Монино
На поле был не Ла-11,а Як-11.😉
Я попал в зону действия “глушилки” (на полпути от полосы к музею)
Приветствую. А можно по подробнее на счет глушилки? Мы там по ФПВ летаем:)
Ну что, в эфире - новая серия Монино Geographic “Расследование авиакатастроф”. Называется “Но не выдержал “Реактор”…”
Полеты сегодня шли нормально. Закончил отличным полетом “на максимум” с “Супрой”, зарядил биплан “Реактор”. Пара минут полета, зависание на 20 м, кручу силовую бочку, и вдруг двигатель отрубается. Биплан метров 5 сыпался хвостом вниз, потом повернулся носом к земле. Пытался выдернуть из пике - безуспешно.
Сильно повредил носовую часть.
Стали разбираться, нашли оборванный провод от регулятора, но это могло случиться при ударе. Стояла батарея, помеченная мной как подозрительная: долго заряжалась, видно, банки разбалансированы. Первая версия - батарея сдохла, отсечка и падение.
Но кое-что вызывало сомнение. На борту стоит “пищалка”, а никакого сигнала о просадке вольтажа я не слышал. Дома проверил - показала, что батарея в норме, 4 зеленых светодиода. Кроме того, биплан верткий, и должен был бы выдернуть, или хотя бы упасть плашмя.
Вторая версия - обрыв силового провода в полете. Ну почему это не вылезло при подготовке на земле?
Выдернул регулятор из самолета, вскрыл термоусадку. Мама родная…
Второй провод, целый, не в лучшем состоянии. За годы эксплуатации (лет пять, не меньше) размочалило и перетёрло. Пайка - моё слабое место.
Альберт, приезжай ко мне со всеми своими аккумуляторами. Пропаяем и не будет тебя преследовать эта беда.
Альберт! Питание твой бичь:(
Тихими зимними вечерами всё перетряси.
Хотя, именно на этом аккумуляторе с пайкой все нормально.
Хотя, именно на этом аккумуляторе с пайкой все нормально.
Да, пайка нормальная.
Скорее всего от долгого кручения-верчения провод перемялся.
Надо отдать должное забугорным проводам в силиконе.
У них количество жил по сравнению с нашими, при том же сечении, намного больше и сам провод мягче.
Но чтобы такой провод хорошо работал на вибрации, его нужно обжимать, а не паять.
Паяные провода на вибрации как раз по границе припоя обламываются.
Обжатые не так просто сломать.
Только переводить весь парк на клеммы под обжим смысла нет ИМХО.
Проще проверить раз в три года.
Можно сделать термоусадку ступенькой две одеть.
Впервые такое вижу. Что только не было, но провода никогда не разрушались от физического воздействия.
У вас провода в натяг что-ли стоят?
Машина маленькая, откуда там такая вибрация, достаточная для разрушения 12АВГ?
Это не вибрация. Постоянный изгиб при установке-съеме аккумов, помноженный на многолетнюю эксплуатацию.
Поставишь жесткую термоусадку - не запихнешь провода, или облом будет там, где она кончается.
А длиннее провода поставить / компоновку сменить нет настроений? Может повториться.
…Ступенька…
В силовых цепях я тоже использую одинарные (разрезанные) разъемы, при коммутации они меньше подвергаются механическим нагрузкам.
И, как уже писалось в соседней ветке, надо избавляться от Т-разъемов. Немало моделей они погубили.
Немало моделей они погубили
Каким образом? Может я что-то не так делаю уже 5 лет? 😃 Почему именно в них дело?
Каким образом?..
- При размыкании приходится каждый раз растаскивать контакты за провода, поскольку больше взяться просто не за что, а если разъем при этом покачивать,то когда-нибудь случится как раз то, что случилось у Альберта под термоусадкой.
- Плохо выдерживают большие токи (начинают греться) от 50 ампер, причем некоторые с новья (видимо из-за конструктивного перекоса пластин) что приводит к подгоранию контактов, просадке напряжения со всеми вытекающими.
Дмитрий, мой пост относится к проблеме Альберта, и основан на личном опыте и опыте некоторых знакомых. Все, с кем я общаюсь заменили их на XT-60 или аналогичные в синем корпусе (не помню на вскидку тип). Ни в коем случае не хочу ставить под сомнение Ваш опыт 😃
В силовых цепях я тоже использую одинарные (разрезанные) разъемы, при коммутации они меньше подвергаются механическим нагрузкам.
Миниатюры
О! И я так же использую раздельные! 10 лет уже.
Дима, у вас токи под 120А с постоянными 50-60А. Там и стоят 5.5 мм. бананы.
Т-Коннектор по спецификации рассчитан на ток до 50А. Поэтому выше на свой страх и риск.
Есть Т-коннекторы, хорошо и правильно сделанные из правильных материалов, есть с крышками для проводов. А также к ним есть накладки для упрощения работы руками.
Мои служат долго потому, что я никогда за провода их не тяну, ибо есть за что взяться. Это же относится к любому разъему, вилке пылесоса и-пр. Не стоит покупать Т-коннекторы без оребрения.
О!..
Ну вот, нас уже трое! 😃😁😛
Вопрос с надежностью Динсов (Т-разъемов) поднимался На форуме несколько раз. Народ стал отказываться от них уже 10 лет назад.
rcopen.com/forum/f58/topic197460/10
rcopen.com/forum/f88/topic155173/38
что я никогда за провода их не тяну, ибо есть за что взяться
Ключевая фраза. У моих (которые шли в комплекте с аккумуляторами) накладок и оребрения не было, у Альберта, видимо, тоже