Измайловский парк
Сюда, в Измайловский.
На самолете столько изменений, что, фактически, опять будет облет )
Неплохо сегодня полетали. Были я, Николай и Геннадий. Получил сегодня хороший урок внимательности - на пол-пути к базе вырубилась камера (забыл включить запись) и чуть не потерял Бомбера. Только благодаря Николаю удалось в последнее мгновение заметить самолет за деревом и вытянуть почти вертикально вверх (вот, для чего делается запас по тяге и расходам!!!).
на пол-пути к базе вырубилась камера (забыл включить запись)
Welcome to club. Я с Genius’ом тоже это периодически изображал.
Ты бы поставил управление на кнопку “фото” на камере, сервой или RC-Switch’ом. Будут и 5М снимки, и возможность продлить таймаут. Самопальный switch от Genius’а могу отдать.
Система защиты от таймаута (без записи видео) уже изобретена мной для этой камеры, забыл её просто активировать (хотя даже хз, зачем деактивировал 😃). А вот свитч для нажатия на кнопку спуска фото хотел от какой-нибудь схемки от сервы и транзистора соорудить (хотя, по-хорошему надо микроконтроллер просто спаять)… Но с удовольствием поэкспериментирую с вашим 😃
Завтра тоже погода будет неплохая, пойду часам к 13. А вы? *(ко всем)* 😉
P.S> кстати, арм-скотч очень плохо себя проявил на морозе (а, ведь, всего то -7 было) - потерял 85% клейкости и расслоился 😕
Там, единственное, надо посмотреть, как включены кнопки в камере. Какое напряжение на контакте кнопки в нажатом или отжатом положении. Если как у меня (нажато - 3.3В, напряжение питания, отжато - 0) или наоборот, то можно применять. Вот если, как иногда делают, кнопки включены в резисторный делитель, то беда.
Сам свитч - вот эта схема,
только без выходного транзистора. Выход с триггера идет на кнопку, прямой или инверсный, в зависимости от полярности на кнопке.
Какой пан-тилт, е-мое 😃
Никита, ты сегодня летать не будешь? На поле не пойду, но хочу посмотреть картинку с балкона.
Кто-нибудь будет сегодня и до скольки?
Да, к 13.30 подъеду а дальше ловите меня на 6м канале 😃
Korny: часика на 2-2.5
Состоялся успешный сеанс далььней ТВ связи. На моей стороне патч “из 29-го поста”, направленный в сторону поля. Расстояние 1.6 км, высота ~20 м, на уровне крон деревьев.
Пока самолет лежит на земле - картинки нет совсем. Чуть выше деревьев появляется картинка в цветных шумах, еще на несколько десятков выше - картинка кристалльная, как на поле. Ориентация самолета на качество не влияет. Вывод - на километровых расстояниях патча на приемнике достаточно с большим запасом. Но должна быть прямая видимость, за деревья опускаться нельзя.
Ну, и в середине полета очень эффектно сел аккумулятор камеры, зрители только ахнули 😃 Хорошо недалеко, на уровне ближнего пруда.
Вообще мне очень понравилось так летать. Сижу в тепле, в кресле перед большим телевизором, смотрю картинку с борта, раздаю по мобиле указания, куда рулить. Значительно приятнее, чем на поле со стуком зубов, дрожащими руками и синей рожей.
Хотелось бы описать этот полет, но нет слов…
(Взлет) 😃 -> 😃 -> 😮 -> 😲 -> 😵 -> 😃 -> 😌 -> 😕 (посадка)
Это было ужасно… Завтра же еду за автопилотом!
“Ну да, ужас… Но не ужас-ужас-ужас !” (С) мадам, владелица одесского бардака, опытный специалист 😃
В момент отказа видео самолет был где-то на границе поля со стороны прудов, т.е. вполне в пределах поля зрения. И с момента отказа до успешной посадки прошло не больше минуты (растянувшейся для пилота в ужжжасные мучительные часы 😃 ). У меня в т.ч. тот полет на церковь сопровождался таймаутом по видео, только в 500-700 м.
Анекдот с forumavia.ru :
"Бортпроводница :
- Ну-ну-ну, все уже, все. Ну тряхнуло, да, ну подумаешь тряхнуло, бывает. Называется турбулентность, ничего страшного. Со мной много раз бывало, и ничего. Ну все, все. Пришли в себя, улыбнулись, вот молодцы ! Все ? Все. Молодчины мальчики, берите штурвалы, я пойду пассажиров успокою".
Хотелось бы описать этот полет…
Полет, кстати, отличный. Со мной вместе в телевизор смотрели три человека, наблюдавшие FPV в первый раз. То есть впервые увидевшие, как выглядит полет не из иллюминатора с пассажирского сидения лайнера, а с точки зрения легкой маневренной машины. Просили тебе передать большой респект за богатые впечатления.
По поводу видимости - у меня слабое зрение, так что я заметил самолет только как маленькое размытое серое пятно… и то, случайно, т.к. в тот момент, когда я смотрел туда, где должен был бы быть самолет я непроизвольно дал РВ на себя и в небе появилась та серая точка.
За 2 дня мне уже дважды мега-повезло посадить самолет одним куском после полной потери видеосингала…
В первый раз забыл включить защиту от засыпания и камера вырубилась, второй раз она вырубилась из-за длительной работы без засыпания 😵.
И, ведь, это только самое-самое начало…
Ну а как, пардон, вообще приобретается опыт. Кроме как веслом по роже и мордой в грязь.
Я себя ко второму году полетов поймал на том, что повторяю приемы, описанные в книжках об истории большой авиации. Например, “чтение карты предполетных проверок”. Когда об этой процедуре читаешь, она выглядит, как развлечение двух клоунов : “ХХХ включено ? - Включено. YYY открыто ? - Открыто”, и так несколько десятков пунктов, причем под запись и с риском уголовной ответственности за несоблюдение. Потребовалось один раз взлететь с реверсом элеронов, еще один - с реверсом руля высоты, и дважды подсоединить аккумулятор в обратной полярности, чтобы сообразить, что себе такому умному верить нельзя, и перед взлетом следует проглядеть матчасть. А самый простой способ это сделать - та самая формальная карта, работающая даже для последнего дурака.
Пока камера питалась отдельно, от балансирного разъема, безо всяких шуток проговаривал про себя “красный - плюс, черный - минус, красный на красный”.
Согласен. FPV, как я много раз читал здесь, на форуме, считается, в некотором смысле, вершиной самолетного моделизьма 😃 (огромные копийные модели это другая опера).
Потому, действительно, надо быть просто архи внимательным с оборудованием. Либо готовить карту предполетной проверки и тупо все кропотливо проверять каждый раз.
Когда на вертолете начинал летать, тоже пришел к этому выводу - узлов очень много, каждый весьма не прост. Отказ любого = полные дрова (и то, хорошо, если без жертв!). После того, как 2 раза случайно заметил начавшие вывинчиваться от вибраций винтики, составил себе список проверки. Пришло время готовить еще один 😃
По просьбе strannik даю ссылку на описание клея Kleiberit 501.
www.rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/60-klei#ppu1
Летать, или не летать. Вот, в чем вопрос.
Судя по количеству тех, кто был на поле последнее время, у всех предновогодний аврал 😃 У кого сессия, а у кого годовая отчетность (или как оно называется?)…
Я бы полетал.