Пойма - Раменское
Поискать с неба и сами думали. У Вадима квадрик есть - самый идеальный ЛА для поисков, но камеры нет… Он по одной Прошке летал и на скае и на квадре…
Т.ч. если в этом плане выручите, то он наверное огромнейшее спасибо скажет!..
Вадим, если что - прошку могу хоть сегодня-завтра одолжить для поисков, но увы я на буднях в Москве, а не в тамошних местах 😦
мужики, вы что!! никаких компенсаций материальных))) будет мне уроком тот случай, да и я все же надеюсь на то, что скай найдется с 3-й попытки) уже предлагают помощь с воздуха, снегоход на выходные можно взять с водителем)
прошку в будни я бы взял, но я тоже работаю в москве и возвращаюсь уже когда темно, поэтому только если в выходные снова начать поиски по светлому.
Главное чтобы снега не навалило сильно.
…будем искать… (бриллиантовая рука)
Поздравляю!
мужики, как вы уже поняли скай нашелся!!! подробности позже, щас 150г коньяка за сбитые))))
УРААААААААААА
мужики, как вы уже поняли скай нашелся!!! подробности позже, щас 150г коньяка за сбитые))))
УРААААААААААА
Офигеееееть, какая новость!!! 😃
Вадим, рад за успешный поиск!
Ждем результатов расследования… 😃
Молодцы. Поздравляю:)😃
мужики, как вы уже поняли скай нашелся!!!
Молодцы и от меня поздравлялки!😃
мужики, как вы уже поняли скай нашелся!!! подробности позже, щас 150г коньяка за сбитые))))
а что же у него отвалилось, что он в штопор вошел?
Поздравляю с находкой 😃)) Молодцы поисковики 😃
Поздравляю с возвращением блудного сына!!! Давай подробности!
Поздравляю! Мне тоже интересно как нашелся и почему упал.
Вобщем мужики вот небольшой отчет о потерявшемся скае 1680.
История такова: 7-го января он у меня упал, по непонятным мне причинам, перестал слушать управления и автопилот не смог выправить самолет из штопора. Единственное что я успел увидеть это расстояние от точки взлета 2200м, примерно ± 50м. Искал один день пешком, нарисовав круг поисков, но безрезультатно, устал капец как, ноги два дня отходили, потом день катались на снегоходе-тоже 0. Потом вот договорились с Алексеем Козиным и Евгением о поиске с воздуха, в субботу встретились и начали облет гребенкой по заданным точкам с фотографированием местности. облетали один район, поехали в другой, облетали немного там. Потом Алексей предложил поехать в наиболее вероятное по моим показаниям место падения, вобщем поехали в соседнюю деревню Городище, остановились у съезда с дороги, задали маршрут облета и опять летаем, попили чая, смотрим за самолетом и летаем. Как вдруг подъезжает машина, думаю может чел решил посмотреть как самоль летает, а он вдруг выдает: ВЫ САМОЛЕТ НЕ ТЕРЯЛИ?
Вобщем понятное дело дальше непередаваемая игра радостных воплей))) Посадили самолет, начали спрашивать что да как. Он говорит-самолет упал ему в огород, он видел как он колбасился в облаках, потом подобрал и занес его домой, был бы номер говорит, позвонил бы сразу. А так получилось, что он просматривал видео и УВИДЕЛ НА ОДНОМ ИЗ НИХ НОМЕР МОЕЙ МАШИНЫ, а мы как раз на обочине стоим и он узнал номер и марку авто)))
Вобщем коньяк и конфеты ему под старый новый год я подогнал, он вобще скромный попался-ничего говорит не надо, но про то что камера стоит 12 тыщ он сказал ненароком))) Конечно-такое щастье в огород упало))) а тут его хотят забрать.
Вобщем теперь номер на борту-ОБЯЗАТЕЛЬНО, треккер ГПС-ГСМ-ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Короче говоря-история невероятная-одним словом-повезло!!!
Вот видео полета и падения (после взлета самоль секунд 20 летал на автопилоте вокруг базы, пока я очки одевал, далее на ручке летел я), видно, что самолет делает петли в небе, что было причиной этого-не знаю, но РВ он не хотел слушать ни в какую. После того, как я поднялся над облаками, я выровнял самолет в горизонт и пошел точно в направлении базы, а далее начались провалы в низ и колбасня, на видео можно понять о чем я…:
а вот фотки того, что было после падения:
это то, что стало с АКБ (эх…он был еще новый), второй АКБ (питание системы) жив здоров.
тяги на обоих элеронах были вот так изогнуты-под замену!!!
