Измайловский парк
На самом деле с авиаинженерной точки зрения конструкция не просчитанная, имеет не достаточную жесткость с явной предрасположенностью к автокалибаниям, грозящим привезти к разрушению конструкции.
Я первые 1.5 года после института провел большей частью в расчетах на устойчивость. Этого, видимо, совершенно недостаточно, поэтому два скромных вопроса : а) что такое “автокалибания”, б) если это наши автоколебания, то как критерий устойчивости по петле (фазовый запас на единичном коэфф. передачи) оценивается по фото на глаз ? 😃
На самом деле с авиаинженерной точки зрения конструкция…
Да нет, ребята молодцы. Не факт что прокатит как у братьев Райт, но если найдут финансирование, может что и выйдет. Собственно с этой целью они прототип и делали. Речи про прочность там и не идет. Это Proof of concept для толстосумов. А так это самый доступный сверхлегкий “самолет”. Если посчитать то цена где-то в районе 200-300 тр.
16 моторов по ~50 баксов, 8 аккумов по ~50, десяток метров алюминиевого профиля, 16 регулей по $30, 1 мозг с гириками - бесценно, пульт и приемник. Тут около 50 тыр, 100-200 - это врядли. Практически любой моделист с руками такое может себе позволить 😉
А так это самый доступный сверхлегкий “самолет”.
А это способно на что-то большее, чем зависнуть в паре метров от земли, теша самолюбие седока ?
16 моторов по ~50 баксов
Это те что по 500 ватт? 16х500 = 9 кВатт? Кошку запускать если только… или на карт ставить…
Как пример, мотор расчитанный на 3D самолет весом ~17 кг. Пусть даже если тяга статическая ~25 кг. При цене 300$ таких надо не менее 8 штук (с полетным весом 180 кг). Это уже 2400$. И батарей он жрет соответсвенно.
hobbyking.com/…/__14427__Turnigy_CA120_70_Brushles…
Меньше моторы по мощности - больше количество. Цена не сильно будет отличаться.
Вот пример настоящего электровертолета: www.infuture.ru/article/4952

А вот уже серьезный вертолет Сикорского, способный летать уже аж целых 15 минут:


А вот интересное решение: электродвигатель для ротора
www.lange-flugzeugbau.de/…/img_engine_xxl.html (1 Kb)
А вообще, до тех пор пока масса аккумуляторов для получения того же количества энергии что с ДВС будет в 6! раз больше чем масса топлива - все это не больше чем забава и игрушки!
А вот уже серьезный вертолет Сикорского, способный летать уже аж целых 15 минут
Они забыли добавить педальный привод к генератору. Так было бы 15 целых и одна тысячная минуты ))
те, что по 500 ватт
стоят $15. А те моторы, что показаны в ролике, явно меньше того, что за 300 продается на HK, плюс, если присмотреться, на видео (00:42) видно, что использованы обычные 6-баночные аккумы. Сейчас еще раз пересчитал, более вдумчиво, с бОльшим запасом, всё-же получается как-раз около 100 тыр.
А вообще, до тех пор пока масса аккумуляторов для получения того же количества энергии что с ДВС будет в 6! раз больше чем масса топлива - все это не больше чем забава и игрушки!
Вся фишка данного ЛА в том, что нету никакой тяжелой механизации. Только моторы, легкая рама и аккумы. Причем, 1 мин 30 сек полетного времени - это всего на 8 мальеньких аккумах. Если поднять емкость каждого в 2 раза, да еще набрать 3 раза по 8 аккумов, полетное время будет уже весьма внушительным. В том, что данная конструкция утащит такую сборку из акков вместе с человеком, я не сомневаюсь. А ещё надежность (одновременный отказ даже 4х моторов не приведет к крашу, максимум - жестковатая посадка) экономичность, экологичность и т.д. и т.п. А ещё - эта конструкция великолепно масштабируется.
