Измайловский парк
Еще новость:
В связи с нововведением Почты России всем покупателям из России необходимо указывать полностью ФИО получателя. Если Вы не указали, свяжитесь со своим продавцом.
Это уже давно, и вроде было письмо некоего шишки что это не касается международных отправлений. Банально во мнигих магазинах нет даже строки “middle name”, а в одну строку обычно два имя не засунешь
www.russianpost.ru/rp/press/ru/home/…/item?newsid=…
и вроде было письмо некоего шишки что это не касается международных отправлений.
Только китайцы не читают писем местных шишек, поскольку не знают русского языка, и подстраховываются. Еще новость из того же разряда :
…пытался на ебей и али купить винмаксы, оплатил, на следующий день письма примерно одинакового содержания: “В связи с тем что ввоз на территорию России литий полимерных аккумуляторов запрещён с мая 2013г., мы не можем выслать Вам товар, пожалуйста наши извинения и полный возврат”
rcopen.com/forum/f23/topic310984/255
Соотв. подзаконных актов РФ в этой теме не нашли. Но что-то, видимо, с российской стороны прозвучало. Владельцы бизнесов не будут разбираться, какому там туземному Иди Амину Дада какое перо попало под хвост, им проще вообще не иметь дела с рискованными операциями.
=======================================================
Теперь о хорошем - об антеннах приемников FrSky. Коллега из Новгорода в честном эксперименте на Range Test’е за счет коаксиальных диполей получил почти двукратный прирост дальности и поделился подобранными размерами: rcopen.com/forum/f4/topic186091/1764
Наконец-то выкроил время на эксперименты с антеннами для приемника D8R от FrSky. Уж очень не давала покоя мысль, что можно сделать еще лучше, чем есть.
Собрал небольшой стенд в составе приемника, сервы, пищалки, самодельного BEC на 5В, АКБ 12В 1,2А/ч.
Пульт FlySky 9X с модулем FrSky DJT, прошивка от ERAZZ, программа сервотестера, режим модуля RANGETEST, был расположен в машине, на заднем сиденье. Почему не на улице, спросите Вы? Потому что страшно, что свиснут , настолько далеко приходится идти от машины и пульта, но об этом позже.
Я со стендом удалялся в сторону лобового стекла по прямой дороге в поле, прямая видимость машины при этом была всегда.
Антенны были по очереди установлены в один и тот же разъем приемника, второй разъем был свободным.
Результаты тестирования трех антенн:№1. Абсолютно новая стоковая антенна 40 см, длинна зачищенного уса 33 мм, показала максимальную дальность, при которой связь полностью прекращалась, примерно на расстоянии 100-110 шагов. Точнее замерить сложно, т.к. держа приемник на уровне лица, связи нет, но стоит его немного приподнять, или просто немного повернуть, появляется.
№2. Коаксиальный диполь: трубка 26 мм, ус 29,2 мм, в термоусадке, показали дальность 170-180 шагов.
№3. Вновь изготовленный аналогичный коаксиальный диполь, трубка диаметром 2,5 мм, длинной 26 мм, первоначальная длинна уса 35 мм, на первоначальной длине показал дальность около 140 шагов, в процессе подрезания уса по миллиметру, до 27 мм, дальность постепенно возрастала и зафиксировалась на максимуме в районе 190-200 шагов, при длине уса 28-29 мм.
Если считать по формулам длину четвертьволнового вибратора, то как раз и получается, что при ширине диапазона 80 Мгц длина изменяется на 0,9 мм, т.е подставляя в формулу частоту 2400 получам 29,6 мм, а на 2480 уже 28,7.Меньше 27 мм резать не стал, т.к. уже при длине 27 мм дальность стала заметно уменьшатся.
Субъективно, при длине вибратора 28 , и особенно 27 мм надевание на него термоусадочной трубки немного улучшало прием, т.к. термоусадка понижает частоту резонанса антенны. Очень ярко выраженного максимума на какой-то определенной длине выявить не удалось, слепни зажрали , а также видимо из-за того, что аппаратура не использует какую-то одну частоту, а все время прыгает по каналам в пределах 2400-2480 МГц. Особенность работы этой аппы – на пределе дальности проскакивают FS, но через секунду связь восстанавливается, видимо приемник, перескочив на другой канал, то ли уходил от помехи, то ли на этом канале лучше работали антенны.
