В небе Владимира...
Отлично выглядит! Саша, респект.Хотел только спросить - привод элеронов будет на 2-х сервах в крыльях или 1-й в фюзе?(на эскизах не видно гнезд под сервы и усилений под кабанчики на элеронах). Тот же вопрос по приводам РВ и РН - неясно, где предполагается монтировать сервоприводы.Но в целом смотрится здорово.
Сейчас пока в разработке крыло с одной сервой по центру и торсионным приводом. Материал для торсионов я нашел просто потрясающий - спицы вязальные стальные, полые, диаметр 3 мм. Проверил, на кручение работают изумительно, а главное нифига не весят. В будующем, надеюсь, будет вариант и с двумя сервами.
Привод РН - тросовые тяги. Привод РВ - гибкая тяга в боудене. Пока еще не до конца продумал крепление шасси, но, это будет сделано по месту в опытном образце.
Рули высоты, направления и стабилизатор - также наборные, чтоб 3D отображение сборки не тормозило я их заменил упрощенными набросками.
ЗЫ:
Не, благодарить пока еще не за что 😃 вот как оно на свет родится…
ЗЫЗЫ: блин, зараза, тычу мышкой в изображение сборки и тщетно пытаюсь его развернуть, эт’ж ведь только картинка 😃
Я бы сделал элероны на 2-х машинках в крыльях. Никаких торсионов, простота настройки, дополнительные возможности - флапероны и т.д. А машинки нынче стоят нодорого, и весят немного. Может, 2 варианта проработать?
Ну, вот для меня с точки зрения конструктора - вариант с двумя машинками в крыльях в разы геморойнее чем с одной на торсионах. Я эти сцуко косые элероны выращивал в течении двух недель, вот, если бы лобовая кромка элерона была бы параллельна лонжерону - то все соединения были бы под прямым углом, а так - х.з. как оно соберется.
Но, как я уже сказал: “В будующем, надеюсь, будет вариант и с двумя сервами”. Еще не факт, что было мною разработано удачно будет стыковаться в реальности.
А в какой программе нарисовано?
Отвечу за Сашу: Solid Works 2006 SP4.1
Подготовил все файлы к резке.
По материалам выходит довольно прилично: около 800 р.
бальза 1мм - 3 листа
бальза 1,5 мм - 0.5 листа
бальза 2 мм - 4,5 листа
бальза 3 мм - 1 лист
фанера легкая - 0,5 листа
рейка 3x5 - 2 шт.
посмотрим что получится 😃
Вчера полетали в Семязино ( я на Hotpoint, Сергеи и Никита - на Colmato, Саша на своей электричке). Комплекс F3A-B10 потихоньку начинает получаться. Возник вопрос о радиусе полупетли в фигуре “М”. Если делать большой - то остаётся мало места для 1/4 бочки. Порылся по форуму, ссылкам и нашёл - полупетля должна малого радиуса (т.е. радиусы при входе на вертикаль в начале фигуры, при переходе с первой половинки М на вторую, при выходе с вертикали в конце фигуры).
Опять-таки, “малый радиус” - понятие относительное. Можно вокруг хвоста развернуться, а можно и так, что этот радиус почти не будет отличаться от радиуса большой петли. Поэтому, чтобы не ходить к гадалке - сходим в ветку “Авиамодели Общий -> Пилотаж -> Клуб F3A”
rcopen.com/forum/f128/topic155521
Там есть ссылка на описание комплексов:
fas-vyborg.ucoz.ru/F3A_F3P_2009.pdf
Демонстрация полёта (правда, комплекс P-11, но тоже полезно) - пост #21
Ссылка на сайт с описаниями комплексов:
www.modellflug-im-daec.de/…/programme_09-11.htm
Ссылка на описание комплекса B-10 в картинках:
www.modellflug-im-daec.de/…/F3A-B-10.zip
Готовимся в субботе ! (начало зимы по календарю не означает окончание лётного сезона 😃 )
Здорова братцы!
А не зря я к вам съездил…
Приехал домой, посмотрел на свои наброски и выкинул всё нахрен. Размотал новый лист милиметровки и перерисовал всё заново. Первый вариант вызывал у меня кучу разного рода сомнений и опасений, и я сомневался, стоит ли вообще заморачиваться на строительство 😃
Теперь мой самик нравится мне на все сто!
Сейчас параллельно осваиваю САПР, запихиваю по-тихоньку детальки в Солид, пока вроде получается, даже собрал маленькую сборочку. Что будет дальше? Посмотрим. Надеюсь на вашу помощь в освоении программы. 😊
В общем, надо чаще встречаться! 😃
А сюда: rc-flyers.ucoz.ru/forum/16-104-1 я фотки того вечера со своими коментами положил:)
Полёты по выходным продолжаются. Сегодня , правда, летали только вдвоём - я с Сергеем Плющевым. Чтобы не тратить время на сборку/разборку - летали на одном Hotpoint (Я сделал три полёта по 2 комплекса B-10, Сергей - два полёта). На полосе были в 9-00, домой поехали в 10-45 (Дома ещё были дела). Ветра почти не было, морозец - минус 8. Периодически сыпал снег. Самое интересное - лечу я, так чуть ли не солнце проглядывает, летит Сергей - идёт снежный заряд (на фото вино).
