Стадион "Наука"

HardRock

Если так то да, может из-за бека.
LC фильтр тут может помочь или хотя бы просто керамический конденсатор. Если потребуется, есть осциллограф, могу померить выход бека.

iFly

Блокировка просто керамикой вряд ли поможет. Электролит в разъем приемника - вообще ни о чем. LC фильтр в разрыв цепи питания на выходе БЕК - это да, вариант, я думаю об этом. Но дроссель должен быть мощным, чтобы держать токи всех серв, и с очень низким внутренним сопротивлением. Иначе напряжение борта начнет скакать под нагрузкой. Намотать провод от сервы на кольцо можно, да, но при этом длину провода придется увеличить на длину намотки, что тоже не айс. Нде.
Начну с замены BEC батарейкой. Ну и еще придется взвесить, целесообразно ли будет принятое решение, или забить на зудёж и летать так. Т.к. в принципе это всё некритично, но для очистки совести интерес есть.

HardRock

Электролит давит НЧ колебания и резкие скачки потребления, т.е. защищает от просадки напряжения.
А какой максимальный потребляемый ток?
Можно перед сервами поставить в крайнем случае. Приемник нормально работает на сколько понял.
Конечно, сначала нужно понять что шумит 😃

iFly

Да вот втыканием блокировочных электролитов и вообще конденсаторов большой емкости в цепи питания без крайней нужды я бы не развлекался. Чем больше электролит, тем больше токи накачки этого самого электролита начинают гулять по схеме при скачках напряжения и при старте схемы. Эффекты могут быть всякие - вплоть до выгорания схемы источника или автоколебаний по цепи питания. Не зря в даташитах на микросхемы питания указаны рекомендованные значения блокировочных элементов. А вообще, установка электролита в разъем приемника схемотехнически неверное решение. Его надо ставить в цепь питания , а не в отвод цепи питания, и не через разъем а впаивать наглухо, с минимальной длиной проводников. Ну да ладно, это скорее затычка для успокоения совести))))

Сервы стоят по 15 г, думаю, потребляемый ток каждой 200-300мА, 4 штуки. Видимо, надо измерить реально.

Приемник нормально работает, хотя… А кстати, в приемнике тоже микропроцессор стоит, и он тоже может периодически серву РН поддергивать. Впрочем, диагностируется перетыканием сервы в другой канал.

Подумалось, что экспериментальный дроссель можно сделать, намотав провод питания, идущий от ВЕС, на кольцо. Или взять свободный удлинитель, намотать на кольцо и воткнуть между ВЕС и приемником)

AlexMMC
iFly:

…Подумалось, что экспериментальный дроссель можно сделать, намотав провод питания, идущий от ВЕС, на кольцо. Или взять свободный удлинитель, намотать на кольцо и воткнуть между ВЕС и приемником)

Во, обычно нормальные убеки или регули с импульсными беками имеют такой фильтр на выходе. А тремор серв как правило из-за люфтов в тягах, кабанчиках.

Всех с прошедшими праздниками!

iFly

Ну, схемотехнику убеков я не изучал, поэтому за наличие там такого фильтра не скажу. Наверняка есть. Насчет “нормальности” или “ненормальности” конкретно примененного бека - он, у меня, видимо, “нормальный”, поскольку он от одного очень-очень известного производителя. Косвенно “нормальность” бека подтверждается тем, что сервы от другого не менее известного производителя вели себя очень тихо, да вот беда, их зажимало на морозе. Пришлось заменить их на “более другие” сервы. Так вышло, что эти сервы - от более “демократичного”, широко известного ресурса, хотя отнюдь не дешманские. Но, подзуживают, заразы и поддергиваются слегка. Вот и пытаюсь разобраться.
За люфты в тягах, кабанчиках сообщаю. Все шарниры у меня на Ангеле - шаровые, хорошо притертые вручную. Их не клинит при минусе и они не люфтят летом. Тремора (тряски) серв нету в помине. Тряска ИМХО вызывается неправильным выбором сервы, например когда быструю вертолетную серву ставят на тяжелый самолетный руль.
Остаются, правда, люфты внутри самой сервы, и если этот зудеж связан именно с этим, чтож, так тому и быть)))
В общем доберусь до дома, буду искать…

Ps ну вот, и работы на полосе, походу, подвалило. Снег метет. Как бы эксперименты с сервами отложить не пришлось))))

AlexMMC
iFly:

…Тряска ИМХО вызывается неправильным выбором сервы, например когда быструю вертолетную серву ставят на тяжелый самолетный руль.
Остаются, правда, люфты внутри самой сервы, и если этот зудеж связан именно с этим, чтож, так тому и быть)))

