 15 против ветра. Если коснуться колёсами под таким углом - произойдёт резкое торможение и опрокидывание, поэтому прямо перед касанием приходилось рулём поворота резко разворачивать модель вдоль дороги.
После этого остаётся только удержать модель на дороге - катится достаточно быстро. По асфальту с момента касания и до остановки модель проходит метров 50-70 (если ничто не помешает 😃 ).
Да, не зря на пайпере оттачивал заходы с боковичком, как в реале, так и в симе. В РН сила 😛
Як, короче, тот же вариант, взлёт-посадка–ухи на макухе, полёт-расслабон.
А тут ещё и закрылки. При выпущенных не валится на крыло, если чутка за скоростью не доглядеть?
катится достаточно быстро. По асфальту с момента касания и до остановки модель проходит метров 50-70 (если ничто не помешает 😃 ).
Поставьте на оси колес кусочки пружинок, чтобы немного притормаживали колеса. На взлете почти не мешают, а при посадке тормозят ощутимо.
При выпущенных не валится на крыло, если чутка за скоростью не доглядеть?
Я лично его не успел проверить на скорость сваливания - сейчас на нём летает только Сергей Плющев, но по ощущениям - очень устойчивый. На модели стоит ASP-71, винт 12x6. Центровка получилась чуть впереди лонжерона (Сергей мерил - сказал, что как рекомендуется в инструкции) Ничего не догружали. Сергей старается летать на нём на малой скорости, при этом явно на больших углах атаки, но по курсу прекрасно управляется. С закрылками в посадочном положении на минимальной скорости (с какой только смог пролетель Сергей) всё-же начинает покачивать крыльями. В следующие выходные поедем летать - обязательно проверю скорость сваливания.
Поставьте на оси колес кусочки пружинок.
Спасибо за совет. Обязательно сделаем.
В следующие выходные поедем летать - обязательно проверю скорость сваливания.
Андрей, спасибо. Сергею передайте-братва волнуется 😁 что да как.
Андрей, спасибо. Сергею передайте-братва волнуется 😁 что да как.
так… хорошо обсуждаем 😃
Летает он супер… способность к планированию супер… в полете на ветер ему тьфу… выглядит очень реально… на малом газу на фоне неба и облаков выглядит как настоящий и внешне и по звуку… вообще очень хороший самолет - удовольствия от него море…
Про воскресные полеты… при ветре вдоль полосы взлет и посадка одно удовольствие… с закрылками в небо просто запрыгивает, посему взлетать (если хоца красоты и реальности) надо без них… посадка с закрылками тоже одно удовольствие… скорость сбрасывает ощутимо при этом НИКАКИХ тенденций к заваливанию… единственно очень вертляв на земле особенно при посадке после касания…
Сто касается взлета и посадки при боковике… ммм… ПИПЕЦ! Вертляв как маркитанская лодка, причем взлета я боялся больше чем посадки… потому как самолет еще не встал на крыло и ведет себя как ветренная девица - не знаешь что ожидать от нее в следующее мгновение… Но все же все инциденты (как выразился Андрей) были при посадке… первый когда заглох двигатель и на планировании он долетел до нас (отрулить я его не смог) и задел полетный ящик - итог вмятина на передней кромке… и второй когда он опять при посадке заехал ко мне по ноге - обошлось испугом для обоих (меня и самолета), а вообще прикольно получилось: вышел я уже на середину дороги, чтоб уж с гарантией посадить четко на середину взлетки… так он так и сел 😃 я вправо он за мной, я влево - он по моей ноге…
В общем в итоге в полете оторвался руль направления (петли отклеились - это я виноват посадил на ПВА, а он в сырую погоду размок) сажали без него… Андрюха говорит, что посадили лучше чем все предыдущие разы
Ну собсно где-то так 😃
Поставьте на оси колес кусочки пружинок, чтобы немного притормаживали колеса. На взлете почти не мешают, а при посадке тормозят ощутимо.
оч. интересное предложение! надо попробовать!
Спасибо.
Летает он супер… способность к планированию супер… в полете на ветер ему тьфу… выглядит очень реально… на малом газу на фоне неба и облаков выглядит как настоящий и внешне и по звуку… вообще очень хороший самолет - удовольствия от него море…
Спасибо, вот, аж “в улыбке разлился” в предвкушении облёта, и тут такой приятный отзыв(прям, как дохтор прописал 😁 ).
единственно очень вертляв на земле особенно при посадке после касания…
Сто касается взлета и посадки при боковике… ммм… ПИПЕЦ! Вертляв как маркитанская лодка
Я к этому готов, пайпер,цццука 😃 , научил. Хотя, не ожидал. В сравнении с “жёлтым” у Яка соотношение размаха с фюзом несколько лучшее, чем у пайпа. Но я готов!! 😁
Вертляв, как маркитанская лодка - это по сравнению с Colmato Sport, на котором Сергей уже привык летать. У Colmato шасси 3-х стоечное с большими колёсами, колея поширше, да и крыло внизу. Уж кто вертляв - так это Pitts Special, на котором Сергей Сахаров выступал на копиях в 2006 году. Тот (самолёт) на взлёте мог резко развернуться на 90 градусов. Что и произошло. Самолёт развернулся в сторону судей, прошёл совсем рядом с ними, потом рядом со зрителями, потом плюхнулся в траву в метре от Сикорского… Срочно потребовались памперсы 😦 В общем, перенервничали все. Единственный вариант взлететь на нём был с полного газа. Помощник держит за хвост, полный газ, потом взлёт практически с места. Главное - в нужном направлении. За взлёт, естественно - ноль.
В-о-о-о-т …
Ну, вот, наконец то и я в кадр попал…
а также наши завсегдатаи:
и те, которых я видел впервые…
надеюсь что они откликнутся и выложат видео с борта плосколета.