такая каша была в “салоне”, моя фанерная полка лежала вся по запчастям-уже склеил снова ее)) а может быть следует поискать что-то полегче…пока идей нет…
балка в районе киля тоже погнута-выправить не получится, только переклеивать, потому что она ходуном ходит при усилии
после падения первым делом поехали искать самоль с включенным видео-как оказалось мы это делали напрасно, провода перерубило винтом-надо видео передатчик переносить на морду или на стаб!!
морда слегка помята-вобщем то ремонт дать можно
порвало в районе перехода от фюза к балке
Еще оторвало крепление одного подкоса на стабе-ерунда! Заменю на более надежные или просто новый приклею.
Итого-замена фюза, т.к. всю деревянную конструкцию пришлось вынимать, клеить эпоксидкой заново, вставить ее в старый фюз я не смогу, поэтому займусь белым фюзом, а я думал он не пригодится мне)) Еще после падения вылетел сам мозг ОСД из термоусадки, хотя держался он в ней вобще намертво!!!
Электронику еще в работе не проверял, нашедший, Александр, говорит что после падения самолет молотил движком, он отрубил питание, думаю что все должно работать, на морозе долго не лежало, влаги набрать не успело.
Не знаю, верить или нет в интуицию и знаки, но самолет я два раза запускал забыв включить запись видео на ГоПро, а летел специально чтобы облака поснимать, на третий раз все включил и улетел нафиг…стОит задуматься над этим) а может надо, чтоб руки из того места росли и учиться летать!!!
Вобщем вот такая история, еще раз всем огромное СПАСИБО за поддержку и помощь!!!
Да, клевая ИСТОРИЯ и отличный финал … !!! 😃
как выводы на будущее- что важно было заметить чтобы потом сузить регион поисков по минимуму информации
отлично что запомнил дистанцию от старта, но если бы в добавок запомнить десятичные 5-6 цифр широты или долготы
если жпс нет то хорошоб запомнить очертания точки падения:
на видео явно просматривается уход на юг от русла москвы реки при прохождении облаков (солнце)
при падении важно было заметить и запомнить что было
- русло маленькой петляющей речки
- что упал среди поселка - вокруг все было квадратно - разделенное
зная примерно время нахождения в облаках можно было спрогнозировать даже дистанцию от русла реки
сейчас конечно говорить легко имея видео на руках, но на будущее (выводы для себя) надо как минимум понимать что именно важно запомнить в непредвиденной ситуации когда управление не действует.
- попытка включения возврата
- если не работает- попытка управления вручную
- если не помогает- убрать газ, вернуть на автомат и запоминать картинки
вероятные причины происшествия на мой взгляд
- было холодно, самоль был холодный и обдуваемый потоком, вошел в облако, облако это пар, теплый. Если поместить холодную пластину в пар на ней будет конденсат
далее две возможности - конденсат может прихватить в шестернях серв или механике льдом
конденсат может привести к сбою автопилота изза намокания
меня еще смутили погнутые обе тяги элеронов- возможно они загнулись и автопилот не смог вырулить и развернуть самолет, да еще и получается что элероны встали под углом и самоль потянуло вниз, может поэтому так сильно самолет нырял вниз мордой…вобщем теперь понять сложно какой комплекс действий привел к падению…но урок естественно я вынес) надо еще писалку на земле делать
стабиоизатор был абсолютно цел, тяга РВ не гнутая, стопорный винт тяги на месте…
Мои поздравления!
Интересная штука получается:
- Ты говорил, что модель штопорила, а на видео штопора то и нет…
- ориентиры для первоначальных поисков : “Домов внизу не было”… Но в итоге упал в огород… 😁
Это называется панический испуг!..
Теперь понимаешь, на сколько бы легче было бы найти если бы хотя бы видео с очков писалось бы, не говоря уж про ГПС-трекер/маяк?! Практически сразу бы нашли “нужный огород” бы!..
Я намерено столько “бы” навставлял! 😉 Вадим, урок на будущее: от предсказуемых “бы” желательно перед взлетом избавляться!..
На самом то деле порадовал! А то я прям весь изпереживался!.. Просто серьезная неудача в “начале пути” может отбить желание двигаться дальше… Но, надеюсь, ты остался “заряжен” на дальнейшие полеты?!
Ну и повезло, что ненароком машину в начале клипа засветил!..
А у меня не все так удачно… Только что добрался до Березников. В дорогу отбаллансировал колеса… Да только вот шиномонтажники забыли одно колесо затянуть… А я и не удосужился за ними проверить… В итоге прочувствовал весь кайф езды на трех колесах в ночи на скорости 140 км/ч!.. Такой красочный густой фейерверк из искр (тормозным диском по асфальту) я первый раз в зеркале заднего вида наблюдал!.. Чей то больше не хочется… Ну и дальше ремонт в ночи на морозе - тоже кайф неописуемый!..