В общем, использование коаксиальных диполей на приеме увеличивает дальность нормальной работы аппаратуры практически в 2 раза, что подтверждается и летными испытаниями. Ранее заявленные мной трехкратное увеличение дальности субъективно и связано с эйфорией от удачного апгрейда приемника, а также с тем, что при первоначальных полетах, словив одиночный FS, пугался и поворачивал назад, а набрав опыт, вывел показания RSSI на телеметрию, меньше стал обращать внимание на кратковременные пропадания связи.
Резюме: длина зачищенного уса коаксиального диполя не особо критична, и может лежать в пределах 28-29 мм с учетом использования термоусадки, трубка диаметром 2,5 мм длиной 26 мм.
Еще новость из того же разряда :
rcopen.com/forum/f23/topic310984/255
Что-то у аккумуляторов сегодня “не их день”. Очередные “английские ученые” нашли эффект памяти у Li-Ion (ну, нашли-то не сегодня, но как-то все складывается одно к одному):
psi.ch/…/memory-effect-now-also-found-in-lithium-i…
Здесь заметка по-русски по мотивам той статьи:
rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2013/04…
Самое большое противоречие - между их выводами и привычным принципом устройства автомобилей “гибридов” и локомотивов, использующих рекуперацию на торможении.
;4202701]Очередные “английские ученые”
Только не “английские”, а почему-то всегда “британские” ученые 😃)
Только китайцы не читают писем местных шишек, поскольку не знают русского языка, и подстраховываются. Еще новость из того же разряда :
…пытался на ебей и али купить винмаксы, оплатил, на следующий день письма примерно одинакового содержания: “В связи с тем что ввоз на территорию России литий полимерных аккумуляторов запрещён с мая 2013г., мы не можем выслать Вам товар, пожалуйста наши извинения и полный возврат”
Почта России. Новвовведение 2013.
Какие там аккумуляторы и китайцы. Тут тупо открытки не доставляют
Еще интересное про FrSky. Мужик из Норвегии выполнил полный reverse engineering их протокола и расписал, как оно устроено.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1667453
Вкратце : обмен идет на скорости 31 кБ/с 20-байтными пакетами раз в 9 мс. Три пакета с пульта на приемник с информацией о каналах (8 12-битных значений), один пакет с приемника на пульт с RSSI, телеметрией и пользовательскими данными c порта RS232 приемника. Частота меняется на каждом пакете, используется 235 частот с шагом 0.3 МГц.
Второй мужик научился программировать этот приемник - openrcforums.com/forum/viewtopic.php?f=52&t=667
Еще интересное про FrSky. Мужик из Норвегии выполнил полный reverse engineering их протокола и расписал, как оно устроено.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1667453
Вкратце : обмен идет на скорости 31 кБ/с 20-байтными пакетами раз в 9 мс. Три пакета с пульта на приемник с информацией о каналах (8 12-битных значений), один пакет с приемника на пульт с RSSI, телеметрией и пользовательскими данными c порта RS232 приемника. Частота меняется на каждом пакете, используется 235 частот с шагом 0.3 МГц.
Второй мужик научился программировать этот приемник - openrcforums.com/forum/viewtopic.php?f=52&t=667
Припаял трубки к усам приемника. Посмотрим на практике насколько лучше прием будет…
Ок проверил дальность с трубками на усах. Точно установить прирост дальности не удалось, но с патч антенной и трубками на усах 3000 метров точно есть управление. Дальше проверить не смог, сработал возврат в АП по расстоянию.
Без трубок с той же антенной на передатчике дальность ~2700 метров
Еще, чтобы точно говорить о максимальной дальности FrSky без бустера, нужно выносить приемную антенну из тени фюзеляжа
3000 метров
Более чем. Тем более в грязном московском эфире.
нужно выносить приемную антенну из тени фюзеляжа
Антенны просятся в горизонтальный стабилизатор, вместе с приемником. Если с него снять корпус и разъем и вывести сигналы эмальпроводом, он превращается в плату толщиной меньше 5 мм, т.е. вместе с термоусадкой и парой антенн под 45 к оси самолета впишется два слоя потолочки. Заодно это максимальное удаление от видеопередатчика и силовых цепей, и максимальное же удаление от проводов, влияющих на ДН антенн.
В выходные увёз свой Радиан на дачу и, наконец-то, навесил на него видео-железо (курсовую, акк и передатчик),
с сохранением центра тяжести и, по ощущениям, укладываясь в допустимый вес
(200 грамм, а с двухсотграммовой hero 2 на Радиане люди вовсю летают).