У меня комплекс F3A-B-10 вроде начал получаться (сам себя не похвалишь - ночью спать не будешь 😃 )
Фото сегодняшних полётов прилагаются:
Свежезаснеженная полоса (пушистый снег, толщина покрова - 3-5 см)
Кайф есть ! (а на заднем плане надвигается снежный заряд)
… только модель чуть хуже видно
В момент посадки снег резко прекращается. Видимость хорошая !
Вот на этой радостной ноте я заканчиваю свой фоторепортаж с зимних полётов на аэродроме Семязино (12 декабря 2009г.)
Завтра планируем так же в 9-00 быть на полосе.
Сегодня летали в том же составе - я и Сергей. Сделали по три полёта (по два комплекса за полёт). Хотя сегодня морозец был сильнее - минус 13, но был почти штиль и светило солнце (местами). По ощущениям, было даже теплее, чем вчера.
Сегодня попробовал делать штопорную бочку при полёте на ноже. Начинает потихоньку получаться.
В следующие выходные планируем летать в таком же порядке - с 9-00 на полосе, по три-четыре полёта.
Ай молодцы !
Жесть, мужики! у меня все гораздо скучнее, решил, пока есть время взяться обтягивать пленкой свой ЛА-5. В новогодние каникулы, думаю, заняться сборкой ангела.
Сегодня проводилось собрание авиамоделистов области в ДТЮ. Рассматривались вопросы о создании Федерации Авиамодельного спорта Владимирской области, предварительный план проведения соревнований на 2010 год.
По поводу соревнований по пилотажным моделям:
Соревнования будут проводиться по двум комплексам: “Новичёк 2006-2007” и “В-10”. Дело в том, что “В-10” для начинающих моделистов очень непростой. Поэтому юноши и начинающие - летят упрощенный комплекс (тот, что летели в этом году). На соревнованиях смогут участвовать моделисты не только Владимирской области, но и все желающие (надо будет только предварительно созвониться).
На счёт завтрашних полётов - смотрим по погоде и созваниваемся в районе 10-00
Нарезал набор пилотаги. По деньгам вышло 650 р. время реза - 42 мин. общее время не вошедшее в зачет - 2:30 😃
Всех моделистов и пилотов с Новым Годом и Рождеством! В Новом Году всем успехов, летной погоды, хороших посадок, побольше совместных тусовок!
Всех моделистов, хоббистов и им сочувствующих или их терпящих с Новым Годом !
Новых начинаний в Новом Году ! Чтобы Удача всегда была рядом с Вами !
ps: а я с Сергеем сегодня после 12 дня будем в Бородино сезон этого года закрывать (на Colmato Sport), а завтра открывать 😃
Спасибо и Вам того же желаю.
C Новым Вас ик… Годом!!!
Вот фото с закрытия сезона 2009г. (31 декабря 2009г., Бородино)
Ветер почти отсутствовал, температура - минус 5, сыпал лёгкий снежок, но видимость была хорошая. Я с Сергеем сделали по паре полётов и поехали домой заниматься предновогодними хлопотами.
А это открытие сезона 2010 года - 01 января 2010г, Бородино. Здесь нас уже трое - я, Сергей и Михаил. Погода была просто сказочная. Полный штиль, минус 6, Солнышко !
Снег на полосе лежит слоем около 10 см, много борозд от следов машин. Снег мягкий и пушистый, поэтому взлетали с рук, посадка на полосу. Благодаря передней стойке модель не капотировала.
Купленый еще летом б/у Hotpoint, дождался своего часа. Сам самолет находился во вполне приличном состоянии, но моя голова никогда не дает рукам покоя. Решено было использовать имеющийся двигатель MVVS 12,7. Вообще, лучше всего подошла бы легкая десятка типа Enya, но у меня ее нет. Под новый мотор был обрезан фюзеляж примерно на 25мм и изготовлен новый шпангоут. Носовая часть усилена 4мя сосновыми стрингерами. Два верхних, примерно до середины крыла, два нижних, до конца площадки крепления стойки шасси. Сама площадка усилена двумя фанерными косынками в вертикальной и горизонтальной плоскостях и накладкой. Борта в местах выхода стоек также усилены фанерными накладками заподлицо с фюзеляжем. Затем Фюзеляж до задней кромки крыла был оклеен стеклотканью 0.03 на смоле. Сделал новую площадку крепления серв, РН стал пошире на 20мм и вклеил трубки выхода тросов управления. Управление РВ и РН на тросах считаю едва ли не лучшим решением - легкий хвост и отсутствие люфтов. По эстетическим соображениям сделал увеличенный фонарь, покрасил в традиционный черный цвет. Материал - стеклопластик, технология - матрица. Также сделал новый капот идентичный фабричному по форме - родной был слегка покоцан и прорезан не так как хотелось. Пока лежит в сторонке. Прорезать, подгонять и красить буду после отладочных полетов и регулировки выкоса двигателя.
Про обтяжку. У фабричной пленки достоинство только одно - малый вес, поэтому она была безжалостно содрана вся… Купил Oracover и обтянул на свой вкус. Цветовая схема почти стандартная, букавки из Oracal порезаны на плоттере. Сервы РН и РВ HS625MG, элероны - HS422, газ - HS85. Сухая масса 2512г. с родной угольной трубой и на 42г. больше с дюралевой (Андрей напугал, хотя мне кажется, что родная должна выдержать, и та поломка была связана или с производственным дефектом или с повреждением в процессе эксплуатации). Облетать планирую в ближайшие выходные.