Измайловский парк
и вроде было письмо некоего шишки что это не касается международных отправлений.
Только китайцы не читают писем местных шишек, поскольку не знают русского языка, и подстраховываются. Еще новость из того же разряда :
…пытался на ебей и али купить винмаксы, оплатил, на следующий день письма примерно одинакового содержания: “В связи с тем что ввоз на территорию России литий полимерных аккумуляторов запрещён с мая 2013г., мы не можем выслать Вам товар, пожалуйста наши извинения и полный возврат”
rcopen.com/forum/f23/topic310984/255
Соотв. подзаконных актов РФ в этой теме не нашли. Но что-то, видимо, с российской стороны прозвучало. Владельцы бизнесов не будут разбираться, какому там туземному Иди Амину Дада какое перо попало под хвост, им проще вообще не иметь дела с рискованными операциями.
=======================================================
Теперь о хорошем - об антеннах приемников FrSky. Коллега из Новгорода в честном эксперименте на Range Test’е за счет коаксиальных диполей получил почти двукратный прирост дальности и поделился подобранными размерами: rcopen.com/forum/f4/topic186091/1764
Наконец-то выкроил время на эксперименты с антеннами для приемника D8R от FrSky. Уж очень не давала покоя мысль, что можно сделать еще лучше, чем есть.
Собрал небольшой стенд в составе приемника, сервы, пищалки, самодельного BEC на 5В, АКБ 12В 1,2А/ч.
Пульт FlySky 9X с модулем FrSky DJT, прошивка от ERAZZ, программа сервотестера, режим модуля RANGETEST, был расположен в машине, на заднем сиденье. Почему не на улице, спросите Вы? Потому что страшно, что свиснут , настолько далеко приходится идти от машины и пульта, но об этом позже.
Я со стендом удалялся в сторону лобового стекла по прямой дороге в поле, прямая видимость машины при этом была всегда.
Антенны были по очереди установлены в один и тот же разъем приемника, второй разъем был свободным.
Результаты тестирования трех антенн:№1. Абсолютно новая стоковая антенна 40 см, длинна зачищенного уса 33 мм, показала максимальную дальность, при которой связь полностью прекращалась, примерно на расстоянии 100-110 шагов. Точнее замерить сложно, т.к. держа приемник на уровне лица, связи нет, но стоит его немного приподнять, или просто немного повернуть, появляется.
№2. Коаксиальный диполь: трубка 26 мм, ус 29,2 мм, в термоусадке, показали дальность 170-180 шагов.
№3. Вновь изготовленный аналогичный коаксиальный диполь, трубка диаметром 2,5 мм, длинной 26 мм, первоначальная длинна уса 35 мм, на первоначальной длине показал дальность около 140 шагов, в процессе подрезания уса по миллиметру, до 27 мм, дальность постепенно возрастала и зафиксировалась на максимуме в районе 190-200 шагов, при длине уса 28-29 мм.
Если считать по формулам длину четвертьволнового вибратора, то как раз и получается, что при ширине диапазона 80 Мгц длина изменяется на 0,9 мм, т.е подставляя в формулу частоту 2400 получам 29,6 мм, а на 2480 уже 28,7.Меньше 27 мм резать не стал, т.к. уже при длине 27 мм дальность стала заметно уменьшатся.
Субъективно, при длине вибратора 28 , и особенно 27 мм надевание на него термоусадочной трубки немного улучшало прием, т.к. термоусадка понижает частоту резонанса антенны. Очень ярко выраженного максимума на какой-то определенной длине выявить не удалось, слепни зажрали , а также видимо из-за того, что аппаратура не использует какую-то одну частоту, а все время прыгает по каналам в пределах 2400-2480 МГц. Особенность работы этой аппы – на пределе дальности проскакивают FS, но через секунду связь восстанавливается, видимо приемник, перескочив на другой канал, то ли уходил от помехи, то ли на этом канале лучше работали антенны.
В общем, использование коаксиальных диполей на приеме увеличивает дальность нормальной работы аппаратуры практически в 2 раза, что подтверждается и летными испытаниями. Ранее заявленные мной трехкратное увеличение дальности субъективно и связано с эйфорией от удачного апгрейда приемника, а также с тем, что при первоначальных полетах, словив одиночный FS, пугался и поворачивал назад, а набрав опыт, вывел показания RSSI на телеметрию, меньше стал обращать внимание на кратковременные пропадания связи.
Резюме: длина зачищенного уса коаксиального диполя не особо критична, и может лежать в пределах 28-29 мм с учетом использования термоусадки, трубка диаметром 2,5 мм длиной 26 мм.
