В небе Владимира...

Andrey33

Вот фото с закрытия сезона 2009г. (31 декабря 2009г., Бородино)
Ветер почти отсутствовал, температура - минус 5, сыпал лёгкий снежок, но видимость была хорошая. Я с Сергеем сделали по паре полётов и поехали домой заниматься предновогодними хлопотами.

А это открытие сезона 2010 года - 01 января 2010г, Бородино. Здесь нас уже трое - я, Сергей и Михаил. Погода была просто сказочная. Полный штиль, минус 6, Солнышко !

Снег на полосе лежит слоем около 10 см, много борозд от следов машин. Снег мягкий и пушистый, поэтому взлетали с рук, посадка на полосу. Благодаря передней стойке модель не капотировала.

8 days later
V_Suvorkov

Купленый еще летом б/у Hotpoint, дождался своего часа. Сам самолет находился во вполне приличном состоянии, но моя голова никогда не дает рукам покоя. Решено было использовать имеющийся двигатель MVVS 12,7. Вообще, лучше всего подошла бы легкая десятка типа Enya, но у меня ее нет. Под новый мотор был обрезан фюзеляж примерно на 25мм и изготовлен новый шпангоут. Носовая часть усилена 4мя сосновыми стрингерами. Два верхних, примерно до середины крыла, два нижних, до конца площадки крепления стойки шасси. Сама площадка усилена двумя фанерными косынками в вертикальной и горизонтальной плоскостях и накладкой. Борта в местах выхода стоек также усилены фанерными накладками заподлицо с фюзеляжем. Затем Фюзеляж до задней кромки крыла был оклеен стеклотканью 0.03 на смоле. Сделал новую площадку крепления серв, РН стал пошире на 20мм и вклеил трубки выхода тросов управления. Управление РВ и РН на тросах считаю едва ли не лучшим решением - легкий хвост и отсутствие люфтов. По эстетическим соображениям сделал увеличенный фонарь, покрасил в традиционный черный цвет. Материал - стеклопластик, технология - матрица. Также сделал новый капот идентичный фабричному по форме - родной был слегка покоцан и прорезан не так как хотелось. Пока лежит в сторонке. Прорезать, подгонять и красить буду после отладочных полетов и регулировки выкоса двигателя.
Про обтяжку. У фабричной пленки достоинство только одно - малый вес, поэтому она была безжалостно содрана вся… Купил Oracover и обтянул на свой вкус. Цветовая схема почти стандартная, букавки из Oracal порезаны на плоттере. Сервы РН и РВ HS625MG, элероны - HS422, газ - HS85. Сухая масса 2512г. с родной угольной трубой и на 42г. больше с дюралевой (Андрей напугал, хотя мне кажется, что родная должна выдержать, и та поломка была связана или с производственным дефектом или с повреждением в процессе эксплуатации). Облетать планирую в ближайшие выходные.

Andrey33

Шикарно ! Дизайн очень понравился ! Только фонарь, может быть, лучше не совсем чёрным делать ? а то какие-то ассоциации с Котом-Базилио навевает (ничего против него не имею 😃 ).

Успешных полётов !!! И готовь комплекс B-10 (или ты уже на F-11 замахнулся ?) 😃

dimonp

Вадик в своём репертуаре, без рукоприкладства не может - всё ему нуна переделать, перекроить, перекрасить… 😃
Зачётно получилось, и чёрный фонарь тоже в тему. Теперь главное чтобы нормально полетело.
После облёта отпишешься что да как?
А я всё баклуши бью, хотел в каникулы ударно потрудиться, но как-то не случилось… Жаль, столько свободного времени пропало абсолютно бесполезно:(

V_Suvorkov

Люблю котов и черные фонари;). А комплекс, как бог даст. Мне бы кто аэродром с асфальтовой полосой построил неподалеку и солнце после работы вижу только 4 месяца в году, а выходных на все не хватает…

Andrey33

Сегодня отлично полетали с Сергеем в Семязино ! На улице утром (в 9-00) было минус 9, полный штиль (простоял весь день). Полоса чистая (судя по всему, чистили в пятницу, а АН-26 летали всю неделю). Мы сделали как обычно - по три полёта по два комплекса B-10 в каждом. Летали на Colmato Sport. В крайних полётах немного “похулиганили”. Я - попробовал “дрифтинг на конвейере”, Сергей - на малых оборотах на высоте 1-2 м перед носом покрутился. Развороты иногда “блинчиком”, а иногда на “пределе срыва”. Фото выложу завтра.
Если погода не подведёт - завтра планируем быть в 8-30 на полосе. К 11-00 нам надо быть в ДТЮ - там будут соревнования у детишек по металкам (не RC). Хочу попробовать там на MultiFun покружиться.

V_Suvorkov

Ну что, облет состоялся. Самолет летит, мотор жужжит, на улице холодно… Неожиданности не случились. Слетали - сфоткались - уехали.

Andrey33
V_Suvorkov:

Самолет летит, мотор жужжит…

А поподробнее ? Сколько полётов сделали ?
Взлетали с рук или полосы, как на посадке (и куда сажали) ? Как ведёт себя на вертикалях ? Много ли пришлось (и пришлось ли) триммировать ?
Просто интересно - как ведёт себя модель после Ваших переделок.

dimonp

Поздравляю с облётом!
Теперь надо бы и капот на место воодрузить?