Но, то ли ветер недооценил, то ли газу пожалел — сразу клюнул, повредил винт. Ещё раз — опять клюнул.
В третий раз пускал уже против ветра, с максимальным газом, и планер вроде пошёл, но лопасть оторвалась, и морковка окончательно добила мотораму.
Найду замену, или починю, и в ближайший подходящий по погоде вечер приду со всем хозяйством, буду советоваться )
Но, то ли ветер недооценил, то ли газу пожалел — сразу клюнул, повредил винт. Ещё раз — опять клюнул.
Центровка в переднюю не утекла?
Центровка в переднюю не утекла?
Нет, проверил два раза, и всё закреплено было.
Возможно большая парусность — фюзеляж маленький, пришлось всё на крыше городить.
Нет, проверил два раза, и всё закреплено было.
Возможно большая парусность — фюзеляж маленький, пришлось всё на крыше городить.
Дык. “город” на крыше повысил центр тяжести. А тяга от винта приложена там же, где и была на позапрошлой неделе…
Ищите по словосочетанию “децентрация тяги”. Как вариант, посмотрите здесь:
libertydoc.net/…/vodyanoi_a.i.-kurs_teorii_samolet…
Наталия, да, наверное этого слона я не заметил. В следующий раз буду следить и за вертикалью, спасибо.
В следующий раз буду следить и за вертикалью, спасибо.
На здоровье. Конечно же, это лишь предположение, потому что для “лечения” нужно посмотреть, что происходит в воздухе. Но если ничего другого, кроме смещения вверх ЦТ с летательным аппаратом не приключалось, то это весьма вероятное объяснение.
Полно полноразмерных аппаратов летает с децентрацией тяги. Просто нужно учитывать этот момент (во всех смыслах этого слова).
Хм… А мне казалость, что верхний центр должен приводить к задиранию носа, а не клеванию…
А я бы предположил, что это элементарное сваливание на малой скорости из-за перетяжеления. Плюс 200 г веса при исходном 830 - это уже совершенно другой по поведению самолет. При крыле с постоянной по размаху хордой и законцовках с отрицательной круткой (она там явно есть) срыв потока начнется на центроплане и сваливание проявится клевком с креном вместе.
Косвенно это подтверждается тем, что “в третий раз пускал уже против ветра, с максимальным газом, и планер вроде пошёл”. Гм… вообще-то так всегда положено взлетать 😃 Недогруженная машина прощала ошибки, загруженная свалилась.
Найду замену, или починю,
Рама плоская ? Нарисуйте точный контур в любом векторном графическом редакторе, умеющем экспортировать DXF (Corel, например). Напилю на станке 5 штук в запас.
Рама сложная:
Но я её уже однажды бил, и обошёлся шайбой и циакрином. А сейчас всё разобрал, и оказалось
что ничего страшного не произошло — разошёлся старый шов, так что можно просто повторить ремонт )
Осталась, правда, пара неприятных моментов: углубления под винты, то есть плоскостями укрепить не получится,
и то, что двигатель под разные диаметры, то есть к этой раме крепится только на два винта
(на две целые дырки повесить не получается — провода не влезают).
В общем раму я подклею, но спасибо за помощь, станок буду иметь в виду )
Остаётся найти складной пропеллер 9.75x7.5.
Досадно что родные запчасти продаются совсем недорого, а доставки нет.
Со стыдом решил всё же показать свой колхоз — не было терпения и времени сделать всё аккуратно:
Хм… А мне казалость, что верхний центр должен приводить к задиранию носа, а не клеванию…
Да. Момент в данном случае дает кабрирование. Но после этого, пытаясь выровнять, легко свалиться с пикированием. Я ж и говорю, лучше лечится, если видеть картину бедствия в воздухе. Может быть, действительно, просто более раннее сваливание из-за того, что масса увеличилась.
Со стыдом решил всё же показать
А то тут никто мятого пенопласта не видел 😃 Но вообще после нескольких крашей проще переделать, чем починить. Я бы обрезал нос по задний край кокпита и заменил бы на новый из плотного строительного пенопласта, с плоской моторамой из фанерки от овощного ящика. Такая форма с выемками делается ножом и шкуркой за полчаса.
Даже если не переделывать, я бы положил на эту раму фанерную накладку с 4-мя отверстиями в нужных местах. Пилить без чертежа не возьмусь, здесь проще вырезать по месту.
складной пропеллер 9.75x7.5
Лопасти есть здесь - technosporta.net/c1_0071.php