тяги действительно загадка почему погнулись врядли сервы способны погнуть тягу даже если предположить что при максимальном отклонении вверх когда рычаг сервы минимальный подморозило в петлях или зазорах между элероном и крылом???
когда автопилот “сходит с ума”, например изза подмокания он может давать произвольные имульсы в каналы управления серв что может выводить их в запредельные углы, при этом если серва уходит с тягой почти в развернутый угол то усилие возрастает многократно (это как палец прищимить дверным косяком - услие на рычаг небольшое, но изза большого плеча на маленьком развивается очень большое усилие).
в плане защиты автопилота нужна гидрозащита, мы с евгением пробовали с хорошим результатом использовать оборачивание стретчем (это пленка в которую в магазинах пакуют колбасу - не очень эстетично, легко но надежно и практично) если автопилот с барометром то при использовании стретча логично заложить паралон/ткань/хлопок и натыкать отверстий для дрейфа воздуха.
я знаю что некоторые пытаются использовать лак/цапон лак/ эпоксидку для защиты плат - лак плох тем что при высыхании его коробит и срывается пайка а эпоксидка лишает ремонтопригодности плату, ее не отмыть потом.
кроме того лак растрескивается со временем от вибраций. все виды защиты (за исключением специальных радиотехнических полимеров) могут способствовать накоплению электростатических зарядов если рядом есть трущиеся поверхности.
от предсказуемых “бы” желательно перед взлетом избавляться!.
Ну, про это ещё А.Азимов (фантаст такой был, американский) ещё лет 50 назад писал:“го-ки-ра-ба”, молитва космонавта перед выходом в открытый космос: “го рючее, ки слород, ра ция, ба тареи”.
Не особо сложно- придумать подобную “считалку” и для ФПВ- чтобы чего нибудь не забыть перед полетом, куда запуливают не один десяток тыщ рублей?
ориентиры для первоначальных поисков : “Домов внизу не было”… Но в итоге упал в огород…
Я думаю, что и мужик, нашедший самолет- неспроста подъехал “сдаваться”- понял, что ищут и вот вот- найдут: отпечаток самолета на снегу- сохранился и его следы- тоже ? 😃
Ты говорил, что модель штопорила, а на видео штопора то и нет…
штопор был, на видео это плохо видно потому что нет наложения телеметри, как раз в момент когда пока проходил облака - пересмотрите
ориентиры для первоначальных поисков : “Домов внизу не было”.
да, Кирилл, а на тот момент мне казалось что я отчетливо видел реку справа…почему у меня эта картинка в голове засела я не знаю, но вобщем то это нас привело на правильный берег реки) Именно там мы в субботу и встали для облета территории. И тебе спасибо за то, что провозился два дня со мной в поиске) Про машину-хорошо, что хоть на обочину или в канаву не улетел, тоже вобщем-то повезло!!!
Насчет дальнейших полетов-планирую ская собрать заново, еще не совсем прочувствовал прелесть полетов, а еще и лето впереди-везде красотища будет)))
Отпечаток от самолета остался в огороде, но из-за небольших снегопадов его почти не различить было…я бы сроду не подумал что это упал самолет)
Еще пересматривая видео заметил такую штуку, я начал подъем против ветра и когда был еще под облаками забирался вверх с приличным тангажом, а ветер меня все время сваливал вправо по часовой стрелке на удаление от базы, видимо наверху ветер был еще сильней и меня развернуло от базы совсем, поэтому и было 2200м, я пролетая над облаками выровнял курс на дом, но провалился в облако, ориентиров 0…и понеслось…
Отпечаток от самолета остался в огороде, но из-за небольших снегопадов его почти не различить было…я бы сроду не подумал что это упал самолет)
а я как раз наоборот настроился искать на фотках T- образные протоптыши “в никуда” к месту приземления в жилых зонах.
сначала когда ты сказал что нужно облетать радиус 2200 я решил что всю площадь и сник от мысли что даже отсняв 15 квадратных километров можно будет детально рассмотреть столько фоток…
новость о том что дистанция 2200 точно известна и практически нужно будет прошерстить лишь вблизи окружности сильно прибавила оптимизма, однако грызло сомнение что сможем подобраться к труднодоступным местам на северной части дуги.
но такого чудесного явления спасителя “мужики, что, самолет потеряли?” я чуть челюсть не уронил