Стадион "Наука"

iFly
peter1234:

9х6 APC Style 1 шт 9х6 EMP 1 шт 100 р/шт

У нас не барахолка!

peter1234

Во, ребята, чё нарыл, по приколу! Снимал на ЛГ и выложил на ветке коллега из Республики Корея по фамилии Ли! Приходил недолго с очень неплохими скоростными потолочками. Летал здОрово! По-русски знал десяток слов плюс слабенький, но вполне достаточный в общении английский…

HardRock
rc_cnc:

Андрей, а автопилот/приемник - FrSky S6R ?

Приемник FrSky XM+, полетник CC3D Atom на iNav 1.7.3.
Под стабилизацией понимается ACRO, для вывода - HORIZON. Настройка автотюном и автотримом.
Висение не держит, но там все и без ап не просто, да и ПИДы не настроены. Газом соответственно не управляет )

iFly
HardRock:

Под стабилизацией понимается

Вот что подумалось. Может ли этот контроллер быть запрограммирован не на вывод из произвольных положений по кнопке, а на запрет ввода в такие положения? Т.е. тумблером включаем ограничения по крену, тангажу, и сколько ученик не давит стики рулей и не топит газ, модель не переворачивается на спину и не делает петли. Тогда, может, и тренер “на шнурке” меньше нужен будет?
Я, правда, тот еще спец по полетным контроллерам, и единственный контроллер - в моей голове. Но, возможно, такой режим будет полезен (если он уже не реализован).

HardRock

Да, есть такой режим ANGLE называется. Это удержание горизонта с ограничением максимальных углов (настраиваются). Мотором так же не управляет, только рулит.
Судя по теме (последние страницы)
rcopen.com/forum/f90/topic490029
сложилось впечатление что его многие используют вместо HORIZON.

rc_cnc

Использовал по началу месяц-другой Eagle Tree Guardian, там похожий режим 2D стабилизации есть, плюс функция автоматического возврата в горизонт при возврате стиков в нулевые положения. Т.е. отпустил оба стика и самолет сам встал в горизонт.
Если кому из начинающих надо, есть два таких девайса. Могу дать в длительное пользование, безвозмездное. Но на мой взгдяд быстро наскучит 😃

HardRock

Что касается iNav, его свежая версия и “нормальный” полетный контроллер Omnibus F4v3 с барометром, OSD, хорошим GPS, датчиками напряжения и тока, ПВД, у меня стоит на Рейджере, а для стабилизации использую древние CC3D Atom и последнюю поддерживаемую версию прошивки 1.7.3, которую пересобрал под себя (убрал ненужные функции, добавил нужные), просто потому что легкий, мелкий, с корпусом, дополнительными плюшками в комплекте, и всего за 500р.
Приемники мне понравились XM+ потому что мелкие, дешевые (800р), диверсити, есть выход RSSI в 16-м канале, проблем с ними не было, но у них выход только SBUS, т.е. чисто для полетника - супер вариант. Улетал на 4км на 300м высоты (не в Москве).
Есть ещё из прикольных приемников такой:
ru.aliexpress.com/item/…/32961827373.html

8 аналоговых каналов, можно вывести в SBUS или PPM, ещё дешевле, но его паять нужно и нет диверсити, что впринципе для визуальных полетов не имеет значения.
Такой у меня стоит в мелкой цессне, отказ меньше секунды был всего один раз в Строгино, когда пролетал рядом с железной трубой, которую в 20 метрах от самолёта варили какой-то дикой электросваркой. Контроль не потерял, просто дернулся самолёт.
В эдж в итоге такой же поставлю. Лениво было паять, поэтому воткнул XM+, там пины впаяны 😃

ArreyL

Я только учусь летать. Не ставлю такие штуки сознательно, думаю что с этими стабилизаторами я тогда вообще никогда не научусь. Андрей, мне кажется ты летаешь лучше меня, для чего тебе они? Для FPV наверное нужны, а для визуального полета только в рукопашную можно чему то научиться.

iFly
ArreyL:

