Стадион "Наука"

iFly

Ну, схемотехнику убеков я не изучал, поэтому за наличие там такого фильтра не скажу. Наверняка есть. Насчет “нормальности” или “ненормальности” конкретно примененного бека - он, у меня, видимо, “нормальный”, поскольку он от одного очень-очень известного производителя. Косвенно “нормальность” бека подтверждается тем, что сервы от другого не менее известного производителя вели себя очень тихо, да вот беда, их зажимало на морозе. Пришлось заменить их на “более другие” сервы. Так вышло, что эти сервы - от более “демократичного”, широко известного ресурса, хотя отнюдь не дешманские. Но, подзуживают, заразы и поддергиваются слегка. Вот и пытаюсь разобраться.
За люфты в тягах, кабанчиках сообщаю. Все шарниры у меня на Ангеле - шаровые, хорошо притертые вручную. Их не клинит при минусе и они не люфтят летом. Тремора (тряски) серв нету в помине. Тряска ИМХО вызывается неправильным выбором сервы, например когда быструю вертолетную серву ставят на тяжелый самолетный руль.
Остаются, правда, люфты внутри самой сервы, и если этот зудеж связан именно с этим, чтож, так тому и быть)))
В общем доберусь до дома, буду искать…

Ps ну вот, и работы на полосе, походу, подвалило. Снег метет. Как бы эксперименты с сервами отложить не пришлось))))

AlexMMC
iFly:

…Тряска ИМХО вызывается неправильным выбором сервы, например когда быструю вертолетную серву ставят на тяжелый самолетный руль.
Остаются, правда, люфты внутри самой сервы, и если этот зудеж связан именно с этим, чтож, так тому и быть)))

Есть такое)) Но на быстрых летать интересней, потом на медленные переходить уже не захочешь)) бесить будет))
Нутря могут тоже вносить эту бяку. Но на полеты это не отражается, вон у Володи Терентьева Эдик трясется как параноик, но летает как надо уже не первый год))

iFly

Да и то верно, но нам с Ангелом это не особо надо. Ангел - небольшая спокойная птичка в моем ангаре, летит ровно, простенький комплекс а-ля F3A в охоту иногда покрутить и на стенку повесить. Жесть крутить на нем чревато - не особо он предназначен для такого. И даже если сервы у него будут трястись как у параноика, налёт всё равно у него мизерный и не выйдут они из строя в ближайшем будущем, надеюсь. Так что сия возня - исключительно в познавательных целях.

alek_j

Наверно я многое позабыл за время отлынивания от полетов, но если мне не изменяет мой склероз, то цифровые сервы всегда “поют” особенно без нагрузки, вот почему одна еще и периодически подергивается - вопрос, а если просто попробовать ее поменять каналами с не дергающейся? Даже ни чего не переставляя кроме разъема, просто чтоб посмотреть от канала это зависит или от конкретной сервы…

iFly
alek_j:

а если просто попробовать

Ессно. Раньше уже озвучил.

Просто сие “пение” мне не очень нравится. Пение “правильных” цифровых серв я знаю, а тут не “пение” а скорее “похрюкивание”. Год свиньи, что ли наступил… Вот и проснулся исследовательский интерес.

alek_j
iFly:

Раньше уже озвучил.

Я прочитал только про как можно проверить, но озвучки результата проверки так и не нашел 😦
Не, по телефону (ну пусть инету) лечить, да еще и специалиста - зря я это затеял 😉 (что то навивает про курицу и яйца)

iFly
alek_j:

но озвучки результата проверки так и не нашел

Дык жеж…Скоро сказка сказывается. Я ж работаю, плюс другие немаловажные дела. Вот, “чистое” бортовое питание для экспериментов уже нашел - сборка 4S кадмийникелевых аккумуляторов с разъемом, от старого комплекта р/у. Заряжается.
Ну и вообще, если подтвердится влияние шума импульсного БЕКа, вообще нет проблем смастерить линейный понижающий с 12 В до 5. Стандартная КРЕНка или импортный аналог, бортовые токи у Ангела, думаю, невеликие. И дело в шляпе))

И вообще, с учетом того, как метет за бортом, думаю, завтра весь вечер целиком придется пахать на расчистке ВПП. Если у кого будет время-желание, присоединяйтесь. Запасную лопату захвачу…

HardRock

Постараюсь подъехать. Кстати, во сколько?

iFly

В районе полшестого - в шесть я там буду. Соответственно.

iFly

Захвачу, как бы еще ведро не пришлось с собой брать… Всё тает!

iFly

Лодка не понадобилась!
Расчистили две трети полосы, остался небольшой кусок справа от парковки.
Летать можно, по погоде, естественно, но лопаты желательно захватить, чтоб дочистить. Тем более что снежок опять пошел)

Заряжаюсь. Завтра как обычно.

