В небе Владимира...
Спасибо за поздравления… Посмотрел фото ангела- красивый самолет… А я потихоньку собираю пилотажный самолет циклон www.hobby-nn.ru/index.php?Id=3&Id_TypeA=4&Id_ProdA… . Думаю на следующей недели закончить и облетать…Самолет вроде получается не плохой. пришлось не много повозиться с установкой мотора - хотелось спрятать глушитель под капот… Мотор удалось поставить головкой под 45 градусов вниз. под нее и карбюратор пропиливал капот - зато глушитель весь спрятан под капотом…фотки выложу попозже…
Вчера вечером летали в Семязино. Облетали модель DG-1000. Законцовки на крылья пока не ставил - захотел посмотреть, а будет ли оно вообще летать.
Как ни странно - летает очень приятно, скорость даже ниже, чем я ожидал. Вечером (20-00), когда термиков почти нет - всё-равно что-то такое восходящее находилось и садиться не было желания.
Об ощущениях полёта говорит фотография Сергея Плющева 😃
Нил вчера летал на Colmato Sport. Полёты стали более плавными и уверенными.
Сегодня приезжает народ на соревнованиям по F3D и Q-500.
После 17-00 есть разрешение на тренировку наполосе. Непосредственно соревнования будут в субботу и воскресенье.
Распорядок полётов такой: с 10-00 до 13-00 (ориентировочно, зависит от экипажей) полёты F-3-D и Q-500_sport по длинной базе, после обеда - с 13-30 до 18-00 - полёты F-3-D_1/2 и Q-500_hobby по короткой базе. Полёты будут на полосе (асфальте). Место на полосе - как обычно.
…Об ощущениях полёта говорит фотография Сергея Плющева 😃…
Андрюх!!! Дети же смотрят! Убери этот срам от греха подальше!!!😃
а то ведь пугаться будут по ночам, и просыпаться от страшных кошмаров!!!
Убери этот срам от греха подальше!!!😃
Ни в коем случае!!!
Серёга, ты чё! Это ж самый классный кадр! 😃😃😃
Первый день соревнований прошёл никак 😦
С ночи начал лить дождь, временами сильный. Ветер около 7-8 м/с. Народ днём собрался на полосе, в надежде на улучшение погоды, но дождь так и лил до 19-30. Потом выглянуло солнце. Вечером народ всё-же решил подлетнуть (но уже не в тур). К сожалению, не обошлось без аварий - было одно столкновение (две модели в хлам).
Будем надеяться, что завтра удастся полетать.
Андрей, мои поздравления со призовым местом на гонках.
ну как там- всё прошло?
Спасибо ! Я в экипаже с Герасимовым Алексеем (г.Ярославль) заняли второе место в классе Q-500 hobby. Погода на второй день была немного получше - дождь был, но периодически. Ветерок был терпимый - 10-12 м/с с порывами до 17-18 м/с 😃 , но что хорошо - строго вдоль полосы. Летели 4 тура. До обеда - большие гонки и Q-500 sport, после обеда - по короткой базе F3D_1/2 и Q-500 hobby. В третьем туре пошёл сильный дождь. Вот тут мне и помог чехол для передатчика, с которым летали зимой. Народу эта штука тоже понравилась - стали фотографировать коробку, чтобы сделать себе. В начале четвёртого тура также накрапывал дождь, но когда я вышел на старт с чехлом - тучи резко разбежались и выглянуло солнце. Сработал эффект зонтика: если из дома идёшь с зонтом - дождя не будет.
Полёты закончили около 18-00. Потом был подсчёт результатов, оформление документов… Закрытие соревнований было в 20-30. Погода вечером стояла прекрасная - солнышко, ветер стих (был почти штиль).
Сейчас за окном поливает дождь, ветер больше 6м/с. В общем - не так обидно, что в выходные погода подкачала 😃
А теперь о грустном. На аэродроме Семязино резко ужесточаются правила нахождения посторонних. Есть приказ командира части огородить всю территорию аэродрома колючей проволокой. Проезд будет только через КПП со всякими согласованиями и ограничениями. Причём только в выходные дни. На неделе посоветовали даже не соваться 😦
Так и придётся теперь летать в Бородино. Недостатки того аэродрома известны: узкая полоса (10м),
зона полётов - только над полем (с обратной стороны - деревья и ангар). Соответственно - вечером приходится лететь строго по солнцу. Если дует северо-западный ветер - то есть завихрения (колёса) от находящегося рядом карьера. Зимой полосу, естественно, никто не чистит.
