Стадион "Наука"

iFly

Проблема с лыжами у меня была одна. Зарывание носка в рыхлый снег с последующим капотом… дошло до того что привязал носки лыж веревкой к фюзу, чтоб жёстко придать положительный угол атаки. Но при этом весь полет летаешь как будто с опущенными закрылками. Так что сия амортизация по жёсткой взлетке Науки прокатит. А по рыхлой целине и слегка утоптанному не годится.

HardRock

Для целины нужны лопухи, но с ними самолет превращается в биплан )))

Был сегодня утром на полосе. Испытания немного не задались с самого начала.
Батарейка камеры, которую закрепил на крыле чтобы снимать работу шасси, вдруг оказалась разряженной (наверно забыл выключить камеру дома).
Едет хорошо, не закапывается и не капотирует. По рысканью даже управляется. Если застрять,тогда да, капотирует. Нужно уменьшить угол наклона вперед и будет хорошо.

Вобщем покатался, попробовал взлететь, но допустил ошибку - показалось что могу стукнуться винтом, дернул на себя и оторвал самолет слишком рано. Этот самолёт очень не любит маленькую скорость) Понесло в сугроб, пришлось прекратить взлет. Вобщем плюхнулся у подножия сугроба, сломал винт, уехал 😦

Завтра хочу выйти на очередные испытания.

iFly
HardRock:

Для целины нужны лопухи

Да в общем да. Курил тему, нагрузка на площадь лыжи должна быть в этом случае в районе 5г/см2. Лыжа действительно становится приличной по размеру. Была даже мысль сделать ее не короткой и широкой, а длинной и узкой, как у обычных лыжников. И регулировать угол ее атаки не с помощью всяких пружинок - резинок, а с помощью сервы, приподнимая на посадке носок. А в полете ставить горизонтально по потоку, снижая сопротивление.
В общем это из моих фантазий, принял решение взлетать - садиться с колес, не переобувая самолетку, а полосу чистить. Всё равно её чистить, что под лыжи что под колеса… Да . рулить на лыжах по снегу гораздо лучше на лыжах . И взлетать. И много еще чего (Коля Юрич.Н. дополнит) но я за колеса))) Но нового Франкенштейна, обещаю, поставлю на лыжи… Карбоновые;)

HardRock

На тему лопухов. Делал на рейнджере. По свежему снегу не поехал, проваливается. С набором скорости начинает отскакивать от снега, но к этому моменту большой шанс закопаться. В полёте не проверял (крепление недостаточно ограничивало углы поворота), но думаю это к лучшему, самолёт целее будет 😃

iFly
HardRock:

По свежему снегу не поехал, проваливается

Так вот же о чем говорю. Полосу чистить все равно надо. Лыжи не отменяют нормально расчищенной парковки, выездов к полосе, самой полосы…
А с хорошо расчищенной ВПП модель и с колес взлетает-садится как надо. В общем, вопрос…Все зимние сезоны без лыж на колесах провел.

HardRock:

дернул на себя

Да. На взлете тянуть на себя РВ моветон. Даем модели разогнаться, корректируя РН, ни в коем случае не работаем элеронами (No ailerons!!!). Оторваться должна сама. Если не отрывается - ищем , почему. Расстояние между диском винта и землей должно быть достаточным, определяется при конструировании модели…

Да и еще все зависит от размеров модели. На колесиках 20 мм диаметром с расчищенного снега ВПП не взлетишь, или с трудом, а они как раз в копийный размер для полукопии истребителя второй мировой, весом грамм 700. С другой стороны, с таких же колес с любого снега взлетает мой франкенштейн, взлетным 150 г. Для остального моего ангара, а он во взлетным от 1500 г, колеса диаметром от 50 мм вполне позволяют летать с расчищенной ВПП.

HardRock

Для этого самолёта копийный размер в районе 54мм диаметром. Какраз тот самый “летний вариант”. Лыжи конечно намного приятней и уверенней держатся на снегу.
Взлет с шасси тренировать нужно.
У меня очень мало опыта полётов с шасси. Плюс на истребителе есть неприятный момент - самолет сильно уводит влево из-за разницы в давлении на правую левую стойки при разбеге. Нужно наверно сначала покататься без отрыва, поучиться рулить руддером. А то очень хочется помахать элеронами)))

iFly
HardRock:

сильно уводит влево

Дык их всех носит в зависимости от аэродинамики, конструкции, кривизны сборки, погоды, состояния ВПП, фазы луны… Я пилотировал пару агрегатов, которые вообще стремились изменить направление взлета на противоположное. Если на взлете пытаться корректировать уводы с траектории элеронами, как это часто делается в полете, а не РН, взлет вероятнее всего произойдет по схеме “отрыв - полубочка - планета - удивление типа а чё это вообще было”. Короче, еще раз. Надо соблюдать железное правило “No ailerons!!!” на взлете. И долго и мучительно учиться пользоваться РН как на взлете так и в полете.