Sergey_L
iFly:

Расчистили две трети полосы, остался небольшой кусок справа от парковки.
Летать можно, по погоде, естественно, но лопаты желательно захватить, чтоб дочистить. Тем более что снежок опять пошел)

Заряжаюсь. Завтра как обычно.

Завтра с утра планирую быть. Лопту захвачу. Надо дочистить. Но ветер будет сильный. Посмотрел погоду на воскресенье, еще хуже. Так что суббота – летный день. Если прогноз не изменится, в воскресенье – ПХД.

iFly
Sergey_L:

Но ветер будет сильный

Что поделаешь…

iFly

Отлетали супер! Да, ветер и турбулентность, но это нам не мешает. У кого есть фото- видеоотчетность, размещайте.

Завтра выйду в обычное время. Надеюсь, кондиции будут летные.

Ps запитал бортовую сеть Ангела от батарей (4,8В сборка 4S металлгидридов). Все сервы стоят как вкопанные, не жужжат, не хрюкают и не поддергиваются. Резюме - как и предполагалось, сервам не очень нравится импульсное питание. “Импульсники” шумят и с этим ничего не поделаешь.

Поскольку Ангел - моделька сравнительно мелкая, первый выход на поверхности - обратно подключиться к линейному беку регуля. Это я делать не хочу, у регуля Ангела плюс - он очень легкий и отзывчивый по газу, минус - у него очень слабый ВЕС, да и конфигурация с внешним ВЕС кажется понадежнее если что. Второй выход - заменить внешний ВЕС на линейную схему. Третий - экспериментировать с фильтрами. Четвертый - забить))) Вот сижу и чешу репу, ибо помимо всего есть другие дела))

Sergey_L
iFly:

Отлетали супер! …
Вот сижу и чешу репу, ибо помимо всего есть другие дела))

Сервы и приемник HV? Если так, можно запитать от легкого LiPo 2S. Могу дать акк.

iFly:

… Завтра выйду в обычное время. Надеюсь, кондиции будут летные.

Завтра будет очень сльный ветер, ср. 9 м/с. Сегодняшние условия покажутся штилем по сравнению с этим.

HardRock

Видео с FPV камеры мустанга. Давно не летал на нем FPV, примерно с весны прошлого года.
Качество что-то сильно пожалось.

Видео с рейнджера наверное позже выложу. Картинка с него спокойней и больше, но пейзаж уныло-серый. Лучше конечно солнца дождаться.

iFly

Да, дует от души. Ну что же, схожу почищу полосу

iFly

По Ангелу. Был намотан на коленке дроссель. Взят удлинитель серво 40 см и намотан на подходящее ферритовое колечко из остатков сгоревшего компьютерного импульсника. Сие изделие было включено в цепь, идущую от ВЕС к приемнику. Результат предсказуем - внутренняя жизнь в сервах сильно поубавилась. Но сей девайс весит как еще один ВЕС. Для модели типоразмера Ангела это критично, да и внутреннее сопротивление такого дросселя характеристики цепи питания борта не улучшает отнюдь. Еще есть мысль запитать борт от другого импульсного ВЕС, вдруг этот не очень в кондициях.

Таким образом. Импульсные ВЕС обладают неоспоримыми преимуществами - высокий КПД, малый вес, большая мощность. Но - шумят. Чем влияют на другие бортовые устройства, как-то сервы. Не стоит забывать, что и приемник получает питание оттуда же, и шум по питанию может вызвать помехи в канале связи.
Так что для мелких моделек, с небольшим током потребления борта, лучше и проще - аналоговый ВЕС (что и подтверждается, в регулях малой мощности стоят исклюительно аналоговые ВЕС). Для больших - импульсник вне конкуренции, но надо внимательно относиться к выбору серв и прочих комплектующих. В схемотехнике оных должны быть средства для подавления ВЧ - помех от ВЕС.

iFly
HardRock:

пейзаж уныло-серый

Но группу граждан - моделистов рядом с полосой идентифицировать с трудом, но можно.

Была мысль в начале расчисток ВПП как - то оконтуривать её и даже наносить чем - то осевую. Практика показала, что красить снег - занятие бесперспективное…