Стадион "Наука"

HardRock
ArreyL:

Я только учусь летать. Не ставлю такие штуки сознательно, думаю что с этими стабилизаторами я тогда вообще никогда не научусь. Андрей, мне кажется ты летаешь лучше меня, для чего тебе они? Для FPV наверное нужны, а для визуального полета только в рукопашную можно чему то научиться.

Для FPV нужен по сути только если с GPS и возвратом домой соответственно. В случае потери картинки или управления - это единственный способ спасти самолёт и окружение 😃

Со стабилизацией проще управление. Плюс риск упасть меньше.

Летаю я ещё плохо, учился без стабилизации и без симулятора. Поэтому некоторое время с каждых полетов тот самый мустанг, на котором часто летаю, приезжал в лучшем случае в двух частях )

Резюме: это просто для удобства и уменьшения риска “зарулиться”

FlyX

Для тех кому интересно: полоса почти готова. Осталось доскоблить плотный снег после прохода современной техники.

iFly

Как раз хотел попросить содействия. Сегодня - завтра занят, в пятницу выйду на расчистку вечерком.

HardRock

Кстати, на мустанге поменял сервы закрылков, вернул камеру и фару 😃

iFly

Нуу теперь тебе сверху будет видно всё.
Я тоже сервы на элеронах своего Ангела заменил (Sebart Angel 30). Замена была вызвана тем, что исходные сервы при минусе зажимало практически до полной неработоспособности.

Сергей (rc сnс) помнишь наш разговор про зуд и подергивание серв? Так вот именно на Ангеле я подобный эффект теперь в полном объеме наблюдаю. Все сервы теперь от одного производителя, все зудят, + серва РН периодически (именно периодически, а не хаотично) подрагивает, Слегка, руль на пару мм подрагивает.
Можно конечно на зуд и шебуршение забить. Но это означает, что движки серв постоянно дергаются туда - сюда. Слегка но дергаются. А у каждого движка есть коллектор. А у коллектора - есть конкретный ресурс до выхода из строя. Плюс дребезжащая серва сыпет помехами в бортовую сеть.
Так что у меня появилась идея попробовать разобраться в чем причина. Но. Все эти эффекты и решения зависят от конкретного сетапа, размера модели, топологии бортовой сети итд итп. Так что универсального решения, типа кнопки “сделать всё хорошо”, у меня не выйдет. Просто попытаюсь уменьшить или устранить эффект. Ну или просто забью))

HardRock

Сомневаюсь что это можно вылечить. Подёргивание скорее всего вызвано потенциометром внутри сервы, он имеет дребезг контакта, из-за чего контроллер пытается компенсировать изменения сопротивления и дёргает мотор. При этом контроллер видимо не фильтрует или недостаточно фильтрует показания потенциометра.

iFly
HardRock:

Подёргивание

Андрей, внимательно! Все сервы зудят. ОДНА - подергивается. Подергивания этой сервы - носят периодический, а не хаотичный характер. Напоминает эффект, вызванный не совсем корректной работой софта сервы. Сервы цифровые, там микроконтроллер. В микроконтроллере может быть запрограммирован WatchDog, который, может быть не совсем корректно отрабатывает. В общем конкретно с этой сервой будем разбираться отдельно.
Шумят и дребезжат контактами любые потенциометры. Поскольку все сервы Ангела зудят - значит, вероятнее всего, это общий источник + возможно, общий косяк либо софта либо схемотехники для всех серв.

Источник питания борта Ангела - импульсный. Этот девайс в силу своей импульсности - шумит. На частоте своего переключения, и приличной амплитудой. Таким образом, первая стадия моего эксперимента - исключить шум, подсунув борту вместо BEC - линейный источник 5В. Как вариант - сборку из трех батареек).

Действительно, шум BEC может лезть в цепи питания потенциометра, и следовательно на вход микроконтроллера, обрабатывающий сигнал с его движка. + туда же лезет дребезг. Если на входе программной или аппаратной фильтрации дребезга нет или она недостаточная - имеем то, что имеем.

HardRock

Если так то да, может из-за бека.
LC фильтр тут может помочь или хотя бы просто керамический конденсатор. Если потребуется, есть осциллограф, могу померить выход бека.

iFly

Блокировка просто керамикой вряд ли поможет. Электролит в разъем приемника - вообще ни о чем. LC фильтр в разрыв цепи питания на выходе БЕК - это да, вариант, я думаю об этом. Но дроссель должен быть мощным, чтобы держать токи всех серв, и с очень низким внутренним сопротивлением. Иначе напряжение борта начнет скакать под нагрузкой. Намотать провод от сервы на кольцо можно, да, но при этом длину провода придется увеличить на длину намотки, что тоже не айс. Нде.
Начну с замены BEC батарейкой. Ну и еще придется взвесить, целесообразно ли будет принятое решение, или забить на зудёж и летать так. Т.к. в принципе это всё некритично, но для очистки совести интерес есть.

HardRock

Электролит давит НЧ колебания и резкие скачки потребления, т.е. защищает от просадки напряжения.
А какой максимальный потребляемый ток?
Можно перед сервами поставить в крайнем случае. Приемник нормально работает на сколько понял.
Конечно, сначала нужно понять что шумит 😃

iFly

Да вот втыканием блокировочных электролитов и вообще конденсаторов большой емкости в цепи питания без крайней нужды я бы не развлекался. Чем больше электролит, тем больше токи накачки этого самого электролита начинают гулять по схеме при скачках напряжения и при старте схемы. Эффекты могут быть всякие - вплоть до выгорания схемы источника или автоколебаний по цепи питания. Не зря в даташитах на микросхемы питания указаны рекомендованные значения блокировочных элементов. А вообще, установка электролита в разъем приемника схемотехнически неверное решение. Его надо ставить в цепь питания , а не в отвод цепи питания, и не через разъем а впаивать наглухо, с минимальной длиной проводников. Ну да ладно, это скорее затычка для успокоения совести))))

Сервы стоят по 15 г, думаю, потребляемый ток каждой 200-300мА, 4 штуки. Видимо, надо измерить реально.