V_Suvorkov

Полет был один (стандартная горючка быстро мутнела и расслаивалась на морозе, поэтому заправляли из-за пазухи). Взлет с рук - посадка в сугроб. Триммировал слегка влево и вверх. Делать какие-то выводы по одному полету (даже по десяти) неправильно, поэтому - только общие впечатления. Вверх летит. Скорость комфортная, хотя опасался, что будет быстро (винт МА12х8). С расходами вроде угадал. Очень понравился самолет на планировании (сажал с выключенным двигателем). Тенденций к произвольному срыву нет. При посадке постарался максимально погасить скорость, чтобы ноги не отломать - даже при околонулевой скорости элеронов слушался.
По поводу переделок.
Изменения, внесенные в конструкцию, не носят революционный характер. Смысл самолета не поменялся. Из имеющихся моторов 8.3 и 12.7 кубиков был выбран второй, т.к. мощность первого достаточна для полета в пилотажном стиле модели массой не более 1,8-1,9кг. Покупать другой мотор пока не планирую. Чтобы не вешать в хвост железяки, укоротил нос, все остальное сделано на основании личных эстетических и технических симпатий.
Капот вешать пока рано…

vvv=

17.01.10 у Владимирского Дворца Пионеров прошли городские соревнования школьников по простейшим металкам.Параллельно и рядом в них приняли участие наши наиболее активные RC-пилоты.Несмотря на все их старания и шаманство кончиками пальцев в карманах, посадить эти аппараты у своих ног не удавалось.
Закончилось сие действо лазанием по сугробам и деревьям в поисках своих планеров.

DmitryB
V_Suvorkov:

Полет был один (стандартная горючка быстро мутнела и расслаивалась на морозе, поэтому заправляли из-за пазухи).

Вадим, смотрю бываешь в наших краях…
Если на выходных будете, может подъехали бы с Лехой, полетали бы… Стараюсь хотя бы в один из выходных на неделе полетать, если погода позволяет. Полоса сейчас отличная, так что на шасси завсегда.
И горючкой кстати не мутной угостим… 😉 А то не дело, один полет…

V_Suvorkov

Бываю в наших краях не часто. А тут приурочил. К тому же Алексей испытанный механик и штурман последние лет 25. За приглашение спасибо, если соберусь приехать, обязательно позвоню.

dimonp

Вадь, а забрал ли у тебя Лёха твоего “Вектора” или ты его так и не уболтал на это дело?
.
Неделю назад был во Владимире, заходил в гости в моделку, потусоваться, поглазеть, за жисть поболтать…
По-маленьку собираются новые самолётики, вот фоткнул кой-чего:rc-flyers.ucoz.ru/_fr/1/7590561.jpg , rc-flyers.ucoz.ru/_fr/1/8808573.jpg , rc-flyers.ucoz.ru/_fr/1/7538687.jpg

Завтра снова надо ехать во Владимир, планирую вечером заглянуть в моделку, будет ли там кто?

Exception13
dimonp:

Завтра снова надо ехать во Владимир, планирую вечером заглянуть в моделку, будет ли там кто?

фииииииг его знает… ???
Меня там точно не будет. Вот собираюсь лашку красить. Все уже к покраске подготовил, надеюсь в эти выходные добраться до аэрографа.
Эх что то видуха у меня на фотке не вышла 😃 а я так старался…

9 days later
Andrey33

Что-то с погодой всё не складывается - мороз да ветер. Вот и сегодня - хотели утром съездить в Семязино, но мороз - минус 20 и ветер 5-6 м/с всё желание отбили. К обеду на улице потеплело - до минус 9, да и ветер стих (2-3 м/с). Летать охота - аж зубы сводит. Взял свой MultiFun и пошёл на стадион около ДК “ТочМаш”. С двух пачек аккумуляторов налетал 1ч 40мин. Первый полёт - ровно час, во втором - решил немного порезвиться. Слетал комплекс “новичёк”, несколько раз “конвейер” … Хотя сегодня был и морозный день - но очень хорошо держало над училищем №9.

Mishel

А я и вчера, и сегодня летал на стадионе за пед. университетом. Оба раза выходил после 14-00, когда становилось хоть немного теплее. Вчера на синем Мелтинге полетал отлично - размеры поля как раз для него. А я сегодня на Катане. Но с приключениями.Вытащил самоль из машины, акум из-за пазухи, поскорей подключил - и в полет. Минут 5 летал нормально, потом ощутил замедление хода машинок с последующей потерей контроля.Продолжал бороться за самолет до последнего - дергал туда-сюда газ, двигал стиками рулей.На какой-то миг у земли рулевые машинки дернулись, и это позволило смягчить встречу с планетой. Шлепнулся в сугроб кверху пузом. Снег и спас. Механических повреждений - никаких.Только полон капот снегу.Пять минут его вытряхивал, аж руки замерзли. Потом решил попробовать, как все-же работает бортовое оборудование. К моему удивлению, все оказалось в норме, и я после такого летного происшествия отлетал 3 аккумулятора. Судя по признакам внезапного отказа, проблема была в резком перепаде температур - из теплого помещения в теплую машину, а оттуда - на мороз в поле.Возможно, где-то появился конденсат, или еще что-нибудь. Очевидно, проблема появилась в регуляторе хода со встроенным ВЕС-ом. И так же быстро исчезла. Нужно было перед полетом выдержать модель на морозе, для выравнивания температур. В другой раз так и буду делать.

dimonp

Ну чё, классно! 😝
Мне в окурат нужен шатун на 46 ослика, а у них (у хоббицентра) вроде был. Надо заказать, мож привезут во Владимир, ну не в Москву ж мне за этой хренью ехать, ей цена - 17 копеек в базарный день…
… упссс, посмотрел на сайте, а там : “Нет в наличии” 😦

vvv=
kesha929:

Вот и у нас появился магазин

Тоже заходили, жене на 8 марта подарок подобрать?