Измайловский парк

alex-anp
[ша

;4092646]Разве есть конвенции, запрещающие посторить Слойку из EPP и усилить карбоном (или просто усилить карбоном)?

Нет, не запрещено, многие делали, но народного признания такие конструкции не получили.

[ша

;4092646]И крестолет из потолочки строить не запрещено…

А это вообще очень популярное дело, но не для улицы и крашеустойчивость не велика.

ша
alex-anp:

…крашеустойчивость не велика.

О. Вот с этого места можно уйти в длинную дискуссию
Прочность (“крашеустойчивость”)…

  1. Прочность при строительстве летательных аппаратов идет об руку с таким понятием как “культура веса”.
  2. Качественные понятия: “прочность мала”, “прочность велика”, “прочность в самый раз”… Либо надо выражать прочность в количественных характеристиках, либо переходить в категории надежности (вероятности отказа при определенных обстоятельствах). Иначе, “что немцу баг, то русскому - фича”.
  3. Конструкция, в отличие от материала, обладает не просто прочностью, как характеристикой, но может иметь отдельные узлы, умышленно сделанные непрочными, чтобы “спасали” наиболее дорогие элементы конструкции.

Вывод: “один любит арбуз, другой свиной хрящик”.

P.S. Не являясь апологетом ни Слойки, ни крестолета, просто зацепилась за фразу, которая аналогична фразе: “чай не такой крепкий, как кофе.” 😇

alex-anp

Теория это конечно хорошо, но у нас есть результаты краш тестов. Которые прекрасно показывают на сколько неубиваемы крестолеты в этом размере.

Да и чего мы спорим, наше дело было предложить, а уж на чем летать это дело личных предпочтений. За частую у пилота есть и та и другая модель и у меня в том числе было три Слойки, одна до сих пор в строю.

amigochem

О! Всем огромное спасибо! 😃 Внимательно ознакомлюсь с темами и напишу потом, что в итоге буду строить )

LonelyDragon

А кто был на поле? Как там снег тает то? Быстро уйдёт?

Sushkov_Andrew

Прочитал запоем все книги Василия Васильевича Ершова:
Раздумья, рассказы, откровения ездового пса. Таёжный пилот. Страх полёта. Аэрофобия.
Димка PD00, спасибо за ссылки.

Ещё есть наводки, чтобы почитать про авиацию?

IVUSH

Был сегодня в обед. Летал на квадре из ЕПП с краешку поля, т к оно непроходимо. Снег сильно глубокий, тяжелый и таять пока не собирается.
Видел человека, который шёл пешком (не на лыжах) через поле по лыжне.
У него были большие проблемы. Так что надо погодить незнамо скока.

KLAndy
Sushkov_Andrew:

По ссылке у меня открывается казино с туфлями:)

Казино и правда в шапке появляется. Но ссылка работает. Нужно ввести номер с картинки и все…

РД00

Вспомнил наконец имя. Марк Галлай - flibusta.net/a/26764

Любимая цитата из “Через невидимые барьеры” :

Зато в остальное время полёта — на взлёте, наборе высоты, снижении из испытательной зоны к своему аэродрому и особенно на посадке — я весь превращался во внимание и ревностно следил за тем, как Фролыч управляется с нашим «Р-пятым», Недаром точно на таком самолёте я в это же время тренировался самостоятельно, сидя уже не в задней — наблюдательской, а в передней — пилотской кабине. Иван Фролович, по-видимому, прекрасно понимал это и старался показать класс. Точно рассчитав посадку, он без малейшего толчка притирал машину к земле возле самого посадочного знака и ещё на пробеге, полуобернувшись в мою сторону, кричал:

— Видал? Вот так надо летать!

Точный расчёт и точная посадка на бумаге выглядят просто, но в действительности их безукоризненное выполнение требует быстрой реакции, тренированности и даже определённой интуиции. Недаром говорят — и в этом нет большого преувеличения, — что по посадке можно судить о классе лётчика. Иван Фролович владел расчётом и посадкой в совершенстве, и его неизменное: «Видал? Вот так надо летать!» — было вполне законно.

Но случилось как-то, что и он, то ли рассредоточив перед самым приземлением своё внимание, то ли ошибившись на какие-то считанные сантиметры в оценке высоты, то ли по какой-то другой причине, сплоховал — «дал козла». Я в коварном молчании затаился в своей кабине, с интересом ожидая дальнейших комментариев нашего придирчивого руководителя. Но «старик» не растерялся. Он, как обычно, полуобернул ко мне свой бронзовый профиль и бодро крикнул:

— Видал? Вот так не надо летать!

