Пойма - Раменское
можно к вам
Поскольку подобные вопросы встречаются все чаще, то следует написать что-то типа маленького FAQ для новичков. Не претендуя на истину в конечной инстанции, попробую выразить свое отношение к наиболее часто встречающимся вопросам.
- Модельный аэродром Пойма Раменское (далее Пойма) является общественным местом свободного посещения и не принадлежит никому из моделистов, поэтому вопросы типа «а можно к вам?» часто остаются без ответа. Просто нет такого человека, который лично решает, кому можно приезжать, а кому нет. В общем, приезжать можно всем при обязательном соблюдении нижеследующих правил.
- Вопросы поведения и безопасности. Здесь имеется в виду, что каждый приезжающий на Пойму не зависимо от стажа и навыков должен соблюдать простейшие человеческие нормы приличия, а также правила техники безопасности и полетов. В первую очередь не сорить и весь свой мусор всегда увозить с собой. Если с вами приехал еще кто-то (особенно дети) то вы полностью несете ответственность за поведение этих людей, чтобы ребенок ни в коем случае не оказался на полосе или рядом с работающим мотором. Что касается полетов – слабое место почти всех начинающих и некоторых неисправимых, это несоблюдение полетных зон и пролеты над людьми и машинами, понятно, что этого делать категорически нельзя.
- Организация полетов. Вот здесь я бы ввел дискриминацию «по сроку службы» и навыкам пилотирования. Те, кто регулярно летает на Пойме, знает, что некоторые пилоты летают исключительно в одиночку, т.е. в воздухе находится только один самолет и никак иначе, также желательно в это время не гонять ДВС двигатели на земле, чтобы пилот мог слышать мотор своего самолета. Если новичок не уверен в том, что можно взлететь, лучше просто спросить. В случаях, когда на Пойме собирается ощутимое количество желающих полетать, приоритетом очередности на полеты будут обладать старожилы (по-моему, вполне справедливо).
- Сам факт существования и сегодняшний вид, модельный аэродром Пойма Раменское получил за счет усилий и материальных вложений старожил, это надо знать и понимать. Еще в прошлом году на этом месте было заросшее поле, а теперь почти европейского уровня авиамодельный клуб. При этом никаких обязательных сборов или отработок у нас НЕ существует, все абсолютно на добровольной основе. Развитие инфраструктуры и облагораживание территории продолжается и будет развиваться в будущем, поэтому ДОБРОВОЛЬНОЕ желание принять посильное участие – приветствуется.
Возможно коллеги по увлечению еще что-то добавят или поправят…
Возможно коллеги по увлечению еще что-то добавят или поправят…
Одно маленькое дополнение. Если у вновь прибывших пилотов аппаратура управления на 35 или 40 мГц, то обязательно нужно опросить ВСЕХ пилотов о частоте на которой они летают перед использованием такой аппаратуры. Не все перешли на 2,4гГц и могут быть неприятные инценденты при совпадении или близости частот.
Большое спасибо Леониду и Александру за помощь в настройке вертолета ценные советы!
Большое спасибо за гостеприимство! Очень понравился ваш аэродром: чисто, ухоженно, с душой. Мне, правда, далековато, но все равно буду наведываться, особенно в ближайшую неделю в будни, ибо в отпуске.
Вчера совершил второй вылет (и пару последующих) Swordfish с 7-кой от Seidel-я - причем в этот раз практически без поломок. хочу поблагодарить наземный персонал - техника самолета Андрея и киноператора Виталия за помощь. Самолет летает замечательно, только с посадкой надо потренироваться - жаль Артура не было на поле…
по полёту - спитфайр… 😦
в Великие Луки поедет?
Коллеги, некоторые видео кинооператора Виталия с последних полетов в субботу-воскресенье.
Добрый день! Очень красивая авоська. Надо научить ее летать с меньшей скоростью, будет еще красивее. Мягких посадок! А у нас третий день дождь без перерыва.
Подготовка к чемпионату мира. Первые полеты Як-130…:
www.rusjet.ru/…/proekt-yak-130-videoprezentaciya
Артур, ну просто классные съемки! я уже не говорю про модель.
да… рука Мастера…
Доброго времени друзья. Выбрался 2рой раз в этом году на поле. Постараюсь коротко…
1! Конечно же следили каждый день за новостями из Самары … ПАРНИ… ВЫ ЛУЧШИЕ !!! МЫ ГОРДЫ ВАМИ.
2. Иван Аркадьевич - … сэмоль класс… полёт отличный = посадку малеж доработать!
И как бы по нашему вчерашнему выезду…
Антон забежал к нам днём в “моделку” и договорились поехать вместе на поле. Антон, Миха и я.
Я конечно давно такого не видел … глупо такому пилотажу не поставить 1е место. Мы прижимались к земле всеми клетками тела когда
Антоха крутил свои пируэты.