Вчера вечером в Бородино облетали, точнее подняли в воздух этот самолёт (три раза). Чтобы облетать - надо ещё полётов 10-15 сделать. Летит ровно. По крену и курсу триммировать не пришлось. Надо будет поиграться с центровкой - вроде слегка передняя. Проблемка с мотором - не устойчиво работает (вроде маловато давление в бак), но это сегодня-завтра попробуем решить. Выявилась ещё одна проблема - на штатных стойках шасси модель стоит на земле таким образом, что угол атаки крыла стремится к нолю. Соответственно при взлёте модель долго бежит по асфальту, набрав значительную скорость. При этом даже не пытается оторваться от земли. Однако, наехав на какой-либо бугорок - подпрыгивает, и пулей под большим углом уходит вверх.
Такая же проблема была у меня на Summit40 и Hotpoint40. Решилась укорачиванием задней стойки, подгибанием/удлинением(заменой) передних стоек.
А так модель понравилась. В небе читается хорошо (летали вечером на закате), скорость небольшая (не больше, чем на Colmato Sport). На посадке при полностью убранном газе хорошо слушается рулей, тенденции к срыву не наблюдалось.
Уронили мишку на пол…
Хороший был самолёт у Нила. Вчера вечером его уронили (точнее я уронил). После взлёта и набора высоты - полный отказ. На полном газу с быстрой бочкой самолёт встретился в планетой. Разбор происшествия показал - две аппаруты Sanwa оказывается “неплохо”, точнее не слабо друг на друга влияют. Частоты были разные (40,690 и 40,710). Вечером ранее летали - было нормально, а тут мы разошлись в противоположные концы полосы (чтобы моделями не мешаться на взлёте-посадке) и так получилось, что когда пилотажка оказалась от меня чуть дальше, чем от Миши - самолёт переключился на его передатчик. Приёмник там стоял родной sanwa (модель не помню - тот, что идёт в комплекте с передатчиком RD6000 sport). Повреждения приличные, но при желании и наличии времени - самолёт можно восстановить. Вот только со временем тяжко. Поэтому выбран следующий самолёт - hotpoint40. Заказ уже сделан. А пока Нил полетает на Colmato Sport. Если погода не подведёт - летаем завтра на полосе Бородино часиков в 10, а потом там и субботник устроим.
Теперь о комплексе для областных соревнований в июне по пилотажным моделям. Тот, что я размещал ранее (пост # 242)
мне не очень нравится из-за нескольких неудачных связок между фигурами, а именно: после выхода из срывного поворота (3) делаем растянутую бочку (4) и половину обратной кубинки (5). Все эти фигуры имеют приличный размер по горизонтали, и чтобы их выполнить, уложившись в 120 градусов - надо очень постараться, далее идёт квадратная петля (6). Однако, после выхода из обратной кубинки до начала поворота на вертикаль приходится долго лететь по горизонту (скучно). Далее - после сапога (7) приходится сразу уходить на обратную кубинку (8) , а после неё - иммельман(9). При этом между фигурами практически нет разделителей. Вот и получается - где пусто, а где густо.
Первое, что приходит в голову - попробовать заменить обратную половину кубинки и обратную кубинку на прямые половину кубинки и прямую кубинку. Т.е.: для прямой половины кубинки - из горизонтального полёта сделать 5/8 пели (модель пойдёт под 45 градусов к земле на спине), на середине снижения - полубочка, далее продолжение снижения под 45 градусов уже в прямом полёте, выход в горизонт. Ну, а полная кубинка - это делается 2 раза.
Согласен, что эту фигуру сделать значительно проще, но зато весь комплек с будет смотреться погармоничнее (меньше будет пустых пролётов, а между некоторыми фигурами, наоборот, появятся промежутки).
Второй вариант - половина кубинки прямая, в “сапоге” делать полубочку при наборе высоты, а не при снижении, тогда привыходе из “сапога” остаётся место и можно делать обратную кубинку. (при этом “сапог” будет делать несколько сложнее 😃 ).
Третий вариант (до конца я его ещё на разбирал) мне предложил Илья Сахаров. Он недавно летел этот комплекс в Смоленске.
