Стадион "Наука"
Я летом в Строгино летаю. Зимой там снега много, чистить бесполезно потому что внизу трава, не выравнять + собаками все перетоптано. Там постоянно кто-то дрессировкой занимается.
В Строгино по сути коптерная тусовка, кто-то из них пытается летать на крыльях между делом.
Что касается ВПП, летом там есть участки где трава то ли выгорает то ли просто плохо растет, там можно присесть на шасси, но как правило все на брюхо в траву.
Удобно что большая цивилизованная парковка в 20 метрах от поля, летом, кстати, платная 50р час. В остальные месяцы бесплатно. И людей нет практически совсем. Они все с другой стороны моста гуляют.
Речь о поляне у моста справа в сторону области.
Про какой-то коптер недавно местный спасатель говорил что искали, но так и не нашли… может о нем и речь, не знаю)
В Строгино кстати на дне речном много коптеров лежит. Что-то есть на Ютубе, нг много “неучтенных”. Там есть место, которое коптерщики прозвали “Строгинским треугольником”, при залете туда пропадает управление и коптер просто падает в воду)))
Благо самолёты не берет. Много раз летал там в том числе специально, все ок. Есть устойчивые помехи на видео, но самолёт проходит живым и без тряски.
Дорогой Андрей! (поставь уже , наконец, фотку, ну кого ты боишься?)
Углепластик 2 мм замечательно летает и вот так, без держалок, железяка 1350 гр.
В режиме стабилизации можно поставить самолёт на нож и бросить стики
Андрей, а автопилот/приемник - FrSky S6R ?
Андрей! Изумительно! А вот такую фенечку про ваши края прудово-речные-северные здесь же как-то и вычитал…
Типа летали люди с крутого бережка Троице-Лыкова, по-над речкой, а самики роняли на том бережку… Ехали, а там товарищ их подбирал и в сарай складал. Когда приходили, отпирал и вопрошал - твой какой? Магазин вот там…
😛😁😆
9х6 APC Style 1 шт 9х6 EMP 1 шт 100 р/шт
У нас не барахолка!
Во, ребята, чё нарыл, по приколу! Снимал на ЛГ и выложил на ветке коллега из Республики Корея по фамилии Ли! Приходил недолго с очень неплохими скоростными потолочками. Летал здОрово! По-русски знал десяток слов плюс слабенький, но вполне достаточный в общении английский…
Андрей, а автопилот/приемник - FrSky S6R ?
Приемник FrSky XM+, полетник CC3D Atom на iNav 1.7.3.
Под стабилизацией понимается ACRO, для вывода - HORIZON. Настройка автотюном и автотримом.
Висение не держит, но там все и без ап не просто, да и ПИДы не настроены. Газом соответственно не управляет )
Под стабилизацией понимается
Вот что подумалось. Может ли этот контроллер быть запрограммирован не на вывод из произвольных положений по кнопке, а на запрет ввода в такие положения? Т.е. тумблером включаем ограничения по крену, тангажу, и сколько ученик не давит стики рулей и не топит газ, модель не переворачивается на спину и не делает петли. Тогда, может, и тренер “на шнурке” меньше нужен будет?
Я, правда, тот еще спец по полетным контроллерам, и единственный контроллер - в моей голове. Но, возможно, такой режим будет полезен (если он уже не реализован).
Да, есть такой режим ANGLE называется. Это удержание горизонта с ограничением максимальных углов (настраиваются). Мотором так же не управляет, только рулит.
Судя по теме (последние страницы)
rcopen.com/forum/f90/topic490029
сложилось впечатление что его многие используют вместо HORIZON.
Использовал по началу месяц-другой Eagle Tree Guardian, там похожий режим 2D стабилизации есть, плюс функция автоматического возврата в горизонт при возврате стиков в нулевые положения. Т.е. отпустил оба стика и самолет сам встал в горизонт.
Если кому из начинающих надо, есть два таких девайса. Могу дать в длительное пользование, безвозмездное. Но на мой взгдяд быстро наскучит 😃
Что касается iNav, его свежая версия и “нормальный” полетный контроллер Omnibus F4v3 с барометром, OSD, хорошим GPS, датчиками напряжения и тока, ПВД, у меня стоит на Рейджере, а для стабилизации использую древние CC3D Atom и последнюю поддерживаемую версию прошивки 1.7.3, которую пересобрал под себя (убрал ненужные функции, добавил нужные), просто потому что легкий, мелкий, с корпусом, дополнительными плюшками в комплекте, и всего за 500р.
Приемники мне понравились XM+ потому что мелкие, дешевые (800р), диверсити, есть выход RSSI в 16-м канале, проблем с ними не было, но у них выход только SBUS, т.е. чисто для полетника - супер вариант. Улетал на 4км на 300м высоты (не в Москве).
Есть ещё из прикольных приемников такой:
ru.aliexpress.com/item/…/32961827373.html
8 аналоговых каналов, можно вывести в SBUS или PPM, ещё дешевле, но его паять нужно и нет диверсити, что впринципе для визуальных полетов не имеет значения.
Такой у меня стоит в мелкой цессне, отказ меньше секунды был всего один раз в Строгино, когда пролетал рядом с железной трубой, которую в 20 метрах от самолёта варили какой-то дикой электросваркой. Контроль не потерял, просто дернулся самолёт.
В эдж в итоге такой же поставлю. Лениво было паять, поэтому воткнул XM+, там пины впаяны 😃
Я только учусь летать. Не ставлю такие штуки сознательно, думаю что с этими стабилизаторами я тогда вообще никогда не научусь. Андрей, мне кажется ты летаешь лучше меня, для чего тебе они? Для FPV наверное нужны, а для визуального полета только в рукопашную можно чему то научиться.