ша

Ну, я читатель еще тот. По моему мнению, мысль писателя должна быть изложена ясно, четко, в выражениях, исключающих двоякое толкование. Техническая документация - образец литературы, как она должна быть. 😈

Вот тут, если отбросить старания редакторов, меня удивило многое. Например, откуда у человека силы после смены на строительстве метро ехать за город в аэроклуб?
militera.lib.ru/memo/russian/egorova/index.html

Sushkov_Andrew
РД00:

Любимая цитата из “Через невидимые барьеры”

по поводу точности посадок, с недоумением прочитал у В.В. Ершова (Аэрофобия) о современной концепции:

«Тут спор среди пилотов вышел. Какая посадка безопаснее: мягкая или достаточно жесткая, «стандартная»? Именно среди пилотов. Ибо в последнее время взгляды профессионалов на мягкость посадки определенно разделились.

Нынешние новейшие самолеты, напичканные автоматикой, требуют такой посадки «об бетон», чтобы сработали установленные на шасси датчики. По сигналам этих датчиков начинает работать автоматика, обеспечивающая безопасный пробег. И пилоты, летающие на этой технике, отстаивают свое мнение: посадка должна быть стандартной.

Дальше мысль развивается в таком направлении. Грядет время скачкообразного повышения производительности труда, в том числе и на воздушном транспорте. То было все в рукопашную, а теперь — в автомате. То ремесленник руками делал три сапога в неделю, а теперь машина лепит эти… ну, кеды, как из пулемета. Конвейер. Поэтому полеты должны стандартизироваться, усредняться, приближаться к единообразию — в идеале, скоро будем летать вообще без летчика. На кой черт он вообще будет в кабине нужен: датчики сработают…

Выходит, и посадка должна быть стандартной. Как гвозди в забор. Летчик, пока он еще сидит в кабине, независимо от условий, должен стремиться к стандартизации посадки. Жестко, но надежно.

Мало того: русскоязычный летчик-иммигрант, попав в зарубежную авиацию, жалуется, что старался же показать товар лицом, произвел мягкую посадку — и был нещадно выпорот седым шестидесятилетним инструктором. И была произнесена речь, суть которой сводилась к тому, что уверенная посадка —как раз жесткая, и они там по жесткости (в меру, конечно) и определяют уверенность пилота. И чтоб — забыл, раз и навсегда.

Мне такая позиция кажется скучной. Отчего-то жалко седого прагматика-американца.

Да и вам, если земля надежно залепит сапогом под зад —приятно будет?

Наша, советская школа, развивавшаяся параллельно с американской, но идущая своим путем, почему-то всегда считала, что мягкая и точная посадка — как раз и есть критерий мастерства. Сначала научись точному, без недолета, а потом и без перелета, расчету на посадку. Набьешь руку —начинай работать над нюансами. Их много — нюансов посадки. И кто ими овладеет в полной мере, тот всегда выполнит посадку и точно, и мягко, и безопасно, и в соответствии с условиями. А значит, КРАСИВО.»

РД00

В январе четыре раза в течение недели приземлился на A320. Никакого “сапога под зад” там нет, посадки совершенно одинаковы по ощущениям : резкое возникновение вибрации от шасси, мягкая просадка на обжимающихся стойках (как плавный ухаб на машине) и тут же реверсы - и только. Если на машине, на 20 лет более молодой, чем у В.В., автоматика обеспечивает такую повторяемость касаний вне зависимости от “уникальной красноярской школы” за штурвалом - то с моей, пассажирской точки зрения, и слава богу, и не надо ей мешать.

Сравни, о чем пишут Ершов и Галлай : об одном и том же полу-интуитивном нащупывании идеальных глиссады-выравнивания-выдерживания-касания. Только один - про Р-5 в 37-м году, а второй - про Ту-154 в 87-м. Это точно комплимент отечественному авиастроению, что за 50 лет ничего не изменилось ?

NOFX

Рискнём завтра поплавать? Я собираюсь быть часа в два, если дождь с утра не зарядит.

РД00
Andru1799:

Я думал о МАИ.но что то меня не впечатляет!!!Говорят что МАИ не очень престижен!!!

Как это я пропустил столь замечательное высказывание.

Коллега,
я в 91-м поступал в МИФИ в момент, когда там конкурс с обычных 5 человек на место опустился до 0.87. Тогда вся страна как с глузду съехала, все рвались в юристы и экономисты. Прошло несколько лет. На данный момент я, не начальник и не владелец предприятия, вполне способен нанять пару-тройку экономистов и юристов на свои средства.

Есть хорошее рыночное правило : когда все продают - покупай. Это в точности относится к “не очень престижности” Московского авиастроительного института.

PS: А еще более красивое - что сейчас фрезеровщик или токарь с опытом и квалификацией на рынке труда стоит больше, чем ИТ-шник с высшим образованием и кучей сертификатов. Это о том, как на грабли “пойти в ПТУ непрестижно” наступили до вас.

LonelyDragon
РД00:

Как это я пропустил столь замечательное высказывание.

Соглашусь, но не полностью. Не важна профессия. Главное быть в ней лучшим. 😃 Если ты спец в своём деле, то всё равно юрист ты, или токарь, или врач, деньги, уважение и почёт будут всегда. Т.к. спецы нужны всегда. 😃

РД00
LonelyDragon:

Не важна профессия. Главное быть в ней лучшим.

Не будем пугать будущего коллегу заранее 😃