Измайловский парк

Sushkov_Andrew

Блин клёво!
Но я бы забоялся на такой конструкции летать.

Вот он, момент истины в пилотаже. Пульт в руки и посмотрим, как ты прогуливал симулятор.
Краш – и сразу в гипс.

Prophead
Sushkov_Andrew:

Краш – и сразу в гипс.

Скорее в фарш…

Kovcheg1000

Нужно в гипсе и летать сразу тогда фарша не будет!))))

alex-anp
Kovcheg1000:

Нужно в гипсе и летать сразу тогда фарша не будет!))))

Будет мясо по французски 😃

alex-anp

Главное пульт управления не выронить 😃

Kovcheg1000

На самом деле с авиаинженерной точки зрения конструкция не просчитанная, имеет не достаточную жесткость с явной предрасположенностью к автокалибаниям, грозящим привезти к разрушению конструкции. Не даром “испытатель” не рискнул подиматься больше чем на 2 метра. Аппарат доже от экрана не оторвался. За те деньги ,что были потрачены на закупку кучи моторчиков лучше бы купили один мощный и построили бы нормальный самолет ну или вертолет.

Serёga

Тут в соседней ветке д. Коля выложил ссылку на видео flv.video.yandex.ru/swf/…/loader-player-blog.swf?l…
Парню сначала круто не повезло, а потом сильно повезло. 😃
Что может сказать про данную ситуацию наш Никита?

РД00
Kovcheg1000:

На самом деле с авиаинженерной точки зрения конструкция не просчитанная, имеет не достаточную жесткость с явной предрасположенностью к автокалибаниям, грозящим привезти к разрушению конструкции.

Я первые 1.5 года после института провел большей частью в расчетах на устойчивость. Этого, видимо, совершенно недостаточно, поэтому два скромных вопроса : а) что такое “автокалибания”, б) если это наши автоколебания, то как критерий устойчивости по петле (фазовый запас на единичном коэфф. передачи) оценивается по фото на глаз ? 😃

deltawing
Kovcheg1000:

На самом деле с авиаинженерной точки зрения конструкция…

Да нет, ребята молодцы. Не факт что прокатит как у братьев Райт, но если найдут финансирование, может что и выйдет. Собственно с этой целью они прототип и делали. Речи про прочность там и не идет. Это Proof of concept для толстосумов. А так это самый доступный сверхлегкий “самолет”. Если посчитать то цена где-то в районе 200-300 тр.

strannik

16 моторов по ~50 баксов, 8 аккумов по ~50, десяток метров алюминиевого профиля, 16 регулей по $30, 1 мозг с гириками - бесценно, пульт и приемник. Тут около 50 тыр, 100-200 - это врядли. Практически любой моделист с руками такое может себе позволить 😉

Prophead
deltawing:

А так это самый доступный сверхлегкий “самолет”.

А это способно на что-то большее, чем зависнуть в паре метров от земли, теша самолюбие седока ?

deltawing
strannik:

16 моторов по ~50 баксов

Это те что по 500 ватт? 16х500 = 9 кВатт? Кошку запускать если только… или на карт ставить…

Как пример, мотор расчитанный на 3D самолет весом ~17 кг. Пусть даже если тяга статическая ~25 кг. При цене 300$ таких надо не менее 8 штук (с полетным весом 180 кг). Это уже 2400$. И батарей он жрет соответсвенно.
hobbyking.com/…/__14427__Turnigy_CA120_70_Brushles…
Меньше моторы по мощности - больше количество. Цена не сильно будет отличаться.

Kovcheg1000

Вот пример настоящего электровертолета: www.infuture.ru/article/4952

А вот уже серьезный вертолет Сикорского, способный летать уже аж целых 15 минут:

А вот интересное решение: электродвигатель для ротора
www.lange-flugzeugbau.de/…/img_engine_xxl.html (1 Kb)

А вообще, до тех пор пока масса аккумуляторов для получения того же количества энергии что с ДВС будет в 6! раз больше чем масса топлива - все это не больше чем забава и игрушки!

deltawing
Kovcheg1000:

А вот уже серьезный вертолет Сикорского, способный летать уже аж целых 15 минут

Они забыли добавить педальный привод к генератору. Так было бы 15 целых и одна тысячная минуты ))

strannik
deltawing:

те, что по 500 ватт

стоят $15. А те моторы, что показаны в ролике, явно меньше того, что за 300 продается на HK, плюс, если присмотреться, на видео (00:42) видно, что использованы обычные 6-баночные аккумы. Сейчас еще раз пересчитал, более вдумчиво, с бОльшим запасом, всё-же получается как-раз около 100 тыр.

Kovcheg1000:

А вообще, до тех пор пока масса аккумуляторов для получения того же количества энергии что с ДВС будет в 6! раз больше чем масса топлива - все это не больше чем забава и игрушки!

Вся фишка данного ЛА в том, что нету никакой тяжелой механизации. Только моторы, легкая рама и аккумы. Причем, 1 мин 30 сек полетного времени - это всего на 8 мальеньких аккумах. Если поднять емкость каждого в 2 раза, да еще набрать 3 раза по 8 аккумов, полетное время будет уже весьма внушительным. В том, что данная конструкция утащит такую сборку из акков вместе с человеком, я не сомневаюсь. А ещё надежность (одновременный отказ даже 4х моторов не приведет к крашу, максимум - жестковатая посадка) экономичность, экологичность и т.д. и т.п. А ещё - эта конструкция великолепно масштабируется.

В общем, меня задело. Буду строить 😃

РД00

Поздравляем Андрея (Sushkov Andrew) и особенно его супругу с рождением сына.

--------------------------------

Интересная закономерность на Измайловском летном поле. Чем лучше мужик умеет летать на вертолете, тем быстрее у него появляются дети. Женя первый, Андрей второй. Коллеги, кто еще умеет пилотировать вертолет - учтитывайте, что вертолеты, похоже, не просто так.

deltawing
РД00:

.

На счет принципов интеграции матрицы ориентации на основе данных с 3-х гироскопов и акселерометров, документ, про который говорил: files.mail.ru/8QN89T
Там половина не по теме, но вцелом дает основное представление о принципах интеграции. Это от чуваков которые сделали дрона, основываясь на научных работах научной группы во главе с Robert Mahony из Австралийского университета. Ссылки на ихние работы в статье внизу

РД00

Спасибо, почитаю.

-----------------------------------

Это наш коллега deltawing сегодня вогнал меня в жесточайший коплекс неполноценности. Он, как выяснилось, разработал и реализовал бортовые телеметрию и автопилот, и эта штука сегодня замечательно летала под управлением Виктора.