Монино
У нас летают все.
Альберт спасибо.
Сегодня после 15 приехал в Монино, немного поработал с новой полосой (грабли, машина).
Был сильный ветер, решил выполнить пару полетов на старом планере “Супра” с балластом.
Шло неплохо, выпаривал, несмотря на ветер. Но в 3-м полете словил жесткую помеху, хотя был на высоте более 400.
Обычно на 150-200 была помеха, уходил от нее. Но не в этот раз - что-то на вышке врубили очень сильное. Несколько раз планер переходил в пике, выдергивал, в конце концов с серией петель он ушел на поселок.
Позвонили почти сразу (на фюзеляже бумажка с телефоном), я бежал, бросив незапертую машину.
Модель врезалась в стену коттеджа на уровне 2-го этажа, восстановить - это вряд ли…
Потом подошел мужчина, и я наконец узнал, кто нам помог с покосом. Это Сергей Савельев из Купавны, в память об недавно умершем коллеге Сергее Пономареве (Сергей К. еще приложил его реактивный).
Оказывается, он косил ручной косилкой. Длилось это 5 ч, и выполнялось ночью, чтобы никому не мешать!
Вот к вопросу о призыве на хозяйственные работы…
кто нам помог с покосом. Это Сергей Савельев из Купавны
Или Савич, мог ошибиться.
Проверил приемник “Супры” - все работает. Файлсейв был настроен (выпуск закрылков), но срабатывания замечено не было. Иначе планер не сыпался бы вниз в пике, как Фау-1. Характер отказа - переход в пике с некоторым вращением по крену.
Одна из гипотез - попадание в створ системы ILS Чкаловского, но она в диапазоне до 112 МГц.
ФПВшники летали до меня высоко, проблем не наблюдали. Средства РЭБ?
Проверил записи лимитера - отказа питания не было. Напряжение не спускалось ниже 4,7 В.
А вот вариометр показал, что с самого начала инцидента скорость снижения несколько раз превышала 30 м/с.
Это возможно только при отсутствии включения файлсейва (тормоза не выпускались) и отклонении руля высоты вниз.
Был у меня похожий случай потери планера. Предположений отказа было много.
Оказалось, что сместилась серва со своего места. Чудес не бывает, иногда все намного проще чем мы думаем.
У меня были такие случаи на “Супре”, но планер управлялся, садился успешно.
Проверил борт. Никаких сорванных с места серв РН и РВ или поврежденных редукторов, все работает.
BEC, приемник и бортовая проводка в порядке.
Альберт, в этом месте не только у тебя помехи были. Я стараюсь вообще там не летать, тем более против солнца. А если и приходится, то на небольшой высоте.
Сегодня тренировался в Электростали (во избежание), и вылез старый косяк моего передатчика.
В одном из полетов сел экстренно, руль поворота смотрел влево гр. на 7. Глючат разъемы внутри, это меняет нейтральное положение РП.
Совместно с помехой отклонение руля поворота и полет со скольжением могли загнать меня “в могилу”.
и вылез старый косяк моего передатчика.
Апа не Ф8ФГ?
Fiutaba FX-30
В субботу, если погода позволит, планирую покос ВПП. Надо помочь. Приеду в районе 9 часов. И второе: Администрация Монинского музея просит с 11 до 13 полетать рядом с музеем с асфальтовой полосы для развлечения зрителей в честь праздника. В прошлом году мы с Альбертом выполнили их просьбу. В этот раз обещали памятные грамоты ( кому нужно ). Прошу к просьбам отнестись с ответственностью.
Постараюсь быть
Как прошли полеты ветер был ужас ?
В субботу днем летал на планере - с балластом хорошо пробивал ветер.
К вечеру начало стихать, сразу народу насыпалось. Опробовали пару новых изделий нашего новичка (с багги) - Ме 109 и Сухой Т-50.
Сегодня в первой половине дня активность посещения была минимальной, несмотря на благоприятную погоду. Но тем не менее покосили и освоили новую полосу-дублёр и устроили Перл Харбор из трёх бензинычей. Выражаем благодарность за покос основной полосы Сергею Савич. Если бы не его помощь, то времени на полеты было бы меньше. День удался!
Завтра кто будет? Я еду в первой половине
Да будет конечно.
Обращение ко всем (некоторым) приезжающим на полеты в Монино:
просьба следить за своим словарным запасом при общении на поле.
Вы там не одни, приезжают женщины, дети.