-
Взлет. После взлета самолет разворачивается по ветру (стандартный маневр 90°+270°), пролетает зону, разворачивается против ветра (180°). (коэф.5)
-
Петля. Прямая петля, ее центр - должен находиться на вертикальной линии середины полетной зоны. Выход в горизонтальный полет. (коэф.5)
-
Срывной разворот. Из горизонтального полета самолет набирает высоту под углом 90 градусов к горизонту. Останавливается и разворачивается в этой же плоскости на 180 градусов. (коэф.7)
-
Квадратная петля. Все стороны квадратной петли должны иметь одинаковую длину. Выход в горизонтальный полет (коэф.7)
-
1/2 кубинской восьмерки. Из горизонтального полета, самолет переходит в набор высоты под углом 45°, делает половину бочки, продолжает набор высоты и делает 3/4 петли. Выход в горизонтальный полет. (коэф.5)
-
Бочка. Выполняется медленная, управляемая бочка. Маневр выполняется в течение 4-6 секунд. Выход в горизонтальный полет. (коэф.8)
-
“Сапог” на себя, на себя, на себя. Переход в вертикальный набор высоты, половина бочки, вертикальный набор высоты, половина прямой петли, вертикальное снижение на границе пилотажной зоны, выход в горизонтальный полет. (коэф.6)
-
Цилиндр, 1/2 бочки наверху, выход в полете на спине. Цилиндр иммет форму квадрата.
-
Половина обратной петли
-
Обратная петля ,ее центр - должен находиться на вертикальной линии середины полетной зоны. Выход в горизонтальный полет.
-
3/4 петли, 1/2 бочки , выход в прямой полет
-
Кубинская восьмерка (обратная). Из горизонтального полета самолет переходит в набор высоты под углом 45 градусов, делает половину бочки и продолжает набор высоты в перевернутом полете. Далее выполняется 3/4 прямой петли, набор высоты под углом 45 градусов, половина бочки, набор высоты в перевернутом полете, 3/4 петли, выход в горизонтальный полет на высоте начала маневра. (коэф.10)
-
Иммельман. Состоит их 1/2 петли и полубочки. Выполняется половина прямой петли. После фиксации горизонтального положения самолета выполняется половина бочки. (коэф.5)
-
Штопор 2 витка. К середине полетной зоны самолет снижает скорость, останавливается и входит в штопор. После двух полных витков самолет снижается и выходит в горизонтальный полет. (коэф.10)
-
Посадка. (коэф.10)
Этот комплекс посложнее нашего. Во-первых - появились отрицательные фигуры (на тренере - высокоплане будет сделать проблематично), во-вторых - фигур стало больше (15 против 11). Зато интереснее.
Какие будут предложения ?
PS: Звонил Анатолий Иванович - интересовался по поводу полётов в Семязино на воскресенье. Он там планирует быть.
Соболезную по случаю безвременной утраты 😦
Но вообще говоря, сами виноваты. Летаете на близких каналах, да ещё и разбежались по разным углам, чтобы сложней было согласовывать свои действия! 😃 Мы наоборот кучкуемся все вместе, и если у кого-то соседние каналы, то пока один летает, другой ни в коем случае не включает свой передатчик.
Теперь про комплекс.
1
Комплекс простенький, полностью согласен. Но в нашем случае это не недостаток, а его достоинство. Думаю, всё нужно делать поэтапно и своевременно. На данном этапе считаю самым важным именно увеличение количества участников, и тут чем проще наборчик фигур, тем лучше.
2
Ещё один момент (это к вопросу о своевременности): что-либо менять именно сейчас уже наверное не стоит. Если в начале весны ещё можно было что-то обсуждать и менять, то теперь времени осталось совсем не много. Кому-то будет достаточно одной тренировки чтобы обкатать изменения, а кто-то только совсем запутается и забьёт на это дело, чего бы очень нехотелось.
3
Мои возражения по поводу изобретения другого комплекса не исключают мелких корректировок в утверждённый. Я согласен с Андреем, что в нём есть некоторые шероховатости. К примеру кое-где сапог действительно летают “на себя-полубочка-на себя-на себя”, а вместо обратной кубинки летят обычную. Я сам эти фигурки летаю то так, то эдак, в принципе никакой разницы как лететь. Предлагаю разрешить пилоту самому решать какой из вариантов этих двух фигур ему больше нравится. Опционное исполнение фигур практикуется и на более высоком уровне. К примеру в этой теме:rcopen.com/forum/f86/topic140886, в первом посте есть ссылка на комплекс F3A-B-08, там как раз именно сапог предлагается в двух вариантах.