Не ставлю такие штуки

Тут каждый хозяин - барин. А за себя могу сказать. Изучил в начале своего авиамодельного хобби правила F3A (действующие тут fasr.ru/…/19_38_3RT0Doc_4349_Pravila_F3A_2014.pdf) , п 1.2 “…Запрещены любые автопилоты, запрещены любые устройства подачи (выполнения)
автоматической последовательности команд, запрещены любые устройства, обеспечивающие управление временем действия команд управления…”.
Взяв за базу F3A, учился и пытаюсь дальше учиться без автопилотов и все мои пилотажки без автопилотов и прочей автоматики. Только врукопашную. Моё “F3A” конечно, то еще, но правило про автопилоты одно - то, что написано в правилах F3A)) А за других пилотов ничего сказать не могу)

peter1234
ArreyL:

Я только учусь летать. Не ставлю такие штуки сознательно, думаю что с этими стабилизаторами я тогда вообще никогда не научусь.

Как всегда из RC жизни. Может кому будет полезно, а главное, деньги сэкономит. Волею судеб втянулся в наше чудесное хобби в 11. Даже слова такого, Хобби Кинг не слышал, а уж F3A и подавно. Первого WDS 1м бил-колотил тока в путь, а там всегда при этом сервы хвостовые накрывались, 240 руб/шт в Пилотаж и опять в небо!
Потом бывалый, это уже когда на втором, Сессночке-182, поставил мне на неё два б/у гирика вертолётных E-Sky всего за 1200 р., стало сильно лучше - хороший порывистый ветер, а самик идёт ровно и меня в этом плане не напрягает. С той поры на всех трёхосевые гирики.
Co-pilot, который самик в ситуации, когда голова-ноги не понимаешь, бросил стики, ставит в ровный полёт, тогда не было, а жаль…

HardRock
ArreyL:

Я только учусь летать. Не ставлю такие штуки сознательно, думаю что с этими стабилизаторами я тогда вообще никогда не научусь. Андрей, мне кажется ты летаешь лучше меня, для чего тебе они? Для FPV наверное нужны, а для визуального полета только в рукопашную можно чему то научиться.

Для FPV нужен по сути только если с GPS и возвратом домой соответственно. В случае потери картинки или управления - это единственный способ спасти самолёт и окружение 😃

Со стабилизацией проще управление. Плюс риск упасть меньше.

Летаю я ещё плохо, учился без стабилизации и без симулятора. Поэтому некоторое время с каждых полетов тот самый мустанг, на котором часто летаю, приезжал в лучшем случае в двух частях )

Резюме: это просто для удобства и уменьшения риска “зарулиться”

FlyX

Для тех кому интересно: полоса почти готова. Осталось доскоблить плотный снег после прохода современной техники.

iFly

Как раз хотел попросить содействия. Сегодня - завтра занят, в пятницу выйду на расчистку вечерком.

HardRock

Кстати, на мустанге поменял сервы закрылков, вернул камеру и фару 😃

iFly

Нуу теперь тебе сверху будет видно всё.
Я тоже сервы на элеронах своего Ангела заменил (Sebart Angel 30). Замена была вызвана тем, что исходные сервы при минусе зажимало практически до полной неработоспособности.

Сергей (rc сnс) помнишь наш разговор про зуд и подергивание серв? Так вот именно на Ангеле я подобный эффект теперь в полном объеме наблюдаю. Все сервы теперь от одного производителя, все зудят, + серва РН периодически (именно периодически, а не хаотично) подрагивает, Слегка, руль на пару мм подрагивает.
Можно конечно на зуд и шебуршение забить. Но это означает, что движки серв постоянно дергаются туда - сюда. Слегка но дергаются. А у каждого движка есть коллектор. А у коллектора - есть конкретный ресурс до выхода из строя. Плюс дребезжащая серва сыпет помехами в бортовую сеть.
Так что у меня появилась идея попробовать разобраться в чем причина. Но. Все эти эффекты и решения зависят от конкретного сетапа, размера модели, топологии бортовой сети итд итп. Так что универсального решения, типа кнопки “сделать всё хорошо”, у меня не выйдет. Просто попытаюсь уменьшить или устранить эффект. Ну или просто забью))