Еще новость из того же разряда :
rcopen.com/forum/f23/topic310984/255
Что-то у аккумуляторов сегодня “не их день”. Очередные “английские ученые” нашли эффект памяти у Li-Ion (ну, нашли-то не сегодня, но как-то все складывается одно к одному):
psi.ch/…/memory-effect-now-also-found-in-lithium-i…
Здесь заметка по-русски по мотивам той статьи:
rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2013/04…
Самое большое противоречие - между их выводами и привычным принципом устройства автомобилей “гибридов” и локомотивов, использующих рекуперацию на торможении.
;4202701]Очередные “английские ученые”
Только не “английские”, а почему-то всегда “британские” ученые 😃)
Только китайцы не читают писем местных шишек, поскольку не знают русского языка, и подстраховываются. Еще новость из того же разряда :
…пытался на ебей и али купить винмаксы, оплатил, на следующий день письма примерно одинакового содержания: “В связи с тем что ввоз на территорию России литий полимерных аккумуляторов запрещён с мая 2013г., мы не можем выслать Вам товар, пожалуйста наши извинения и полный возврат”
Почта России. Новвовведение 2013.
Какие там аккумуляторы и китайцы. Тут тупо открытки не доставляют
Еще интересное про FrSky. Мужик из Норвегии выполнил полный reverse engineering их протокола и расписал, как оно устроено.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1667453
Вкратце : обмен идет на скорости 31 кБ/с 20-байтными пакетами раз в 9 мс. Три пакета с пульта на приемник с информацией о каналах (8 12-битных значений), один пакет с приемника на пульт с RSSI, телеметрией и пользовательскими данными c порта RS232 приемника. Частота меняется на каждом пакете, используется 235 частот с шагом 0.3 МГц.
Второй мужик научился программировать этот приемник - openrcforums.com/forum/viewtopic.php?f=52&t=667
Еще интересное про FrSky. Мужик из Норвегии выполнил полный reverse engineering их протокола и расписал, как оно устроено.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1667453
Вкратце : обмен идет на скорости 31 кБ/с 20-байтными пакетами раз в 9 мс. Три пакета с пульта на приемник с информацией о каналах (8 12-битных значений), один пакет с приемника на пульт с RSSI, телеметрией и пользовательскими данными c порта RS232 приемника. Частота меняется на каждом пакете, используется 235 частот с шагом 0.3 МГц.
Второй мужик научился программировать этот приемник - openrcforums.com/forum/viewtopic.php?f=52&t=667
Припаял трубки к усам приемника. Посмотрим на практике насколько лучше прием будет…
Ок проверил дальность с трубками на усах. Точно установить прирост дальности не удалось, но с патч антенной и трубками на усах 3000 метров точно есть управление. Дальше проверить не смог, сработал возврат в АП по расстоянию.
Без трубок с той же антенной на передатчике дальность ~2700 метров
Еще, чтобы точно говорить о максимальной дальности FrSky без бустера, нужно выносить приемную антенну из тени фюзеляжа
3000 метров
Более чем. Тем более в грязном московском эфире.
нужно выносить приемную антенну из тени фюзеляжа
Антенны просятся в горизонтальный стабилизатор, вместе с приемником. Если с него снять корпус и разъем и вывести сигналы эмальпроводом, он превращается в плату толщиной меньше 5 мм, т.е. вместе с термоусадкой и парой антенн под 45 к оси самолета впишется два слоя потолочки. Заодно это максимальное удаление от видеопередатчика и силовых цепей, и максимальное же удаление от проводов, влияющих на ДН антенн.
В выходные увёз свой Радиан на дачу и, наконец-то, навесил на него видео-железо (курсовую, акк и передатчик),
с сохранением центра тяжести и, по ощущениям, укладываясь в допустимый вес
(200 грамм, а с двухсотграммовой hero 2 на Радиане люди вовсю летают).
Но, то ли ветер недооценил, то ли газу пожалел — сразу клюнул, повредил винт. Ещё раз — опять клюнул.
В третий раз пускал уже против ветра, с максимальным газом, и планер вроде пошёл, но лопасть оторвалась, и морковка окончательно добила мотораму.
Найду замену, или починю, и в ближайший подходящий по погоде вечер приду со всем хозяйством, буду советоваться )
Но, то ли ветер недооценил, то ли газу пожалел — сразу клюнул, повредил винт. Ещё раз — опять клюнул.
Центровка в переднюю не утекла?
