Пойма - Раменское
Ура, ура, ура - коллеги, сегодня был перевыполнен план по подъему новых самолетов (почти копий) в небо - итого: АТ-6, Ф4У, Р-40.
Все это благодаря помощи участников процесса и поддержке зрителей.
Особая благодарность Антону за пилотирование всех этих моделей, и помощь техников - Игоря, Алексея, Василия и других, а также особого внимания прессы в лице Артура и многих других. Кино видимо последует.
Описание всего насыщенного событиями действия займет некоторое время, а пока ждем фильма от Артура и коментариев по моделям от Антона.
Да, и поля размером с квадратный километр для Р-40 не понадобилось, вполне наша площадка ему подошла (ну при таком то пилоте!).
Да, уж, вчерашний полетный день был очень насыщен событиями. Нечасто происходит облет сразу трех неординарных моделей. Первым решили поднимать Тексан, но ряд незначительных косяков заставил отложить старт на некоторое время. Поэтому пропускаем вперед Корсара. Отличный взлет и самолет в воздухе. Несколько кругов и посадка. Полет прошел благополучно. Единственное замечание нашего “летчика-испытателя” Антона это неважная читаемость в полете. Ну оно и понятно- синий самолет на фоне синего неба во второй половине дня видно несовсем хорошо. После устранения косячков готов к старту и Тексан. Пробежки по полосе и вот он в небе. На втором круге вдруг падает тяга двигателя и Антон решает экстренно садится. Вот где сказывается мастерство. До полосы не дотянуть и чтобы минимизировать ущерб от нештатной посадки в траву Антон убирает шасси и сажает самолет. В результате Тексан при весе около 15кг отделался маленькой трещенной на капоте, даже винт
целехонек.
После того как две модели после полетов вернулсь на землю невредимыми и как говорится “раз пошла такая пьянка, доставай последний огурец” наш “командир полка
копийных моделей” Иван Аркадьевич решается на облет главного персонажа сегоднешнего действа-Р-40. И здесь все проходит чинно и гладко. После полета из разговора Антона и Артура (настоящего боевого летчика, хотя и в отставке) выянилось что самолет по пилотированию очень похож на настоящий. Присутствует некая инерционность в управлении. Поэтому рулить нужно с некоторым упреждением, самолет после перекладки рулей в нейтраль еще немного продолжает выполнять предыдущий маневр.
В целом мы с Иваном довольны несмотря на нештатную посадку Тексана. Решили вернуть на него 9-ти циллиндровый мотор, все же у семерки маловато тяги для него, да и с центровкой будет не так страшно как первоначально показалось. На глазок казалось надо будет сильно догружать хвост. Но после графического нахождения средней аэродинамической хорды оказалось"нетак страшен черт, как его малюют"
Огромное спасибо Антону за помощь в облете наших самолетов, а так же всем помошникам и сочустующим.
Не можу терпеть! Выкладываю, что есть.
Сегодня стал доводить до летной годности Ф4У - выявилось несколько “косяков” в конструкции модели. По инфо от Антона модель слишком сильно кабрировала - оказалось, что после замены уголка крепления мотора он оказался сильно задран вверх, отсюда и кабрирование. Мотор закосил вниз.
Второе - недостаточный расход рулей высоты вверх - кабанчики привода рулей работают в упор. Оказалось боуден приводов рулей затирает тягу вблизи крайнего положения. Проблему ликвидировал освобождением боудена вблизи машинки.
Третье - заднее колесо не работает в такт с рулем направления. Тросы на качалку колеса провисли, убрал проблему посредством натяжения тросов.
Капот поставил, пришлось сделать вырез снизу для выхода воздуха, иначе сечение выхода получалось раза в два меньше входа, что сильно повысит температуру мотора несмотря на поддув от винта.
Так и не понял, что делать с крылом: есть два варианта - первый привинтить центроплан и сделать консоли съемными, второй - как сейчас все крыло съемное. Для транспортировки лучше вариант № 2, но при этом надо 6 концов при сборке модели на поле соединять. Еще момент - если привинтить крыло, то заряжать акк можно только через кабину, а как сделать ее съемной пока не решил.
И последнее - пневмосистема травит, может в нее что нибудь от автоколес закачать?
По большому Р-40: взлетный вес с учетом центровочного груза получился в переделах новых нормативных требований. Осталось сделать управляемое заднее колесо - сильное пожелание Антона, иначе самолет особенно на посадке не достаточно управляем.