В общем, меня задело. Буду строить 😃
А вот интересное решение: электродвигатель для ротора
www.lange-flugzeugbau.de/…/img_engine_xxl.html (1 Kb)
Поздравляем Андрея (Sushkov Andrew) и особенно его супругу с рождением сына.
--------------------------------
Интересная закономерность на Измайловском летном поле. Чем лучше мужик умеет летать на вертолете, тем быстрее у него появляются дети. Женя первый, Андрей второй. Коллеги, кто еще умеет пилотировать вертолет - учтитывайте, что вертолеты, похоже, не просто так.
.
На счет принципов интеграции матрицы ориентации на основе данных с 3-х гироскопов и акселерометров, документ, про который говорил: files.mail.ru/8QN89T
Там половина не по теме, но вцелом дает основное представление о принципах интеграции. Это от чуваков которые сделали дрона, основываясь на научных работах научной группы во главе с Robert Mahony из Австралийского университета. Ссылки на ихние работы в статье внизу
Спасибо, почитаю.
-----------------------------------
Это наш коллега deltawing сегодня вогнал меня в жесточайший коплекс неполноценности. Он, как выяснилось, разработал и реализовал бортовые телеметрию и автопилот, и эта штука сегодня замечательно летала под управлением Виктора.
в жесточайший коплекс
Теперь все ждем межпланетного автономного дрона by КБ РД00 ))
Он, как выяснилось, разработал и реализовал бортовые телеметрию и автопилот, и эта штука сегодня замечательно летала
А можно поподробнее?
Поздравляю Андрюху с рождением сына!
Молодец отец!
😃
поподробнее
В двух словах это система автопилота на основе инерциально-гироскопической системы стабилизации на основе Atmel MCU. Типичный фарш (OSD, GPS, и т.п.). Оно может полностью автономно само летать по заданному маршруту, возвращаться к владельцу в случае случая, управлять моделью через систему стабилизации и гироскопов. Это примерно. Я как будет время сайт небольшой сделаю полностью со схемами и описанием и с кодом прошивок.
Старая запись с начала лета
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…
(Видео отсносительно древнее и низкого качества про то как оно само летит куда ему сказали. OSD там еще хреновый с неотлаженной системой виртуального авиагоризонта. С тех пор наука ушла далеко вперед )) )
Андрюха, а вот пособие как встречать жену из роддома ))
Категориццки и нириально поздравляю Андрея с рождением ребенка!!!
Вот тока непонятно, как у меня 7 лет назад получилась девочка, я в то время не то, что не летал на вертолете, а даже и не думал о РУ аппаратах 😃
Типичный фарш (OSD, GPS, и т.п.)
Плюс ко всему эта штука управляется по Bluetooth с наладонника. Вот это вчера был натурально контрольный выстрел.
по Bluetooth
Кстати на счет Bluetooth, ты спрашивал, я использую такой модуль: www.sparkfun.com/datasheets/…/BTM182.pdf
Применение довольно простое
такой модуль:
Спасибо.
Насколько же теперь все в отрасли стало просто. “Мне 300 лет, я выполз из тьмы” (С).
Единственное, я не уверен, насколько хорошо в полете излучать милливатт на 2.4 ГГц вплотную к приемнику. Эту штуку можно принудительно выключить ?
Спасибо.
Насколько же теперь все в отрасли стало просто. “Мне 300 лет, я выполз из тьмы” (С).
Единственное, я не уверен, насколько хорошо в полете излучать милливатт на 2.4 ГГц вплотную к приемнику. Эту штуку можно принудительно выключить ?
Я щас не уверен, но по-моему в режиме клиента при отуствии связи она пассивна и работает как приемник. Излучать начинает как только посутпит такая необходимость от другого Bluetooth в режиме сервера. Хотя это надо уточнить. Но вообще она выключается через логический пин на плате.
Излучать начинает как только посутпит такая необходимость от другого Bluetooth в режиме сервера.
А вообще два Bluetooth’овских устройства в сети равноправны, или там master-slave ?
Они же как-то должны обнаруживать друг друга, т.е. кто-то должен излучать.