Центровка в переднюю не утекла?
Нет, проверил два раза, и всё закреплено было.
Возможно большая парусность — фюзеляж маленький, пришлось всё на крыше городить.
Нет, проверил два раза, и всё закреплено было.
Возможно большая парусность — фюзеляж маленький, пришлось всё на крыше городить.
Дык. “город” на крыше повысил центр тяжести. А тяга от винта приложена там же, где и была на позапрошлой неделе…
Ищите по словосочетанию “децентрация тяги”. Как вариант, посмотрите здесь:
libertydoc.net/…/vodyanoi_a.i.-kurs_teorii_samolet…
Наталия, да, наверное этого слона я не заметил. В следующий раз буду следить и за вертикалью, спасибо.
В следующий раз буду следить и за вертикалью, спасибо.
На здоровье. Конечно же, это лишь предположение, потому что для “лечения” нужно посмотреть, что происходит в воздухе. Но если ничего другого, кроме смещения вверх ЦТ с летательным аппаратом не приключалось, то это весьма вероятное объяснение.
Полно полноразмерных аппаратов летает с децентрацией тяги. Просто нужно учитывать этот момент (во всех смыслах этого слова).
Хм… А мне казалость, что верхний центр должен приводить к задиранию носа, а не клеванию…
А я бы предположил, что это элементарное сваливание на малой скорости из-за перетяжеления. Плюс 200 г веса при исходном 830 - это уже совершенно другой по поведению самолет. При крыле с постоянной по размаху хордой и законцовках с отрицательной круткой (она там явно есть) срыв потока начнется на центроплане и сваливание проявится клевком с креном вместе.
Косвенно это подтверждается тем, что “в третий раз пускал уже против ветра, с максимальным газом, и планер вроде пошёл”. Гм… вообще-то так всегда положено взлетать 😃 Недогруженная машина прощала ошибки, загруженная свалилась.
Найду замену, или починю,
Рама плоская ? Нарисуйте точный контур в любом векторном графическом редакторе, умеющем экспортировать DXF (Corel, например). Напилю на станке 5 штук в запас.
Рама сложная:
Но я её уже однажды бил, и обошёлся шайбой и циакрином. А сейчас всё разобрал, и оказалось
что ничего страшного не произошло — разошёлся старый шов, так что можно просто повторить ремонт )
Осталась, правда, пара неприятных моментов: углубления под винты, то есть плоскостями укрепить не получится,
и то, что двигатель под разные диаметры, то есть к этой раме крепится только на два винта
(на две целые дырки повесить не получается — провода не влезают).
В общем раму я подклею, но спасибо за помощь, станок буду иметь в виду )
Остаётся найти складной пропеллер 9.75x7.5.
Досадно что родные запчасти продаются совсем недорого, а доставки нет.
Со стыдом решил всё же показать свой колхоз — не было терпения и времени сделать всё аккуратно:
Хм… А мне казалость, что верхний центр должен приводить к задиранию носа, а не клеванию…
Да. Момент в данном случае дает кабрирование. Но после этого, пытаясь выровнять, легко свалиться с пикированием. Я ж и говорю, лучше лечится, если видеть картину бедствия в воздухе. Может быть, действительно, просто более раннее сваливание из-за того, что масса увеличилась.
Со стыдом решил всё же показать
А то тут никто мятого пенопласта не видел 😃 Но вообще после нескольких крашей проще переделать, чем починить. Я бы обрезал нос по задний край кокпита и заменил бы на новый из плотного строительного пенопласта, с плоской моторамой из фанерки от овощного ящика. Такая форма с выемками делается ножом и шкуркой за полчаса.
Даже если не переделывать, я бы положил на эту раму фанерную накладку с 4-мя отверстиями в нужных местах. Пилить без чертежа не возьмусь, здесь проще вырезать по месту.
складной пропеллер 9.75x7.5
Лопасти есть здесь - technosporta.net/c1_0071.php
Страсти по Почте России.
Получил тут письмо:
Dear Friend,
Very sorry to disturb you.
Recently I heard many things happend in your country’s custom.It fired a lot of people and then the post office occured fire.So it is very slow to snd parcels to your country recently.And we can track your parcel,it showed it had not been burned up, just there is some delay to ship.
Now it will take about 30-55 days to arrive in your country.
Would you please wait patiently for a few days for the Russia GPO to deal with the issues?
Wish our buyers and sellers could give them some time.
Thank you very much!
best regards
Jenny
Оказывается у нас тут половина Почты России сгорела, вместе с грузчиками 😃