Ну и самое главное - надо научиться этими аппаратами управлять!
П.С. да, еще надо бы все лючки закрыть, освещение доделать и целевую нагрузку повесить…и в полете фару потеряли, хорошо еще что не очень темно было и полосу видно. Если кто найдет, просьба сообщить.
Выкладываю видео отчет по вчерашним полетам трех самолетов…
www.youtube.com/watch?v=wasYSw03Ea4
www.youtube.com/watch?v=7xncXsGo-Tg
www.youtube.com/watch?v=qtZpoziQemw
а еще Сергей Семенов испытал свою очередную спасательную систему для коптеров:
По разъемам - спаять колодки из компьютерных разъёмов. VGA или LPT, COM… чтоб вставил один раз и свинтил вместе.
По окраске Корсара - были варианты с белым низом. Надо поискать. И копийно, и виднее будет.
По окраске Корсара - были варианты с белым низом. Надо поискать. И копийно, и виднее будет.
Все правильно, так и этот сейчас серебристый снизу, но толку от этого не очень много…
Артур, спасибо еще раз, хорошо иметь в клубе кинооператора-летчика-моделиста.
Консоли в синий, центроплана и брюхо - в белый. Я про этот окрас говорил. Не могу фото вставить с телефона… А кино шикарное, под стать событию 😃
Такой должен быть хорошо виден
Выкладываю видео отчет по вчерашним полетам трех самолетов…
Отдельное спасибо , Артур.
Любителям копий . браво!!!
А что за колорадский ЖУЧИЛО завёлся на Вашей поляне ?
Вроде взрослый малый или малОй ? Дык у меня есть прмидоры покрепче правда с прошлого года.Поражают эти .уда…, удивительные люди.😃😃
ИВАНУ=Да нет, это он видимо спасибо с помидорами попутал, очень торопился спасибо лайкнуть - клавиши то совсем рядом…
За целый день мог бы и вспомнить…
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
За день ВДВ;уже в Калязине с Кашинской водовкой .
Да нет, это он видимо спасибо с помидорами попутал, очень торопился спасибо лайкнуть - клавиши то совсем рядом…
акой должен быть хорошо виден
Попробуем и так покрасить.
По Р-40, я не совсем разглядел - Антон сажал на полностью выпущеных закрылках или они были во взлетном положении?
Кашинская водка это в тему, постоянно там её покупаю уже лет 20. Отдельный респект за вид на Калязинскую церковь и… с прошедшим днём ВДВ!😃
Коллеги, кто знает, как связаться с владельцем или руководством карьера на пойме. Есть мысль провести гидрофестиваль в Раменском 20 августа. Если не разрешат на Борисоглебский озере, то как резерв устроить гидрофест на карьере.
МС-72 в Раменском
Самый простой способ подойти прямо к начальнику этой разработки на карьере, он тоже сочувствует моделистам (фамилию сейчас не вспомню, да и есть ли он сейчас там) и у него уточнить.
Есть мысль провести гидрофестиваль в Раменском 20 августа.
Круто! Я бы поучаствовал. Как альтернативу предлагаю Гжельские карьеры, по сути гигантское озеро в окружении леса.
yandex.ru/maps/-/CVd-YO-I
Иван, в эти выходные планируешь на чём-нибудь большом летать и когда? Охота опять посмотреть на всю эту красоту в воздухе, облёта Р-40 я в прошлые выходные не дождался к сожалению, пришлось раньше уехать.
Леонид, планировал самостоятельно полетать правда только на биплане - Игорь, спасибо ему зачинил. Ф4У доделываю, капот надо поставить и кабину с летчиком. По Р-40 все в порядке, только управляемое колесо надо сделать и лючки закрыть - но для этого самолет надо домой транспортировать, а разбирать честно лень… да и без Антона пока не получится. Правда если он согласен, я готов к воскресенью Р-40 подготовить с подвесным “оборудованием”.
Многие видели мою неудачу сегодня. Пациент конечно будет жить. Фюзеляж цел, правое крыло немного покоцано, местами треснула бальза обшивочная на крыле, на левом хуже. Тут не только бальза, но и половина нервюр под замену частично, либо клеить трещины циакрином
Работы на несколько дней, но времени не очень много, планирую через пару недель ещё полетать. А ну и жалко винт, да и вообще…
Администрация города дала добро на проведение фестиваля на Борисоглебском озере.
Подробности в ветке rcopen.com/forum/f22/topic468699