P.S. Всем Огромное спасибо кто поддерживает полосу в таком замечательном состоянии… мы отработаем чуть позже.
picasaweb.google.com/MishGan73/280611?authkey=Gv1s…
Подготовка к чемпионату мира. Первые полеты Як-130…:
video=yout ***
С ума сойти… Артур, - Джетовцы мастера конечно - но ты снял как с настоящего…
Супер…
Был сегодня на полосе, вокруг все поля покосили и кругом лежат катушки из сена! Такой очень фермерский пейзаж, закат, красота! Полосу пора подстригать! Василий, нужна косилка! Завтра буду к двум часам.
P.S. Не удержался, покатал катушку сена бампером:)😒
С камерой на крыле:
Не все так просто, для зальников вообще ничего на Хоббисити нет, ну, может, кроме серв.
Моторов нет, батарей нет, циакрина нет и т.д.
Я бы не был так категоричен, Виталь.
- Тушка с мотором
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - Акк (долго не было, сейчас - есть!)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - Спец циакрин
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Я такой уже один собрал для друга и облетал.
Второй лежит в коробке - можно посмотреть. Там даже выфрезерованы куски фюза и крыльев (при 3-мм толщине материала!)
НЕ РЕКЛАМА!!! 😃
Я бы не был так категоричен, Виталь.
“Так это ж когда было-то?” © 😁
К сезону для зальников все это изобилие может опять оказаться в дефиците так-что надо закупаться пока есть. Те позиции, которые мне были нужны, но отсутствовали в наличии, я ставил в напоминание, когда они появляются мне приходило уведомление по эл. почте, ну а дальше дело техники.
Еще позволю себе высказать мнение по поводу покупных моделей класса F3P и фристайловых на Хоббикинге: даже если не учитывать, то, что у них не самые лучшие массово-габаритные показатели, а также не самые оптимальные ВМГ – это все как говорится понятно. На мой взгляд, засада как раз в том, что самолет сделан из 3мм аэродепрона, с фрезеровками облегчения и в комплекте с мотором. Этот депрон очень хрупкий и в условиях зала для начального обучения его может не хватить даже на один день и даже клеить будет нечего. Потом купишь еще один самолет с еще одним мотором и набором карбона, через некоторое время у тебя будет ворох моторов и вязанка карбона. В подтверждение вышесказанному пять копеек из своего опыта – в зал я стал ходить в конце зимы буквально пару месяцев и не каждые выходные, за это время я улетал в дым два самолета, потом стал летать на улице и улетал в труху еще два самолета и скоро начну делать пятый самолет. Вся электроника жива с самого первого самолета и переходит с самолета на самолет, карбон также мигрирует с одного самолета на другой, как оказалось он очень легко зачищается от старого клея. Однажды вырезанные лекала из ватмана живы до сих пор и по ним будет сделан еще не один самолет, кстати, могу предложить каждому для копирования, если нет возможности распечатать на плоттере, пачка потолочки на строй рынке 100 рублей. На то чтобы вырезать по лекалам заготовки уходит один вечер, на то чтобы нанести отличительную окраску фломастерами и зачистить старый карбон еще + один вечер, далее сборка точно-такого же ARF. 😃😁😉
- Акк (долго не было, сейчас - есть!)
А батарейки нужно брать такие
С камерой на крыле:
чего-то не фурычит 😦
фурычит… а вот с трубы у меня вчера вечером что-то совсем отстойно видео тянулось…
Вчера ночью бессонница меня посетила. В итоге всю ночь делал мотораму на экстру. Сделал…
Получилось крепче и надежнее чем развалившаяся штатная!..
До ремонта у меня была немного передняя центровка. Я сместил мотораму назад на 15 мм.
Ну и не выдержал, вечером после работы смотался на полосу и испытал. Испытания прошли успешно! Стало легче держать самолет на свечке, ноже и т.д… А вот с посадкой посложнее. Самолет стал очень чувствительный к рулю высоты на посадке. Еле приноровился сажать. Да еще и ветер был сильный, порывистый, строго перпендикулярно полосе (дул со стороны рамфуда). На одном из заходов на посадку прямо перед полосой на высоте метра так полтора, то ли от резкого порыва ветра, то ли от кратковременного отказа управления, модель резко и неожиданно встала на нож (строго перпендикулярно), практически касаясь законцовкой крыла планеты. До сих пор удивляюсь своей рефлекторной реакции на произошедшее - умудрился вырулить…
В итоге, совершив три полета, решил далее не рисковать и, заряженный адреналином, упаковал самолет в машину. И тут ветер стих…😈
А еще у меня достижение! Я наконец то сделал бочку в несколько не быстрых оборотов удержав постоянную высоту 😎 😆 (правда направление немного ушло). Решил попробовать подруливать не одновременно и рулем направления и высоты, а только рулем направления. Когда отточу этот элемент попробую только с рулем высоты. Ну и когда оба элемента начнут получаться - буду совмещать. Как думаете, это нормальный подход к тренировке или малоэффективный?!
Теперь у меня настроение хорошее стало! А то надоело смотреть в унынии как вы летаете, а самому ползать по небу на пенолетах!.. Жаль только, что ближайшие выходные пропустить придется (уезжаю)…