Не ставлю такие штуки
Тут каждый хозяин - барин. А за себя могу сказать. Изучил в начале своего авиамодельного хобби правила F3A (действующие тут fasr.ru/…/19_38_3RT0Doc_4349_Pravila_F3A_2014.pdf) , п 1.2 “…Запрещены любые автопилоты, запрещены любые устройства подачи (выполнения)
автоматической последовательности команд, запрещены любые устройства, обеспечивающие управление временем действия команд управления…”.
Взяв за базу F3A, учился и пытаюсь дальше учиться без автопилотов и все мои пилотажки без автопилотов и прочей автоматики. Только врукопашную. Моё “F3A” конечно, то еще, но правило про автопилоты одно - то, что написано в правилах F3A)) А за других пилотов ничего сказать не могу)
Я только учусь летать. Не ставлю такие штуки сознательно, думаю что с этими стабилизаторами я тогда вообще никогда не научусь.
Как всегда из RC жизни. Может кому будет полезно, а главное, деньги сэкономит. Волею судеб втянулся в наше чудесное хобби в 11. Даже слова такого, Хобби Кинг не слышал, а уж F3A и подавно. Первого WDS 1м бил-колотил тока в путь, а там всегда при этом сервы хвостовые накрывались, 240 руб/шт в Пилотаж и опять в небо!
Потом бывалый, это уже когда на втором, Сессночке-182, поставил мне на неё два б/у гирика вертолётных E-Sky всего за 1200 р., стало сильно лучше - хороший порывистый ветер, а самик идёт ровно и меня в этом плане не напрягает. С той поры на всех трёхосевые гирики.
Co-pilot, который самик в ситуации, когда голова-ноги не понимаешь, бросил стики, ставит в ровный полёт, тогда не было, а жаль…
Я только учусь летать. Не ставлю такие штуки сознательно, думаю что с этими стабилизаторами я тогда вообще никогда не научусь. Андрей, мне кажется ты летаешь лучше меня, для чего тебе они? Для FPV наверное нужны, а для визуального полета только в рукопашную можно чему то научиться.
Для FPV нужен по сути только если с GPS и возвратом домой соответственно. В случае потери картинки или управления - это единственный способ спасти самолёт и окружение 😃
Со стабилизацией проще управление. Плюс риск упасть меньше.
Летаю я ещё плохо, учился без стабилизации и без симулятора. Поэтому некоторое время с каждых полетов тот самый мустанг, на котором часто летаю, приезжал в лучшем случае в двух частях )
Резюме: это просто для удобства и уменьшения риска “зарулиться”
Для тех кому интересно: полоса почти готова. Осталось доскоблить плотный снег после прохода современной техники.
Как раз хотел попросить содействия. Сегодня - завтра занят, в пятницу выйду на расчистку вечерком.
Нуу теперь тебе сверху будет видно всё.
Я тоже сервы на элеронах своего Ангела заменил (Sebart Angel 30). Замена была вызвана тем, что исходные сервы при минусе зажимало практически до полной неработоспособности.
Сергей (rc сnс) помнишь наш разговор про зуд и подергивание серв? Так вот именно на Ангеле я подобный эффект теперь в полном объеме наблюдаю. Все сервы теперь от одного производителя, все зудят, + серва РН периодически (именно периодически, а не хаотично) подрагивает, Слегка, руль на пару мм подрагивает.
Можно конечно на зуд и шебуршение забить. Но это означает, что движки серв постоянно дергаются туда - сюда. Слегка но дергаются. А у каждого движка есть коллектор. А у коллектора - есть конкретный ресурс до выхода из строя. Плюс дребезжащая серва сыпет помехами в бортовую сеть.
Так что у меня появилась идея попробовать разобраться в чем причина. Но. Все эти эффекты и решения зависят от конкретного сетапа, размера модели, топологии бортовой сети итд итп. Так что универсального решения, типа кнопки “сделать всё хорошо”, у меня не выйдет. Просто попытаюсь уменьшить или устранить эффект. Ну или просто забью))
Сомневаюсь что это можно вылечить. Подёргивание скорее всего вызвано потенциометром внутри сервы, он имеет дребезг контакта, из-за чего контроллер пытается компенсировать изменения сопротивления и дёргает мотор. При этом контроллер видимо не фильтрует или недостаточно фильтрует показания потенциометра.
Подёргивание
Андрей, внимательно! Все сервы зудят. ОДНА - подергивается. Подергивания этой сервы - носят периодический, а не хаотичный характер. Напоминает эффект, вызванный не совсем корректной работой софта сервы. Сервы цифровые, там микроконтроллер. В микроконтроллере может быть запрограммирован WatchDog, который, может быть не совсем корректно отрабатывает. В общем конкретно с этой сервой будем разбираться отдельно.
Шумят и дребезжат контактами любые потенциометры. Поскольку все сервы Ангела зудят - значит, вероятнее всего, это общий источник + возможно, общий косяк либо софта либо схемотехники для всех серв.
Источник питания борта Ангела - импульсный. Этот девайс в силу своей импульсности - шумит. На частоте своего переключения, и приличной амплитудой. Таким образом, первая стадия моего эксперимента - исключить шум, подсунув борту вместо BEC - линейный источник 5В. Как вариант - сборку из трех батареек).
Действительно, шум BEC может лезть в цепи питания потенциометра, и следовательно на вход микроконтроллера, обрабатывающий сигнал с его движка. + туда же лезет дребезг. Если на входе программной или аппаратной фильтрации дребезга нет или она недостаточная - имеем то, что имеем.