4
Про другой комлекс вообще:
Поигрался с F3A-B-08 (правда пока только в симе), понравилось. По сути это сильно упрощённый Р-09. При встрече хотел предложить его к обсуждению всем нам на следующие полетушки (не на ближайшие, коней на переправе не меняют). Тем более, что в вышеназванной теме его предлагают летать тем кто не готов летать Р-09, а значит есть перспектива, может кто-то из нас и сподвигнется.
Смоленский комплекс судя по всему результат скрещивания В-08 и “нашего”. На первый взгляд тоже интересный, но в плане перспектив… может кроме Смоленска больше нигде не пригодиться 😦
В выходные попробовал летать новый комплекс в поле. Он оказался несколько сложнее, чем я думал вначале. Поэтому полностью согласен с Дмитрием- лететь надо комплекс, утверждённый ранее (с возможностью изменения некоторых фигур: сапога и половины кубинки), а на следующие соревнования придумать что-нибудь новое.
В субботу в Бородино немного почистили полосу (убрали зелень с середины полосы), а в воскресенье Назаров Старший привёз небольшой трактор - и почистил границы полосы (вручную лопатой, как предполагалось ранее - просто нереально). Ручными газонокосилками был скошен большой участок травы в зоне выката - теперь там можно сажать модели без шасси. В общем, полоса приобретает человеческий вид.
Теперь, по традиции, немного о грустном. ЕвроАзия всё-таки получила разрешение на полёты в Семязино, а летают они часто и много. Поэтому нам теперь летать в Семязино становится крайне проблематично. По этой причине и были брошены силы на приведение в порядок полосы в Бородино.
Областные соревнования “по пилотажным моделям для новичков” будут проводиться в субботу 13 июня, а 14 июня - по свободному лёту в Кузьмино (просто большое поле недалеко от Лакинска). Первоначально летать предполагалось в Семязино, но скорее всего летать будем в Бородино.
Вчера вечером в Бородино летали я, splushev и Нил на Colmato Sport (hotpoint даже достал из машины, но собирать не стал). Все сделали по 3 полёта (минут по 7-8). Нил приноровился к этой полосе (ширина 12м - это не 50м в Семязино). Компанию нам составил Михаил со своими электричками. Если сегодня вечером погода не подведёт - планирую опять вечерочком съездить. У кого какие планы ?
Вчера провозил самолёт(hotpoint) в машине - но на поле так и удалось выбраться (то работа, то ветер сильный). Сегодня так же дует сильный ветер (для гонок - нормальный, а для пилотажки - великоват), поэтому летать сегодня не получится.
Завтра поеду на встречу с аэродромным начальством -м.б. удастся договориться о полётах в воскресенье в Семязино (у ЕвроАзии будет всего 2-4 вылета, поэтому друг-другу мешаться не будем).
Вчера провозил самолёт(hotpoint) в машине - но на поле так и удалось выбраться (то работа, то ветер сильный). Сегодня так же дует сильный ветер (для гонок - нормальный, а для пилотажки - великоват), поэтому летать сегодня не получится.
Завтра поеду на встречу с аэродромным начальством -м.б. удастся договориться о полётах в воскресенье в Семязино (у ЕвроАзии будет всего 2-4 вылета, поэтому друг-другу мешаться не будем).
То есть совсем беда с ЕвроАзией?
В принципе, люди вменяемые - договориться можно. Проще всего контакт с ними держать через Павла Филипова. Они, ведь, как и мы - хотят летать, а т.к. многие из них - в свободное от работы время, то и пересекаются с нами.
А в славном городе Кольчугино Владимирской области есть пилоты? Или с местных дач? А-то на дачу буду свой тренер брать, может уже есть тусы какие-нибудь?
А в славном городе Кольчугино Владимирской области есть пилоты? Или с местных дач? А-то на дачу буду свой тренер брать, может уже есть тусы какие-нибудь?
Есть. Загляните в воскресенье с 10 до 12 в местную моделку к Тюлюбаеву Е.С…
Загляните в воскресенье с 10 до 12 в местную моделку к Тюлюбаеву Е.С.
Прошу прощения, что вмешиваюсь. А координаты поточнее ? (адрес, телефон, имена, пароли, явки)