Монино

Albert

Сегодня поле не пустовало.

У “Цессны” некоторые проблемы с винтом, но летала.

Молодой пилот недурно летал на тренере, но случился казус: на энергичной бочке консоли вылезли из фюзеляжа, и самолет превратился в вертолет. Упал без повреждений.

Я попал в зону действия “глушилки” (на полпути от полосы к музею), но сумел вытащить планер из падения. Будьте осторожны!

Кто не видел раскадровку действий “метальщика” - так это еще цветочки…

“Держите, она удирает!”

Моделюга

Альберт спасибо за фотки, не думал что так ржачно со стороны выглядит заброс. После Вашего отъезда погодка улучшилась кстати 😉

Albert

Сегодня на поле привезли Ла-11. Два полета прошли нормально, а в третьем на посадке самолет начало валить влево.
Пилот принял решение садиться без закрылков, на повышенной скорости (чтобы не свалиться и для запаса управления по крену).
На полосу копию завели нормально, но произошел “козел”, и модель моментально завалило влево. Касание консолью, переворот, удар носом и капотом.

Обнаружили зависший в полуопущенном положении правый элерон - выпал шомпол шарниров. Поэтому и завалило на консоль при сбросе скорости. Повреждения оказались умеренными: разбиты кок и винт, поврежден капот, треснула корневая нервюра. Фонарь и киль целы. А могло кончиться крашем с неуправляемой бочкой.

boss

На поле был не Ла-11,а Як-11.😉

SUPER_mONSTER
Albert:

Я попал в зону действия “глушилки” (на полпути от полосы к музею)

Приветствую. А можно по подробнее на счет глушилки? Мы там по ФПВ летаем:)

Albert

Ну что, в эфире - новая серия Монино Geographic “Расследование авиакатастроф”. Называется “Но не выдержал “Реактор”…”

Полеты сегодня шли нормально. Закончил отличным полетом “на максимум” с “Супрой”, зарядил биплан “Реактор”. Пара минут полета, зависание на 20 м, кручу силовую бочку, и вдруг двигатель отрубается. Биплан метров 5 сыпался хвостом вниз, потом повернулся носом к земле. Пытался выдернуть из пике - безуспешно.
Сильно повредил носовую часть.

Стали разбираться, нашли оборванный провод от регулятора, но это могло случиться при ударе. Стояла батарея, помеченная мной как подозрительная: долго заряжалась, видно, банки разбалансированы. Первая версия - батарея сдохла, отсечка и падение.
Но кое-что вызывало сомнение. На борту стоит “пищалка”, а никакого сигнала о просадке вольтажа я не слышал. Дома проверил - показала, что батарея в норме, 4 зеленых светодиода. Кроме того, биплан верткий, и должен был бы выдернуть, или хотя бы упасть плашмя.
Вторая версия - обрыв силового провода в полете. Ну почему это не вылезло при подготовке на земле?

Выдернул регулятор из самолета, вскрыл термоусадку. Мама родная…

Второй провод, целый, не в лучшем состоянии. За годы эксплуатации (лет пять, не меньше) размочалило и перетёрло. Пайка - моё слабое место.

Igor-D

Альберт, приезжай ко мне со всеми своими аккумуляторами. Пропаяем и не будет тебя преследовать эта беда.

taim

Альберт! Питание твой бичь:(
Тихими зимними вечерами всё перетряси.

Igor-D

Хотя, именно на этом аккумуляторе с пайкой все нормально.

Vасилич
Igor-D:

Хотя, именно на этом аккумуляторе с пайкой все нормально.

Да, пайка нормальная.
Скорее всего от долгого кручения-верчения провод перемялся.
Надо отдать должное забугорным проводам в силиконе.
У них количество жил по сравнению с нашими, при том же сечении, намного больше и сам провод мягче.
Но чтобы такой провод хорошо работал на вибрации, его нужно обжимать, а не паять.
Паяные провода на вибрации как раз по границе припоя обламываются.
Обжатые не так просто сломать.
Только переводить весь парк на клеммы под обжим смысла нет ИМХО.
Проще проверить раз в три года.

taim

Можно сделать термоусадку ступенькой две одеть.

Vасилич

И тут уже подсказали.
Оказывается ХТ-60 и ХТ-90 стали делать с насадкой для защиты границы пайки.
Типа а-ля обжимка.
Теперь провод гнется по границе насадки и пайка страдает меньше.
Видимо, проблема не такая уж и редкая.

taim


Не надо экономить на термоусадке
Ступенька

Glinco

Впервые такое вижу. Что только не было, но провода никогда не разрушались от физического воздействия.

У вас провода в натяг что-ли стоят?
Машина маленькая, откуда там такая вибрация, достаточная для разрушения 12АВГ?

Albert

Это не вибрация. Постоянный изгиб при установке-съеме аккумов, помноженный на многолетнюю эксплуатацию.
Поставишь жесткую термоусадку - не запихнешь провода, или облом будет там, где она кончается.

Glinco

А длиннее провода поставить / компоновку сменить нет настроений? Может повториться.

Juk
taim:

…Ступенька…

В силовых цепях я тоже использую одинарные (разрезанные) разъемы, при коммутации они меньше подвергаются механическим нагрузкам.
И, как уже писалось в соседней ветке, надо избавляться от Т-разъемов. Немало моделей они погубили.