Есть такое)) Но на быстрых летать интересней, потом на медленные переходить уже не захочешь)) бесить будет))
Нутря могут тоже вносить эту бяку. Но на полеты это не отражается, вон у Володи Терентьева Эдик трясется как параноик, но летает как надо уже не первый год))

iFly

Да и то верно, но нам с Ангелом это не особо надо. Ангел - небольшая спокойная птичка в моем ангаре, летит ровно, простенький комплекс а-ля F3A в охоту иногда покрутить и на стенку повесить. Жесть крутить на нем чревато - не особо он предназначен для такого. И даже если сервы у него будут трястись как у параноика, налёт всё равно у него мизерный и не выйдут они из строя в ближайшем будущем, надеюсь. Так что сия возня - исключительно в познавательных целях.

alek_j

Наверно я многое позабыл за время отлынивания от полетов, но если мне не изменяет мой склероз, то цифровые сервы всегда “поют” особенно без нагрузки, вот почему одна еще и периодически подергивается - вопрос, а если просто попробовать ее поменять каналами с не дергающейся? Даже ни чего не переставляя кроме разъема, просто чтоб посмотреть от канала это зависит или от конкретной сервы…

iFly
alek_j:

а если просто попробовать

Ессно. Раньше уже озвучил.

Просто сие “пение” мне не очень нравится. Пение “правильных” цифровых серв я знаю, а тут не “пение” а скорее “похрюкивание”. Год свиньи, что ли наступил… Вот и проснулся исследовательский интерес.

alek_j
iFly:

Раньше уже озвучил.

Я прочитал только про как можно проверить, но озвучки результата проверки так и не нашел 😦
Не, по телефону (ну пусть инету) лечить, да еще и специалиста - зря я это затеял 😉 (что то навивает про курицу и яйца)

iFly
alek_j:

но озвучки результата проверки так и не нашел

Дык жеж…Скоро сказка сказывается. Я ж работаю, плюс другие немаловажные дела. Вот, “чистое” бортовое питание для экспериментов уже нашел - сборка 4S кадмийникелевых аккумуляторов с разъемом, от старого комплекта р/у. Заряжается.
Ну и вообще, если подтвердится влияние шума импульсного БЕКа, вообще нет проблем смастерить линейный понижающий с 12 В до 5. Стандартная КРЕНка или импортный аналог, бортовые токи у Ангела, думаю, невеликие. И дело в шляпе))

И вообще, с учетом того, как метет за бортом, думаю, завтра весь вечер целиком придется пахать на расчистке ВПП. Если у кого будет время-желание, присоединяйтесь. Запасную лопату захвачу…

HardRock

Постараюсь подъехать. Кстати, во сколько?

iFly

В районе полшестого - в шесть я там буду. Соответственно.

iFly

Захвачу, как бы еще ведро не пришлось с собой брать… Всё тает!

iFly

Лодка не понадобилась!
Расчистили две трети полосы, остался небольшой кусок справа от парковки.
Летать можно, по погоде, естественно, но лопаты желательно захватить, чтоб дочистить. Тем более что снежок опять пошел)

Заряжаюсь. Завтра как обычно.

Sergey_L
iFly:

Расчистили две трети полосы, остался небольшой кусок справа от парковки.
Летать можно, по погоде, естественно, но лопаты желательно захватить, чтоб дочистить. Тем более что снежок опять пошел)

Заряжаюсь. Завтра как обычно.

Завтра с утра планирую быть. Лопту захвачу. Надо дочистить. Но ветер будет сильный. Посмотрел погоду на воскресенье, еще хуже. Так что суббота – летный день. Если прогноз не изменится, в воскресенье – ПХД.

iFly
Sergey_L:

Но ветер будет сильный

Что поделаешь…

iFly

Отлетали супер! Да, ветер и турбулентность, но это нам не мешает. У кого есть фото- видеоотчетность, размещайте.

Завтра выйду в обычное время. Надеюсь, кондиции будут летные.

Ps запитал бортовую сеть Ангела от батарей (4,8В сборка 4S металлгидридов). Все сервы стоят как вкопанные, не жужжат, не хрюкают и не поддергиваются. Резюме - как и предполагалось, сервам не очень нравится импульсное питание. “Импульсники” шумят и с этим ничего не поделаешь.

Поскольку Ангел - моделька сравнительно мелкая, первый выход на поверхности - обратно подключиться к линейному беку регуля. Это я делать не хочу, у регуля Ангела плюс - он очень легкий и отзывчивый по газу, минус - у него очень слабый ВЕС, да и конфигурация с внешним ВЕС кажется понадежнее если что. Второй выход - заменить внешний ВЕС на линейную схему. Третий - экспериментировать с фильтрами. Четвертый - забить))) Вот сижу и чешу репу, ибо помимо всего есть другие дела))