Измайловский парк
Там, единственное, надо посмотреть, как включены кнопки в камере. Какое напряжение на контакте кнопки в нажатом или отжатом положении. Если как у меня (нажато - 3.3В, напряжение питания, отжато - 0) или наоборот, то можно применять. Вот если, как иногда делают, кнопки включены в резисторный делитель, то беда.
Сам свитч - вот эта схема,
только без выходного транзистора. Выход с триггера идет на кнопку, прямой или инверсный, в зависимости от полярности на кнопке.
Какой пан-тилт, е-мое 😃
Никита, ты сегодня летать не будешь? На поле не пойду, но хочу посмотреть картинку с балкона.
Кто-нибудь будет сегодня и до скольки?
Да, к 13.30 подъеду а дальше ловите меня на 6м канале 😃
Korny: часика на 2-2.5
Состоялся успешный сеанс далььней ТВ связи. На моей стороне патч “из 29-го поста”, направленный в сторону поля. Расстояние 1.6 км, высота ~20 м, на уровне крон деревьев.
Пока самолет лежит на земле - картинки нет совсем. Чуть выше деревьев появляется картинка в цветных шумах, еще на несколько десятков выше - картинка кристалльная, как на поле. Ориентация самолета на качество не влияет. Вывод - на километровых расстояниях патча на приемнике достаточно с большим запасом. Но должна быть прямая видимость, за деревья опускаться нельзя.
Ну, и в середине полета очень эффектно сел аккумулятор камеры, зрители только ахнули 😃 Хорошо недалеко, на уровне ближнего пруда.
Вообще мне очень понравилось так летать. Сижу в тепле, в кресле перед большим телевизором, смотрю картинку с борта, раздаю по мобиле указания, куда рулить. Значительно приятнее, чем на поле со стуком зубов, дрожащими руками и синей рожей.
Хотелось бы описать этот полет, но нет слов…
(Взлет) 😃 -> 😃 -> 😮 -> 😲 -> 😵 -> 😃 -> 😌 -> 😕 (посадка)
Это было ужасно… Завтра же еду за автопилотом!
“Ну да, ужас… Но не ужас-ужас-ужас !” (С) мадам, владелица одесского бардака, опытный специалист 😃
В момент отказа видео самолет был где-то на границе поля со стороны прудов, т.е. вполне в пределах поля зрения. И с момента отказа до успешной посадки прошло не больше минуты (растянувшейся для пилота в ужжжасные мучительные часы 😃 ). У меня в т.ч. тот полет на церковь сопровождался таймаутом по видео, только в 500-700 м.
Анекдот с forumavia.ru :
"Бортпроводница :
- Ну-ну-ну, все уже, все. Ну тряхнуло, да, ну подумаешь тряхнуло, бывает. Называется турбулентность, ничего страшного. Со мной много раз бывало, и ничего. Ну все, все. Пришли в себя, улыбнулись, вот молодцы ! Все ? Все. Молодчины мальчики, берите штурвалы, я пойду пассажиров успокою".
Хотелось бы описать этот полет…
Полет, кстати, отличный. Со мной вместе в телевизор смотрели три человека, наблюдавшие FPV в первый раз. То есть впервые увидевшие, как выглядит полет не из иллюминатора с пассажирского сидения лайнера, а с точки зрения легкой маневренной машины. Просили тебе передать большой респект за богатые впечатления.
По поводу видимости - у меня слабое зрение, так что я заметил самолет только как маленькое размытое серое пятно… и то, случайно, т.к. в тот момент, когда я смотрел туда, где должен был бы быть самолет я непроизвольно дал РВ на себя и в небе появилась та серая точка.
За 2 дня мне уже дважды мега-повезло посадить самолет одним куском после полной потери видеосингала…
В первый раз забыл включить защиту от засыпания и камера вырубилась, второй раз она вырубилась из-за длительной работы без засыпания 😵.
И, ведь, это только самое-самое начало…
Ну а как, пардон, вообще приобретается опыт. Кроме как веслом по роже и мордой в грязь.
Я себя ко второму году полетов поймал на том, что повторяю приемы, описанные в книжках об истории большой авиации. Например, “чтение карты предполетных проверок”. Когда об этой процедуре читаешь, она выглядит, как развлечение двух клоунов : “ХХХ включено ? - Включено. YYY открыто ? - Открыто”, и так несколько десятков пунктов, причем под запись и с риском уголовной ответственности за несоблюдение. Потребовалось один раз взлететь с реверсом элеронов, еще один - с реверсом руля высоты, и дважды подсоединить аккумулятор в обратной полярности, чтобы сообразить, что себе такому умному верить нельзя, и перед взлетом следует проглядеть матчасть. А самый простой способ это сделать - та самая формальная карта, работающая даже для последнего дурака.
Пока камера питалась отдельно, от балансирного разъема, безо всяких шуток проговаривал про себя “красный - плюс, черный - минус, красный на красный”.
Согласен. FPV, как я много раз читал здесь, на форуме, считается, в некотором смысле, вершиной самолетного моделизьма 😃 (огромные копийные модели это другая опера).
Потому, действительно, надо быть просто архи внимательным с оборудованием. Либо готовить карту предполетной проверки и тупо все кропотливо проверять каждый раз.
Когда на вертолете начинал летать, тоже пришел к этому выводу - узлов очень много, каждый весьма не прост. Отказ любого = полные дрова (и то, хорошо, если без жертв!). После того, как 2 раза случайно заметил начавшие вывинчиваться от вибраций винтики, составил себе список проверки. Пришло время готовить еще один 😃
По просьбе strannik даю ссылку на описание клея Kleiberit 501.
www.rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/60-klei#ppu1
Летать, или не летать. Вот, в чем вопрос.
Судя по количеству тех, кто был на поле последнее время, у всех предновогодний аврал 😃 У кого сессия, а у кого годовая отчетность (или как оно называется?)…
Я бы полетал.
Летать, или не летать. Вот, в чем вопрос.
Судя по количеству тех, кто был на поле последнее время, у всех предновогодний аврал 😃 У кого сессия, а у кого годовая отчетность (или как оно называется?)…
Ну, “годовая отчетность” тех, у кого она есть, настигает к концу марта. А насчет полетать - я, например, мерзну в такую погоду…
А мне очень понравилось смотреть из дома картинку с борта.
Так что это, ты летай, а мы посмотрим 😃😃
Вот, кстати, отличное видео про управление вертолетом :
Вот же гад, этот Мимино.
А дальше?
А дальше он поехал в Москву, хотел там Ларису Ивановну и попал под суд. Ты что, кино не смотрел ?
Я так понимаю, сегодня на полеты забили решительно все. Прямо хоть завтра сам выходи. -5С, 6-7 м/с, отличная погода для закрытия сезона.