Приемник нормально работает, хотя… А кстати, в приемнике тоже микропроцессор стоит, и он тоже может периодически серву РН поддергивать. Впрочем, диагностируется перетыканием сервы в другой канал.

Подумалось, что экспериментальный дроссель можно сделать, намотав провод питания, идущий от ВЕС, на кольцо. Или взять свободный удлинитель, намотать на кольцо и воткнуть между ВЕС и приемником)

AlexMMC
iFly:

…Подумалось, что экспериментальный дроссель можно сделать, намотав провод питания, идущий от ВЕС, на кольцо. Или взять свободный удлинитель, намотать на кольцо и воткнуть между ВЕС и приемником)

Во, обычно нормальные убеки или регули с импульсными беками имеют такой фильтр на выходе. А тремор серв как правило из-за люфтов в тягах, кабанчиках.

Всех с прошедшими праздниками!

iFly

Ну, схемотехнику убеков я не изучал, поэтому за наличие там такого фильтра не скажу. Наверняка есть. Насчет “нормальности” или “ненормальности” конкретно примененного бека - он, у меня, видимо, “нормальный”, поскольку он от одного очень-очень известного производителя. Косвенно “нормальность” бека подтверждается тем, что сервы от другого не менее известного производителя вели себя очень тихо, да вот беда, их зажимало на морозе. Пришлось заменить их на “более другие” сервы. Так вышло, что эти сервы - от более “демократичного”, широко известного ресурса, хотя отнюдь не дешманские. Но, подзуживают, заразы и поддергиваются слегка. Вот и пытаюсь разобраться.
За люфты в тягах, кабанчиках сообщаю. Все шарниры у меня на Ангеле - шаровые, хорошо притертые вручную. Их не клинит при минусе и они не люфтят летом. Тремора (тряски) серв нету в помине. Тряска ИМХО вызывается неправильным выбором сервы, например когда быструю вертолетную серву ставят на тяжелый самолетный руль.
Остаются, правда, люфты внутри самой сервы, и если этот зудеж связан именно с этим, чтож, так тому и быть)))
В общем доберусь до дома, буду искать…

Ps ну вот, и работы на полосе, походу, подвалило. Снег метет. Как бы эксперименты с сервами отложить не пришлось))))

AlexMMC
iFly:

…Тряска ИМХО вызывается неправильным выбором сервы, например когда быструю вертолетную серву ставят на тяжелый самолетный руль.
Остаются, правда, люфты внутри самой сервы, и если этот зудеж связан именно с этим, чтож, так тому и быть)))

Есть такое)) Но на быстрых летать интересней, потом на медленные переходить уже не захочешь)) бесить будет))
Нутря могут тоже вносить эту бяку. Но на полеты это не отражается, вон у Володи Терентьева Эдик трясется как параноик, но летает как надо уже не первый год))

iFly

Да и то верно, но нам с Ангелом это не особо надо. Ангел - небольшая спокойная птичка в моем ангаре, летит ровно, простенький комплекс а-ля F3A в охоту иногда покрутить и на стенку повесить. Жесть крутить на нем чревато - не особо он предназначен для такого. И даже если сервы у него будут трястись как у параноика, налёт всё равно у него мизерный и не выйдут они из строя в ближайшем будущем, надеюсь. Так что сия возня - исключительно в познавательных целях.

alek_j

Наверно я многое позабыл за время отлынивания от полетов, но если мне не изменяет мой склероз, то цифровые сервы всегда “поют” особенно без нагрузки, вот почему одна еще и периодически подергивается - вопрос, а если просто попробовать ее поменять каналами с не дергающейся? Даже ни чего не переставляя кроме разъема, просто чтоб посмотреть от канала это зависит или от конкретной сервы…

iFly
alek_j:

а если просто попробовать

Ессно. Раньше уже озвучил.

Просто сие “пение” мне не очень нравится. Пение “правильных” цифровых серв я знаю, а тут не “пение” а скорее “похрюкивание”. Год свиньи, что ли наступил… Вот и проснулся исследовательский интерес.

alek_j
iFly:

Раньше уже озвучил.

Я прочитал только про как можно проверить, но озвучки результата проверки так и не нашел 😦
Не, по телефону (ну пусть инету) лечить, да еще и специалиста - зря я это затеял 😉 (что то навивает про курицу и яйца)

iFly
alek_j:

но озвучки результата проверки так и не нашел

Дык жеж…Скоро сказка сказывается. Я ж работаю, плюс другие немаловажные дела. Вот, “чистое” бортовое питание для экспериментов уже нашел - сборка 4S кадмийникелевых аккумуляторов с разъемом, от старого комплекта р/у. Заряжается.
Ну и вообще, если подтвердится влияние шума импульсного БЕКа, вообще нет проблем смастерить линейный понижающий с 12 В до 5. Стандартная КРЕНка или импортный аналог, бортовые токи у Ангела, думаю, невеликие. И дело в шляпе))

И вообще, с учетом того, как метет за бортом, думаю, завтра весь вечер целиком придется пахать на расчистке ВПП. Если у кого будет время-желание, присоединяйтесь. Запасную лопату захвачу…

HardRock

Постараюсь подъехать. Кстати, во сколько?

iFly

В районе полшестого - в шесть я там буду. Соответственно.