HardRock

Сомневаюсь что это можно вылечить. Подёргивание скорее всего вызвано потенциометром внутри сервы, он имеет дребезг контакта, из-за чего контроллер пытается компенсировать изменения сопротивления и дёргает мотор. При этом контроллер видимо не фильтрует или недостаточно фильтрует показания потенциометра.

iFly
HardRock:

Подёргивание

Андрей, внимательно! Все сервы зудят. ОДНА - подергивается. Подергивания этой сервы - носят периодический, а не хаотичный характер. Напоминает эффект, вызванный не совсем корректной работой софта сервы. Сервы цифровые, там микроконтроллер. В микроконтроллере может быть запрограммирован WatchDog, который, может быть не совсем корректно отрабатывает. В общем конкретно с этой сервой будем разбираться отдельно.
Шумят и дребезжат контактами любые потенциометры. Поскольку все сервы Ангела зудят - значит, вероятнее всего, это общий источник + возможно, общий косяк либо софта либо схемотехники для всех серв.

Источник питания борта Ангела - импульсный. Этот девайс в силу своей импульсности - шумит. На частоте своего переключения, и приличной амплитудой. Таким образом, первая стадия моего эксперимента - исключить шум, подсунув борту вместо BEC - линейный источник 5В. Как вариант - сборку из трех батареек).

Действительно, шум BEC может лезть в цепи питания потенциометра, и следовательно на вход микроконтроллера, обрабатывающий сигнал с его движка. + туда же лезет дребезг. Если на входе программной или аппаратной фильтрации дребезга нет или она недостаточная - имеем то, что имеем.

HardRock

Если так то да, может из-за бека.
LC фильтр тут может помочь или хотя бы просто керамический конденсатор. Если потребуется, есть осциллограф, могу померить выход бека.

iFly

Блокировка просто керамикой вряд ли поможет. Электролит в разъем приемника - вообще ни о чем. LC фильтр в разрыв цепи питания на выходе БЕК - это да, вариант, я думаю об этом. Но дроссель должен быть мощным, чтобы держать токи всех серв, и с очень низким внутренним сопротивлением. Иначе напряжение борта начнет скакать под нагрузкой. Намотать провод от сервы на кольцо можно, да, но при этом длину провода придется увеличить на длину намотки, что тоже не айс. Нде.
Начну с замены BEC батарейкой. Ну и еще придется взвесить, целесообразно ли будет принятое решение, или забить на зудёж и летать так. Т.к. в принципе это всё некритично, но для очистки совести интерес есть.

HardRock

Электролит давит НЧ колебания и резкие скачки потребления, т.е. защищает от просадки напряжения.
А какой максимальный потребляемый ток?
Можно перед сервами поставить в крайнем случае. Приемник нормально работает на сколько понял.
Конечно, сначала нужно понять что шумит 😃

iFly

Да вот втыканием блокировочных электролитов и вообще конденсаторов большой емкости в цепи питания без крайней нужды я бы не развлекался. Чем больше электролит, тем больше токи накачки этого самого электролита начинают гулять по схеме при скачках напряжения и при старте схемы. Эффекты могут быть всякие - вплоть до выгорания схемы источника или автоколебаний по цепи питания. Не зря в даташитах на микросхемы питания указаны рекомендованные значения блокировочных элементов. А вообще, установка электролита в разъем приемника схемотехнически неверное решение. Его надо ставить в цепь питания , а не в отвод цепи питания, и не через разъем а впаивать наглухо, с минимальной длиной проводников. Ну да ладно, это скорее затычка для успокоения совести))))

Сервы стоят по 15 г, думаю, потребляемый ток каждой 200-300мА, 4 штуки. Видимо, надо измерить реально.

Приемник нормально работает, хотя… А кстати, в приемнике тоже микропроцессор стоит, и он тоже может периодически серву РН поддергивать. Впрочем, диагностируется перетыканием сервы в другой канал.

Подумалось, что экспериментальный дроссель можно сделать, намотав провод питания, идущий от ВЕС, на кольцо. Или взять свободный удлинитель, намотать на кольцо и воткнуть между ВЕС и приемником)