Самым лучшим методом обучения пользованию РН считаю налет N десятков часов на чем - нибудь, лишенным элеронов вообще (типа тренера с V-образным крылом или ушками, или планера). Или чем-то, способным устойчиво и управляемо летать с заблокированными элеронами. При этом если это нечто будет оборудовано шасси - вообще суперский вариант. И кстати, отличный вариант для тренировки взлетов - посадок схема шасси с управляемой передней стойкой.
У меня была моделька - AeroSubaru от Kyosho - метровый бальзовый, очень чисто изготовленный самолетик, который сочетал в себе V-образное крыло, маленькие элероны, и переднюю управляемую стойку. Как оказалось, он умел очень медленно, ровно и устойчиво летать, при этом очень вяло рулясь по крену и отлично реагируя на РН. Вот он мне взлёт - посадку с применением РН, собственно, и поставил. Потом я очень активно летал на ЕПП-шном Пегасе - планере без элеронов в принципе. Ну а поддерживает навык - планер Easy Glider, в полете на нем я элеронами практически не пользуюсь.

HardRock

С передней стойкой должно рулиться сильно проще.
Кстати, самолёт едет ровно, но при разбеге, когда даешь максимальные обороты, его начинает уводить. Дело в том, что винт дает большой момент который нагружает левую стойку и разгружает правую. Если оторвать на небольшой скорости, то этот момент дает левый крен. Всё как на настоящих))) Вот они, нюансы копийности 😃

iFly

Да, с копиями посложнее будет. Пилотажки тоже утаскивает, но у них тяговооруженность огромная и они в воздухе оказываются раньше, чем их куда - нибудь не туда утащит. Просто проскакивают этот момент. Но рулить РН все равно надо уметь, и пилотаж без РН не сделаешь.

И есть еще момент. Скорость отработки рулей. Чтобы коррекция действительно была эффективной, рули должны максимально быстро отзываться на движения стиков. Что касается РН, то у него кроме скорости, еще и угол отклонения должен быть максимальный. Если РН работает быстро и с большими углами, тогда да, пилот может успеть скорректировать увод. А если на РН стоят дубовые петли или их вообще нет, и серва с трудом им ворочает, какая тут может быть внятная коррекция? Пока серва такой руль отклонит, самолет уже взлететь сто раз успеет.

ArreyL
HardRock:

Завтра хочу выйти на очередные испытания.

Ну как, получилось?

HardRock

Вобщем был на полосе сегодня.
Сделал ограничение наклона вперёд так что даже с 10х6 винтом не цепляет. Плюс увеличил длину нижней части стойки чтобы высота самолёта была как на колесах. Едет отлично, склонности к капотированию нет. Если застрял - можно поддать газу, приподнимает хвост, но выпрыгивает из ямы или кочки.
Покатался для тренировки разбега, удержать ровно не сложно, главное обороты плавно менять и руддером не махать. Все действия должны быть плавно и спокойно, без резких движений.

В итоге сломал обе стойки 😃 Подпрыгнул на большой кочке, в полёте самолёт немного повернуло, приземлился под углом. Сломал у крыла, нужно усилить, мало пластика.

Докатал батарею в FPV с рук.

iFly
HardRock:

плавно и спокойно, без резких движений

+100500
Пластиковые деталюшки ломучие какие… Может, армирование какое-то применить. Типа внутри детали проволока или пластинка, обпечатывается пластиковым “мясом”…

Как там обстановка? Я почистить смогу выйти в пятницу.

HardRock

Старые части печатал с очень малым заполнением и сотами. Сломалось в месте стыковки стойки с креплением к крылу, там было слишком пусто, по сути только стенки толщиной 0.8мм.
В предыдущем тесте сломал нижнюю часть стойки, в этот раз верхние части.
Новые печатаю с хорошим заполнением треугольниками, так что ломаться больше не должно. Конечно, вес получается несколько больше, но не критично, у этого самолёта хороший запас по взлетному весу.

Состояние полосы следующее:
Что было почищено - тонкий слой рыхлого легкого снега, с которого можно взлетать даже на колесах. По сути лёд.
Что не было почищено - лежит на своём месте, ни куда не делось. Под снег не заглядывал 😃

FlyX

Вчера выходил, почистил сколько смог.

HardRock

Похоже нужно гидросамолет доделывать )

iFly

По работе не смогу сегодня выйти. Завтра с утра как обычно, может повезет.

HardRock

Отлично полетали! С погодой повезло. Надеюсь завтра снова ветра не будет.

iFly
HardRock:

Отлично полетали!

Да, вот опять забыл фотки - видео поснимать на смарт…У кого есть фотки - выкладывайте!!

Завтра по погоде.
Ps Винт на ЯКе поменял, был 15х6 стал 15х7 Як теперь совсем злым станет.